ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 293

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заявитель обязан в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения Запроса, представить запрашиваемую информацию.
42. В случаях, предусмотренных пунктом 15
Регламента, таможенный орган до истечения общего срока рассмотрения Обращения принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины.
43. Срок рассмотрения Обращения установлен пунктом 8
Регламента.
Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие в
Обращении сведений, указанных в пункте 37
Регламента.
44. Результатом административной процедуры является принятие таможенным органом решения о направлении Заявителю информации о выпуске товаров или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
45. Способом фиксации результата административной процедуры является принятие решения о направлении Заявителю информации о выпуске товаров либо принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Направление Заявителю информации о выпуске товаров либо отказа в предоставлении государственной услуги
46. Основанием для начала административной процедуры является решение таможенного органа о направлении информации о выпуске товаров или решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
47. При подготовке ответа с информацией о выпуске товаров должностные лица таможенного органа используют информационные ресурсы таможенного органа.
48. За направление Заявителю информации о выпуске товаров ответственность несет уполномоченное должностное лицо структурного подразделения таможенного органа, рассматривающее Обращение.
Критерием принятие решения является наличие либо отсутствие информации о выпуске товаров в таможенном органе.
49. Результатом административной процедуры является: направление таможенным органом информации о выпуске товаров
Заявителю в соответствии с типовой формой предоставления таможенным органом информации о выпуске товаров, указанной в приложении N 2
к
Регламенту; направление таможенным органом информации о выпуске товаров
Заявителю в электронной форме; направление таможенным органом ответа Заявителю о невозможности предоставления государственной услуги с указанием причины.
Сроки направления Заявителю информации о выпуске товаров либо отказа в предоставлении государственной услуги не могут превышать сроков, установленных пунктом 8
Регламента.
50. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера и даты документам, предусмотренным пунктом 49
Регламента.


Тема 10. Таможенная процедура экспорта
Методические
рекомендации
по
вопросам
применения
законодательства в области экспортного контроля и военно-технического
сотрудничества при помещении товаров под таможенные процедуры.
Приложение к письму ФТС России от 16 декабря 2015 г. N 01-11/62618 14 1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации по вопросам применения законодательства в области экспортного контроля и военно-технического сотрудничества при помещении товаров под таможенные процедуры разработаны в соответствии с документами, приведенными в пункте 1.2
настоящих Методических рекомендаций, и направлены на единообразное применение положений этих документов таможенными органами, должностными лицами таможенных органов, в обязанности которых входит обеспечение контроля за соблюдением запретов и ограничений в отношении контролируемых товаров, технологий и продукции военного назначения.
2. Идентификация контролируемых товаров, технологий и продукции военного назначения при их помещении под таможенные процедуры
В Федеральном законе от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" (далее - Закон) закреплена обязанность российских участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) при совершении сделок с контролируемыми товарами и технологиями проводить идентификацию таких товаров и технологий.
В соответствии с
Законом идентификация товаров может выполняться декларантом самостоятельно либо по решению участника ВЭД проводиться соответствующим федеральным органом исполнительной власти (в отношении контролируемых товаров и технологий - ФСТЭК России (
подпункт
60 пункта 8
Положения о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденного Указом Президента Российской
Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю"), в отношении продукции военного назначения - ФСВТС России (
подпункт 6.2 пункта 9
Положения о
Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1083 "Вопросы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству"), также российский участник ВЭД при идентификации контролируемых товаров и технологий вправе воспользоваться услугами организации, получившей в установленном порядке специальное разрешение на осуществление деятельности по идентификации контролируемых товаров и технологий. В случае проведения идентификации экспертными
14
О методических рекомендациях по вопросам применения законодательства в области экспортного контроля и военно-технического сотрудничества при помещении товаров под таможенные процедуры. Письмо ФТС
России от 16 декабря 2015 г. N 01-11/62618. [Электронный ресурс]. Режим доступа: из справочно-правовой системы «Консультант +».

организациями ответственность за правильность и обоснованность ее результатов несет организация, проводившая экспертизу.
В соответствии с
Решением
Комиссии Таможенного союза от 20 мая
2010 г. N 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" при декларировании в графе 31
декларации на товары (далее - ДТ) указываются сведения о наименовании (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара. При помещении товаров, имеющих признаки объектов экспортного контроля (область применения, технические характеристики, химический состав, назначение и т.д.), под таможенные процедуры соблюдение мер экспортного контроля заявляется путем проставления во втором подразделе графы 33
ДТ буквы "С" и подтверждается представлением документов, на основании которых им заявлены такие сведения.
При отсутствии таких документов в графе 44
ДТ указываются сведения о заключениях, выданных ФСВТС России, ФСТЭК России или организацией, уполномоченной на осуществление деятельности по идентификации контролируемых товаров и технологий, о неотнесении к объектам экспортного контроля.
В случаях, когда при проведении проверки сведений, заявленных в ДТ, таможенным органом декларирования выявлено, что сведения в документах недостаточны для определения принадлежности товара к товарам и технологиям, подлежащим экспортному контролю, недостающие документы, содержащие необходимые сведения, запрашиваются таможенным органом у декларанта путем направления в его адрес соответствующего запроса (
пункт 2 статьи 98
Таможенного кодекса Таможенного союза, пункт 16
Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля, утвержденного приказом ФТС России от 17 сентября 2013 г. N 1761 <*>) (зарегистрирован
Минюстом России 28.02.2014, рег. N 31465).
--------------------------------
<*> Опубликовано в бюллетене "Таможенные ведомости", 2014, N 4, с.
3.
2.1. Особенности идентификации товаров, имеющих признаки продукции военного назначения
В целях идентификации ввозимой и вывозимой продукции военного назначения при совершении таможенных операций применяется
Классификатор продукции военного назначения, ввоз и вывоз которой осуществляются по лицензиям, выдаваемым ФСВТС России (
приложение N 3
к Положению о порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза и

