Файл: Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников на уроке музыки в процессе вокальнохоровой работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 199
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Министерство просвещения Российской Федерации
1.1. Сущность и содержание понятий «эмоции» и «эмоциональная отзывчивость» в психологии
1.2. Проблема развития эмоциональной отзывчивости обучающихся в педагогике искусства
2.1. Диагностика развития эмоциональной отзывчивости младших школьников
Поэтому крайне важно, чтобы педагоги, родители и политики осознали важность включения вокального и хорового творчества в учебную программу для младших школьников. Поступая таким образом, мы можем дать нашим детям возможность развить эмоциональную отзывчивость, необходимую для процветания во все более сложном и разнообразном мире. В конечном счете, семена, которые мы сажаем сегодня в виде эмоционально насыщенного музыкального опыта, принесут плоды в виде чутких, жизнерадостных и эмоционально интеллигентных взрослых, способных создать гармоничное и инклюзивное общество для будущих поколений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Алексеева Т.Ю. Музыкальное искусство как педагогическое средство коррекции эмоциональной дезадаптации у младших школьников. Екатеринбург, 1998. -
Багадуров В.А. Вокальное воспитание детей – М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1953. – 96 с. -
Безбородова Л.А, Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. М., Academia 2002 -
Белобородова В.К. Развитие эмоций младших школьников средствами музыки. Советская педагогика №6, №10. 1985. -
Вилюнас В.К. Психология эмоций. 2-е изд. М., 1993. -
Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976. -
Выготский Л.С Вопросы детской психологии. СПб., 1997. -
Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991 – 479 с. -
Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Искусство, 1986 – 573 с. -
Давыдова С.Д. Диагностика музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста. Метод. матер. к спецкурсу «Одаренные дети» // УрГПУ: сост. С.Д.Давыдова Екатеринбург, 1995 – 35 с. -
Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития. СПб., Речь 2002 – 175 с. -
Додонов Б. И. Эмоции как ценность. М.: Политиздат, 1978 – 272 с. -
Емельянов В.В. Материалы семинара хормейстеров и вокалистов. Екатеринбург, 1993. -
Изард К. Эмоции человека. Пер. с англ. М.: Издат. МГУ, 1980 – 440 с. -
Изард К. Эмоции. М., 1978. -
Изорд К.Э. Психология эмоции. Пер с англ. СПб – Питер 1999. -
Карпова Г.А. Педагогическая диагностика эмоционального самочувствия школьника: Метод. реком. Екатеринбург, 1997. -
Лук А. Н. Эмоция и личность. М., Знание. 1982. -
Мухина В.С. Детская психология. М., Просвещение 1985. -
Надырова Д.С. Совершенствование методов развития эмоциональной отзывчивости на музыку: Автореф.дис.канд.пед.наук. М., 1987. -
Ольшанникова А.Е. Эмоции и воспитания. М.: Знание, 1993 – 78 с. -
Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. М., 2001 – 368 с. -
Петрушин В.И. Музыкальная психология. М.: Изд. центр ВЛАДОС, 1997 – 384 с. -
Пилипенко Л.Л. Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников на занятиях детского музыкального театра // Методич. рекомендации, Урал.гос.пед.ун-т. - Екатеринбург, 2003 – 29 с. -
Симонов П.В. Что такое эмоция. М., Наука.1966. -
Симонов П.В. Эмоциональный мозг. М.: Знание, 1981 – 272 с. -
Тагильцева Н.Г. Воспитание эмоциональной культуры первоклассников на уроках музыки / Урал.гос.пед.ун-т. - Екатеринбург, 1995 – 64 с. -
Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. М., Педагогика 1988 – 176 с. -
Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. М.- Л: АПНРСФСР, 1947 – 334 с. -
Школяр Л.В. и др. Музыкальное образование в школе // Учеб. пособие для студентов. Под ред. Л.В.Школяр – М.: Издат. центр «Академия» 2001 – 232 с. -
Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника. М.: Просвещение, 1966 - 292с.
1 Вилюнас В.К. Психология эмоций. 2-е изд. М., 1993
2 Додонов Б. И. Эмоции как ценность. М.: Политиздат, 1978 – 272 с.
3 Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976
4 Изард К. Эмоции человека. Пер. с англ. М.: Издат. МГУ, 1980 – 440 с.
5 Изорд К.Э. Психология эмоции. Пер с англ. СПб – Питер 1999
6 Изард К. Эмоции. М., 1978
7 Лук А. Н. Эмоция и личность. М., Знание. 1982
8 Симонов П.В. Эмоциональный мозг. М.: Знание, 1981 – 272 с.
9 Пилипенко Л.Л. Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников на занятиях детского музыкального театра // Методич. рекомендации, Урал.гос.пед.ун-т. - Екатеринбург, 2003 – 29 с.
10 Мухина В.С. Детская психология. М., Просвещение 1985.
11 Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Искусство, 1986 – 573 с.
12 Петрушин В.И. Музыкальная психология. М.: Изд. центр ВЛАДОС, 1997 – 384 с.
13 Тагильцева Н.Г. Воспитание эмоциональной культуры первоклассников на уроках музыки / Урал.гос.пед.ун-т. - Екатеринбург, 1995 – 64 с.
14 Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника. М.: Просвещение, 1966 - 292с.
15 Brackett, M. A., Rivers, S. E., & Salovey, P. (2011). Emotional intelligence: Implications for personal, social, academic, and workplace success. Social and Personality Psychology Compass, 5(1), 88-103.
16 Карпова Г.А. Педагогическая диагностика эмоционального самочувствия школьника: Метод. реком. Екатеринбург, 1997.
17 Белобородова В.К. Развитие эмоций младших школьников средствами музыки. Советская педагогика №6, №10. 1985.
18 Давыдова С.Д. Диагностика музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста. Метод. матер. к спецкурсу «Одаренные дети» // УрГПУ: сост. С.Д.Давыдова Екатеринбург, 1995 – 35 с.
19 Школяр Л.В. и др. Музыкальное образование в школе // Учеб. пособие для студентов. Под ред. Л.В.Школяр – М.: Издат. центр «Академия» 2001 – 232 с.
20 Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития. СПб., Речь 2002 – 175 с.
21 Алексеева Т.Ю. Музыкальное искусство как педагогическое средство коррекции эмоциональной дезадаптации у младших школьников. Екатеринбург, 1998.
22 Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. М., 2001 – 368 с.
2320 Багадуров В.А. Вокальное воспитание детей – М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1953. – 96 с.
24 Ольшанникова А.Е. Эмоции и воспитания. М.: Знание, 1993 – 78 с.
25 Безбородова Л.А, Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. М., Academia 2002