Файл: Задание по расчету цилиндрической зубчатой передачи.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

Задание по расчету цилиндрической зубчатой передачи

Введение

  1. Нагрузочные параметры передачи

  2. Расчет на прочность зубчатой передачи

  3. Усилия в зацеплении зубчатой передачи и нагрузки на валы

  4. Расчет тихоходного вала и выбор подшипников

  5. Конструктивные размеры зубчатого колеса

  6. Смазка и уплотнение элементов передачи

Графическая часть:

Приложение 1 «Эскизная компоновка тихоходного вала»

Приложение 2 «Расчетная схема тихоходного вала с эпюрами изгибающих и крутящих моментов»

Приложение 3 «Сборочный чертеж тихоходного вала».

Задание по расчету цилиндрической зубчатой передачи.
Рассчитать и спроектировать закрытую косозубую цилиндрическую передачу, передающую на тихоходном валу мощность Р2=6 кВт, при угловой скорости w2=3*3.14=9.42 рад/с. и передаточным числе u=3.3 Режим нагрузки - постоянный «Т».

По заданию выполнить:

А) расчеты

Б) чертежи

Дополнительные условия, которые необходимо учитывать при расчете, принимаются следующими:

А) вид передачи- косозубая цилиндрическая

Б) передача нереверсивная, не допускается изменение направления вращения валов.

В) двигатель асинхронный серии 4А; в соответствии с данными каталога электродвигателей максимально кратковременные перегрузки составляют 200%, поэтому коэффициент перегрузки кп=2.0

Г) требуемый срок службы передачи назначим h=20000 часов.

Введение

Редуктором называется механизм, состоящий из зубчатых или

червячных передач, выполненного в виде отдельного агрегата и

служащий для передачи мощности от двигателя рабочей машине с понижением угловой скорости и повышение вращающегося момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим.

Редуктор состоит из корпуса (литого чугуна или стального сварного), в котором помещают элементы передачи - зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д.

Применение соосной схемы позволяет получить меньшие габариты по длине, что и является ее основным достоинством. К числу недостатков соосных редукторов относятся:


а) Затруднительность смазки подшипников, находящихся в средней части корпуса.

б) Большое расстояние между порами промежуточного вала, что требует увеличение его диаметра для обеспечения достаточной прочности и жесткости.

Очевидно, применение соосных редукторов ограничивается случаями, когда нет необходимости иметь два конца вала быстроходного и тихоходного, а совпадение геометрически осей входного и выходного валов удобно при намеченной общей компоновке привода.


  1. Нагрузочные параметры передачи.


Угловая скорость тихоходного вала w2=9,42 рад/с.; угловая скорость быстроходного вала:



Мощность на валах тихоходном валу Р2=6 кВт.

Мощность на быстроходном валу:

, где - КПД передачи.

КПД зацепления косозубой цилиндрической передачи.

КПД одной пары подшипников качения.
Крутящий момент на быстроходном валу:



Крутящий момент на тихоходном валу:



Расчетные крутящие моменты принимаются:

Т1F=T1=201,055 ; Т2F=T2=636.943
Суммарное число циклов нагружения зубьев за весь срок службы передачи, соответственно для зубьев шестерни и колеса равны:


для быстроходной

для тихоходной
Переменность нагрузки в передаче при тяжелом режиме нагружения учитывается коэффициентами нагру жения, которые назначаем, ориентируясь на стальные колеса: КНЕ=0,50, при расчете на контактную выносливость.

КFE=0,30, при расчете на выносливость при изгибе.

Эквивалентное число циклов нагружения зубьев шестерни и колеса:


Максимальная нагрузка на зубья передачи при кратковременных нагрузках:



2. Расчет на прочность зубчатой передачи.
Минимальное межосевое расстояние цилиндрической зубчатой передачи:



Передача предназначена для индивидуального производства и Ки ней не предъявляются жесткие требования к габаритам. Но учитывая значительные кратковременные перегрузки, принимаем для изготовления зубчатых колес следующие материалы:


Параметр

Для шестерни

Для колеса

Материал

Сталь 45

Сталь 40

Температура закалки в масле, 0С

840

850

Температура отпуска, 0С

400

400

Твердость НВ

350

310

σВ, МПа

940

805

σТ, МПа

785

637


Допускаемое контактное напряжение:



Для зубьев шестерни определяется:

- предел ограниченной контактной выносливости поверхности зубьев при базе испытаний
NHO



Предварительно принимается:

- коэффициент безопасности для колес с однородной структурой зубьев.

SH=1.1

  • коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности ZR=0.95

Коэффициент долговечности находится с учетом базы испытаний и эквивалентного числа циклов нагружения зубьев.

База испытаний определяется в зависимости:


Так как , то для переменного тяжелого режима нагружения kHL=1.

Допускаемое контактное напряжение:



Для зубьев колеса соответственно определяется:


SH=1.1

ZR=0.95



Так как:

, то kHL2=1
Допускаемое контактное напряжение:

Допускаемого контактного напряжение:


Число зубьев шестерни принимаем: Z1=26

Число зубьев колеса:

, принимаем Z2=86

Фактическое передаточное число передачи:



Угол наклона линии зубьев β= 120

Вспомогательный коэффициент ka=430
Коэффициент ширины зубчатог о венца ψa=0.4, и соответственно:



Коэффициент kHB, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца

k
HB=1,05
Минимальное межосевое расстояние:


Нормальный модуль зубьев:


По ГОСТ 9563-90 принимаем mn=5 мм
Фактическое межосевое расстояние

, назначаем aw=330, тогда фактическое угол наклона зубьев:


По ГОСТ 13755-81 для цилиндрических зубчатых передач:

- угол главного профиля ά=200

- коэффициент высоты зуба ha*=1

- коэффициент радиального зазора с*=0.25

- коэффициент высоты ножки зуба h*f=1.25

- коэффициент радиуса кривизны переходной кривой р*=0.38
Размеры зубчатого венца колеса:

Внешний делительный диаметр колеса:








Размеры зубчатого венца шестерни

Внешний делительный диаметр колеса:


Внешний диаметр вершин зубьев:







Окружная скорость зубчатых колес:



Эквивалентные числа зубьев шестерни и колеса:


Номинальная окружная сила в зацеплении:


Коэффициент торцевого перекрытия: