Файл: Контрольная работа по дисциплине Физическая культура Тема 10 студент 1 курса, гр. Эпс22 Номоконова К. С. Проверил Доцент кафедры бжд Звягинцева О. Ю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Забайкальский государственный университет»

(ФГБОУ ВО «ЗабГУ»)
Энергетический факультет

Кафедра «Энергетики»


Контрольная работа

по дисциплине «Физическая культура»

Тема 10


Выполнил:

студент

1 курса, гр. ЭПс-22

Номоконова К.С.

Проверил:

Доцент кафедры «БЖД»

Звягинцева О.Ю.


Содержание


  1. Экология – как наука. История возникновения и развития экологии как науки.

3

  1. Виды антропогенного воздействия на атмосферу. Первичные и вторичные загрязнители. Источники загрязнения атмосферного воздуха. Приоритетные загрязнители атмосферы.

8

  1. Основные направления по охране атмосферного воздуха от загрязнений.

19

  1. Экологический контроль, виды контроля. Виды ответственности за экологические правонарушения.

23

Библиографический список

26






ВВЕДЕНИЕ

В начале третьего тысячелетия человеческое общество сталкивается с рядом глобальных проблем, вызванных изменениями в ритме и образе жизни современного человека, информационной и психоэмоциональной перегрузкой, разрушением гармоничной связи между человеком и природой, возрастающим загрязнением окружающей среды, изменениями в рационе питания и др.

Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья детей. Каждый третий ребенок, поступающий в школу, страдает тем или иным хроническим заболеванием. Многие школьники заболевают в процессе обучения. Это происходит потому, что во многих школах не соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, плохо проводится досуг, дети часто испытывают педагогическую и психоэмоциональную перегрузку на фоне недостаточной двигательной активности.


Современное понимание здоровья означает состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

  1. Здоровый образ жизни

    1. Концепция здорового образа жизни


Здоровый образ жизни - это процесс следования определенным нормам, правилам и ограничениям в повседневной жизни, которые способствуют сохранению здоровья, оптимальной адаптации организма к окружающей среде, высокому уровню успеваемости в школе и профессиональной деятельности.

Понятие образа жизни позволяет выявить ценностные ориентации людей, причины их поведения, образ жизни, обусловленный образом жизни и уровнем жизни. Стиль жизни относится к факторам, которые непосредственно влияют на здоровье. Существует несколько определений здорового образа жизни, которые относятся к человеческому поведению, образу жизни, поддержанию здоровья, отсутствию вредных привычек и т.д.

При определении здорового образа жизни необходимо учитывать наследственность, функциональные возможности организма и образ жизни.

Здоровый образ жизни определяется личностными характеристиками, способностями и склонностями человека. Это подразумевает активную деятельность по поддержанию и укреплению здоровья. Индивидуальный здоровый образ жизни - это то, как человек организует свою жизнь с учетом индивидуальных интересов, потребностей, возможностей и связи со школой, работой и повседневной деятельностью.

Основными составляющими здорового образа жизни являются: рациональное питание, образ жизни, организация труда и отдыха, отношение к вредным привычкам.

Кроме того, можно выделить следующие выводы:

  1. влияние наследственности на индивидуальное развитие человека;

  2. роль семейного воспитания и образа жизни в формировании образа жизни будущего поколения;

  3. целенаправленное применение различных форм физической культуры;

  4. целенаправленное овладение навыками гигиены и охраны здоровья

  5. использовать природные факторы в укреплении здоровья (закаливании) и цивилизованном отношении к природе

  6. активная пропаганда здорового образа жизни в каждом человеке и в обществе.


Именно эта образовательная составляющая (пункт 6) играет центральную роль в обучении подрастающего поколения основным принципам, формам и факторам здорового образа жизни и их формированию.



Однако для очень многих людей эти знания еще не стали руководством к действию. Его внедрение в повседневную жизнь людей требует комплексного подхода, тщательной и целенаправленной деятельности со стороны многих государственных учреждений и организаций. Поэтому предполагается, что в этом направлении активен сам человек. Соблюдение норм и принципов здорового образа жизни является обязанностью каждого здравомыслящего человека. Сознательный подход к своему здоровью должен стать нормой поведения, главной отличительной чертой культурного, цивилизованного человека.

Таким образом, здоровый образ жизни - это такой образ жизни, который соответствует наследственным характеристикам организма и условиям существования человека, и направлен на культуру сохранения, укрепления и восстановления здоровья, которое необходимо для выполнения личностно- и социально значимых функций. Формирование здорового образа жизни основано на научных знаниях, лечебно-профилактических мерах, рациональном распорядке дня, работе и отдыхе, физической активности, правильно организованном питании и отсутствии вредных привычек.
    1. Проблемы укрепления здоровья и здорового образа жизни


В последние десятилетия в нашей стране складывается тревожная ситуация с состоянием здоровья детей и подростков. По данным НИИ детской и подростковой гигиены Минздрава РФ, за период с 2006 по 2009 год 43% школьников имели различные хронические заболевания, 63% - постуральные дефекты, 18% старшеклассников - гипертоническую болезнь. Эти цифры растут с каждым годом. Об этом свидетельствует постоянно сокращающийся набор призывников в Российские вооруженные силы из-за проблем со здоровьем. Как показывают последние исследования, около 30% детей школьного возраста относятся к группе риска. Такие заболевания, как сахарный диабет, гипертония, атеросклероз начинают проявляться после 18 лет.

