Файл: Курсовой проект по дисциплине Эксплуатация и ремонт подъёмнотранспортных, строительных, дорожных средств и оборудования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тверской государственный технический университет»
(«ТвГТУ»)
Машиностроительный факультет
Кафедра строительных, дорожных машин и оборудования
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПАРКА СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: «Эксплуатация и ремонт подъёмно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования»
Вариант № 4_____
Выполнил:
студент группы НТС-17.36 __
Есенин Андрей Юрьевич
подпись ___________________________________
Проверил:
доцент кафедры СДМО Кочканян С.М.
оценка _________________________
« ____ » ________________ 20 ___ г.
подпись ________________________
Тверь, 2023
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………....…………5 |
|
|
|
|
|
|
мастерских для ТО-1………………………………………………………..25
мастерских для ТО-2………………………………………………………..25
мастерских для Т……………………………………………………………25 |
|
|
и ремонта………………………………………………………………........................26 |
|
|
|
ремонта в планируемом году……………………………………………….….30 |
|
в котором начинается проведение технического обслуживания и ремонта машин……………….……………………………………………………….…..31
|
|
типа ДЗ-98………………………………………………..………………….44
МОАЗ-546…………………………………………………………………..46 |
|
Библиографический список…………………………………………………………..58 |
Введение
Под эксплуатацией дорожных машин принято понимать комплексную систему инженерно-технических и организационных мероприятий, обеспечивающих наиболее эффективное использование возможностей дорожных машин, высокую их надёжность и безопасность, минимальные простои при ТО и Р, а также высокий процент исправности и готовности к работе при минимальных затратах.
В нашей стране действует система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта. Внедрение этой системы обеспечило повышение производительности машин, улучшение их технического состояния, сократило простои машин в ремонте.
Однако показатели надежности и долговечности машин после капитального ремонта, как правило, ниже таких же показателей новых машин, значительна трудоемкость и стоимость ремонта, но всё-таки ремонт более экономически выгоден и целесообразен по сравнению со стоимостью покупки новой машины.
При использовании машин на объекте по функциональному назначению важно обеспечить надежную работу. Эта задача решается при организации прогнозирования их работоспособности при проведении мероприятий по обслуживанию и ремонту.
В целом управление надежностью машин в эксплуатации связано, прежде всего, с выявления научно обоснованных нормативов, для чего применяется системный подход и системный анализ, математическое моделирование. Затем требуется использование этих нормативов в повседневной практике, что возможно при соответствующей системе сбора, обработки и анализа информации и конечно реализации принимаемых решений по результатам анализа этой информации. Эта задача решается системами управления (СУ, АСУ) эксплуатационных предприятии, получающих в настоящее время все большее распространение.
-
Исходные данные
Таблица 1
Вариант | № группы | Наименование Машины | Состав парка | Технич. состояние | Область размещения парка | |||||
Кол-во машин | Отработано часов в % от МРП | |||||||||
Подгруппа | ||||||||||
А | Б | В | Г | Д | ||||||
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | ||||||
4 | 1 | Экскаваторы одноковшовые с механическим приводом на гусеничном ходу с ковшом емкостью 1…1,25 м2 | 35 | 7 | 3 | 4 | 6 | 15 | Н | Астраханская область |
2 | Краны стреловые автомобильные грузоподъемностью 6,3 т | 30 | 4 | 3 | 8 | 5 | 10 | КО | ||
3 | Бульдозеры на базе трактора класса 1,4 т («Беларусь») | 27 | 4 | 6 | 6 | 4 | 7 | Н | ||
4 | Автогрейдеры тяжелого типа | 29 | 8 | 4 | 3 | 9 | 5 | Н | ||
5 | Скреперы самоходные с одноосными тягачами МОАЗ-546 с ковшом емкостью до 10 м3 | 18 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | Н |
Показатели периодичности, трудоемкости и продолжительности ТО и Р
Таблица 2
№ п/п | Наименование машин, модель (марка по отраслевому и заводскому реестрам) | Виды технических обслуживаний и ремонтов машин | Периодичность выполнения ТО и Р, ч | Трудоемкость одного ТО и Р, ч | Продолж. одного ТО и Р, раб. дней |
1 | Экскаваторы одноковшовые с механическим приводом на гусеничном ходу с ковшом емкостью 1…1,25 м2 | ТО-1 ТО-2 СО Т (в том числе ТО-3) К | 60 240 2 раза в год 960 8640 | 8 38 65 960(60) 2400 | 0,4 1 2 13(1) 30 |
2 | Краны стреловые автомобильные грузоподъемностью 6,3 т | ТО-1 ТО-2 СО Т К | 50 250 2 раза в год 1000 5000 | 7 28 14 710 1360 | 0,3 1 0,5 8 21 |
3 | Бульдозеры на базе трактора класса 1,4 т («Беларусь») | ТО-1 ТО-2 СО Т (в том числе ТО-3) К | 60 240 2 раза в год 960 5760 | 3 8 30 240(18) 460 | 0.1 0.5 1 4(1) 12 |
4 | Автогрейдеры тяжелого типа | ТО-1 ТО-2 СО Т (в том числе ТО-3) К | 60 240 2 раза в год 960 5760 | 8 22 48 360(38) 770 | 0,5 0,8 2 6(1) 12 |
5 | Скреперы самоходные с одноосными тягачами МОАЗ-546 с ковшом емкостью до 10 м3 | ТО-1 ТО-2 СО Т К | 100 500 2 раза в год 1000 6000 | 6 30 10 340 1100 | 0,3 1 1 6 16 |
-
Фактическая наработка машин
Фактическая наработка машин на начало планируемого 2022 года
где – периодичность выполнения капитального ремонта, ч ;
– коэффициент, учитывающий техническое состояние машин ;
– коэффициент, учитывающий вид парка и количество машин в парке;
– коэффициент, учитывающий зону расположения парка;
– доля наработки от межремонтного периода.
