Файл: Курсовой проект по дисциплине Эксплуатация и ремонт подъёмнотранспортных, строительных, дорожных средств и оборудования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тверской государственный технический университет»

(«ТвГТУ»)

Машиностроительный факультет

Кафедра строительных, дорожных машин и оборудования
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПАРКА СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: «Эксплуатация и ремонт подъёмно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования»
Вариант № 4_____
Выполнил:

студент группы НТС-17.36 __

Есенин Андрей Юрьевич

подпись ___________________________________

Проверил:

доцент кафедры СДМО Кочканян С.М.

оценка _________________________

« ____ » ________________ 20 ___ г.

подпись ________________________


Тверь, 2023

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………....…………5

  1. Исходные данные………………………………………………………………...6

  1. Фактическая наработка машин………………………………………………….8

  1. Годовой режим работы машин в планируемом году………..………..…........10

    1. Классификация видов дорожных работ и сроки их выполнения в Астраханской области...…………………………………………………….10

    2. Планируемая наработка машин в 2022 году……………………………10

  1. Фактическая наработка машин со времени проведения последнего технического обслуживания и ремонта или с начала эксплуатации ………..12

    1. Расчет фактической наработки для Т…………………………………...12

    2. Расчет фактической наработки для ТО-1……………………………….14

    3. Расчет фактической наработки для ТО-2……………………………….15

  1. Количество ремонтов (К и Т) и технических обслуживаний (ТО) в планируемом 2022 году………………………………………………………...18

    1. Количество К в планируемом 2022 году……………………………….18

    2. Количество Т в планируемом 2022 году……………………………….19

    3. Количество ТО-2 в планируемом 2022 году…………………………...20

    4. Количество ТО-1 в планируемом 2022 году…………………………...21

  1. Расчет количества технических обслуживаний и ремонтов графическим методом……………………………………………...…………………………..23

  1. Общий объем работ ремонтной базы и передвижных мастерских технического обслуживания…………………………………………….……..25

    1. Объем работ ремонтной базы и передвижных

мастерских для ТО-1………………………………………………………..25

    1. Объем работ ремонтной базы и передвижных

мастерских для ТО-2………………………………………………………..25

    1. Объем работ ремонтной базы и передвижных

мастерских для Т……………………………………………………………25

  1. Годовая трудоемкость ремонтных работ на ремонтной базе................…………………………………………………….……………...26

  1. Годовая трудоемкость работ передвижных мастерских технического обслуживания…………………………………………………………………...26

  1. Продолжительность выполнения технического обслуживания

и ремонта………………………………………………………………........................26

  1. Количество рабочих на ремонтной базе……………………………………...27

  1. Количество передвижных мастерских технического обслуживания………28

  1. Техническая характеристика передвижной мастерской технического обслуживания…………………………………………………………………...28

  1. Определение порядкового номера месяца проведения капитального

ремонта в планируемом году……………………………………………….….30

  1. Составление годового плана технического обслуживания и ремонта….…..31

  1. Определение порядкового номера рабочего дня заданного месяца,

в котором начинается проведение технического обслуживания и ремонта машин……………….……………………………………………………….…..31

    1. Планируемая наработка в расчетном месяце………………………. ..32

    2. Фактическая наработка машин на начало расчетного месяца…….…..32

    3. Фактическая наработка I-й группы J-й подгруппы на начало расчетного месяца со времени проведения последнего ТО и Р………… 33

      1. Расчет фактической наработки для Т…………….……………....34

      2. Расчет фактической наработки для ТО-1……….………………..35

      3. Расчет фактической наработки для ТО-2……….………………..36

    4. Определение порядкового расчетного дня месяца, в котором начинается ТО и Р…………………………………………………….……..37

      1. Расчет порядкового рабочего дня месяца для Т….……………..37

      2. Расчет порядкового рабочего дня месяца для ТО-1….………....38

      3. Расчет порядкового рабочего дня месяца для ТО-2….…………39

  1. Составление месячного план-графика технического обслуживания и ремонта………………..……………………………………………….………...39

  1. Техническая характеристика строительных и дорожных машин….………..40

    1. Техническая характеристика экскаватора Э-10011Д…..……………...40

    2. Техническая характеристика автомобильного крана КС-2561…..……42

    3. Техническая характеристика бульдозера «Беларусь» (ДЗ-37) на базе тракторов класса 1,4 ...…………………………………………….………..43

    4. Техническая характеристика автогрейдера тяжелого

типа ДЗ-98………………………………………………..………………….44

    1. Техническая характеристика самоходного скрепера на базе

МОАЗ-546…………………………………………………………………..46

  1. Карта смазки машины…………………………………………...……………..47

    1. Карта смазки автогрейдера ДЗ-98………………...…………………….47

  2. Общее число работающих на эксплуатационном предприятии…………….51

  3. Число рабочих мест по ТО и Р дорожных машин по трудоемкости работ...51

  4. Число стационарных постов технического обслуживания………………….51

  5. Потребность в металлорежущем и некотором другом сложном оборудовании…………………………………………………………………..52

