Файл: Контрольная работа по дисциплине Физическая культура Тема 10 студент 1 курса, гр. Эпс22 Номоконова К. С. Проверил Доцент кафедры бжд Звягинцева О. Ю.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Считается, что 3-5 раз в неделю (в том числе 2-3 раза в природе) с помощью дыхательных упражнений, ходьбы, бега, катания на лыжах и других упражнений циклического характера наиболее эффективно способствуют полному восстановлению нарушенных функций организма и оказывают общеукрепляющее действие.
Исследования показали, что для существенного изменения физического состояния дважды в неделю недостаточно эффективного, долговременного воздействия упражнений на развитие силы, скорости, гибкости и других жизненно важных человеческих качеств. Человеку следует привить любовь к самостоятельной дополнительной системной работе по собственному физическому развитию от одного до двух раз в неделю, а также желание и настойчивость строго выполнять ежедневные утренние зарядки, а также желательную закалку. Только так можно значительно улучшить здоровье и физическое состояние ребенка, даже если он изначально страдает от нарушений и болезней.
-
Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни
В последние годы в нашей стране наблюдается ряд тенденций, свидетельствующих об ухудшении состояния здоровья населения. Неуклонно растет число людей с хроническими заболеваниями различных органов и систем организма, которые уже не допускают возрастных физических и психических нагрузок. Заметно увеличивается число людей с дисгармоничным развитием, аномальными пропорциями между длиной тела и весом, морфологическими и функциональными показателями. Кроме того, часто среди детей уже существуют проблемы, связанные с курением, алкоголизмом и наркоманией Косарева Н.В. Опыт работы волонтерского молодежного клуба "Альтернатива" по профилактике рискованного поведения среди подростков и молодежи.
Ухудшение зрения, хронические заболевания внутренних органов, астеническое состояние - последствия систематического переутомления. Многолетние исследования в Институте физиологии старения показали, что значительная часть наших людей практически не имеет свободного времени из-за высокой интенсивности работы. Рабочий день составляет 12-14 часов, что значительно больше, чем продолжительность рабочего дня.
Для того чтобы остановить регресс нации и процесс разрушения, необходимо сформировать ценное отношение к здоровью, сформировать четкую гражданскую позицию быть сильным, энергичным, гибким, быстрым и настойчивым, понять здоровый образ жизни как основной принцип жизни и единственный путь к долгой, активной и счастливой жизни.
Ценностное отношение к здоровью - это совокупность взглядов и способов поведения человека, характеризующихся ответственным и бережным отношением к его здоровью, осознанной необходимостью его сохранения и сосредоточением внимания на укреплении организма и совершенствовании собственных физических способностей и навыков.
Формирование ценностного отношения к здоровью является длительным и последовательным процессом, который включает в себя ряд действий, направленных на формирование устойчивого активного отношения к здоровью, поддерживаемого поведением, которое способствует поддержанию и укреплению здоровья.
При формировании ценностного отношения к здоровью используются недостаточно эффективные формы труда. Либо человек служит только пассивным объектом воздействия (беседы, рассказы, "уроки здоровья"), либо главная цель - создание атмосферы соперничества (спорт, дни здоровья и т.д.). Роль учителя во время таких мероприятий ограничивается выполнением своих функциональных задач. Более эффективными являются такие формы работы, когда учитель становится активным участником совместной творческой деятельности. Такой вид взаимодействия помогает взглянуть на проблемы со здоровьем с разных точек зрения, выразить собственное мнение и сравнить его с мнением других, что помогает получить четкую картину обсуждаемой темы и развить более глубокое понимание ценности того или иного аспекта.
Творческий подход к проблеме санитарно-ценностного образования имеет особое значение в преподавании системы жизненных ценностей, поддерживаемой обществом.
Поэтапная деятельность, направленная на формирование ценностного отношения к здоровью.
Этап 1 - принятие системы убеждений о поддержании здоровья, на уровне самореализации. Уровень осознания, приверженности нормам здорового образа жизни важен для его деятельности на последующих этапах формирования оздоровительных установок (таких как внешность, личностные характеристики, в том числе "авторитетные" манеры, ценностные ориентиры и т.д.).
Этап 2 - Рассмотрение и обсуждение концепции "здорового образа жизни" как способа поддержания здоровья и полной социализации человека. Человек, убежденный в целесообразности и актуальности оздоровительной деятельности, общается со своими убеждениями (обращения к сложившимся традициям, мнениям, стилю и образу жизни авторитетных людей, ученых, политиков, известных спортсменов и т.д., выражая личное мнение).
Метод явной поддержки в дискуссии - принятие аргументов и даже цитирование аргументов в их поддержку для создания впечатления хорошего сознания с последующим представлением контр-аргументов; метод "вывода выводов" - аргументы представляются поэтапно, на каждом этапе, приводящем к согласию.
Заключение
Целью данного курса является решение проблемы формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни.
Для достижения этой цели необходимо внедрить ряд образовательных мероприятий в современном обществе:
-
Введение комплекса физических упражнений. -
Создание взаимодействия между семьей и школой. -
Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Основными целями этой системы являются: создание условий для образования, сохранение и укрепление здоровья как важного фактора развития личности; предоставление возможности каждому человеку получить образование без потери здоровья и формирование культуры.
Способы реализации:
-
ведение дневника каждым человеком для самоконтроля за состоянием его здоровья и выполнения практических заданий. -
развитие здорового образа жизни, здорового тела, разума и души -
развитие здорового образа жизни как части моральных и культурных ценностей, накопленных человечеством; -
формирование гуманистической ориентации личности; -
возрождение семьи как основы сохранения достоинства и здоровья ребенка и его личного потенциала; изучение азбуки семейной жизни; -
ознакомление детей с этикой гендерных отношений и основами сексуальной культуры; -
содействие воспитанию человека в его неотделимости от природы; -
формирование представлений о здоровье как об одной из важнейших ценностей жизни, чувства долга и ответственности за собственное здоровье и здоровье других, что побуждает их заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни; -
повышение мотивации к занятиям оздоровительными формами физической культуры; -
приобрести определенные навыки санитарии и гигиены для использования в общественных местах, дома и на улице; -
образовательные мероприятия по профилактике алкоголизма, наркомании, азартных игр и табакокурения. -
организация здорового отдыха по месту жительства.
Список литературы
-
Трещева О.Л. Программно-методические основы преподавания здорового образа жизни. // Теория и практика физической подготовки. - 2003, № 2. - с. 8 - 12 -
Величковский Б.Т., Суравегина И.Т., Цыпленкова Т.Т. Здоровье и окружающая среда. "Экология и образование", 1993... 160 c. -
Акбашев Т. Универсальная телесная грамотность: шаг первый"/Народное образование. 1997. №5. с. 107-108 (технология педагогической работы). -
Коротенко М. Основы здорового образа жизни: [Опыт внеклассной работы по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" Лапыгино Белгородская обл. -1997. - № 10. - с. 46-47 -
Слипченко Ф.Ф. Основы здорового образа жизни / Ф.Ф. Слипченко, А.С. Вульфович, Е.А. Шульгин; Волгоградский муж. лицей. - Волгоград: лицей, 2008. -235 с. -Библиография: стр. 233 - 234 -
Трещева О.Л. По вопросу системного обоснования индивидуального здоровья и его составляющих // Здоровье и образование. - СПб, 1998, стр. 176-177.