Файл: Создание иллюстраций и инфографики средствами графического редактора.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 224

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Качество отображения


Средства CorelDraw позволяют выбрать качество отображения документа на экране. Выбор качества зависит от типа выполняемой работы и доступных системных ресурсов. Выбрать подходящее качество позволяют можно с помощью одного из режимов из меню Вид:

Простой каркас – отображаются исходные контуры объектов

Каракас – отображаются контуры исходных и промежуточных объектов

Каркасные режимы полезны при работе со сложными перетеканиями, заливками и контурами.

Черновой – рисунок отображается в цвете. Заливки отображаются в виде штриховки или как одноцветные комбинации начального и конечного цветов (для градиентных заливок). Растровые изображения отображаются с низким разрешением.

Нормальный – рекомендован для использования в повседневной работе, т.к. позволяет быстро отобразить документ. В некоторых случаях кривые, текст и градиентные заливки выглядят несколько ступенчато.

Чистовой – установлен по умолчанию. контуры объектов сглаживаются. Цвета на экране лучше соответствуют печатаемым цветам.

Параметры страницы


Важно при создании нового файла правильно указать параметры и макет страницы, хотя средства CorelDraw позволяют это сделать и позже.

Некоторые параметры страницы доступны на панели свойств инструмента Указатель. Для вызова диалогового окна. В меню МакетПараметры страницы или в меню Инструменты (Сервис)Параметры, выберите категорию ДокументСтраница откроются пункты этого раздела:

  • Размер – позволяет выбрать: тип документа обычная бумага или метки (наклейки); ориентацию страницы портретная (книжная) или ландшафт (альбомная); выбрать размер бумаги; установить поля перекрытия печатаемой области.

  • Макет – содержит список определенных макетов. при выборе макета рекомендуется проверить получившиеся высоту и ширину страницы и количество страниц на листе. Если результат не удовлетворяет требованиям проекта необходимо изменить общий размер страницы.

  • Метка – позволяет настроить параметры наклейки.

  • Фон – предоставляет выбрать один из вариантов фона листа.

В разделе Общие категории Документ можно установить такие параметры как качество отображения и разрешение
, которые будут использоваться по умолчанию.

§3. Создание иллюстраций и инфографики для сайта Corel DRAW


В современном образовании всё больше возрастает необходимость в применении инфографики. Активное использование инфографики способствует быстрому усвоению материала и, как следствие, экономии учебного времени. Для того чтобы создать качественную инфографику необязательно быть программистом или художником. Достаточно воспользоваться уже существующим многообразием сервисов, которые позволяют создать инфографику за короткий промежуток времени. Общеизвестным фактом является то, что чаще всего графическая информация более понятна и долговечна в памяти человека, нежели текстовая. Нам сложно запомнить несколько страниц текста, но если этот же текст мы визуализируем в картинку, то, скорее всего, запомним его без особых усилий. При переводе текста в рисунок мы осмысляем и лучше понимаем записанное. Зрительные образы остаются в памяти более продолжительное время. Появляется такой термин, как «визуальное мышление».

Инфографика является довольно новым направлением образовательной деятельности. Будучи одним из самых древних приемов визуализации информации, инфографика пока еще остается малоизученным инструментом коммуникации. Как правило, инфографическая проблематика рассматривается учеными как область графического дизайна, как о самостоятельной дисциплине о ней говорят достаточно редко. По результатам исследований онлайн-журнала Infographer рост количества запросов в интернете по слову «инфографика» вырос в 8 раз за последние 5 лет. О растущем интересе к графическому представлению информации говорит также и возникновение большого количества онлайн-порталов, посвященных инфографике. Также появились ресурсы, которые позволяют даже пользователям, не имеющим специальной подготовки, самостоятельно визуализировать любые данные.

Инфографика сегодня активно встраивается в поток информационных продуктов, функционирующих на медиарынке, а порой превращается в самостоятельный жанр — в печатных изданиях и на телевидении появляются рубрики, предлагающие читателю инфографические иллюстрации, некоторые СМИ вовсе отказываются от традиционных текстов в пользу инфографики. Стоит отметить, что появление в повседневной жизни человека мобильных устройств и интернета изменило характер процессов, отвечающих за восприятие. Увеличилась частота обращения к информационным ресурсам, количество информации, циркулирующей в образовательном пространстве, возрастает с каждым днем. Современные обучающиеся предпочитают сжатый, компактный материал большим массивам информации, а инфографика, как нельзя лучше подходит для решения этой задачи. Таким образом, можно говорить о том, что инфографика являет собой устойчивый тренд в области образования, является востребованной и не должна быть оставлена без внимания, когда речь идет об инструментарии педагога в образовательном процессе.



