Файл: Метод расстановок по Б. Хеллингеру в работе с семьями возможности и ограничения использования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- что позволяет нам не замечать страданий...
Но истинный смысл заключается в продолжение рода.
Любовь - это что- то вроде чувства притяжения. Это когда тебя тянет к другому человеку.
Любовь это когда ты испытываешь особые чувства при виде этого человека. Что-то замыкается в тебе самом, и ты думаешь только о нем.
Я считаю, что любовь это что-то особенное. То, что в наш железный век помогает быть чуть мягче. Помогает иметь хорошее настроение.
Ведь это же приятно заботиться о ком то, кто тебе дорог. «За каждым мужчиной, добившегося успеха, стоит любящая его женщина. » ( Фильм «Тайны любви» 2009).
Любовь это что-то неизведанное. Не многие понимают, что любовь это волшебство. Это магия… «Влюбленные люди живут дольше. » ( Фильм «Тайны любви» 2009).
До сих пор не совсем понятно, почему люди так меняются когда влюбляются.
Люблю!.. Каким же пустым и незначительным стало это слово в современном обществе: люди готовы говорить его кому угодно, принимая каждую влюбленность за любовь, называя каждого нового избранника «не такой, как все». «Раньше люди целомудреннее были. Сейчас ты меня не любишь, а целуешь. Зачем? НЕ понятно. » (Фильм «Любить» реж. Михаил Калик, 1968). Размениваясь на мимолетные увлечения, они теряют шанс обрести настоящее счастье. Жаль, что в нашем нынешнем обществе главными критериями являются не чувства, а материальные блага.
Интересно, а за что раньше люди любили друг друга? Также за деньги, машины, брендовые вещи? Почему мы любим за что-то, а не просто так?
Зачастую теряем головы от смазливых лиц, когда нам не помешало бы научиться ценить душу. Ведь не внешняя красота поможет нам воспитывать детей и облагораживать семейный очаг. Красота лица пройдет с первыми морщинами, а красота души останется навсегда Меркантильность — это не любовь. Тогда почему статус «встречаемся» в соц. сетях оказывается более престижный и он важнее, чем сами чувства?! Хочу дать совет. Если хотите настоящей любви, будьте верны своей второй половинке, не разменивайтесь на ненужных людей в вашей судьбе, не требуйте невозможного, ставьте себя на место другого. Но самое главное — умейте ценить то, что у вас есть, ведь у кого-то нет и этого. Истинная любовь — это великое счастье, непобедимая сила! Только она вдохновляет на новые идеи, дает нам веру в себя. И совсем неважно, сколько у вас денег, важно, кто вы и что вы чувствуете. «Люблю!..» — в этом слове вся наша жизнь.
Говорите это слово только тем, кого действительно любите, а не разменивайтесь по мелочам…
Однозначно можно решить, что любовь это не плохо, а прекрасно.
Список литературы:
1. В.С.Соловьев «Смысл любви».
2. Джоул Кл.,Клаус Дж. Джоул Деньги - это любовь (То, во что стоит верить), 2008
3. Правдина Н. Я излучаю любовь и силу!
4. А. Казакевич Спешите любить, 2015
ЗАДАНИЕ 2.
-
Ниже предлагается ситуация, связанная с семьей, характерная для работы психолога-консультанта. Разработайте план психодиагностических и коррекционных мероприятий на основе тех знаний, которые вы получаете в процессе изучения курса.
«Женщина средних лет, мать-одиночка жалуется на отсутствие психологической близости с дочкой 14 лет, снижение успеваемости у дочери. Дочь требует одежду, которую мать не одобряет, тайком от матери курит. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия».
Каждый девиантный ребенок имеет свой набор отклонений в поведении: прогуливание уроков, физическое насилие над однолетками, грубость в общении с окружающими, враждебное отношение к людям, пренебрежение обязанностями, агрессивное противодействие к педагогическим требованиям, недоверие к родителям и учителям, повышенные уровень самооценки и уровень притязаний, а практическому психологу важно решать вопросы профилактики, диагностики, консультирования и коррекции, при этом необходимо помнить, что причины нарушений поведения почти всегда взаимосвязаны.