вывоза продукции военного назначения, утвержденному Указом Президента
Российской Федерации от 10 сентября 2005 г. N 1062 "Вопросы военно- технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами") (далее - Классификатор).
Примечанием к
Классификатору установлено, что к продукции военного назначения не относятся детали, агрегаты, оборудование, материалы, запасные части и комплектующие изделия, применяемые для обеспечения производства, эксплуатации и ремонта продукции военного назначения, если они имеют гражданское (общепромышленное) назначение или изготовлены для применения в продукции военного и гражданского назначения по единым требованиям.
Результаты идентификации рассматриваемой категории товаров подтверждаются представлением в таможенный орган, совершающий действия, связанные с помещением товаров под таможенные процедуры, соответствующих документов. К таким документам относится техническая документация (формуляры, паспорта, этикетки, руководства по эксплуатации, технические описания, иная конструкторская и технологическая документация и др.) и иная документация, подтверждающая, что такие товары применяются для гражданского (общепромышленного) назначения, либо заключения ФСВТС России о неотнесении продукции, предусмотренной для ввоза в Российскую Федерацию или вывоза из Российской Федерации, к продукции военного назначения.
В соответствии с
Указом
Президента Российской Федерации от 10 сентября 2005 г. N 1062 "Вопросы военно-технического сотрудничества
Российской Федерации с иностранными государствами" отнесение товаров, а также информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности к продукции военного назначения и выдача соответствующих заключений осуществляются ФСВТС России в порядке, установленном этой службой.
Подпунктом 6.2 пункта 9
Положения о Федеральной службе по военно- техническому сотрудничеству, утвержденного
Указом
Президента
Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1083 "Вопросы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству", ФСВТС России выдает по запросам федеральных органов исполнительной власти, российских и иностранных субъектов военно-технического сотрудничества, а также иных российских участников внешнеторговой деятельности заключения об отнесении или неотнесении продукции, предполагаемой к ввозу в Российскую
Федерацию или вывозу из Российской Федерации, к продукции военного назначения (
подпункт 6.2
введен в действие
Указом
Президента Российской
Федерации от 26 июля 2011 г. N 1007 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", который вступил в силу с 30 октября 2011 года).
Порядок выдачи соответствующих заключений утвержден приказом
ФСВТС России от 13 марта 2015 г. N 20-од "Об утверждении Порядка отнесения товаров, а также информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности к продукции военного назначения и выдачи


Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству соответствующих заключений" (зарегистрирован Минюстом России
21.04.2015, рег. N 36967).
Заключения ФСВТС России оформляются на бланках ФСВТС России с
30 октября 2011 г. До указанной даты заключения выдавались Направлением экспертизы поставок вооружения и военной техники Минобороны России.
2.2. Особенности идентификации товаров, имеющих признаки контролируемых товаров и технологий
В соответствии с общими примечаниями к спискам контролируемых товаров принадлежность конкретного товара к товарам, подлежащим экспортному контролю, определяется соответствием описания и (или) технических характеристик этого товара описанию и (или) техническим характеристикам, приведенным в графе "Наименование" списков контролируемых товаров. При этом коды единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН
ВЭД ЕАЭС), приведенные в списках контролируемых товаров, не являются однозначным подтверждением отнесения товаров к товарам, подлежащим экспортному контролю.
Результаты идентификации товаров при их помещении под таможенные процедуры подтверждаются представлением в таможенный орган технической документации
(конструкторской, технологической, эксплуатационной и др.) и иной документации, подтверждающей несоответствие характеристик товара товарам, включенным в списки контролируемых товаров, либо заключений уполномоченных экспертных организаций.
Правом подтверждать соответствие (несоответствие) товаров, являющихся объектами внешнеэкономических операций, товарам, включенным в списки контролируемых товаров, согласно законодательству
Российской Федерации наделены специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области экспортного контроля - ФСТЭК
России и организации, получившие в соответствии с порядком, установленным постановлением
Правительства Российской Федерации от 21 июня 2001 г. N 477 "О системе независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий, проводимой в целях экспортного контроля", специальное разрешение на осуществление деятельности по идентификации контролируемых товаров и технологий.
ФСТЭК России выдает заключения о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности в соответствии с
Административным регламентом
, утвержденным приказом
ФСТЭК России от 20 марта 2012 г. N 29 (зарегистрирован Минюстом России
03.05.2012, рег. N 24034), устанавливающим сроки и последовательность выполнения административных процедур ФСТЭК России, а также определяющим порядок взаимодействия ФСТЭК России с заявителями.
В случае поручения российским участником ВЭД проведения идентификации организации, получившей в соответствии с постановлением