Файл: Расчет техникоэкономических показателей участка технического обслуживания автомобилей на атп.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 243

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования Кировской области

КОГПОБУ «Кировский сельскохозяйственный техникум»


Специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»


Курсовая работа
по МДК 02.01: «Управление коллективом исполнителей»

Тема: «Расчет технико-экономических показателей участка технического обслуживания автомобилей на АТП. »


Работу выполнил студент

4 курса, специальности 23.02.03,

группы А-41

Пасынков Владислав Витальевич

Проверил преподаватель: Н.В. Акимова

Дата сдачи: ______________
Оценка: _________________

Котельнич

2023 г.
Содержание
Введение………………………………………………………………….5

1. Теоретическая часть………………………………………………………7

1.1 Организация работ ………………………………………………......7

1.2 Учёт и аттестация рабочих мест…………………………………….7

1.3. Участок ТО…………………………………………………………..9

1.4 Ремонт автотранспортных средств …………………………………10

2. Расчетная часть…………………………………………………………..13

Заключение……………………………………………………………….20

Список литературы ………………………………………………………...21

Введение
В настоящее время широкими темпами развивается машиностроительная промышленность. Поэтому, несомненно, появится потребность в определенных постах по обслуживанию разных систем автомобиля. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих. В связи с этим требуется значительно повысить производительность труда при проведении всех видов технического обслуживания и ремонта автомобилей. Своевременное устранение неполадок в работе агрегатов и систем автомобиля позволяет предупреждать причины, способные вызвать аварийную ситуацию, ведущую к дорожно-транспортным происшествиям.

Ввиду этого, автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики. В процессе производства сырье, материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия перемещаются многократно. Для этого используются различные виды транспорта и в первую очередь автомобильный. Из общего объема перевозок более 70 % осуществляется автомобильным транспортом. Для повышения эффективности использования большегрузных автомобилей необходимо создавать и совершенствовать производственную базу АТП с введением элементов специализации и централизации. Таким образом, транспорт является неотъемлемой частью производственного процесса на предприятиях. Для наиболее успешного и эффективного использования транспортных средств на предприятии необходимо правильно организовывать работу по учёту и аттестации рабочих мест на участке ТО и ремонт автотранспортных средств, что является важной темой в наше время. В связи с широким использованием автотранспорта, увеличением числа автомобилей и совершенствованием их конструкции возрастает потребность в квалифицированных специалистах по обслуживанию и ремонту автомобильной техники. Для оптимальной и эффективной организации процесса обслуживания и ремонта автомобилей необходимы знания по технологиям их диагностирования, технического обслуживания и ремонта современных автомобилей. Организация работ на рабочих местах линий и постов технического обслуживания, в зоне и отделениях текущего ремонта является большим резервом повышения производительности труда ремонтных рабочих.


Исходя из вышеизложенного тема данного вопроса является актуальной

Цель данной работы является расчёт технико экономических показателей участка ТО автомобилей на АТП. В соответствии с постановленной целью были решены следующие задачи:

-Рассмотрен вопрос организация работ по учёту и аттестации рабочих мест на участке ТО и ремонт автотранспортных средств

-произведены расчёты технико-экономических показателей

-сделаны выводы по результатам расчётов


  1. Теоретическая часть

Организация работ по учёту и аттестации рабочих мест на участке ТО и ремонт автотранспортных средств

1.1 Организация работ
Основная задача руководителя — организовать в компании/отделе грамотный рабочий процесс. Причем сделать это надо таким образом, чтобы на протяжении ближайших двух-трех лет компания функционировала без сбоев, а основной обязанностью руководителя был лишь контроль. Грамотная организация рабочего процесса является непременным условием получения фирмой прибыли, и такую компанию в случае необходимости легко можно продать. Если бизнес не налажен, то его цена равняется стоимости имущества фирмы, не более того.

Таким образом организация работы подразумевает оптимизацию и упорядочивание процессов, при этом главной задачей осуществления работы является рациональное использование имеющихся ресурсов с целью получения максимума прибыли.

Организация работы – непрекращающийся процесс, поскольку каждый раз приходится совершенствовать деятельность предприятия.
1.2 Учёт и аттестация рабочих мест
Рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Средства индивидуальной и коллективной защиты работников - технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.