В связи с тем, что, обратившаяся за помощью женщина, является неполной семьей для девочки (она мать-одиночка), то диагностика взаимодействия родитель-ребенок проводится в отношении матери.
Цель: выявления особенностей семейных взаимоотношений.
Диагностика элементов проявления девиантного поведения у учащейся 7 класса осуществляется с помощью методики диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) А.Н. Орла, которая является стандартизированным тест–опросником, предназначенным для измерения готовности (склонности) подростков к реализации различных форм отклоняющегося поведения. Опросник представляет собой набор специализированных психодиагностических шкал, направленных на измерение готовности (склонности) к реализации отдельных форм отклоняющегося поведения.
В опроснике "Взаимодействие родитель-ребенок" (ВРР) для подростков и их родителей, представлены 10 шкал.
Опросник "Взаимодействие родитель – ребенок" является "зеркальным" и содержит две параллельных формы: для родителей и для детей. Текст опросника включает 10 шкал – критериев для оценки взаимодействия родителей с детьми. На каждую шкалу варианта опросника для подростков приходится равное количество вопросов, кроме двух, которые выделяет большинство исследователей, и которые могут считаться базовыми в родительско - детских отношениях. Это шкалы "автономия-контроль" и "отвержение - принятие", в них вошло по 10 утверждений, а в остальные шкалы — по 5 утверждений. При заполнении опросника родителям и детям предлагается оценить степень согласия с каждым утверждением по 5-балльной системе:
1 балл — совершенно не согласен, это утверждение совсем не подходит;
5 баллов — совершенно согласен, это утверждение абсолютно подходит.
Детская девиантность в подавляющем большинстве имеет чисто социальные причины, - прежде всего недостатки воспитания.
Анализируем результаты по методике:
1. Диагностике склонности к отклоняющемуся поведению.
2. Диагностике особенностей взаимодействия родитель-ребенок.
Целесообразным в практике исследования причин девиантного поведения является использование метода «незаконченных предложений» А. Пейна (модифицированный С. Подмазиным) для разных возрастных категорий. Обработка результатов дает информацию об отношении ученика к родителям, друзьям, одноклассникам, учителям, самим себе; об их мечтах, желаниях, страхах, проблемах личностного развития. На основе этого можно сделать психологический анализ доминирующих стереотипов сознания и деятельности.
Опросник родительского отношения (Варга, Столин).
НАЗНАЧЕНИЕ ТЕСТА
Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств и поступков взрослых людей по отношению к детям. С психологической точки зрения родительское отношение – это педагогическая социальная установка по отношению к детям, включающая в себя рациональный, эмоциональный и поведенческий компоненты. Все они в той или иной степени оцениваются при помощи опросника, составляющего основу данной методики.
Отвечая на вопросы методики, испытуемый должен выразить свое согласие или несогласие с ними с помощью оценок «Да» или «Нет».
Опросник подростки о родителях (Шафер).
Тест для выявления взаимоотношений отца и матери с детьми.
Опросник "Поведение родителей и отношение подростков к ним" (ADOR - сокращенно, подростки о родителях) изучает установки, поведение и методы воспитания родителей так, как видят их дети в подростковом возрасте.
Процедура проведения исследования
Перед началом эксперимента подростка вводят в курс дела относительно целей и задач исследования, после чего ему предъявляется инструкция.
Затем подростку выдают регистрационный бланк для заполнения на родителей (мать).
Опросник социализации для школьников “Моя семья”.
За основу взята методика О. И. Маткова. Она может быть использована для изучения мнений учащихся (анализ взаимоотношений в семье, методов воспитания), родителей (самоанализ тех же аспектов), что дает возможность сделать более объективные выводы относительно организации воспитания ребенка в семье.
Перед проведением исследования с учащимися или их родителями проводится инструктаж: объясняются цель проведения данной методики, правила ответов на вопросы анкеты. Например:
Инструкция для подростков. «Ребята, вам предлагается ряд вопросов, правдивые ответы на которые дадут вам возможность преодолеть некоторые трудности в общении с родителями».
Инструкция для родителей. «Уважаемые родители, вам предлагается ряд вопросов, которые помогут нам с вами разобраться, насколько благополучны или неблагополучны ваши взаимоотношения с собственными детьми, и решать некоторые проблемы, возникающие в общении с ними».
