Файл: Современные образовательные технологии в доо.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Некоторые современные образовательные программы предлагают использовать народную игру как средство педагогической коррекции поведения детей.
• Технология имитационного моделирования
Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных, профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
Педагогическая технология организации режиссерских игр детей: для развития игровых умений создается полифункциональный игровой материал. Целесообразно использовать сказочные сюжеты, длительность организации игры может длиться 2-3 месяца.
Этапы технологии:
1 этап: обогащение игрового опыта содержанием на основе организации художественного восприятия сказки.
2 этап: развитие сюжетосложения на основе использования полифункционального игрового материала по сюжетам новой или знакомых сказок.
Полифункциональный материал представляет собой «смысловое поле», на котором разворачиваются игровые события.
3 этап: развитие сюжетосложения на основе самостоятельного создания полифункционального игрового материала и придумывания новых приключений героев сказки.
• Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр
Тематика сюжетно-ролевых игр связана с социальной действительностью.
Этапы технологии:
1 этап: Обогащение представлений о той сфере действительности, которую ребенок будет отражать в игре (наблюдения, рассказы, беседы о впечатлениях). Важно знакомить ребенка с людьми, их деятельностью, отношениями.
2 этап: Организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре»).
Определение ситуации взаимодействия людей, придумывание и сочинение событий, хода их развития в соответствии с темой игры; Создание предметно игровой среды на основе организации продуктивной и художественной деятельности детей,
сотворчества с воспитателями, детского коллекционирования, совместная игровая деятельность воспитателя с детьми;
3 этап: Самостоятельная игровая деятельность детей; организация сюжетно- ролевой игры с воображаемым партнером, за которого ребенок разговаривает.
• Технология интегрированного занятия
Интегрированное занятие отличается от традиционного использования межпредметных связей, предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов.
Интегрирование – соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняющих друг друга. При этом решается несколько задач развития. В форме интегрированных занятий лучше проводить обобщающие занятия, презентации тем, итоговые занятия.
Наиболее эффективные методы и приемы на интегрированном занятии:
- сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность;
- проблемные вопросы, стимулирование, проявление открытий, задания типа
«докажи», «объясни».
Примерная структура:
- вводная часть: создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения (н-р, что произойдет, если на планете не будет воды?)
- основная часть: новые задания на основе содержания различных областей с опорой на наглядность; обогащение и активизация словаря.
- заключительная часть: детям предлагается любая практическая работа
(дидактическая игра, рисование)
Каждое занятие ведет 2 или более педагогов.
Методика подготовки и проведение:
• выбрать области учесть программные требования
• выбрать базовое направление
• выявить основной принцип построения системы занятия
• продумать развивающие задачи
• использовать разнообразные виды деятельности
• учесть особенности формирования развития различных видов мышления


• использовать большое количество атрибутов и наглядного материала
• использовать методы и приемы продуктивного характера
• учесть личностно-ориентированный подход
Более целесообразная интеграция областей «Познание и физическая культура»;
«Познание: математика и художественное творчество»; музыка и познание»,
«Художественное творчество и музыка»; «Коммуникация и худ. творчество»

Информационно-коммуникационные и цифровые технологии применяемые в
организации различных видов деятельность с дошкольниками (В ДОО)
Информационно-образовательная среда – открытая педагогическая система, сформированная на основе различных информационных ресурсов, современных средств ИКТ и педагогических технологий.
Цифровая образовательная среда (ЦОС)
– это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.
Требования эффективного образования:
- овладение умениями работать с информацией;
- соблюдение правил межличностного общения с использованием персональных электронных устройств;
- соблюдение правил информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет и пр.
Требования к техническим средствам современного образования:
- мобильность;
- интерактивность;
- интуитивно-понятный интерфейс;
- широкий спектр вариантов ввода и вывода информации;
- легкость коммуникации устройств.
Цифровые ресурсы и платформы на российском рынке: Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:
• идти в ногу со временем,
• стать для ребенка проводником в мир новых технологий,
• наставником в выборе компьютерных программ,

• сформировать основы информационной культуры его личности,
• повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.
Требования к компьютерным программам ДОУ:
• Исследовательский характер
• Легкость для самостоятельных занятий детей
• Развитие широкого спектра навыков и представлений
• Возрастное соответствие
• Занимательность.
Классификация программ:
• Развитие воображения, мышления, памяти
• Говорящие словари иностранных языков
• Простейшие графические редакторы
• Игры-путешествия
• Обучение чтению, математике
• Использование мультимедийных презентаций
Преимущества компьютера:
• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
• движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
• обладает стимулом познавательной активности детей;
• предоставляет возможность индивидуализации обучения;
• в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
• позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.