Файл: Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу Читательская грамотность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Тематическое планирование «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению»

3 класс (35 ч.)


п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата

план

факт

1.

Стихотворение А.Усачева «1 сентября». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «1 сентября».

1

05.09




2.

Стихотворение П.Синявского «Родная песенка». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Родная песенка».

1

12.09




3.

Стихотворение П. Синявского «Родная песенка». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Родная песенка».

1

19.09




4.

Рассказ Л. Пантелеева «Главный инженер». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Главный инженер».

1

26.09




5.

Рассказ Л.Пантелеева «Главный инженер». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Главный инженер».

1

03.10




6.

Рассказ Л. Пантелеева «Главный инженер». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Главный инженер».

1

10.10




7.

Рассказ Л. Пантелеева «Главный инженер». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Главный инженер».

1

17.10




8.

Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа Л. Пантелеева «Главный инженер».

1

24.10




9.

Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа Л. Пантелеева «Главный инженер».

1

07.11




10.

Тайская сказка «Птица-болтунья». Готовимся к выразительному чтению сказки «Птица -болтунья».

1

14.11




11.

Тайская сказка «Птица-болтунья». Готовимся к выразительному чтению сказки «Птица-болтунья».

1

21.11




12.

Китайская сказка «Олени и пес».

1

28.11




13.

Научно-познавательный текст «Скорость бега животных». Готовимся к выразительному чтению сказки «Олени и пес».

1

05.12




14.

Научно-познавательный текст «Скорость бега животных». Готовимся к выразительному чтению сказки «Олени и пес».

1

12.12




15.

Научно-познавательный текст «Скорость бега животных». Готовимся к выразительному чтению сказки «Олени и пес».

1

19.12




16.

Занятие в компьютерном классе.

1

26.12




17.

Рассказ Н. Сладкого «Домики на ножках». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Домики на ножках».

1

09.01




18.

Рассказ Н. Сладкого «Домики на ножках». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Домики на ножках».

1

16.01




19.

Рассказ Н. Сладкого «Домики на ножках». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Домики на ножках».

1

23.01




20.

Экскурсия в библиотеку.

1

30.01




21.

Рассказ Г. Скребицкого «Любитель песни».

1

06.02




22.

Рассказ Г. Скребицкого «Любитель песни».

1

13.02




23.

Рассказ Г. Скребицкого «Любитель песни».

1

20.02




24.

Научно-познавательный текст «Тюлень». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Любитель песни».

1

27.02




25.

Научно-познавательный текст «Тюлень». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Любитель песни».

1

06.03




26.

Рассказ Л. Каминского «Падежи Юры Сережкина».

1

13.03




27.

Учебный текст «Как определить падеж имени существительного? Готовимся к постановке рассказа Л. Каминского «Падежи Юры Сережкина».

1

20.03




28.

Учебный текст «Как определить падеж имени существительного? Готовимся к постановке рассказа Л. Каминского «Падежи Юры Сережкина».

1

03.04




29.

Учебный текст «Как определить падеж имени существительного? Готовимся к постановке рассказа Л. Каминского «Падежи Юры Сережкина».

1

10.04




30.

Рассказ Н. Носова «Заплатка».

1

17.04




31.

Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Носова «Заплатка».

1

24.04




32.

Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Носова «Заплатка».

1

15.05




33.

Стихотворение Е. Евсеевой «Каникулы». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Каникулы».

1

22.05




34.

Стихотворение Е. Евсеевой «Каникулы». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Каникулы».

1

29.05




35.

Резерв.Летнее чтение. Оформление еженедельника «Книгочей» или «Дневника читателя».

1









5. Учебно-методическое обеспечение программы.

Нормативные документы

Рабочая программа специального курса «Читательская грамотность» составлена на основе:

1. Авторской программы начального общего образования по внеурочной деятельности для образовательных учреждений автор: М.К. Антошин «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» / сборник программ внеурочной деятельности начального, основного и среднего образования авторов Алексашиной И.Ю., Антошина М.К., Волковой С.И., Борисовой О.А. и др.

2. Учебного плана на 2022-2023 уч.год.;

4. Приказа Минпросвещения России от 28.12.2018г. №345 (ред. от 18.05.2020) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего полного образования».

Дополнительная литература для обучающихся:

  • Анишина Н. Чем пахнет лето. – http//www.stihi.ru/2006/07/15-1102

  • Демьянов И. Считалки, скороговорки, загадки, дразнилки. – М.:Речь, 2017.

  • Каминский Л.Д. Падежи Юры Серёжкина. Рассказы о школе и школьниках.- Ростов н/Д: Проф-Пресс, 2016.

  • Носов Н.Н. Сборник рассказов.- М.: Издательство Дом Мещерякова, 2017.

  • Пантелеев Л. Рассказы о войне для детей. – М.: Стрекоза,2017.

  • Саломатов А.В. Фантастические рассказы. – М.: Самовар, 2007.

  • Скребицкий Г.А. Длиннохвостые разбойники. – М.: Детская литература, 2018.

  • Сладков Н.И. В подводном лесу. – М.: Детская литература, 2018.

