Файл: Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников на уроке музыки в процессе вокальнохоровой работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 199

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Министерство просвещения Российской Федерации

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ РАБОТЫ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

1.1. Сущность и содержание понятий «эмоции» и «эмоциональная отзывчивость» в психологии

1.2. Проблема развития эмоциональной отзывчивости обучающихся в педагогике искусства

1.3. Педагогический потенциал вокально-хоровой деятельности в развитии эмоциональной отзывчивости у младших школьников

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ РАБОТЫ

2.1. Диагностика развития эмоциональной отзывчивости младших школьников

2.2. Методы и приемы развития эмоциональной отзывчивости младших школьников на уроке музыки в процессе вокально-хоровой работы

Вывод к главе II

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



Поэтому крайне важно, чтобы педагоги, родители и политики осознали важность включения вокального и хорового творчества в учебную программу для младших школьников. Поступая таким образом, мы можем дать нашим детям возможность развить эмоциональную отзывчивость, необходимую для процветания во все более сложном и разнообразном мире. В конечном счете, семена, которые мы сажаем сегодня в виде эмоционально насыщенного музыкального опыта, принесут плоды в виде чутких, жизнерадостных и эмоционально интеллигентных взрослых, способных создать гармоничное и инклюзивное общество для будущих поколений.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Алексеева Т.Ю. Музыкальное искусство как педагогическое средство коррекции эмоциональной дезадаптации у младших школьников. Екатеринбург, 1998.

  2. Багадуров В.А. Вокальное воспитание детей – М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1953. – 96 с.

  3. Безбородова Л.А, Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. М., Academia 2002

  4. Белобородова В.К. Развитие эмоций младших школьников средствами музыки. Советская педагогика №6, №10. 1985.

  5. Вилюнас В.К. Психология эмоций. 2-е изд. М., 1993.

  6. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976.

  7. Выготский Л.С Вопросы детской психологии. СПб., 1997.

  8. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991 – 479 с.

  9. Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Искусство, 1986 – 573 с.

  10. Давыдова С.Д. Диагностика музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста. Метод. матер. к спецкурсу «Одаренные дети» // УрГПУ: сост. С.Д.Давыдова Екатеринбург, 1995 – 35 с.

  11. Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития. СПб., Речь 2002 – 175 с.

  12. Додонов Б. И. Эмоции как ценность. М.: Политиздат, 1978 – 272 с.

  13. Емельянов В.В. Материалы семинара хормейстеров и вокалистов. Екатеринбург, 1993.

  14. Изард К. Эмоции человека. Пер. с англ. М.: Издат. МГУ, 1980 – 440 с.

  15. Изард К. Эмоции. М., 1978.

  16. Изорд К.Э. Психология эмоции. Пер с англ. СПб – Питер 1999.

  17. Карпова Г.А. Педагогическая диагностика эмоционального самочувствия школьника: Метод. реком. Екатеринбург, 1997.

  18. Лук А. Н. Эмоция и личность. М., Знание. 1982.

  19. Мухина В.С. Детская психология. М., Просвещение 1985.

  20. Надырова Д.С. Совершенствование методов развития эмоциональной отзывчивости на музыку: Автореф.дис.канд.пед.наук. М., 1987.

  21. Ольшанникова А.Е. Эмоции и воспитания. М.: Знание, 1993 – 78 с.

  22. Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. М., 2001 – 368 с.

  23. Петрушин В.И. Музыкальная психология. М.: Изд. центр ВЛАДОС, 1997 – 384 с.

  24. Пилипенко Л.Л. Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников на занятиях детского музыкального театра // Методич. рекомендации, Урал.гос.пед.ун-т. - Екатеринбург, 2003 – 29 с.

  25. Симонов П.В. Что такое эмоция. М., Наука.1966.

  26. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. М.: Знание, 1981 – 272 с.

  27. Тагильцева Н.Г. Воспитание эмоциональной культуры первоклассников на уроках музыки / Урал.гос.пед.ун-т. - Екатеринбург, 1995 – 64 с.

  28. Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. М., Педагогика 1988 – 176 с.

  29. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. М.- Л: АПНРСФСР, 1947 – 334 с.

  30. Школяр Л.В. и др. Музыкальное образование в школе // Учеб. пособие для студентов. Под ред. Л.В.Школяр – М.: Издат. центр «Академия» 2001 – 232 с.

  31. Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника. М.: Просвещение, 1966 - 292с.




1 Вилюнас В.К. Психология эмоций. 2-е изд. М., 1993

2 Додонов Б. И. Эмоции как ценность. М.: Политиздат, 1978 – 272 с.


3 Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976

4 Изард К. Эмоции человека. Пер. с англ. М.: Издат. МГУ, 1980 – 440 с.

5 Изорд К.Э. Психология эмоции. Пер с англ. СПб – Питер 1999

6 Изард К. Эмоции. М., 1978

7 Лук А. Н. Эмоция и личность. М., Знание. 1982

8 Симонов П.В. Эмоциональный мозг. М.: Знание, 1981 – 272 с.


9 Пилипенко Л.Л. Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников на занятиях детского музыкального театра // Методич. рекомендации, Урал.гос.пед.ун-т. - Екатеринбург, 2003 – 29 с.

10 Мухина В.С. Детская психология. М., Просвещение 1985.

11 Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Искусство, 1986 – 573 с.


12 Петрушин В.И. Музыкальная психология. М.: Изд. центр ВЛАДОС, 1997 – 384 с.


13 Тагильцева Н.Г. Воспитание эмоциональной культуры первоклассников на уроках музыки / Урал.гос.пед.ун-т. - Екатеринбург, 1995 – 64 с.


14 Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника. М.: Просвещение, 1966 - 292с.


15 Brackett, M. A., Rivers, S. E., & Salovey, P. (2011). Emotional intelligence: Implications for personal, social, academic, and workplace success. Social and Personality Psychology Compass, 5(1), 88-103.


16 Карпова Г.А. Педагогическая диагностика эмоционального самочувствия школьника: Метод. реком. Екатеринбург, 1997.

17 Белобородова В.К. Развитие эмоций младших школьников средствами музыки. Советская педагогика №6, №10. 1985.


18 Давыдова С.Д. Диагностика музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста. Метод. матер. к спецкурсу «Одаренные дети» // УрГПУ: сост. С.Д.Давыдова Екатеринбург, 1995 – 35 с.


19 Школяр Л.В. и др. Музыкальное образование в школе // Учеб. пособие для студентов. Под ред. Л.В.Школяр – М.: Издат. центр «Академия» 2001 – 232 с.

20 Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития. СПб., Речь 2002 – 175 с.


21 Алексеева Т.Ю. Музыкальное искусство как педагогическое средство коррекции эмоциональной дезадаптации у младших школьников. Екатеринбург, 1998.

22 Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. М., 2001 – 368 с.

2320 Багадуров В.А. Вокальное воспитание детей – М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1953. – 96 с.



24 Ольшанникова А.Е. Эмоции и воспитания. М.: Знание, 1993 – 78 с.

25 Безбородова Л.А, Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. М., Academia 2002