Файл: Метод расстановок по Б. Хеллингеру в работе с семьями возможности и ограничения использования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
если оно верно, то это поможет клиенту лучше понять себя и приблизиться к себе.
В данном случае психолог услышал, что клиентке трудно, и сообщил о своем желании и готовности ее поддержать. Далее клиентка говорила о том, что она осознает свое нежелание принять происшедшее — ведь если она это сделает, ей придется признать, что только она может что-то изменить в ситуации. Она опять заплакала. Консультант спросил о чувствах, и Мария Николаевна ответила, что чувствует беспомощность. Далее часть диалога:
Консультант: Если взглянуть на нашу встречу в целом, то мне кажется, что сегодня вы «прошли» достаточно большой путь — от переживания безвыходности до размышлений о разводе как о возможном варианте развития ситуации.
Клиент: Да, я согласна.
Консультант: Как вы себя сейчас чувствуете?
Клиент: Спокойнее, я бы сказала, увереннее.
Консультант: Увереннее в чем?
Клиент: Ну наверное, в том, что что-то изменится.
Консультант: Изменится само?
Клиент: Нет, конечно. Ну я хотя бы не реву, когда думаю о том, что произошло. Могу об этом думать.
Консультант: И не только об этом, но и о вариантах разрешения ситуации.
Клиент: Да.
Консультант: Вы сказали спокойнее и увереннее.
Клиент: Да, спокойнее...
Консультант: Как вам это может помочь?
Клиент: Я могу более здраво размышлять.
Консультант: Вы сможете более здраво рассуждать и вам это поможет?
Клиент: Конечно.
Консультант: Время нашей сессии закончилось.
Этапом завершения сессии направлен на то, чтобы помочь клиенту присвоить те изменения, которые в нем произошли в течение сессии, и связать их с той жизненной реальностью, в которой находится клиент. Эту часть процесса консультативного взаимодействия еще называют заземлением.
В последующие несколько сессий Мария Николаевна обнаруживает в себе различные изменения, которые произошли в ней в связи с возникшей ситуацией, и сможет эту часть своего опыта принять.
Получается, что тяжелые переживания являются единственным путем человека к самому себе. Более того, они заявляют о тех частях личности, которые стремятся к реализации.
Мария Николаевна делает открытие, что ее отношение к мужу изменилось. И это, в свою очередь, делает ее более свободной в выборе вариантов. Диалог:
Клиент: Я смогу изменить ситуацию, потому что я хочу...
Консультант: Что вам для этого нужно?
Клиент: Мне нужно заниматься собой, работать с вами.
В данной сессии заземление состояло в том, что клиентка отразила свое чувство уверенности (это больше походило на внутреннюю позицию), выразила свои желания и определила пути, которыми она будет их реализовывать. Когда человек рассказывает о том, что ему предстоит сделать, то ему легче это сделать в реальности. При этом, чем больше элементов из реальной ситуации присутствует в рассказе (описание места, присутствующих при этом людей, их возможных реакций, последствий произведенных действий и т. д.), тем легче реализовать намерения. Иногда мы используем воображение и предлагаем клиенту представить все, что он наметил. Можно сказать, что происходит моделирование ситуации.
Это завершающая часть консультативной сессии, которая в принципе, по структуре, соответствует окончанию процесса консультирования в целом.
В данном случае психолог услышал, что клиентке трудно, и сообщил о своем желании и готовности ее поддержать. Далее клиентка говорила о том, что она осознает свое нежелание принять происшедшее — ведь если она это сделает, ей придется признать, что только она может что-то изменить в ситуации. Она опять заплакала. Консультант спросил о чувствах, и Мария Николаевна ответила, что чувствует беспомощность. Далее часть диалога:
Консультант: Если взглянуть на нашу встречу в целом, то мне кажется, что сегодня вы «прошли» достаточно большой путь — от переживания безвыходности до размышлений о разводе как о возможном варианте развития ситуации.
Клиент: Да, я согласна.
Консультант: Как вы себя сейчас чувствуете?
Клиент: Спокойнее, я бы сказала, увереннее.
Консультант: Увереннее в чем?
Клиент: Ну наверное, в том, что что-то изменится.
Консультант: Изменится само?
Клиент: Нет, конечно. Ну я хотя бы не реву, когда думаю о том, что произошло. Могу об этом думать.
Консультант: И не только об этом, но и о вариантах разрешения ситуации.
Клиент: Да.
Консультант: Вы сказали спокойнее и увереннее.
Клиент: Да, спокойнее...
Консультант: Как вам это может помочь?
Клиент: Я могу более здраво размышлять.
Консультант: Вы сможете более здраво рассуждать и вам это поможет?
Клиент: Конечно.
Консультант: Время нашей сессии закончилось.
Этапом завершения сессии направлен на то, чтобы помочь клиенту присвоить те изменения, которые в нем произошли в течение сессии, и связать их с той жизненной реальностью, в которой находится клиент. Эту часть процесса консультативного взаимодействия еще называют заземлением.
В последующие несколько сессий Мария Николаевна обнаруживает в себе различные изменения, которые произошли в ней в связи с возникшей ситуацией, и сможет эту часть своего опыта принять.
Получается, что тяжелые переживания являются единственным путем человека к самому себе. Более того, они заявляют о тех частях личности, которые стремятся к реализации.
Мария Николаевна делает открытие, что ее отношение к мужу изменилось. И это, в свою очередь, делает ее более свободной в выборе вариантов. Диалог:
Клиент: Я смогу изменить ситуацию, потому что я хочу...
Консультант: Что вам для этого нужно?
Клиент: Мне нужно заниматься собой, работать с вами.
В данной сессии заземление состояло в том, что клиентка отразила свое чувство уверенности (это больше походило на внутреннюю позицию), выразила свои желания и определила пути, которыми она будет их реализовывать. Когда человек рассказывает о том, что ему предстоит сделать, то ему легче это сделать в реальности. При этом, чем больше элементов из реальной ситуации присутствует в рассказе (описание места, присутствующих при этом людей, их возможных реакций, последствий произведенных действий и т. д.), тем легче реализовать намерения. Иногда мы используем воображение и предлагаем клиенту представить все, что он наметил. Можно сказать, что происходит моделирование ситуации.
Это завершающая часть консультативной сессии, которая в принципе, по структуре, соответствует окончанию процесса консультирования в целом.