  • Смирнова М.В. Скороговорки для развития речи. – М.: Литера, 2016.

  • Усачёв А.А. Сто стихов на круглый год. – М.: Росмэн, 2017.


Дополнительная литература для учителя:

  • Бочкарева, Н.И. Как воспитать талантливого читателя / М. И. Бочкарева / / Детская библиотека. – 1999

  • Ионова, Е. М. Учить читать трудно, а переучивать еще труднее / Е. Н. Ионова / / Начальная школа. - 2000.

  • Лифинцева, Н. И. Самостоятельная читательская деятельность младших школьников. Программа развития читательского опыта / Н. И. Лифинцева / / Начальное образование. – 2004

  • Мокина, М. Чтение - основа грамотности / М. Мокина / / Этносфера. – 2008

  • Первова Г. М. Формирование круга детского чтения учителем / Г. М. Первова / / Начальная школа. – 1999.

  • Светловская М. М. Обучение чтению и законы формирования читателя / М. М. Светловская / / Начальная школа. - 2003.


6. Оснащение образовательного процесса

Технические средства обучения

1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

2.Мультимедийный проектор

3.Компьютер.

4. Аудиозаписи в соответствии с программой обу­чения.


  1. Лист фиксирования изменений

и дополнений в Рабочей программе

внеурочной деятельности «Читательская грамотность» 3 кл.

Дата внесения изменений

Содержание изменений, причина

Подпись лица, внесшего запись

по плану
по факту









по плану
по факту








по плану
по факту






по плану
по факту






по плану
по факту








Приложение
Диагностика достижения планируемых результатов

Прочитай текст.

Г. А. Скребицкий

Лесной голосок
Солнечный день в самом начале лета.Я брожу неподалёку от дома в берёзовом перелеске. Всё кругом будтокупается, плещется в золотистых волнах тепла и света. Надо мной струятсяветви берёз. Листья на них кажутся то изумрудно-зелёными, то совсемзолотыми. А внизу, под берёзами, по траве тоже, как волны, бегут и струятсялёгкие синеватые тени. И светлые зайчики, как отражения солнца в воде, бегутодин за другим по траве, по дорожке.

Солнце и в небе, и на земле... И от этого становится так хорошо, таквесело, что хочется убежать куда-то вдаль, туда, где стволы молодых берёзоктак и сверкают своей ослепительной белизной.И вдруг из этой солнечной дали мне послышался знакомый леснойголосок: «Ку-ку, ку-ку!»

Кукушка! Я уже слышал её много раз, но никогда ещё не видал даже накартинке. Какая она из себя? Мне почему-то она казалась толстенькой,головастой, вроде совы. Но, может, она совсем не такая? Побегу — погляжу.Увы, это оказалось совсем не просто.
Я — к ней на голос. А оназамолчит, и вот снова: «Ку-ку, ку-ку!», но уже совсем в другом месте.Как же её увидеть? Я остановился в раздумье. А может, она играет сомною в прятки? Она прячется, а я ищу. А давай-ка играть наоборот: теперь яспрячусь, а ты поищи.Я залез в куст орешника и тоже кукукнул раз, другой. Кукушка замолкла,может, ищет меня? Сижу молчу и я, у самого даже сердце колотится отволнения. И вдруг где-то неподалёку: «Ку-ку, ку-ку!»

Приводится пример диагностики для второго года обучения.

Скребицкий Л. А. Лесной голосок // Скребицкий Л. А. Лесной голосок. — М.: ACT, 2016. — С. 5—7.

Я — молчок: поищи-ка лучше, не кричи на весь лес.А она уже совсем близко: «Ку-ку, ку-ку!»Гляжу: через поляну летит какая-то птица, хвост длинный, сама серая,только грудка в тёмных пестринках. Наверное, ястребёнок. Такой у нас водворе за воробьями охотится. Подлетел к соседнему дереву, сел на сучок,пригнулся да как закричит: «Ку-ку, ку-ку!»

Кукушка! Вот так раз! Значит, она не на сову, а на ястребка похожа.Я как кукукну ей из куста в ответ! С перепугу она чуть с дерева несвалилась, сразу вниз с сучка метнулась, шмыг куда-то в лесную чащу, толькоя её и видел.

Но мне и видеть её больше не надо. Вот я и разгадал лесную загадку,да к тому же и сам в первый раз заговорил с птицей на её родном языке.Так звонкий лесной голосок кукушки открыл мне первую тайну леса. Ис тех пор вот уж полвека я брожу зимою и летом по глухим нехоженым тропами открываю всё новые и новые тайны. И нет конца этим извилистым тропам,и нет конца тайнам родной природы.

Устно ответь на вопросы.

1. Где и когда происходит действие рассказа?

2. Найди в тексте описания. Найди сравнения.

3. Какие чувства испытывает герой-рассказчик, оказавшись в березовом перелеске? Подтверди свой ответ текстом.

4. Охарактеризуй героя-рассказчика.

5. Определи тему и главную мысль произведения.

6. Составь план текста и подготовь его пересказ. Перескажи текст по плану.

7. Придумай свои вопросы к тексту.

8. Объясни значение слова «шмыг».