Файл: Расчет техникоэкономических показателей участка технического обслуживания автомобилей на атп.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 244
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сезонное техническое обслуживание. СО
СО проводится 2 раза в год и является подготовкой автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для автомобилей, работающих в холодном климате. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.
2. Расчетная часть
-
Пробег – это расстояние, пройденное транспортным средством
Пробег бывает: производительный, порожний(холостой), нулевой.
(L) L=A*T*Vt*Pд*Kvl*Kип (1)
Где : А-Кол-во авто. Шт
Т - продолжительность нахождения авто на линии, час
Vt - техническая скорость движения, км.ч
Рд - рабочие дни
Kvl - коэффициент выпуска автомобилей на линию
Kип - коэффициент использования пробега
L=114*8,5*26*257*0,62*0,63=259079,53 тыс.км
-
ТО-1- это минимальный перечень работ по комплексному техобслуживанию авто.
ТО-1 вкл. в себя следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов
ТО-1, (N то-1) (2)
NTO-1=L/LTO-1
LTO-1-пробег до ТО-1, км
NTO-1=2529079,53/4000=632,27
ТО-2, (N то-2) (3)
ТО-2 – это оптимальный перечень работ по комплексному техобслуживанию, позволяющий провести профессиональное обслуживания всех основных компонентов транспортного средства.
ТО-2 вкл. в себя: замена масла и фильтра в двигателе автомобиля,
комплексный осмотр всех элементов тормозной системы,
замена воздушного фильтра автомобиля,
комплексный осмотр всех элементов ходовой части автомобиля,
замена пылеулавливающего фильтра в системе отопления/кондиционирования автомобиля.
NTO-2=L/ LTO-2
LTO-2-пробег до ТО-2, км
NTO-2=2529079,53/15000=168,6
Количество ежедневных осмотров ЕО, (N ео) (4)
ЕО – это ежедневный осмотр, в который входят мероприятия обязательные перед каждым выездом.
ЕО вкл. в себя: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность
движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные и сушильнообтирочные операции, дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.
NEO=L/Pд
NEO=2529079,53/257=9840,78
-
Фонд рабочего времени одного рабочего, (ФРВ1р) (5)
ФРВ1р=Pд*8
ФРВ1р=257*8=2056 час
-
Годовая производственная программа участка, (ГП) (6)
Производственная программа-это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития предприятия. В ней определяется объем изготовления продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.
ГП=NTO-1*ТёТО-1+ NTO-2*ТеТО-2+ЕО*ТёЕО+Nкр+Тёкр
Где: ТёТО-1- Трудоёмкость ТО-1
ТёТО-2- Трудоёмкость ТО-2
ЕО-ежедневный осмотр
ТёЕО-трудоёмкость ежедневного осмотра
Nкр-кол-во кап. Ремонтов
Тёкр- трудоёмкость кап. ремонта
ГП=632,27*1,6+168,6*4,4+0,5*9840,78+94*190=1011,6+741,84+4920,39+17860=24534
-
Численность ремонтных рабочих, (Чрр) (7)
Чрр=ГП/ ФРВ1р
Чрр =24534/2056=12 чел.
-
Численность вспомогательных рабочих(Чвр) (8)
Чвр=Тёвр/ ФРВ1р
Где: Тёвр- трудоёмкость вспомогательных работ
Чвр=7360/2056=4 чел.
Численность руководителей (Чр) (9)
Чр=(Чрр+Чвр)*0,1
Где: 0,1- 10%
Чр=(12+4)*0,1=2 чел.
-
Общая численность производственного персонала, (Чп) (10)
Чп= Чр+ Чвр+ Чрр
Чп=12+4+2=18 чел.
-
Размер оплаты труда на все ТО-1, руб. (ОТ то-1) (11)
Существуют две основные разновидности систем оплаты труда: повременная и сдельная. А значит, заработная плата может зависеть либо от отработанного времени, либо от полученных результатов. Поэтому практически все системы оплаты труда в какой-то мере относятся или к повременной, или к сдельной.
ОТ то-1= NTO-1*ТеТО-1*СТО-1
Где: СТО-1- часовая расценка на оплату труда при проведении ТО-1
ОТ ТО-1=1011,6*22,35=22610 руб
ТО-2, руб. (ОТ то-2) (12)
ОТ то-2= NTO-2*ТеТО-2*СТО-2
Где: СТО-2- часовая расценка на оплату труда при проведении ТО-2
ОТ то-2=741,84*25,72=19080,12 руб
ЕО, руб. (ОТео) (13)
Отео=NEO*ТёЕО*Сео
Где: Сео- часовая расценка на оплату труда при проведении ЕО
Отео =9840,78*0,5*19,68=96825,6 руб
КР, руб. (ОТкр) (14)
Откр=Nкр*Текр*Скр
Где: Скр- часовая расценка на оплату труда при проведении кап. ремонта
ОТкр=94*190*30,54=545444,4 руб
-
Размер оплаты труда вспомогательных рабочих, руб (ОТвр) (15)
Отвр=Отрр*0,25
Отрр=ОТто-1+Отто-2+Отео+Откр (16)
Где: Отрр- оплата труда ремонтных рабочих
0,25- 25%
Отрр =22610+19080,12+96825,6+545444,4=683960 руб
Отвр=683960*0,25=170990 руб
-
Размер оплаты труда руководителей и специалистов, руб. (ОТрс) (17)
Отрс= Отрр*0,5
Отрс=683960*0,5=341980 руб
-
Фонд оплаты труда, тыс. руб. (ФОТ) (18)
ФОТ=Отрс+Отвр+Отрр
ФОТ=341980+170990+683960=1196,930 руб
Социальное страхование — это система, по которой государство защищает людей, временно оставшихся без дохода по каким-то причинам — например, из-за болезни. Фонд социального страхования — ФСС — существует, чтобы государство могло контролировать расходы на социальное страхование граждан.