Программа позволяет создавать довольно сложную инфографику, но в качестве ознакомления мы сейчас создадим простой пример.



Рис 8.Пример создания инфографики для образования



Рис 9.Инфографика о прыжках на батуте.

В качестве ознакомления создается простой пример.

Выбирается Фигуры выносок (Callout Shapes), затем берется первый вариант в выпадающем меню. Перетаскивается в красную точку нижней части прямоугольной автофигуры.

Затем, необходимо уберать абрис объекта и сделать Фонтанную заливку - Fountain Fill (F11).

Создание простой инфографики


Копируется (Ctrl + C > Ctrl + V) фигура два раза и помещается копии под первой, затем смешают их вниз, чтобы они как бы выглядывали из-под верхней фигуры. Изменяются цвета их заливок на оттенки розового и желтого. Далее выделяют среднюю фигуру и нажатием на иконку Отразить по горизонтали (Mirror Horizontally) на панели свойств(Property Bar).



Рис 10. Создание простой инфографики

Создание простой инфографики


Из набора Основные фигуры (Basic Shapes) выберается три разные фигуры и размещают каждую из них в правом нижнем углу фигур выносок, созданных ранее.



Рис 11. Основные фигуры

Выделите верхнюю фигуру выноски (Callout Shape) и возьмите Инструмент Тень (Drop Shadow tool), протяните тень от голубой фигуры так, чтобы тень падала от объекта прямо вниз.



Рис 12. Инфографика для сайта

Заключение


На современном этапе информационного общества нарастает мощь информационных и коммуникационных технологий, увеличивается объем информации, особенно визуальной, роль и влияние которой на жизнь и сознание человека сильно возросла. К причинам такого явления можно отнести возросший темп жизни и увеличение потока информации. Визуальный образ обладает специфическим свойством лаконичности, емкости, сжатости, что позволяет тратить меньше времени на восприятие. Визуальный образ стал особенно востребованным в условиях высокой степени интенсивности информации.


Исходя из изложенного, можно утверждать, что объекты информационной графики повышают информационную насыщенность и наглядность учебных материалов, а метадизайн воплощает идею функционирования визуально-когнитивного сценария работы учащихся с текстовыми блоками электронных пособий не зависимо от их типа (локальные или сетевые).

Инфографика позволяет дать возможность ученикам поработать с информацией и освоить ее через его доминирующий тип интеллекта. Инфографика позволяет создать условия для развития разных способностей (типов интеллекта), дав задания, требующие вовлечения менее развитых способностей.

Более того, сам процесс работы с инфографикой задействует все уровни мышления и особенно такие, как анализ, синтез, оценка. И тогда инфографика выступает уже не просто как инструмент индивидуализации обучения, а как многофункциональный инструмент, область применения которого в образовании может быть довольно широка: урок, проект, исследовательская деятельность, самообразование.

Список использованной литературы

  1. 1 Шилина М. Медиакоммуникация: тенденции трансформации. Новые парадигмы исследований массовых коммуникаций // Электронный научный журнал Факультета Журналистики МГУ им. Ломоносова «Mедиаскоп». 2009 URL: http://mediascope.ru/node/404 (дата обращения: 21.01.2018)

  2. 2 Лаптев В. Изобразительная статистика. Введение в инфографику. СПб: Эйдос, 2015 180 c.

  3. 3 Роем Д. «Визуальное мышление. Как «продавать» свои идеи с помощью визуальных образов». М.: Эксмо, 2013. 352 с.

  4. 4 Смикиклас М. Инфографика. Коммуникация и влияние при помощи изображений. СПб: Питер, 2014 152 с.

  5. 5 Dobrova I. Инфографика – это тренд // Электронный журнал

Infographer. 2011 URL: http://infographer.ru/infotrend/ (дата обращения:

21.01.2018)

  1. 6 Austin T., Doust R. New Media Design. L.: Routledge, 2007 192 c.

  2. 7 Wear C. Information visualization: perception for design. Waltham: Elsevier, 2016. 512 p.

  3. Логинов, Б.У. Инженерная 3D – компьютерная графика: Учебное пособие для бакалавров / Б.У. Логинов. – М.: , 2012 – 234 с.

  4. Миронов, Д.С. Компьютерная графика в дизайне: Учебник / Д.С. Миронов. – СПБ.: БХБ – Петербург, 2011 – 380 с.

10.Немцова, Б.К. Практикум по информатике. Компьютерная графика и Web – дизайн. Практикум: Учебное пособие / А.А. Немцова. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2010 – 388 с.

11. Павлов, У.Ф. Компьютерная графика. В 2 - x т.Т. 1. Компьютерная графика: Учебное пособие / У.П. Антошкин. – М.: ИД Форум, Ниц ИНФРА-М, 2012 – 188 С.