В данной методике предлагаются вопросы для учащихся. Для родителей эти же вопросы необходимо несколько перефразировать.
Например:
1. Сердятся ли родители, если вы спорите с ними?
2. Сердитесь ли вы на детей, если они спорят с Вами?
Данные по конкретному ребенку этой матери-одиночки заносятся в индивидуальную карту психолого-медикоко-социального развития, затем составляется план коррекции развития. Составляются конкретные рекомендации для педагогов и родителей.
После того как психолог определит причины проблем подростка, он должен организовать комплексную помощь (т.е. привлечь к работе всех заинтересованных лиц) и начать работу непосредственно с личностью подростка через проведение групповой психокоррекционной работы. Работа с подростками в группах предпочтительнее индивидуальной работы с ними, поскольку, как мы знаем, в этом возрасте сверстники играют важную роль в их жизни.
Трудности в работе с девиантными подростками отмечаются многими психологами. Это и нежелание заниматься в тренинговой группе, и трудности в установлении контакта с подростком, защитные реакции, а также личностные особенности подростков (озлобленность, отчуждённость, тревожность, агрессивность, склонность к риску алекситимия, духовная опустошённость и другие). Необходимо мотивировать подростков к взаимодействию в процессе предварительной индивидуальной беседы. Во время такой беседы психологу нужно проявить особую гибкость при контакте с подростком, не использовать поучительную, менторскую позицию. Помимо сочувствия и тепла важно выразить уважение к подростку.
При установлении контакта с трудным ребенком, необходимо учитывать, что у него часто не удовлетворены потребности в развитии и безопасности, что ребенок уже боится верить взрослому, и психолог должен постоянно подтверждать, что он не прервет данный контакт. Ребенок может провоцировать своим поведением взрослого, но часто за этим стоят такие вопросы, как: «Можно ли доверять?», «Какой ты?», «Какой я?». Подросток осознает, что человек, с которым он общается, не просто взрослый (как отец или мать), но это еще и психолог. Поддержка заключается в том, что психолог принимает ребенка таким, какой он есть, но не всегда принимает его поведение.
Необходимо проводить первичную (до реализации психокоррекционной программы) и повторную диагностику подростков (после реализации психокорреционной программы)
Первичная профилактика направлена на устранение неблагоприятных факторов, вызывающих определенное явление, а также на повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов. Первичная профилактика должна широко проводиться среди подростков.
Вторичная профилактика направлена на раннее выявление и реабилитацию нервно-психических нарушений и работу с "группой риска", например, подростками, имеющими ярко выраженную склонность к формированию отклоняющегося поведения без проявления такового в настоящее время.
Третичная профилактика решает такие специальные задачи, как лечение нервно-психических расстройств, сопровождающихся нарушениями поведения. Третичная профилактика также может быть направлена на предупреждение рецидивов у лиц с уже сформированным девиантным поведением. Психопрофилактическая работа может входить в комплекс мероприятий всех трех уровней, она наиболее эффективна в форме воздействия на условия и причины, вызывающие девиантное поведение, на ранних этапах проявления проблем.
Психокоррекция
«Коррекция» в переводе с латинского языка – поправка, частичное исправление или изменение (лат. correctio).
Психологическая коррекция – это система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия. Психокоррекции подлежат недостатки, не имеющие органической основы и не представляющие собой такие устойчивые качества, которые формируются довольно рано и в дальнейшем практически не изменяются.
Коррекционно-воспитательная деятельность охватывает всю совокупность мер педагогического воздействия на личность ребёнка с отклонениями в поведении. Она направлена как на изменение познавательных способностей (особенно в младшем возрасте), так и его эмоционально-волевой сферы, улучшение индивидуальных личностных качество, а так же на развитие его интересов и склонностей. Следует отметить, что учебная деятельность в подростковый период остаётся ведущим видом деятельности у абсолютного большинства детей и подростков.
Используя те или иные приёмы и методы педагогического воздействия в коррекционной работе с молодыми «девиантами», необходимо учитывать и то, что методы исправления личности влияют как на сознание, чувства, поведение, так и на развитие личности в целом. Комплексное применение методов делает их средством перестройки личностной системы подростков.