Файл: Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Но, несмотря на все минусы, технология дифференцированного обучения наиболее понятна по реализации и вполне осуществима.
Рекомендации:

При построении системы дифференцированного обучения следует, прежде всего, выбирать такие его виды, которые: реальны в рамках имеющихся дидактических возможностей (диагностический инструментарий, учебно-методическая база); диктуются насущной необходимостью ситуации (результатами диагностики, требованиями родителей, социальным заказом); обещают наибольшую эффективность и результативность обучения; не приводят к отрицательным последствиям, упущениям, недоработкам в формировании личности ребенка; обеспечены кадрами соответствующей квалификации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О достоинствах индивидуального дифференцированного подхода написано много. Признаётся его положительное влияние на повышение успеваемости учащихся. Но при этом почему-то не учитываются психологические особенности восприятия данного подхода самими детьми. Дифференцированно работая по уровням и внутри эти уровней, мы не учитываем что детям прекрасно видны наши педагогические ухищрения и они прекрасно знают, к какому “уровню” их относят и поэтому работают в соответствии с данным статусом. Они ждут от педагога заданий именно соответствующих занимаемому ими уровню, ждут соответствующей помощи и не делают попыток выйти за пределы отведённых рамок, не пытаются самостоятельно раздвинуть границы этих рамок, ждут, когда это сделает педагог. Работа же педагога превращается в каторгу. По существу в классе наметилось ещё 3 класса. С каждым надо работать по особой программе и, кроме этого, осуществлять дифференцирование по каждому уровню.

К сожалению, индивидуализация идёт пока в основном от педагога. Преподаватель сам отмеряет степень сложности задания для учащегося. На первый взгляд, вроде бы всё в порядке. Учитель учёл уровень способностей и знаний учащихся и в соответствии с этим даёт им задание. Однако при таком индивидуальном подходе, дифференцируя задания на “сильных” и “слабых” учащихся, мы тем самым ориентируем их на то, что один из них, действительно слабый и более сложное задание ему не под силу, а другой - сильный, значит, и задание дается потруднее. Получается, что педагог определил каждому “место под солнцем”, его положение в классе, и возможность сменить это место, изменить свой статус, перебраться на более высокую ступень целиком зависит от учителя.


И в заключении хотелось бы сказать, что решение любых проблем, а в образовании в первую очередь, невозможно без постоянного следования правилу: не получится ничего, если нет взаимопонимания, сотрудничества между взрослым и ребенком, взаимного уважения. Воспитание и обучение человека – задача сложная, многогранная, всегда актуальная. В каждом ребенке заложен огромный потенциал, реализация которого во многом зависит от взрослых. И задача учителя главным образом состоит в том, чтобы помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью, способной к самоопределению, самоутверждению и самореализации.