Пенсионный фонд - 22%
Соц. страхование – 2,9%
ФОМС – 5,1%
-
Отчисления на социальное страхование(Осс) (19)
Осс=ФОТ*0,3
Осс=1196930*0,3=359079 руб
-
Амортизация – это процесс переноса по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на себестоимость производимой продукции.
Размер амортизации, тыс. руб. (Аобщ) (20)
Аа=Наа*Фа
Аа- амортизация авто
Аа=61213*0,09=5509,17 тыс. руб
Аэ=Фэ*Наг
Аэ- амортизация эстакады
Аэ=4994*0,47=2347,2 тыс. руб
Аг=Фг*Наг
Аг-амортизация зданий гаража
Аг=18560*0,52=9651,2 тыс. руб
Ам=Фм*Нам
Ам- амортизация зданий РММ
Ам=13018*0,51=6639,2 тыс. руб
Ао=Фо*Нао
Ао- амортизация оборудования зоны Тои Р
Ао=6278*0,132=828,7 тыс. руб
Аобщ=Аа+Аэ+Аг+Ам+Ао=5509,17+2347,2+9651,2+6639,2+828,7=24975,47 тыс. руб
-
Затраты на освещение, руб. (Зо) (21)
Зо=Qo*Цквт
Qo- объём освещения
Цквт- цена 1 КВт
Qo=Нр-э*Пос*S (22)
Нрэ- норма расхода электроэнергии Вт на 1 кв.м.
Пос- продолжительность электрического освещения, час в год
Qo=20*2100*414=17388000 Вт=17388 КВт
Зо=17388*8=139104 руб
-
Затраты на водоснабжение, руб.(Зв) (23)
Зв=Qв*Цм^3 вод
Qв- объём воды
Цм^3 вод- цена за 1 м^3 вод
Qв=(Нрв*(Чрр+Чвр)+1,5*5)*1,2*РД (24)
Qв =(40*(12+4)+1,5*414)*1,2*257=388,9 м^3
Зв=388,9*30=11667 руб
-
Прочие затраты, руб. (Зпроч)
-
Общую сумму затрат, руб. (Зобщ)
Таблица 1- Общая сумма затрат
Статьи затрат | Сумма (руб) |
| 1 196 930 |
| 359 079 |
| 24 975 470 |
| 139 104 |
| 11 667 |
| 1 981 696 |
| 28 663 946 |
Доход от производства работ определяется на основании рекомендуемых нормативов рентабельности для предприятий транспорта и себестоимости работ
-
Сумма дохода от производства работ, руб. (Д) (25)
Д=Зобщ*(1+Чр/100)
Д= 28 663 946*(1+0,3)=37 263 130 руб
Прибыль – это разница между полученной выручкой(доходом) и расходами(затратами) на её получение.
Пр=Д-Зобщ (26)
Пр=37 263 130 -28 663 946=8 599 184 руб
Заключение
Мы рассмотрели вопрос организация работ по учёту и аттестации рабочих мест на участке ТО и ремонт автотранспортных средств и убедились в её значимости в наше время
В итоге, мы смогли достичь цели нашей работы и выполнить расчёт технико экономических показателей участка то автомобилей на АТП. При помощи расчётов мы смогли лучше понять и раскрыть важность нашей работы.
Из-за высокой потребности в высококвалифицированных кадрах так же растёт потребность в их организации на рабочем месте. Таким образом можно сказать на сколько важна организация работ по учёту рабочих мест на участке ТО и ремонт автотранспортных средств.
В результате произведённого расчёта Общая сумма затрат составила 28 663 946 руб.; Сумма доходов от производства составила 37 263 130 руб.; Прибыль составила 8 599 184 руб.
Список литературы
-
Автор: Тахтамышев Х. М. Издательство: НИЦ ИНФРА-М Основы технологического расчета автотранспортных предприятий 2022 г. -
https://www.stud24.ru/transport/raschet-tehnikojekonomicheskih-pokazatelej-po-tehnicheskomu/100158-298232-page1.html -
https://allbest.ru/k-2c0b65635b2bc79a4c43a88421216c37.html -
https://kontur.ru/articles/2142