Файл: Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу Читательская грамотность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Тематическое планирование «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению»
3 класс (35 ч.)
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата | |
план | факт | |||
1. | Стихотворение А.Усачева «1 сентября». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «1 сентября». | 1 | 05.09 | |
2. | Стихотворение П.Синявского «Родная песенка». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Родная песенка». | 1 | 12.09 | |
3. | Стихотворение П. Синявского «Родная песенка». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Родная песенка». | 1 | 19.09 | |
4. | Рассказ Л. Пантелеева «Главный инженер». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Главный инженер». | 1 | 26.09 | |
5. | Рассказ Л.Пантелеева «Главный инженер». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Главный инженер». | 1 | 03.10 | |
6. | Рассказ Л. Пантелеева «Главный инженер». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Главный инженер». | 1 | 10.10 | |
7. | Рассказ Л. Пантелеева «Главный инженер». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Главный инженер». | 1 | 17.10 | |
8. | Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа Л. Пантелеева «Главный инженер». | 1 | 24.10 | |
9. | Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа Л. Пантелеева «Главный инженер». | 1 | 07.11 | |
10. | Тайская сказка «Птица-болтунья». Готовимся к выразительному чтению сказки «Птица -болтунья». | 1 | 14.11 | |
11. | Тайская сказка «Птица-болтунья». Готовимся к выразительному чтению сказки «Птица-болтунья». | 1 | 21.11 | |
12. | Китайская сказка «Олени и пес». | 1 | 28.11 | |
13. | Научно-познавательный текст «Скорость бега животных». Готовимся к выразительному чтению сказки «Олени и пес». | 1 | 05.12 | |
14. | Научно-познавательный текст «Скорость бега животных». Готовимся к выразительному чтению сказки «Олени и пес». | 1 | 12.12 | |
15. | Научно-познавательный текст «Скорость бега животных». Готовимся к выразительному чтению сказки «Олени и пес». | 1 | 19.12 | |
16. | Занятие в компьютерном классе. | 1 | 26.12 | |
17. | Рассказ Н. Сладкого «Домики на ножках». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Домики на ножках». | 1 | 09.01 | |
18. | Рассказ Н. Сладкого «Домики на ножках». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Домики на ножках». | 1 | 16.01 | |
19. | Рассказ Н. Сладкого «Домики на ножках». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Домики на ножках». | 1 | 23.01 | |
20. | Экскурсия в библиотеку. | 1 | 30.01 | |
21. | Рассказ Г. Скребицкого «Любитель песни». | 1 | 06.02 | |
22. | Рассказ Г. Скребицкого «Любитель песни». | 1 | 13.02 | |
23. | Рассказ Г. Скребицкого «Любитель песни». | 1 | 20.02 | |
24. | Научно-познавательный текст «Тюлень». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Любитель песни». | 1 | 27.02 | |
25. | Научно-познавательный текст «Тюлень». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Любитель песни». | 1 | 06.03 | |
26. | Рассказ Л. Каминского «Падежи Юры Сережкина». | 1 | 13.03 | |
27. | Учебный текст «Как определить падеж имени существительного? Готовимся к постановке рассказа Л. Каминского «Падежи Юры Сережкина». | 1 | 20.03 | |
28. | Учебный текст «Как определить падеж имени существительного? Готовимся к постановке рассказа Л. Каминского «Падежи Юры Сережкина». | 1 | 03.04 | |
29. | Учебный текст «Как определить падеж имени существительного? Готовимся к постановке рассказа Л. Каминского «Падежи Юры Сережкина». | 1 | 10.04 | |
30. | Рассказ Н. Носова «Заплатка». | 1 | 17.04 | |
31. | Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Носова «Заплатка». | 1 | 24.04 | |
32. | Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Носова «Заплатка». | 1 | 15.05 | |
33. | Стихотворение Е. Евсеевой «Каникулы». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Каникулы». | 1 | 22.05 | |
34. | Стихотворение Е. Евсеевой «Каникулы». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Каникулы». | 1 | 29.05 | |
35. | Резерв.Летнее чтение. Оформление еженедельника «Книгочей» или «Дневника читателя». | 1 | | |
5. Учебно-методическое обеспечение программы.
Нормативные документы
Рабочая программа специального курса «Читательская грамотность» составлена на основе:
1. Авторской программы начального общего образования по внеурочной деятельности для образовательных учреждений автор: М.К. Антошин «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» / сборник программ внеурочной деятельности начального, основного и среднего образования авторов Алексашиной И.Ю., Антошина М.К., Волковой С.И., Борисовой О.А. и др.
2. Учебного плана на 2022-2023 уч.год.;
4. Приказа Минпросвещения России от 28.12.2018г. №345 (ред. от 18.05.2020) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего полного образования».
Дополнительная литература для обучающихся:
-
Анишина Н. Чем пахнет лето. – http//www.stihi.ru/2006/07/15-1102 -
Демьянов И. Считалки, скороговорки, загадки, дразнилки. – М.:Речь, 2017. -
Каминский Л.Д. Падежи Юры Серёжкина. Рассказы о школе и школьниках.- Ростов н/Д: Проф-Пресс, 2016. -
Носов Н.Н. Сборник рассказов.- М.: Издательство Дом Мещерякова, 2017. -
Пантелеев Л. Рассказы о войне для детей. – М.: Стрекоза,2017. -
Саломатов А.В. Фантастические рассказы. – М.: Самовар, 2007. -
Скребицкий Г.А. Длиннохвостые разбойники. – М.: Детская литература, 2018. -
Сладков Н.И. В подводном лесу. – М.: Детская литература, 2018. -
Смирнова М.В. Скороговорки для развития речи. – М.: Литера, 2016. -
Усачёв А.А. Сто стихов на круглый год. – М.: Росмэн, 2017.
