Файл: Контрольная работа по дисциплине Физическая культура Тема 10 студент 1 курса, гр. Эпс22 Номоконова К. С. Проверил Доцент кафедры бжд Звягинцева О. Ю.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В наше время живые организмы все чаще подвергаются внешним воздействиям, которые приводят к изменению их наследственных характеристик. Эти изменения называются мутациями (преобразованиями). Общий фон мутаций увеличивается, особенно в последнее время. Это серьезная проблема, которая не может быть решена без общих мер по охране здоровья и окружающей среды.
Таким образом, характеристики и качества внешней среды являются фактором, влияющим на здоровье или болезнь. Отклонения от определенных привычных характеристик и качеств окружающей среды можно классифицировать как факторы риска заболевания.
Каждый из нас имеет право знать обо всех экологических изменениях, происходящих в нашем регионе и по всей стране. Нам необходимо знать все о пище, которую мы едим, и о воде, которую мы пьем, а медицинские работники должны просвещать нас о рисках проживания в зараженных районах. Люди должны осознавать опасность и действовать соответствующим образом.
Для человека окружающая среда - это не только природа, но и общество. Поэтому социальные условия также влияют на состояние организма и его здоровье.
Условия жизни и труда, а также характер и привычки человека, определяемые его воспитанием, формируют образ жизни каждого из нас. Стиль жизни - культура питания, физических упражнений, занятий, досуга, творчества - влияет на наше психическое и физическое здоровье таким образом, что укрепляет или разрушает его и удлиняет или укорачивает нашу жизнь. Правильный образ жизни - это фактор здоровья; нездоровый образ жизни - фактор риска.
Право человека тесно связано с его ответственностью. Образование и образ жизни должны постоянно напоминать людям об их ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.
Ответственность - это специфическое качество человека; она включает в себя осознание и чувство заботы, сострадания, милосердия. Моральная ответственность основывается не на страхе перед наказанием, а на чувстве совести и долга, на осознании ценности человеческой жизни, уникальности каждого человека.
Нравственно ответственный человек понимает нормы и правила, запреты и заповеди, касающиеся отношения к собственному здоровью и здоровью других людей. Таким образом, всегда существовали традиционные правила поведения будущей матери. Спокойная семейная обстановка, отсутствие курения и алкоголя, физические упражнения и свежий воздух - вот "кодекс" их поведения. Казалось бы, простые требования. Однако сегодня в стране 53% детей рождаются больными или подверженными риску заболевания, и это часто происходит по вине матери.
Ответственное управление здоровьем должно проявляться в первую очередь, когда человек еще здоров и не болен.
К сожалению, не все осознают свою ответственность за свое здоровье. Более 2/3 населения не занимаются физическими упражнениями, 30% людей имеют избыточный вес, около 70 миллионов человек курят. Широко распространены пьянство, алкоголизм и наркомания.
В каждой стране существует специальная служба, направленная на лечение больных и профилактику заболеваний у здоровых людей. Эта услуга называется "Здравоохранение". Здравоохранение также является состоянием и детерминантой здоровья человека. И его недостатки являются фактором риска.
Ответственность за здоровье должна поощряться правительством. В некоторых странах существует финансовое вознаграждение для тех, кто бросает курить, много пьет, регулярно тренируется и ведет здоровый образ жизни. И эти деньги более чем окупаются, так как сокращают расходы компании на здравоохранение, уменьшают прогулы по болезни, повышают моральный дух коллектива сотрудников. Сознательный и ответственный подход к здоровью должен стать нормой жизни и поведения для каждого из нас.
Радикально изменить ситуацию с охраной здоровья человека можно лишь радикально перестроив систему здравоохранения в стране путем разработки программ, обеспечивающих достижение научно обоснованных конкретных социальных целей по улучшению здоровья человека.
Здоровье, как и человеческие болезни, определяется рядом факторов. Факторами, влияющими на здоровье, являются наследственность, окружающая среда, образ жизни человека и забота о здоровье. Предрасположенность к наследственным заболеваниям, антропогенные изменения качества природной среды, нездоровый образ жизни, низкая эффективность здравоохранения угрожают здоровью населения.
Человек, не обремененный наследственными дефектами, серьезными последствиями болезней или несчастных случаев, несет ответственность за собственное здоровье. Эта ответственность включает в себя заботу о здоровье своего потомства и помощь больным и немощным. Государство должно поощрять людей заботиться о своем здоровье.
-
Продвижение позитивного отношения к здоровому образу жизни
Основные цели этой схемы можно сформулировать следующим образом:
-
создать условия для формирования, поддержания и укрепления здоровья как важнейшего фактора развития личности. -
дать каждому возможность получить образование, не теряя при этом своего здоровья.
Цель направления:
-
личное образование (самопознание, мировоззрение, эстетическая чувствительность). -
воспитание навыков межличностного общения. -
половое воспитание и формирование семейных ценностей. -
физическая культура с основами гигиены. -
формирование экологической культуры. -
создание основ для безопасной жизнедеятельности.
Способы реализации:
-
Формирование здорового образа жизни, здорового тела, здоровой души и здорового ума; -
Ассимиляция культуры как неотъемлемой части нравственных и культурных ценностей, накопленных человечеством; -
Формирование гуманистической ориентации личности; -
Оживление семьи как основы поддержания достоинства, здоровья и личного потенциала; изучение азбуки семейной жизни; -
Изучение этики гендерных отношений и сексуальной культуры; -
Воспитывая чувство неотделимости от природы; -
Формирование идеи здоровья как одной из главных ценностей жизни, чувства долга и ответственности за собственное здоровье и здоровье других людей, побуждая их заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни; -
Развивать способность эффективно использовать знания для создания индивидуальной программы здорового образа жизни и личной модели здоровья; -
Повышение мотивации к занятиям оздоровительными формами физической культуры; -
Приобрести конкретные навыки гигиены для использования в школе, в общественных местах, дома и на улице; -
Просветительская работа по профилактике алкоголизма, наркомании, азартных игр и табакокурения -
Организация здорового отдыха по месту жительства.