  6. Количество настольно-сверлильных, обдирочно-точильных и заточных станков………………………………………………………………………….53

  7. Составление плана базы механизации (цеха, участка, отделения) по ТО и Р заданного парка СДМ ………………………………………………………….53

Библиографический список…………………………………………………………..58



Введение

Под эксплуатацией дорожных машин принято понимать комплексную систему инженерно-технических и организационных мероприятий, обеспечивающих наиболее эффективное использование возможностей дорожных машин, высокую их надёжность и безопасность, минимальные простои при ТО и Р, а также высокий процент исправности и готовности к работе при минимальных затратах.

В нашей стране действует система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта. Внедрение этой системы обеспечило повышение производительности машин, улучшение их технического состояния, сократило простои машин в ремонте.

Однако показатели надежности и долговечности машин после капитального ремонта, как правило, ниже таких же показателей новых машин, значительна трудоемкость и стоимость ремонта, но всё-таки ремонт более экономически выгоден и целесообразен по сравнению со стоимостью покупки новой машины.

При использовании машин на объекте по функциональному назначению важно обеспечить надежную работу. Эта задача решается при организации прогнозирования их работоспособности при проведении мероприятий по обслуживанию и ремонту.

В целом управление надежностью машин в эксплуатации связано, прежде всего, с выявления научно обоснованных нормативов, для чего применяется системный подход и системный анализ, математическое моделирование. Затем требуется использование этих нормативов в повседневной практике, что возможно при соответствующей системе сбора, обработки и анализа информации и конечно реализации принимаемых решений по результатам анализа этой информации. Эта задача решается системами управления (СУ, АСУ) эксплуатационных предприятии, получающих в настоящее время все большее распространение.

  1. Исходные данные

Таблица 1

Вариант

№ группы



Наименование

Машины

Состав парка

Технич. состояние

Область размещения

парка

Кол-во машин

Отработано часов в % от МРП

Подгруппа

А

Б

В

Г

Д

10

20

30

40

50


4

1

Экскаваторы одноковшовые с механическим приводом на гусеничном ходу с ковшом емкостью 1…1,25 м2

35

7

3

4

6

15

Н

Астраханская область

2

Краны стреловые автомобильные грузоподъемностью 6,3 т

30

4

3

8

5

10

КО

3

Бульдозеры на базе трактора класса 1,4 т («Беларусь»)

27

4

6

6

4

7

Н

4

Автогрейдеры тяжелого типа

29

8

4

3

9

5

Н

5

Скреперы самоходные с одноосными тягачами МОАЗ-546 с ковшом емкостью до 10 м3

18

4

3

4

3

4

Н


Показатели периодичности, трудоемкости и продолжительности ТО и Р

Таблица 2



п/п

Наименование машин, модель (марка по отраслевому и заводскому реестрам)

Виды технических обслуживаний и ремонтов машин


Периодичность выполнения ТО и Р, ч

Трудоемкость одного ТО и Р, ч

Продолж. одного ТО и Р, раб. дней

1

Экскаваторы одноковшовые с механическим приводом на гусеничном ходу с ковшом емкостью 1…1,25 м2

ТО-1

ТО-2

СО

Т

(в том числе ТО-3)

К

60

240

2 раза в год

960

8640

8

38

65

960(60)

2400

0,4

1

2

13(1)

30

2

Краны стреловые автомобильные грузоподъемностью 6,3 т

ТО-1

ТО-2

СО

Т

К

50

250

2 раза в год

1000

5000

7

28

14

710

1360

0,3

1

0,5

8

21

3

Бульдозеры на базе трактора класса 1,4 т («Беларусь»)

ТО-1

ТО-2

СО

Т

(в том числе

ТО-3)

К

60

240

2 раза в год

960

5760

3

8

30

240(18)

460

0.1

0.5

1

4(1)

12

4

Автогрейдеры тяжелого типа

ТО-1

ТО-2

СО

Т

(в том числе

ТО-3)

К

60

240

2 раза в год

960

5760

8

22

48

360(38)

770

0,5

0,8

2

6(1)

12

5

Скреперы самоходные с одноосными тягачами МОАЗ-546 с ковшом емкостью до 10 м3

ТО-1

ТО-2

СО

Т

К

100

500

2 раза в год

1000

6000

6

30

10

340

1100

0,3

1

1

6

16


  1. Фактическая наработка машин

Фактическая наработка машин на начало планируемого 2022 года

где – периодичность выполнения капитального ремонта, ч ;

– коэффициент, учитывающий техническое состояние машин ;

– коэффициент, учитывающий вид парка и количество машин в парке;

– коэффициент, учитывающий зону расположения парка;

– доля наработки от межремонтного периода.

