Файл: Расчет техникоэкономических показателей участка технического обслуживания автомобилей на атп.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 244

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сезонное техническое обслуживание. СО

СО проводится 2 раза в год и является подготовкой автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для автомобилей, работающих в холодном климате. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.
2. Расчетная часть


  1. Пробег – это расстояние, пройденное транспортным средством

Пробег бывает: производительный, порожний(холостой), нулевой.

(L) L=A*T*Vt*Pд*Kvl*Kип (1)

Где : А-Кол-во авто. Шт

Т - продолжительность нахождения авто на линии, час

Vt - техническая скорость движения, км.ч

Рд - рабочие дни

Kvl - коэффициент выпуска автомобилей на линию

Kип - коэффициент использования пробега

L=114*8,5*26*257*0,62*0,63=259079,53 тыс.км


  1. ТО-1- это минимальный перечень работ по комплексному техобслуживанию авто.

ТО-1 вкл. в себя следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов

ТО-1, (N то-1) (2)

NTO-1=L/LTO-1

LTO-1-пробег до ТО-1, км

NTO-1=2529079,53/4000=632,27

ТО-2, (N то-2) (3)

ТО-2 – это оптимальный перечень работ по комплексному техобслуживанию, позволяющий провести профессиональное обслуживания всех основных компонентов транспортного средства.

ТО-2 вкл. в себя: замена масла и фильтра в двигателе автомобиля,

комплексный осмотр всех элементов тормозной системы,

замена воздушного фильтра автомобиля,

комплексный осмотр всех элементов ходовой части автомобиля,

замена пылеулавливающего фильтра в системе отопления/кондиционирования автомобиля.

NTO-2=L/ LTO-2

LTO-2-пробег до ТО-2, км

NTO-2=2529079,53/15000=168,6

Количество ежедневных осмотров ЕО, (N ео) (4)

ЕО – это ежедневный осмотр, в который входят мероприятия обязательные перед каждым выездом.

ЕО вкл. в себя: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность

движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные и сушильнообтирочные операции, дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.

NEO=L/Pд

NEO=2529079,53/257=9840,78


  1. Фонд рабочего времени одного рабочего, (ФРВ1р) (5)


ФРВ1р=Pд*8

ФРВ1р=257*8=2056 час


  1. Годовая производственная программа участка, (ГП) (6)

Производственная программа-это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития предприятия. В ней определяется объем изготовления продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.

ГП=NTO-1*ТёТО-1+ NTO-2*ТеТО-2+ЕО*ТёЕО+Nкр+Тёкр

Где: ТёТО-1- Трудоёмкость ТО-1

ТёТО-2- Трудоёмкость ТО-2

ЕО-ежедневный осмотр

ТёЕО-трудоёмкость ежедневного осмотра

Nкр-кол-во кап. Ремонтов

Тёкр- трудоёмкость кап. ремонта

ГП=632,27*1,6+168,6*4,4+0,5*9840,78+94*190=1011,6+741,84+4920,39+17860=24534


  1. Численность ремонтных рабочих, (Чрр) (7)

Чрр=ГП/ ФРВ1р

Чрр =24534/2056=12 чел.


  1. Численность вспомогательных рабочих(Чвр) (8)

Чвр=Тёвр/ ФРВ1р

Где: Тёвр- трудоёмкость вспомогательных работ

Чвр=7360/2056=4 чел.

Численность руководителей (Чр) (9)

Чр=(Чрр+Чвр)*0,1

Где: 0,1- 10%

Чр=(12+4)*0,1=2 чел.


  1. Общая численность производственного персонала, (Чп) (10)

Чп= Чр+ Чвр+ Чрр

Чп=12+4+2=18 чел.


  1. Размер оплаты труда на все ТО-1, руб. (ОТ то-1) (11)

Существуют две основные разновидности систем оплаты труда: повременная и сдельная. А значит, заработная плата может зависеть либо от отработанного времени, либо от полученных результатов. Поэтому практически все системы оплаты труда в какой-то мере относятся или к повременной, или к сдельной.

ОТ то-1= NTO-1*ТеТО-1*СТО-1

Где: СТО-1- часовая расценка на оплату труда при проведении ТО-1

ОТ ТО-1=1011,6*22,35=22610 руб

ТО-2, руб. (ОТ то-2) (12)

ОТ то-2= NTO-2*ТеТО-2*СТО-2

Где: СТО-2- часовая расценка на оплату труда при проведении ТО-2

ОТ то-2=741,84*25,72=19080,12 руб

ЕО, руб. (ОТео) (13)

Отео=NEO*ТёЕО*Сео

Где: Сео- часовая расценка на оплату труда при проведении ЕО

Отео =9840,78*0,5*19,68=96825,6 руб

КР, руб. (ОТкр) (14)

Откр=Nкр*Текр*Скр

Где: Скр- часовая расценка на оплату труда при проведении кап. ремонта

ОТкр=94*190*30,54=545444,4 руб


  1. Размер оплаты труда вспомогательных рабочих, руб (ОТвр) (15)

Отвр=Отрр*0,25

Отрр=ОТто-1+Отто-2+Отео+Откр (16)