Дополнительная литература для учителя:
-
Бочкарева, Н.И. Как воспитать талантливого читателя / М. И. Бочкарева / / Детская библиотека. – 1999 -
Ионова, Е. М. Учить читать трудно, а переучивать еще труднее / Е. Н. Ионова / / Начальная школа. - 2000. -
Лифинцева, Н. И. Самостоятельная читательская деятельность младших школьников. Программа развития читательского опыта / Н. И. Лифинцева / / Начальное образование. – 2004 -
Мокина, М. Чтение - основа грамотности / М. Мокина / / Этносфера. – 2008 -
Первова Г. М. Формирование круга детского чтения учителем / Г. М. Первова / / Начальная школа. – 1999. -
Светловская М. М. Обучение чтению и законы формирования читателя / М. М. Светловская / / Начальная школа. - 2003.
6. Оснащение образовательного процесса
Технические средства обучения
1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
2.Мультимедийный проектор
3.Компьютер.
4. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
-
Лист фиксирования изменений
и дополнений в Рабочей программе
внеурочной деятельности «Читательская грамотность» 3 кл.
Дата внесения изменений | Содержание изменений, причина | Подпись лица, внесшего запись |
по плану по факту | | |
по плану по факту | | |
по плану по факту | | |
по плану по факту | | |
по плану по факту | | |
Приложение
Диагностика достижения планируемых результатов
Прочитай текст.
Г. А. Скребицкий
Лесной голосок
Солнечный день в самом начале лета.Я брожу неподалёку от дома в берёзовом перелеске. Всё кругом будтокупается, плещется в золотистых волнах тепла и света. Надо мной струятсяветви берёз. Листья на них кажутся то изумрудно-зелёными, то совсемзолотыми. А внизу, под берёзами, по траве тоже, как волны, бегут и струятсялёгкие синеватые тени. И светлые зайчики, как отражения солнца в воде, бегутодин за другим по траве, по дорожке.
Солнце и в небе, и на земле... И от этого становится так хорошо, таквесело, что хочется убежать куда-то вдаль, туда, где стволы молодых берёзоктак и сверкают своей ослепительной белизной.И вдруг из этой солнечной дали мне послышался знакомый леснойголосок: «Ку-ку, ку-ку!»
Кукушка! Я уже слышал её много раз, но никогда ещё не видал даже накартинке. Какая она из себя? Мне почему-то она казалась толстенькой,головастой, вроде совы. Но, может, она совсем не такая? Побегу — погляжу.Увы, это оказалось совсем не просто.
Я — к ней на голос. А оназамолчит, и вот снова: «Ку-ку, ку-ку!», но уже совсем в другом месте.Как же её увидеть? Я остановился в раздумье. А может, она играет сомною в прятки? Она прячется, а я ищу. А давай-ка играть наоборот: теперь яспрячусь, а ты поищи.Я залез в куст орешника и тоже кукукнул раз, другой. Кукушка замолкла,может, ищет меня? Сижу молчу и я, у самого даже сердце колотится отволнения. И вдруг где-то неподалёку: «Ку-ку, ку-ку!»
Приводится пример диагностики для второго года обучения.
Скребицкий Л. А. Лесной голосок // Скребицкий Л. А. Лесной голосок. — М.: ACT, 2016. — С. 5—7.
Я — молчок: поищи-ка лучше, не кричи на весь лес.А она уже совсем близко: «Ку-ку, ку-ку!»Гляжу: через поляну летит какая-то птица, хвост длинный, сама серая,только грудка в тёмных пестринках. Наверное, ястребёнок. Такой у нас водворе за воробьями охотится. Подлетел к соседнему дереву, сел на сучок,пригнулся да как закричит: «Ку-ку, ку-ку!»
Кукушка! Вот так раз! Значит, она не на сову, а на ястребка похожа.Я как кукукну ей из куста в ответ! С перепугу она чуть с дерева несвалилась, сразу вниз с сучка метнулась, шмыг куда-то в лесную чащу, толькоя её и видел.
Но мне и видеть её больше не надо. Вот я и разгадал лесную загадку,да к тому же и сам в первый раз заговорил с птицей на её родном языке.Так звонкий лесной голосок кукушки открыл мне первую тайну леса. Ис тех пор вот уж полвека я брожу зимою и летом по глухим нехоженым тропами открываю всё новые и новые тайны. И нет конца этим извилистым тропам,и нет конца тайнам родной природы.
Устно ответь на вопросы.
1. Где и когда происходит действие рассказа?
2. Найди в тексте описания. Найди сравнения.
3. Какие чувства испытывает герой-рассказчик, оказавшись в березовом перелеске? Подтверди свой ответ текстом.
4. Охарактеризуй героя-рассказчика.
5. Определи тему и главную мысль произведения.
6. Составь план текста и подготовь его пересказ. Перескажи текст по плану.
7. Придумай свои вопросы к тексту.
8. Объясни значение слова «шмыг».