Файл: Контрольная работа По дисциплине Информационное обеспечение перевозочного процесса на железнодорожном транспорте на тему Структура информационного процесса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для успешной работы на конкурентном транспортном рынке целесообразно выявлять и заносить на ЭВМ данные о грузопотоках и пассажиропотоках, параллельных железной дороге. Для эффективного маркетингового управления должна быть разработана электронная карта сети железной дороги, содержащая все необходимые технико-экономические характеристики.
При сопровождении грузовых перевозок комплекс 2 предоставляет:
• информационно-справочное обеспечение юридических и физических лиц, грузовладельцев, экспедиторов, экспортеров и импортеров данными о транспортных услугах и условиях их выполнения в прямом и смешанном сообщении для внутренних и международных перевозок;
• информационноеобеспечениепредприятийиподразделенийжелезнодорожного транспорта, экспедиторских фирм данными по маркетингу транспортных услуг (определение и характеристики потенциальных клиентов и предполагаемых объектов перевозки);
• информационные услуги при заключении соглашений, договоров и контрактов на куплю-продажу товаров по тарифам, и выбору маршрутов доставки грузов;
• информационное обеспечение долгосрочных и краткосрочных соглашений и договоров на перевозки с использованием электронного обмена данными (ЭОД) между участниками;
• обеспечение широкого круга информационно-справочного обслуживания клиентов о ходе и состоянии перевозки грузов, выполнение других транспортных услуг, включая интерактивный диалог с клиентом;
• информационное обеспечение заинтересованных участников перевозки на коммерческой основе с использованием электронного обмена данными.
По пассажирским перевозкам должны быть разработаны информационные технологии автоматизации обработки и анализа маркетинговых исследований, опросов и анкетирования пассажиров, гостиниц, курортных и туристических организаций; оценки эффективности назначений, регулирования составности и отмены пассажирских поездов; мониторинга экономических результатов по фактическим данным об использовании мест в поездах дальнего следования.
Комплекс 3. Этот комплекс выполняет задачи автоматизации управления эксплуатационной работой и ремонтом технических средств хозяйствпути(электроснабжения,сигнализации,связи,системобеспечениябезопасности движения и т.д.) путем непрерывного контроля за их состоянием. Он обеспечивает также решение задач пассажирского, локомотивного и вагонного хозяйств в связи с их технической эксплуатацией и ремонтом. Информационные системы комплекса 3 должны стать основой для реализации стратегии обслуживания технических систем и устройств по их фактическому состоянию. Они должны обеспечивать анализ диагностической информации, ведение учета выработки ресурса важнейшими техническими системами и устройствами и определение времени проведения необходимых регламентных и ремонтных работ; учет повреждений и отказов; анализ статических отказов по всем важнейшим видам устройств.
Должны быть реализованы информационные технологии автоматизации управления ремонтными и восстановительными работами при авариях и катастрофах, автоматизации управления железнодорожной инфраструктурой в чрезвычайных условиях и т.п.
Комплекс 4. Он объединяет информационные технологии хозяйств и служб железнодорожного транспорта в области управления кадрами и социальной сферы. В составе комплекса разработаны информационные технологии управления кадрами, обеспечения руководителей и специалистов современной научно-технической информацией. Комплексы информационных технологий, являясь самостоятельными элементами второго прикладного уровня информатизации, имеют определенные взаимосвязи, являющиеся отражением взаимосвязей между соответствующими функциями управления железнодорожным транспортом. Для выявления возможности комплексного управления объектами с целью оптимизации были проанализированы наиболее сильно выраженные связи, определяющие функции управления. Результаты такого анализа приведены на схеме преимущественных функциональных связях комплексов информационных технологий.
информационный железнодорожный перевозка сортировочный
2. Информационные технологии в перевозочном процессе.
2.1 Назначение и технологические функции автоматизированной системы оперативного управления перевозками.
Автоматизированная система оперативного управления перевозкам (АСОУП) на железных дорогах создавалась как типовая в соответствии с основными принципами и на основе использования опыта всех внедренных ранее систем. Дорожная АСОУП не только использовала опыт предшествующих систем, но и обеспечивала их взаимодействие, позволяла сделать шаг к объединению всех систем оперативного управления в единую многоуровневую отраслевую автоматизированную систему управления грузовыми перевозками. Создание динамической информационной модели требует выполнения ряда условий.
Во-первых, для этого необходим определенный технический уровень средств вычислительной техники, обработки данных, подготовки и передачи информации.
Во-вторых, должен быть реализован комплекс технических и технологических мер, обеспечивающих получение данных соответствующего уровня полноты и достоверности. К ним относятся: технология подготовки и обработки данных, автоматизация управления технологическими процессами, автоматический съем информации на уровне линейных предприятий.
В-третьих, необходимость технологических решений в большинстве случаев может быть закреплена получением технологических документов.
Концепция информационной базы АСОУП предполагает следующие этапы создания банка данных:
1) поездную и локомотивную модели дороги;
2) модель погрузки и выгрузки вагонов;
3) модель дислокации и работы локомотивных бригад;
4) станционные модели вагонов, не организованных в поезда;
5) повагонную модель дороги;
6) модель контейнерного парка и отправок грузов.
В базе данных должны моделироваться два типа объектов:
- подвижные объекты, участвующие в перевозочном процессе (поезда, локомотивы, вагоны);
- территориальные объекты, участвующие в организации и управлении перевозочным процессом (станции, депо, участки).