= 864010,9510,1 = 903 ч

= 864010,9510,2 = 1806 ч

= 864010,9510,3 = 2709 ч

= 864010,9510,4 = 3612 ч

= 864010,9510,5 = 4514 ч
=50000,80,9510,1 = 418 ч

= 50000,80,9510,2 = 836 ч

= 50000,80,9510,3 = 1254 ч

= 50000,80,9510,4 = 1672 ч

= 50000,80,9510,5 = 2090 ч
= 576010,9510,1 = 602 ч

= 576010,9510,2 = 1204 ч

= 576010,9510,3 = 1806 ч

= 576010,9510,4 = 2408 ч

= 576010,9510,5 = 3010 ч
= 576010,9510,1 = 602 ч

= 576010,9510,2 = 1204 ч

= 576010,9510,3 = 1806 ч

= 576010,9510,4 = 2408 ч

= 576010,9510,5 = 3010 ч
= 600010,9510,1 = 627 ч

= 600010,9510,2 = 1254 ч

= 600010,9510,3 = 1881 ч

= 600010,9510,4 = 2508 ч

= 600010,9510,5 = 3135 ч
Результаты расчета
Таблица 3




группы

машин

Инвентарный №

машин подгруппы

Фактическая наработка, ч

Подгруппа

А

Б

В

Г

Д

1

101…111

903

 

 

 

 

112…118

 

1806

 

 

 

119…125

 

 

2709

 

 

126…132

 

 

 

3612

 

133…135

 

 

 

 

4514

2

201…204

418

 

 

 

 

205…211

 

836

 

 

 

212…218

 

 

1254

 

 

219…224

 

 

 

1672

 

225…230

 

 

 

 

2090

3

301…305

602

 

 

 

 

306…309

 

1204

 

 

 

310…313

 

 

1806

 

 

314…319

 

 

 

2408

 

320…327

 

 

 

 

3010

4

401…403

602

 

 

 

 

404…407

 

1204

 

 

 

408…412

 

 

1806

 

 

413…418

 

 

 

2408

 

419…429

 

 

 

 

3010

5

501…502

627

 

 

 

 

503…505

 

1254

 

 

 

506…510

 

 

1881

 

 

511…514

 

 

 

2508

 

515…518

 

 

 

 

3135




Годовой режим работы машин в планируемом 2022 году

  1. Классификация видов дорожных работ и сроки их выполнения в Астраханской области

Таблица 4

№ группы машин

Наименование машин

Виды работ

Сроки выполнения

1

Экскаваторы одноковшовые с механическим приводом на гусеничном ходу с ковшом емкостью 1…1,25 м2

З и О

25.III–25.XI

2

Краны стреловые автомобильные грузоподъемностью 6,3 т

ЛС

25.III–25.XI

3

Бульдозеры на базе трактора класса 1,4 т («Беларусь»)

З и О

25.III–25.XI

4

Автогрейдеры тяжелого типа

З и О

25.III–25.XI

5

Скреперы самоходные с одноосными тягачами МОАЗ-546 с ковшом емкостью до 10 м3

З и О

25.III–25.XI


Виды работ условно обозначаются следующим образом:

З и О – земляные и отделочные работы;

ЛС – строительство линейных искусственных сооружений;

АБ – устройство асфальтобетонного покрытия;

ЦБ – устройство цементобетонного покрытия;

К и КДЗ – разработка карьера каменных материалов и переработка камня (гравия) на щебень;

УООВ – устройство усовершенствованных облегченных покрытий с применением органических вяжущих.


    1. Планируемая наработка машин в 2022 году



где – число рабочих дней машины в году, р. дн.



где =246– число календарных дней работы машины в году принимается в соответствии с данными, указанными в табл. 4;

=75– количество выходных дней и праздников за рассматриваемый период работы

, дн.;

– количество дней простоя в ТО и Р (для расчетов принимаем условно = 0), дн.;

– количество дней на перебазирование машин в период работы, дн.



где – расстояние перебазировки машин 10 км;

– скорость при перебазировке, км/ч, (для пневмоколёсного тягача –

27 км/ч, для трейлера - 15 км/ч);

– время погрузки и разгрузки машин, ч;

– число перебазировок в период работы, принимаем 5 перебазировок;










– число дней простоев из-за неблагоприятных метеоусловий, дн.

,

где – число дней с неблагоприятной погодой в соответствующей области для данного вида работ:

для земляных и отделочных работ по Астраханской области



для строительства линейных искусственных сооружений в Астраханской области



– число дней непредвиденных простоев
, дн.

00000



– продолжительность рабочей смены, ;

– коэффициент сменности работы машин, = 2;

– коэффициент использования рабочего времени, = 0,8.





















  1. Фактическая наработка машин

со времени проведения последнего технического обслуживания и ремонта или с начала эксплуатации
ч

где – количество проведенных соответствующих ТО и Р;



 – периодичность соответствующего ТО и Р, ч.


    1. Расчет фактической наработки для Т



















































    1. Расчет фактической наработки для ТО-1