В реформированном обществе необходимо создать атмосферу демократии и гуманизма, внести такие изменения в структуру, содержание и технологию образования, которые позволили бы создать образовательное пространство.
-
Основные направления педагогической работы в решении этих проблем следующие:
-
создание научно-исследовательских лабораторий для выявления социально-педагогических факторов, вызывающих ухудшение здоровья детей и взрослых. -
анкета и анализ самооценки знаний о здоровом образе жизни. -
тесты для оценки знаний о здоровом образе жизни. -
определение мотивации в выборе поведения, образа жизни. -
психодиагностика с участием психолога и других специалистов. -
разработка рекомендаций. -
обоснование и проверка экспериментальной работы. -
разработка и внедрение технологий, связанных с отдельными уроками, курсами и всем процессом в целом. -
работа по включению участников образовательного процесса в систему естественного оздоровления с помощью природных факторов.
Посредством образовательной деятельности должно быть достигнуто улучшение всего общества. Поэтому актуальной является разработка методологических, управленческих, экономических, психологических и других проблем.
-
Роль физической активности в формировании здорового образа жизни и пропаганде здорового образа жизни
Мышечная деятельность влияет на формирование характера человека, его способность мыслить творчески. Дело в том, что мышечная деятельность постоянно сопровождается эмоциональным напряжением и "снимает" его избыток. Это происходит благодаря тому, что физические упражнения стимулируют выработку определенных гормонов и уменьшают избыток адреналина и гормонов, которые способствуют стрессу.
Культура упражнений способствует развитию способности "самоконтроля", то есть поддержанию эмоционального равновесия в любой ситуации, балансу поведения, доброжелательности и бережному управлению эмоциональным состоянием другого человека.
Для каждого вида деятельности существует определенный оптимум эмоционального напряжения, при котором физиологические реакции организма наиболее совершенны, а эффективность работы достигает своего максимума.
Человек, как и животное, в состоянии эмоционального аффекта (гнева, страха и т.д.) может выполнять такую мышечную работу и преодолевать такие препятствия, с которыми в нормальных условиях не справляется. Известны случаи, когда во время стихийных бедствий (пожара, наводнения и т.д.) человек поднимал тяжести, значительно превышающие его собственный вес.
Таким образом, с биологической точки зрения, эмоции существуют как усиливающий механизм, который позволяет нам создавать и поддерживать гораздо большее напряжение в экстремальных условиях, чем при ежедневном стрессе для нашей нервной и мышечной системы. В то же время, эмоции могут вызвать сильные энергетические и вегетативные изменения в организме, когда мышечная деятельность полностью прекращается. Мы можем вспомнить состояние любого болельщика, смотрящего футбольный, хоккейный или шахматный матч.
Современная жизнь - работа, чтение, телевидение, компьютер - предрасполагает нас к малоподвижному образу жизни. Было показано, что мы проводим около 18 часов в день (включая сон) будучи полностью или частично неподвижными. Остается всего 6 часов на ходьбу и физические упражнения. Недостаточная подвижность влияет на общее состояние нашего организма: артериальное давление меняется часто (от высокого до низкого), кости становятся хрупкими, вы быстро устаёте, ваше настроение резко меняется. Недостаточная физическая активность - гиподинамия, а также чрезмерное употребление пищи и курение вызывают развитие сердечно-сосудистых заболеваний.
Упражнения должны быть веселыми. Выбирайте время для занятий физкультурой и спортом, будьте креативны: делайте это каждый день. Соберитесь с друзьями, тренируйтесь, когда есть время, заставляйте себя ходить; подойдите к лифту, помните, что есть лестница. Не позволяй себе потакать лени.
В последние годы все большую популярность приобретают тренажеры и тренажерное оборудование для индивидуального использования. К ним относятся велотренажеры, "стенки здоровья", беговые дорожки, массажные аппараты и мини-тренажеры с элементами веселья. Они позволяют заниматься спортом круглый год, независимо от погодных условий.
Человеческое тело создано для движения. Физические упражнения являются необходимым условием развития молодого организма, его здоровья, характера и привлекательности. Упражнения тесно связаны с эмоциональным состоянием тела. Снимает стресс, влияет на гормональные явления. Оседлый образ жизни, особенно у подростков, не безобиден. Это приводит к функциональным изменениям всех систем органов и болезней, особенно сердечно-сосудистой системы. Активное движение - признак здорового образа жизни.
Следует отметить, что физические упражнения необходимо дозировать с учетом индивидуальной чувствительности, суточных и сезонных ритмов, возрастных характеристик, а также климатических, географических и социальных факторов. Во время физических нагрузок уровень возбуждения двигательных зон центральной нервной системы значительно повышается. Созданные в них центры возбуждения способствуют вымиранию тех механизмов, которые являются причиной патологического процесса. Другими словами, источник боли блокируется, в результате чего нарушенные функции нормализуются. Работа мышц улучшает обменные процессы, деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, усиливает защитные реакции.
Достижение и поддержание высокого уровня здоровья за счет физической активности возможно только при условии использования всего многообразия различных видов физических упражнений и их правильной дозировки. Укрепляя свое здоровье с помощью физической активности, вы можете только знать, что, как и сколько нужно делать. Именно этих знаний многим людям не хватает больше всего.
Следует помнить, что использование физической активности не должно рассматриваться как временное предприятие, конкретное лекарство, а как постоянный фактор жизни.