Первая очередь МПП должна обеспечивать ведение поездной (ПМД) и локомотивной (ЛМД) моделей дороги и модели погрузки/выгрузки вагонов (МПВ) дороги. В результате этого создаются два фрагмента будущей повагонной модели – подробные сведения о вагонах, следующих с поездами, и массивы информации о погрузке и выгрузке МПВ по каждой станции, включающие в себя пономерные сведения о каждом вагоне. Поездная модель дороги является одной из важнейших составляющих модели перевозочного процесса, которая создается в АСОУП в рамках общего банка данных. Она представляет собой совокупность массивов, отражающих информацию о составах поездов и операциях с ними на станциях. Информация о составах поездов, которая вносится в поездную модель дороги, полностью отражает существующие поездные документы. Это дает возможность сформировать в АСОУП любой технологический документ на требуемый поезд для работников всех уровней управления (станции, управления дороги, ОАО «РЖД»). Такая организация модели дает возможность отражать в АСОУП все операции с поездами, совершаемые на любых станциях. Но существующие ограничения по ресурсам ЭВМ и развитию информационной связи ДВЦ со станциями требуют ориентации ПМД на отражение только тех операций, которые выполняются с поездами на станциях общего железнодорожного управления.
Таким образом, состав данных ПМД позволяет автоматизировано решить любую задачу для работников станций, управления дороги.
Создание полных моделей для станций, которые являются детализированными дублями соответствующих частей ПМД, осуществляется в рамках разработок нижнего уровня АСУЖТ (АСУСС и т. д.)
Поездная модель корректируется в реальном масштабе времени по поступлению информационных сообщений о составах поездов и операциях, которые выполняются с ними. При ручном способе подготовки информационных сообщений реально достижимое запаздывание модели относительно действительной обстановки находится в пределах 20 минут. Этот интервал значительно уменьшается при внедрении автоматизированных рабочих мест на станциях и внедрении устройств автоматического съема поездной информации.
В поездной модели однотипным образом отражаются данные о четырех группах поездов, определенных «Типовой инструкцией по подготовке для ЭВМ информации о поездах и оформлению запросов на выдачу результатов расчетов»
2.2 Диалоговая информационная система контроля оперативной работы (ДИСКОР).
Основная цель системы ДИСКОР – совершенствование оперативного управления работой железных дорог на основе более эффективного использования пропускной способности участков и подвижного состава. Характерной особенностью системы является возможность запроса в любой момент времени любой справки, характеризующей работу того или иного участка.
Наиболее важными задачами системы являются:
1) двух – и трехдневный прогноз подвода поездов и вагонов к стыковым пунктам дороги;
2) укрупненное моделирование перевозочного процесса на полигоне дороги, выдача прогноза работы ее подразделений;
3)текущее планирование поездной работы на полигоне дороги;
4) текущее планирование работы основных сортировочных станций на 3–6-часовые периоды;
5) укрупненное моделирование перевозочного процесса на сети дороги выдача прогноза объемов работы и заданий на 7-дневный период с более детальным выделением первых суток.
В составе ДИСКОР ведущее место отводится автоматизированному банку данных (БД), с помощью которого можно выполнять функции накопления, хранения, обновления и поиска необходимой информации для решения задач информации; справочного обслуживания аппарата управления; реализации оперативного и периодического контроля и анализа выполнения перевозочного процесса.
Процесс создания системы ДИСКОР условно можно разделить на ряд последовательных этапов:
1) сначала определяется перечень задач, которые должны быть решены при автоматизации управления
;
2) затем устанавливают состав и объем информации, необходимой для решения этих задач;
3) далее разрабатывают методы и средства сбора, накопления хранения и обработки данных.
В системе ДИСКОР реализуется режим общения работника аппарата управления с ЭВМ. По инициативе пользователя в начале рабочего дня каждому руководителю на дисплей в соответствии с его функциями предоставляется информация, характеризующая состояние контролируемых им объектов. По специальным запросам пользователи могут получить из системы более детальную и формацию, необходимую для принятия решений.
БД ДИСКОР содержит ряд массивов однородной информации, связанной с управлением перевозочным процессом на уровне ОАО «РЖД», а также аппаратные и программные средства: информационный фонд – массивы данных; справочный аппарат – совокупность средств, необходим для распознавания содержания хранимых данных и определения адресов при хранении и поиске; математическое и программное обеспечение – совокупности машинных программ, реализующих функции БД; технические средства.
Основными требованиями при разработке справочного аппарата БД
ДИСКОР являются:
1. Создание средств, позволяющих определить эксплуатационные и экономические показатели системы управления перевозочным процессом.
2. Выявление правил составления текста любого документа.
3. Организация распределения памяти ЭВМ для отражения любых связей между массивами данных.
При внедрении системы первой очереди были решены задачи прогнозирования, анализа и контроля грузовой работы, вагонных парков и показателей работы различных структурных подразделений.
Внедрение второй очереди ДИСКОР предусматривает расширение функций системы. При этом она не только анализирует ситуацию на полигонах дороги, но и выдает в диалоговом режиме соответствующие рекомендации главному диспетчеру диспетчерского центра. При этом под контролем находятся все дороги по широкой номенклатуре грузов (44 наименования грузов, 12 родов подвижного состава). В настоящее время развитие функционального состава системы осуществляется благодаря расширению информационных мощностей по таким направлениям, как оперативное управление работой локомотивного парка, содержание вагонов, обеспечение нормального функционирования пути, устройств энергоснабжения, связи и т. д. При этом пользователи ДИСКОР могут в любой момент получить справки о показателях использования локомотивов, других технических средств, что, в конечном счете, позволяет оценивать работу соответствующих структурных подразделений.