Где: Отрр- оплата труда ремонтных рабочих

0,25- 25%

Отрр =22610+19080,12+96825,6+545444,4=683960 руб

Отвр=683960*0,25=170990 руб



  1. Размер оплаты труда руководителей и специалистов, руб. (ОТрс) (17)

Отрс= Отрр*0,5

Отрс=683960*0,5=341980 руб


  1. Фонд оплаты труда, тыс. руб. (ФОТ) (18)

ФОТ=Отрс+Отвр+Отрр

ФОТ=341980+170990+683960=1196,930 руб

Социальное страхование — это система, по которой государство защищает людей, временно оставшихся без дохода по каким-то причинам — например, из-за болезни. Фонд социального страхования — ФСС — существует, чтобы государство могло контролировать расходы на социальное страхование граждан.



Пенсионный фонд - 22%

Соц. страхование – 2,9%

ФОМС – 5,1%


  1. Отчисления на социальное страхование(Осс) (19)

Осс=ФОТ*0,3

Осс=1196930*0,3=359079 руб


  1. Амортизация – это процесс переноса по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на себестоимость производимой продукции.

Размер амортизации, тыс. руб. (Аобщ) (20)

Аа=Наа*Фа

Аа- амортизация авто

Аа=61213*0,09=5509,17 тыс. руб

Аэ=Фэ*Наг

Аэ- амортизация эстакады

Аэ=4994*0,47=2347,2 тыс. руб

Аг=Фг*Наг

Аг-амортизация зданий гаража

Аг=18560*0,52=9651,2 тыс. руб

Ам=Фм*Нам

Ам- амортизация зданий РММ

Ам=13018*0,51=6639,2 тыс. руб

Ао=Фо*Нао

Ао- амортизация оборудования зоны Тои Р

Ао=6278*0,132=828,7 тыс. руб

Аобщ=Аа+Аэ+Аг+Ам+Ао=5509,17+2347,2+9651,2+6639,2+828,7=24975,47 тыс. руб


  1. Затраты на освещение, руб. (Зо) (21)

Зо=Qo*Цквт

Qo- объём освещения

Цквт- цена 1 КВт

Qo=Нр-э*Пос*S (22)

Нрэ- норма расхода электроэнергии Вт на 1 кв.м.

Пос- продолжительность электрического освещения, час в год

Qo=20*2100*414=17388000 Вт=17388 КВт

Зо=17388*8=139104 руб


  1. Затраты на водоснабжение, руб.(Зв) (23)

Зв=Qв*Цм^3 вод

Qв- объём воды

Цм^3 вод- цена за 1 м^3 вод

Qв=(Нрв*(Чрр+Чвр)+1,5*5)*1,2*РД (24)

Qв =(40*(12+4)+1,5*414)*1,2*257=388,9 м^3

Зв=388,9*30=11667 руб

  1. Прочие затраты, руб. (Зпроч)




  1. Общую сумму затрат, руб. (Зобщ)



Таблица 1- Общая сумма затрат

Статьи затрат

Сумма (руб)

  1. ФОТ

1 196 930

  1. Отчисления на соц. страх.

359 079

  1. Аобщ.

24 975 470

  1. Зо

139 104

  1. Зв

11 667

  1. Прочие

1 981 696

  1. Зобщ

28 663 946


Доход от производства работ определяется на основании рекомендуемых нормативов рентабельности для предприятий транспорта и себестоимости работ


  1. Сумма дохода от производства работ, руб. (Д) (25)


Д=Зобщ*(1+Чр/100)

Д= 28 663 946*(1+0,3)=37 263 130 руб

Прибыль – это разница между полученной выручкой(доходом) и расходами(затратами) на её получение.

Пр=Д-Зобщ (26)

Пр=37 263 130 -28 663 946=8 599 184 руб

Заключение
Мы рассмотрели вопрос организация работ по учёту и аттестации рабочих мест на участке ТО и ремонт автотранспортных средств и убедились в её значимости в наше время

В итоге, мы смогли достичь цели нашей работы и выполнить расчёт технико экономических показателей участка то автомобилей на АТП. При помощи расчётов мы смогли лучше понять и раскрыть важность нашей работы.

Из-за высокой потребности в высококвалифицированных кадрах так же растёт потребность в их организации на рабочем месте. Таким образом можно сказать на сколько важна организация работ по учёту рабочих мест на участке ТО и ремонт автотранспортных средств.

В результате произведённого расчёта Общая сумма затрат составила 28 663 946 руб.; Сумма доходов от производства составила 37 263 130 руб.; Прибыль составила 8 599 184 руб.

Список литературы


  1. Автор: Тахтамышев Х. М. Издательство: НИЦ ИНФРА-М Основы технологического расчета автотранспортных предприятий 2022 г.

  2. https://www.stud24.ru/transport/raschet-tehnikojekonomicheskih-pokazatelej-po-tehnicheskomu/100158-298232-page1.html

  3. https://allbest.ru/k-2c0b65635b2bc79a4c43a88421216c37.html

  4. https://kontur.ru/articles/2142