Состояние здоровья людей зависит от многих факторов, среди которых большое значение имеет образ жизни: 50-52% здоровья определяется здоровым образом жизни, и только 10-15% зависит от здоровья.

Ведущими задачами на сегодняшний день являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, охрана здоровья.

Оздоровительная среда обеспечивается наличием условий для сохранения и укрепления здоровья и целенаправленным созданием культуры здоровья и здорового образа жизни. Центральное место в культуре здоровья и формировании здорового образа жизни занимают ценностно-мотивирующие установки, знания, навыки и способности поддерживать и укреплять здоровье, формируя здоровый образ жизни.


В целях пропаганды грамотности, организации здорового образа жизни, пропаганды здорового образа жизни, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и просветительской работы, направленной на пропаганду здорового образа жизни, внедряются различные образовательные и оздоровительные программы.

Однако противоречие между необходимостью просвещения и обучения здоровому образу жизни и отсутствием целостной теории и технологии здорового образа жизни остается неразрешенным в науке и на практике. Это противоречие вызвано, главным образом, отсутствием единого понимания здоровья человека и его рассмотрения в целом.

Рассматривая здоровье человека как многокомпонентную модель, нельзя обойтись без ее определения, в котором говорится, что "здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или дефектов". Следовательно, это определение основано на категории здоровья, которая оценивается на нескольких уровнях: соматическом, психическом, социальном. Однако характер проявления психофизических характеристик индивида, степень его социальной адаптации не могут не зависеть от личных особенностей индивида, от осознания поведения, которое либо укрепляет его собственное здоровье, либо причиняет ему вред. Поэтому здоровье человека также должно определяться личным уровнем его проявления.

В этой связи целостный взгляд на здоровье может быть представлен в виде четырехкомпонентной модели, которая показывает взаимосвязь различных компонентов и представляет их иерархию.

Духовная составляющая здоровья определяет личностный уровень, который строится в соответствии с основными целями и ценностями жизни, характеризуется нравственной направленностью индивида, его менталитетом по отношению к себе, природе и обществу.

Физическая составляющая характеризуется уровнем физического развития, степенью саморегуляции органов и систем, наличием резервов организма.

Ментальная составляющая определяется уровнем развития психических процессов, степенью регуляции деятельности эмоциональной и волевой сферами.

Социальная составляющая характеризуется степенью социальной адаптации личности в обществе, наличием предпосылок для всесторонней и долгосрочной деятельности в обществе.


Данная классификация компонентов здоровья является условной и, с одной стороны, позволяет показать многомерность взаимного влияния различных проявлений функционирования целостного организма, с другой стороны, лучше охарактеризовать различные аспекты жизнедеятельности человека, направленные на организацию индивидуального образа жизни. В то же время, учитывая взаимосвязь различных компонентов здоровья с учетом возрастных особенностей, чувствительных периодов биологического и социального развития, следует отметить, что при разных возрастах развития человека может меняться степень взаимного влияния компонентов здоровья и иерархия их уровней. Именно учет этих взаимовлияний, наследственных и экологических факторов, индивидуальных особенностей развития человека должны стать основой воспитания и формирования здорового образа жизни.
    1. Факторы риска для здоровья


Древнегреческий философ Фалес Милетский писал, что тот, кто здоров в теле, восприимчив в душе и доступен для образования.

В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится о самом высоком уровне здоровья как об одном из основных прав человека. Не менее важным является право человека на информацию. В первую очередь к информации о тех факторах, которые определяют здоровье человека или являются факторами риска, т.е. о факторах, воздействие которых может привести к развитию болезни.

Одной из важнейших унаследованных характеристик здорового организма является постоянство его внутренней среды. Это понятие было введено французским ученым Клодом Бернаром (1813 _ 1878), который рассматривал постоянство внутренней среды как предпосылку свободной и независимой человеческой жизни. Внутренняя среда развивалась в процессе эволюции. Он определяется составом и свойствами крови и лимфы.

Постоянство внутренней среды увеличивало адаптационные резервы организма и освобождало его в определенной степени от воздействия физических и химических факторов внешней среды. Однако это постоянство, называемое гомеостазом, имеет определенные пределы, которые определяются наследственностью. Поэтому наследственность является важнейшим фактором здоровья.

Человеческий организм адаптирован к определенному качеству физических (температура, влажность, давление воздуха и т.д.), химических (состав воды, воздуха, пищи), биологических (разнообразие живых существ) факторов окружающей среды.

Если человек в течение длительного периода времени находится в условиях, существенно отличающихся от тех, к которым он адаптирован, гомеостаз нарушается, что может привести к сдвигам, несовместимым со здоровьем и нормальной жизнью.