Рабочее место отражает сводную информацию:

  • организация

  • должность

  • подразделение

  • номер и наименование рабочего места

  • основное рабочее место для аналогичных

  • особенности исчисления страховых взносов, класс условий на рабочем месте по результатам СОУТ

  • условия труда, вредность и основание права на досрочное назначение пенсии

  • вредные факторы и виды работ, присутствующие на рабочем месте и периодичность медицинских осмотров и психиатрического освидетельствования сотрудников


Аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. (ст. 209, "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 07.11.2011)).

Для того чтобы провести аттестацию рабочих мест требуется соответствующая квалификация, которая есть далеко не у всех. Как следствие, были неизбежны ошибки и необходимость переделывать работу.

Сегодня, согласно новым правилам, аттестационная комиссия в обязательном порядке должна включать в себя следующих лиц:

  • представителей работодателя (руководители структурных подразделений, юристы, кадровики, расчетчики, главные специалисты, медработники и иные сотрудники). Кто-то из них будет возглавлять аттестационную комиссию;

  • специалиста по охране труда;

  • представителя профсоюзной организации или иного представительного органа работников;

  • представителей аттестующей организации. Они и проводят оценку соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (п. п. 14, 20 и 29 Порядка).

Если ваша организация относится к разряду микропредприятий или малого бизнеса, то состав комиссии может быть сокращен до:

  • работодателя (его представителя);

  • представителей аттестующей организации;

  • представителей профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии);

  • представителей организации или частного специалиста, привлекаемых работодателем по гражданско-правовому договору для осуществления функций службы охраны труда (специалиста по охране труда).


1.3. Участок ТО
Участок технического обслуживания автомобилей Участок предназначен для проведения профилактического комплекса работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, а также их устранения, для поддержания автомобилей в технически исправном состоянии обеспечения надежной, безопасной и экономичной их эксплуатации.

На большинстве действующих российских СТО существует

объединённый участок ТО и ТР, однако, для крупных станций с большой


производственной программой возможно выделение участков ТО и ТР в

самостоятельные подразделения.

На объединённом участке возможно следующее сочетание работ по

техническому обслуживанию и ремонту автомобилей:

- техническое обслуживание в полном объёме;

- выполнение выборочных комплексов работ технического

обслуживания;

- техническое обслуживание в полном объёме совместно с работами

текущего ремонта, необходимость которого установлена при приёмке;

- выполнение выборочных комплексов работ технического

обслуживания совместно с работами текущего ремонта;

- техническое обслуживание в полном объёме совместно с работами

текущего ремонта, необходимость проведения которых выявлена в процессе

диагностирования;

- текущий ремонт узлов и деталей;
1.4 Ремонт автотранспортных средств
Ремонт автотранспортных средств - это комплекс работ (операций) по устранению возникших отказов (неисправностей) и восстановлению полной работоспособности автотранспортного средства (агрегата, узла, системы) в пределах эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем.

Действующее положение о техническом обслуживании автомобилей предусматривает два вида ремонта автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.

Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень работ, которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две составные части контрольную и исполнительскую.

Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава.

Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Диагностика автомобилей характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине,
приборам освещения; уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операция, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.

Первое техническое обслуживание. ТО 1

ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объёме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работа двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов. Комплекс диагностических работ, выполняемый при или перед ТО-1, служит для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.

Проводится ТО-1 в межсменное время, периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.

Углубленное диагностирование проводят за 1-2 дня до ТО-2 для того, чтобы обеспечить информацией зону ТО-2 о предстоящем объеме работ, а при выявлении большого объема текущего ремонта заранее переадресовать автомобиль в зону текущего ремонта.

Второе техническое обслуживание. ТО 2

ТО-2 включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации.

Определение места диагностики в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта автомобилей позволяет сформулировать и основные требования к ее средствам. Для комплексной диагностики механизмов, обеспечивающих безопасность движения, требуются быстродействующие автоматизированные средства для диагностирования тормозных механизмов и рулевого управления.

Для углубленного диагностирования автомобиля и его агрегатов необходимы стенды с беговыми барабанами для определение мощностных и экономических показателей, а также состояния систем и агрегатов, максимально приближающие условия их диагностирования к условиям работы автомобиля. Для диагностики, совмещенной с техническим обслуживанием и ремонтом, должны использоваться передвижные и переносные диагностические средства и приборы.