Файл: Протокол 1 от 30. 08. 2020 г Л. П. Погорелова. Приказ 130 от 30. 08. 2020 г Рассмотрена.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
г. Красный Сулин
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №11
Согласована Утверждена.
на заседании педагогического совета Директор МБОУ ООШ №11
протокол № 1 от 30.08.2020 г __________Л.П.Погорелова
. Приказ № 130 от 30.08.2020 г
Рассмотрена
на заседании МО учителей начальных классов
протокол № 1 от 28.08.2020 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
начальное общее образование
4 класс
2020 – 2021 учебный год
Количество часов - 67
Учитель Чигирина Л.В.
высшая квалификационная категория
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании положения « О рабочей программе МБОУ ООШ № 11», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы общего образования. Преподавание предмета окружающего мира осуществляется по УМК «Школа России», «Окружающий мир» «Просвещение» 2019, А. А. Плешаков.
Согласно учебному плану в 4 классе на изучение окружающего мира отведено 68 часов (2 часа в неделю), фактически, в рабочей программе запланировано 67 часов. 1 час, не запланированные отдельно из-за праздничных дней, запланированы путем корректировки тематического планирования.
Цели и задачи
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Информация о количестве учебных часов
На изучение курса «Окружающий мир» в 4 классе отводится 68 часов, по 2 часа в неделю. Рабочая программа по окружающему миру рассчитана на 66 часов в соответствии с календарным учебным графиком на 2019-2020 учебный год:
Iчетверть – 16часов
IIчетверть - 16 часов
IIIчетверть – 20 часов
IVчетверть–14 часов
Технологии обучения, формы уроков и внеурочной деятельности по предмету
При изучении курса «Окружающий мир» используются элементы следующих технологий:
-
технология проблемного обучения -
игровые технологии -
технология « развитие критического мышления» -
технология современного проектного обучения -
классно-урочная технология обучения -
групповые технологии обучения (работа в парах, группах постоянного и сменного состава) -
информационные и коммуникационные технологии
Программа предусматривает проведение уроков:
-
уроки открытия нового знания -
уроки формирования умений и навыков -
урокиразвития умений и навыков -
уроки закрепления и систематизации знаний -
уроки - проекты -
уроки - исследования -
уроки - практики -
комбинированные уроки -
уроки построения системы знаний (общеметодологической направленности)
Формы обучения: фронтальная, групповая (в том числе и работа в парах), индивидуальная.
Традиционные методы обучения: словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником), наглядные методы (наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями), практические методы.
Рабочая программа курса «Окружающий мир» в4 классепредполагает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (обучение через деятельность, разбор конкретных ситуаций, метод проектов, игровое проектирование, групповая и парная работа и другие) с целью формирования и развития навыков самостоятельной работы школьников
Формы внеурочной деятельности по предмету «Окружающий мир»
Проектная деятельность (с элементами исследования), экскурсии, конкурсы, игры, конференции, коллективные творческие дела (КТД), творческие мастерские
ЛИЧНОСТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
У обучающегося будут сформированы: |
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»; – широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; – ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т.ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; – способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; – осознание своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России, своей этнической принадлежности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; – осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей; – основные моральные нормы поведения в обществе, проекция этих норм на собственные поступки; – этические чувства – стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения; – понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им; – принятие установки на здоровый образ жизни; – принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; – чувство прекрасного на основе знакомства с миром природы и лучшими образцами мировой и отечественной культуры. |
Обучающийся получит возможность для формирования: |
. внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; – выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; – устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; – адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; – адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; – компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; – морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; – осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; – эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. |
РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
Обучающийся научится: |
– принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками; – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде, пользоваться реакцией среды решения задачи); – адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; – различать способ и результат действия; – вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. | ||||||
Обучающийся получит возможность научиться: | ||||||
. – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; – преобразовывать практическую задачу в познавательную; – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; – самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; – осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
| ||||||
КОММУНИКАТИВНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | | |||||
Обучающийся научится: - строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; – допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов; – задавать вопросы; – контролировать действия партнера; – использовать речь для регуляции своего действия; – адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате. | | |||||
Обучающийся получит возможность научиться: | | |||||
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; – учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; – понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; – аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; – продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников; – с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; – осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |