Файл: Создание иллюстраций и инфографики средствами графического редактора.doc
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 215
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГАОУ ВО «Дагестанский государственный университет народного хозяйства»
Кафедра «Информационные технологии и информационная безопасность»
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ГРАФИЧЕСКИЕ ПАКЕТЫ И WEB-
ДИЗАЙН»
ТЕМА: Создание иллюстраций и инфографики средствами графического редактора
ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ Курсовой проект
РУКОВОДИТЕЛЬ Тагиев Минхажидин Хейрудинович, к.э.н.
ВЫПОЛНИЛ Абдулхакимов Гаджи Дайтбегаджиевич
ШИФР ГРУППЫ БИ-31
Курсовая работа сдана руководителю Дата__________ Подпись_______ | Проверена и возвращена на доработку Дата___________ Подпись________ | Проверена после доработки и допущена к защите Дата__________ Подпись_______ | Проверена и допущена к защите Дата_________ Подпись_____ |
Дата защиты курсовой работы________________________________________
Отметка о защите________________________________________________________________
Рецензия руководителя
В работе рассматривается одна из актуальных проблем. Дано обоснование актуальности исследуемой темы. Рассмотрены основные компьютерной графики, проанализирован современный графический редактор CorelDraw. В практической части показан процесс создания инфографики средствами CorelDraw. Цель работы частично достигнута, поставленные задачи были выполнены.
Студентом обработано большое количество теоретического материала, на достаточно хорошем теоретическом и методологическом уровне. Материал в работе изложен с соблюдением внутренней логики, между разделами существует логическая взаимосвязь.
Подпись зав. кафедрой_________________________
Махачкала – 2023
Содержание
Введение 3
§1. Основные понятия компьютерной графики. 4
§2. Функциональные возможности CorelDraw 15
§3. Создание иллюстраций и инфографики для сайта Corel DRAW 20
Заключение 26
Список использованной литературы……………………………..……..30
Введение
Инфографика – это рисунок, фотография, картина или же другое изображение, то есть поясняющее текст.
С помощью инфографики можно визуально представить различное количество информации. Одним из первых, кто начал использовать инфографику в своей деятельности, стала газета USA Today. Их проект был запущен в 1982 году и всего через пару лет USA Today вошла в пятерку самых читаемых газет США.
Часто полагают, что инфографика – это обычный графический материал, который несет в себе некую информацию. Отчасти это так. Но тут есть некоторые свои тонкости. Инфографику можно толковать как способ подачи данных и знаний с помощью графики.
Иллюстрация – это рисунки, фотографии, диаграммы, схемы и другие графические изображения. Они помогают читателю визуализировать текстовую информацию, лучше понять смысл книги или конкретного отрывка текста.
Обычно под иллюстрацией подразумевают изображение, которое поясняется текстовую информацию. С развитием информационных технологий иллюстрации заняли прочное место на страницах сайтов и в интерфейсах компьютерных программ.
Цель курсового проекта - создание инфографики для сайта CorelDRAW.
Для достижения цели необходимо выполнить ряд следующих задач: - перечислить основные понятия графики;
- перечислить основные функциональные возможности CorelDRAW; - изучить понятие инфорграфика.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка использованной литературы.
§1. Основные понятия компьютерной графики.
Компьютерная графика - это процесс создания графических изображений с помощью вычислительной техники. Таким образом, любое изображение, созданное с помощью программы, может быть названо компьютерным. Графика - это искусство изображать объекты линиями и штрихами, без использования красок.
Использование компьютерной графики позволяет повысить эффективность процесса проектирования технически сложных объектов. Конструирование будущих объектов с помощью компьютера - это более быстрый и простой способ, чем использование аналогового моделирования.
Компьютерная графика также является наукой в области информатики, которая изучает методы обработки и форматирования графических изображений на компьютере. Уроки компьютерной графики доступны в школах и высших учебных заведениях, и это необходимо во многих областях.
Существует еще Векторная и Фрактальная графика.
Векторная графика.
Векторная графика является специальным методом отображения рисунков, основанным на математическом описании геометрических объектов, таких как точки, кривые, круги и многоугольники. В отличие от растровой графики, которая состоит из множества пикселей, векторные изображения состоят из опорных точек и кривых, которые их объединяют. Даже при увеличении размера векторных изображений, невозможно увидеть пиксели. Некоторые известные форматы векторной графики на сегодняшний день - это SVG и AI.
В векторных графических объектах определенная логика: они имеют опорные точки и объединяющие их кривые, которые описываются математическими формулами. Одним из больших преимуществ векторных изображений является то, что качество изображения не меняется при увеличении размера, что позволяет использовать такие изображения для печати на больших поверхностях.
Фрактальна графика.
-
Фрактальная графика, как и векторная, основывается на математических вычислениях. Базовым элементом фрактальной графики считается сама математическая формула, т.е никаких объектов в памяти компьютера не хранится и изображение строится абсолютно по уравнениям. Таким способом строят как простейшие регулярные структуры, так и сложные иллюстрации, имитирующие природные ландшафты и трехмерные объекты. Понятия фрактал, фрактальная геометрия, появившиеся в конце 70х годов, сегодня прочно вступили в сферу интересов математиков и компьютерных художников.
