Файл: Протокол 1 от 30. 08. 2020 г Л. П. Погорелова. Приказ 130 от 30. 08. 2020 г Рассмотрена.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

г. Красный Сулин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №11

Согласована Утверждена.

на заседании педагогического совета Директор МБОУ ООШ №11

протокол № 1 от 30.08.2020 г __________Л.П.Погорелова

. Приказ № 130 от 30.08.2020 г


Рассмотрена

на заседании МО учителей начальных классов

протокол № 1 от 28.08.2020 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

начальное общее образование

4 класс

2020 – 2021 учебный год

Количество часов - 67

Учитель Чигирина Л.В.

высшая квалификационная категория




Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании положения « О рабочей программе МБОУ ООШ № 11», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы общего образования. Преподавание предмета окружающего мира осуществляется по УМК «Школа России», «Окружающий мир» «Просвещение» 2019, А. А. Плешаков.

Согласно учебному плану в 4 классе на изучение окружающего мира отведено 68 часов (2 часа в неделю), фактически, в рабочей программе запланировано 67 часов. 1 час, не запланированные отдельно из-за праздничных дней, запланированы путем корректировки тематического планирования.






Цели и задачи

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;


4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Информация о количестве учебных часов


На изучение курса «Окружающий мир» в 4 классе отводится 68 часов, по 2 часа в неделю. Рабочая программа по окружающему миру рассчитана на 66 часов в соответствии с календарным учебным графиком на 2019-2020 учебный год:

Iчетверть – 16часов

IIчетверть - 16 часов

IIIчетверть – 20 часов

IVчетверть–14 часов


Технологии обучения, формы уроков и внеурочной деятельности по предмету


При изучении курса «Окружающий мир» используются элементы следующих технологий:

  • технология проблемного обучения

  • игровые технологии

  • технология « развитие критического мышления»

  • технология современного проектного обучения

  • классно-урочная технология обучения

  • групповые технологии обучения (работа в парах, группах постоянного и сменного состава)

  • информационные и коммуникационные технологии

Программа предусматривает проведение уроков:

  • уроки открытия нового знания

  • уроки формирования умений и навыков

  • урокиразвития умений и навыков

  • уроки закрепления и систематизации знаний

  • уроки - проекты

  • уроки - исследования

  • уроки - практики

  • комбинированные уроки

  • уроки построения системы знаний (общеметодологической направленности)

Формы обучения: фронтальная, групповая (в том числе и работа в парах), индивидуальная.

Традиционные методы обучения: словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником), наглядные методы (наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями), практические методы.

Рабочая программа курса «Окружающий мир» в4 классепредполагает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (обучение через деятельность, разбор конкретных ситуаций, метод проектов, игровое проектирование, групповая и парная работа и другие) с целью формирования и развития навыков самостоятельной работы школьников

Формы внеурочной деятельности по предмету «Окружающий мир»

Проектная деятельность (с элементами исследования), экскурсии, конкурсы, игры, конференции, коллективные творческие дела (КТД), творческие мастерские




ЛИЧНОСТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т.ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

– способность к самооценке на основе критериев

успешности учебной деятельности;

– осознание своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России, своей этнической принадлежности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

– осознание смысла и нравственного содержания

собственных поступков и поступков других людей;

– основные моральные нормы поведения в обществе, проекция этих норм на собственные поступки;

– этические чувства – стыда, вины, совести как

регуляторы морального поведения;

– понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;

– принятие установки на здоровый образ жизни;

– принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

– чувство прекрасного на основе знакомства с миром природы и лучшими образцами мировой и отечественной культуры.



Обучающийся получит возможность для формирования:

. внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

– устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

– адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

– адекватной дифференцированной самооценки

на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

– морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.


РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:


– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

в том числе во внутреннем плане;

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной

среде, пользоваться реакцией среды решения задачи);

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других

людей;

– различать способ и результат действия;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных

ошибок;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.


Обучающийся получит возможность научиться:


.

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на

наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– проявлять познавательную инициативу в

учебном сотрудничестве;

– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном

материале;

– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу

действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить

необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.




ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



Обучающийся научится:


- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с

использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая при возможности

электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом

пространстве Интернета;

– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе,

в том числе при возможности с помощью инструментов ИКТ;

– использовать знаково-символические средства,

в том числе овладеет действием моделирования;

– строить сообщения в устной и письменной форме;

– ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач;

– воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным

критериям;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– обобщать (самостоятельно выделять класс объектов) на основе выделения сущностной связи;

– подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения

(например, мир – государства – Россия – республика, область (край) – город (село) и т.д.)

на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

– устанавливать аналогии.


Обучающийся получит возможность научиться:


-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и

сети Интернет;

– записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач;

– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

– выбирать наиболее эффективные способы решения учебной задачи в зависимости от

конкретных условий;

– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая

недостающие компоненты;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по

самостоятельновыделенным основаниям (критериям);

– строить рассуждение, включая установление

причинно-следственных связей;

– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач




КОММУНИКАТИВНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ





Обучающийся научится:
- строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной

поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе при

возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих

с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации

столкновения интересов;

– задавать вопросы;

– контролировать действия партнера;

– использовать речь для регуляции своего действия;

– адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате.




Обучающийся получит возможность научиться:





- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от

собственной;

– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

– понимать относительность мнений и подходов

к решению проблемы;

– аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве

при выработке общего решения в совместной деятельности;

– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций

всех участников;

– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать

партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества

с партнером;

– осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

– адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.