ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Главная цель развития социально-бытовой ориентировки младших школьников с ЗПР –
помочь ребенку адаптироваться к жизни, активно включиться в нее,
сформировать у ребенка первоначальные,
адекватные представления о бытовой и социальной сферах жизни человека сенсорных моторных функций может также проявляться сложностями в глотании твердой пищи.
3. Отсутствуют сюжетные игры,
элементы фантазирования.
Ребенок не в состоянии ответить на простые вопросы:
«Куда едет машина?
Как зовут твою куклу? Сколько пальцев на руках?».
Дети с легкой степенью УО часто не проявляют интереса к мультфильмам,
игрушкам, кроме интерактивных.
4. Заметны поведенческие особенности:
импульсивность,
склонность к самоповреждению,
несдержанность,
отсутствие собственных эмоций,
расстройство личности. Ребенок
смеется только если это делают окружающие, плачет с «сухими глазами»,
имитируя всхлипывания, не умеет себя сдерживать,
контролировать,
сообразно возрасту:
визжит, протяжно кричит, падает на пол, в ответ на ограничения.
5. Проявляются первые трудности с обучением: ребенок не может запомнить цвета, формы,
простейший счет,
застегнуть пуговицы, выбрать заданный предмет,
картинку.
6. Редко, но имеет место нарушение привязанности:
ребенок может легко идти на контакт с абсолютно незнакомыми людьми, даже маргинальной внешности. Или наоборот:
категорически не контактирует ни с
имитируя всхлипывания, не умеет себя сдерживать,
контролировать,
сообразно возрасту:
визжит, протяжно кричит, падает на пол, в ответ на ограничения.
5. Проявляются первые трудности с обучением: ребенок не может запомнить цвета, формы,
простейший счет,
застегнуть пуговицы, выбрать заданный предмет,
картинку.
6. Редко, но имеет место нарушение привязанности:
ребенок может легко идти на контакт с абсолютно незнакомыми людьми, даже маргинальной внешности. Или наоборот:
категорически не контактирует ни с
кем, кроме самых близких, включая сверстников.
7. Заметны сложности со вторичной гигиеной: грязь на коже, одежде не вызывает дискомфорта,
отсутствует потребность вытереть нос или рот, вытряхнуть из обуви песок. При нормальном развитии ребенок старается самостоятельно избавиться от памперсов в возрасте 1,5 лет.
Если к трем годам приучение к горшку не наступило – это повод для обращения к врачу.
7. Заметны сложности со вторичной гигиеной: грязь на коже, одежде не вызывает дискомфорта,
отсутствует потребность вытереть нос или рот, вытряхнуть из обуви песок. При нормальном развитии ребенок старается самостоятельно избавиться от памперсов в возрасте 1,5 лет.
Если к трем годам приучение к горшку не наступило – это повод для обращения к врачу.