Фракталом называется структура, которая состоит из частей, в какомто смысле подобны целому. Из всех типов фракталов наиболее наглядными считаются геометрические фигуры. В двухмерном случае их получают с помощью некоторой ломаной, называемой генератором. За один шаг алгоритма, каждый из отрезков, составляющих ломаную, заменяется на ломаную - генератор в соответствующем масштабе. В результате бесконечного повторения этой процедуры получаются геометрический фрактал.
Если рассматривать этот пункт информатики в широком смысле, то можно увидеть, что средства компьютерной графики позволяют решать следующие 3 типа задач:
-
Перевод словесного описания в графическое изображение. -
Задача распознавания образов, то есть перевод картинки в описание. -
Редактирование графических изображений.
Несмотря на то, что область применения этой области информатики, безусловно, крайне широка, можно отметить основные направления компьютерной графики, где она стала важнейшим средством постановления образующихся задач. Во-первых, картиночное направление. Оно считается наиболее обширным из всех, так как содержит задачи, в том числе от обычной визуализации данных и заканчивая созданием анимационных кинофильмов. Во-вторых, саморазвивающееся направление: компьютерная графика, темы и возможности которой поистине бесконечны, дает возможность увеличивать и совершенствовать свои навыки. В-третьих, исследовательское направление. Оно содержит в себя рисунки теоретических понятий. То есть использование компьютерной графики направлено на создание изображения того, что не имеет физического аналога.
Это раздел информатики, который изучает методы и средства обработки и формирования графического изображения с помощью техники. Различают четыре вида компьютерной графики, невзирая на то, что для обработки картинки с помощью компьютера имеется огромное количество различных программ. Это растровая, векторная, фрактальная и 3-D графика. В первую очередь виды компьютерной графики различаются по принципам формирования иллюстрации при показе на бумаге или на экране монитора. Невзирая на то, что для работы с компьютерной графикой есть большое число классов программного обеспечения, но различают всего три вида компьютерной графики: Растровая, векторная и фрактальная. Часто используется в развлекательных программах. Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображения путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции заключается не в рисовании или оформлении, а в программировании. Представление графической информации в компьютере.
Любая информация, в том числе и графическая, может быть показано в аналоговой или дискретной форме. При аналоговом понятии физическая величина принимает безграничное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно. При дискретном понимание физическая величина принимает конечное множество смыслов, при этом ее величина изменяется скачкообразно. Изменение графической информации из аналоговой формы в разрывную, выполняется путем пространственной дискретизации. Пространственную дискретизацию можно сопоставить с построением рисунка из мозаики. Изображение разбивается на отдельные мелкие фрагменты (точки), при этом каждому фрагменту присваивается роль его цвета, то есть код цвета.
Чем больше позволяющая возможность, то есть чем больше количество строк растра и точек в строке, тем выше качество изображения. В современных персональных компьютерах обычно используется 3 основные разрешающие способности экрана: 800х600, 1024х768 и 1280х1024 токи. В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) каждая точка экрана может обладать одно из двух состояний – “черная” или “белая”, т.е для сохранения состояния необходимо всего лишь один бит.
Цветные изображения создаются в соответствии с двоичным кодом цвета каждой точки, содержащийся в видеопамяти. Они могут иметь различную глубину цвета, которая задается числом битов, используемым для кодирования цвета точки. Более распространенным значениями глубины цвета является 8,16, 24 или 32 бита. Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки, тогда количество цветов, отображенных на экране монитора, может быть вычислено по составу: N = 2 I, где I – глубина цвета.
Таблица 1.
Глубина цвета и количество отображаемых цветов
Глубина цвета (I) | Количество отображаемых цветов (N) |
8 | 28=256 |
16 (High Color) | 2 16=655 |
24 (True Color) | 2 24=16777216 |
32 (High True Color) | 2 32=4294967296 |
Цветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого и синего. Такая цветовая модель именуются RGB-моделью. Для получения богатой палитры цветов базовым цветам могут быть установлены различные интенсивности. Например, при глубине цвета в 24 бита на каждый из цветов возможны N = 28= 256, уровней интенсивности заданные двоичными кодами (от минимальной–0000000 до максимальной–11111111).
Таблица 2. Формирование цветов при глубине цвета 24 бита
| Интенсивность | ||
Красный | Зеленый | Синий | |
Черный | 00000000 | 00000000 | 00000000 |
Красный | 11111111 | 00000000 | 00000000 |
Зеленый | 00000000 | 11111111 | 00000000 |
Синий | 00000000 | 00000000 | 11111111 |
Голубой | 00000000 | 11111111 | 11111111 |
Желтый | 11111111 | 11111111 | 00000000 |
Белый | 11111111 | 11111111 | 11111111 |
Для обработки рисунка на компьютере используются специальные программы – графические редакторы. Несмотря на то, что в различных учебниках и учебных пособиях даются различные формулировки данного понятия, суть их одна и та же.
-
Это программа создания, редактирования и просмотра графическихизображений. -
Это программа, предназначенная для автоматизации процессовпостроения на экране графических изображений.
Предоставляет десять возможности рисования линий, кривых, раскраски областей экрана, создания надписей разными шрифтами и т.д.