= 864010,9510,1 = 903 ч
= 864010,9510,2 = 1806 ч
= 864010,9510,3 = 2709 ч
= 864010,9510,4 = 3612 ч
= 864010,9510,5 = 4514 ч
=50000,80,9510,1 = 418 ч
= 50000,80,9510,2 = 836 ч
= 50000,80,9510,3 = 1254 ч
= 50000,80,9510,4 = 1672 ч
= 50000,80,9510,5 = 2090 ч
= 576010,9510,1 = 602 ч
= 576010,9510,2 = 1204 ч
= 576010,9510,3 = 1806 ч
= 576010,9510,4 = 2408 ч
= 576010,9510,5 = 3010 ч
= 576010,9510,1 = 602 ч
= 576010,9510,2 = 1204 ч
= 576010,9510,3 = 1806 ч
= 576010,9510,4 = 2408 ч
= 576010,9510,5 = 3010 ч
= 600010,9510,1 = 627 ч
= 600010,9510,2 = 1254 ч
= 600010,9510,3 = 1881 ч
= 600010,9510,4 = 2508 ч
= 600010,9510,5 = 3135 ч
Результаты расчета
Таблица 3
№ группы машин | Инвентарный № машин подгруппы | Фактическая наработка, ч | ||||
Подгруппа | ||||||
А | Б | В | Г | Д | ||
1 | 101…111 | 903 | | | | |
112…118 | | 1806 | | | | |
119…125 | | | 2709 | | | |
126…132 | | | | 3612 | | |
133…135 | | | | | 4514 | |
2 | 201…204 | 418 | | | | |
205…211 | | 836 | | | | |
212…218 | | | 1254 | | | |
219…224 | | | | 1672 | | |
225…230 | | | | | 2090 | |
3 | 301…305 | 602 | | | | |
306…309 | | 1204 | | | | |
310…313 | | | 1806 | | | |
314…319 | | | | 2408 | | |
320…327 | | | | | 3010 | |
4 | 401…403 | 602 | | | | |
404…407 | | 1204 | | | | |
408…412 | | | 1806 | | | |
413…418 | | | | 2408 | | |
419…429 | | | | | 3010 | |
5 | 501…502 | 627 | | | | |
503…505 | | 1254 | | | | |
506…510 | | | 1881 | | | |
511…514 | | | | 2508 | | |
515…518 | | | | | 3135 |
Годовой режим работы машин в планируемом 2022 году
-
Классификация видов дорожных работ и сроки их выполнения в Астраханской области
Таблица 4
№ группы машин | Наименование машин | Виды работ | Сроки выполнения |
1 | Экскаваторы одноковшовые с механическим приводом на гусеничном ходу с ковшом емкостью 1…1,25 м2 | З и О | 25.III–25.XI |
2 | Краны стреловые автомобильные грузоподъемностью 6,3 т | ЛС | 25.III–25.XI |
3 | Бульдозеры на базе трактора класса 1,4 т («Беларусь») | З и О | 25.III–25.XI |
4 | Автогрейдеры тяжелого типа | З и О | 25.III–25.XI |
5 | Скреперы самоходные с одноосными тягачами МОАЗ-546 с ковшом емкостью до 10 м3 | З и О | 25.III–25.XI |
Виды работ условно обозначаются следующим образом:
З и О – земляные и отделочные работы;
ЛС – строительство линейных искусственных сооружений;
АБ – устройство асфальтобетонного покрытия;
ЦБ – устройство цементобетонного покрытия;
К и КДЗ – разработка карьера каменных материалов и переработка камня (гравия) на щебень;
УООВ – устройство усовершенствованных облегченных покрытий с применением органических вяжущих.
-
Планируемая наработка машин в 2022 году
где – число рабочих дней машины в году, р. дн.
где =246– число календарных дней работы машины в году принимается в соответствии с данными, указанными в табл. 4;
=75– количество выходных дней и праздников за рассматриваемый период работы
, дн.;
– количество дней простоя в ТО и Р (для расчетов принимаем условно = 0), дн.;
– количество дней на перебазирование машин в период работы, дн.
где – расстояние перебазировки машин 10 км;
– скорость при перебазировке, км/ч, (для пневмоколёсного тягача –
27 км/ч, для трейлера - 15 км/ч);
– время погрузки и разгрузки машин, ч;
– число перебазировок в период работы, принимаем 5 перебазировок;
– число дней простоев из-за неблагоприятных метеоусловий, дн.
,
где – число дней с неблагоприятной погодой в соответствующей области для данного вида работ:
для земляных и отделочных работ по Астраханской области
для строительства линейных искусственных сооружений в Астраханской области
– число дней непредвиденных простоев
, дн.
00000
– продолжительность рабочей смены, ;
– коэффициент сменности работы машин, = 2;
– коэффициент использования рабочего времени, = 0,8.
-
Фактическая наработка машин
со времени проведения последнего технического обслуживания и ремонта или с начала эксплуатации
ч
где – количество проведенных соответствующих ТО и Р;
– периодичность соответствующего ТО и Р, ч.
-
Расчет фактической наработки для Т
-
Расчет фактической наработки для ТО-1