Файл: Протокол от 2022 года утверждаю директор мбу до рцвр карпеченко К. С.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практика: Рассказ о своем доме. Рисунок дома, выполненного в реалистическом или сказочном представлении учеников. Проект-изготовление дома моей мечты (творческая работа) с помощью конструирования из бумаги, пластилина и подручного материала.
Тема 32. В мире профессий.
Теория: Знакомство детей с разными профессиями, важность любой профессии. Интерес к различным профессиям, к людям труда. Профессии моих родителей, моих предков.
Практика: Рассказ о профессиях родителей. Выставка фотографий «Мои мама или папа на рабочем месте».
Тема 33. Семейные обязанности и традиции.
Теория: Знакомство с понятиями «традиция», «обычай», «реликвия». Традиции семейных праздников. Традиции русского народа в подготовке к празднику. Оформление праздничного стола. Традиции проведения праздников.
Практика: Рассказ о семейных традициях. Как отмечает праздники моя семья.
Тема 34. Герб моей семьи.
Теория: Понятие «герб». Виды гербов. Примеры гербов разных государств и городов. Знакомство с символами семьи: гербом и девизом. Основные правила геральдики. Основные правила создания герба. Понятие «щит герба». Символика цвета фигур, металлических частей и поля герба.
Практика: Составление герба семьи.
Тема 35. Семейный альбом.
Теория: Семейный альбом. История одной фотографии.
Практика: Конкурс рассказов «История одной фотографии.»
Тема 36. Семейные реликвии.
Теория: Семейные реликвии. Бабушкина шкатулка.
Практика: Конкурс рассказов «Бабушкина шкатулка».
Тема 37. Мини - проект «Мое родословное древо»
Теория: Родословие семьи. Родословное древо. Практическое значение родословных в прошлом. Как составить родословную. Варианты оформления генеалогического древа: кругообразное, горизонтальное, вертикальное.
Практика: Мини – проект «Мое родословное древо». Составление родословных, их графическое представление. Работа над презентацией своей семьи, семейных традиций. Публичные выступления. Защита проектов.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный.
-Определение целей и задач проекта.
Цель проекта: Изучение истории своей семьи, составление родословного древа, оформление родословной.
Задачи проекта: Систематизировать материал, оформить летопись, подготовить творческий отчет.
-Определение объектов изучения.
-Определение круга людей, которые смогут помочь в выполнении задания.
-Найти в интернете и литературе правила составления родословной, выбрать подходящее для себя.
-Сделать «заготовку» семейного древа (рисунок на ватмане)
2.Исследовательский.
Деятельность, связанная со сбором, проверкой информации из различных источников:
-общение с людьми как источником информации;
-сбор возможных документов и материалов, систематизация их в хронологической последовательности;
-изучение истории семьи;
-ознакомление с особенностями национального характера, костюмами, предметами быта.
3.Продуктивный.
-Разработка собственных моделей семьи.
-Составление семейного древа.
4.Заключительный.
-Обобщение результатов и оценка качества работы.
-Создание альбома или оформление экспозиции родословных.
5.Защита проекта. Выступление.
Раздел 6. «Я в этом городе живу, я этот город знаю».
Тема 38. Экскурсия по городу Красному Сулину.
Практика: Проведение мини–экскурсий учащимися детского объединения «Дончата».
Тема 39. Итоговое занятие «Я в этом городе живу, я этот город знаю».
Теория: Подведение итогов деятельности детского объединения «Дончата».
Практика: Награждение учащихся за активное участие в жизни детского объединения.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою малую родину, народ и историю своего края, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты:
- понимание краеведения как явления национального и мирового общежития, как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости изучения краеведения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении научной и художественной литературы о родном городе;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня краеведческой компетентности т. е. овладение элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных краеведческих понятий;
- использование разных видов чтения краеведческих текстов (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику этих текстов, участвовать в их обсуждении;
- умение самостоятельно выбирать интересующую краеведческую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
- умение работать с разными видами краеведческих материалов: исторических, географических, национальных; находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений, связанных с изучением родного города.
Учащиеся должны знать/ понимать:
- историю своего населенного пункта в контексте основных исторических событий, традициях и культуре;
- замечательных людей своего населенного пункта;
- историю своей семьи;
- природу родного края,
- необходимость бережного отношения к природному, историческому, культурному наследию, сохранению исторической памяти.
Учащиеся должны уметь:
- описывать основные этапы развития населенного пункта;
- систематизировать информацию о родном крае, о своей семье;
- проводить исследовательские и поисковые работы по заданным темам, подбирать литературу по заданной теме и пользоваться различными источниками краеведческой информации;
- определять географические координаты и границы населенного пункта,
- оформлять памятки, буклеты, презентации, газеты и др.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ занятий | Название раздела, темы | Количество учебных часов | Дата | |||
всего | теория | практика | ||||
1 | Входная диагностика. Вводный инструктаж | 2 | 1 | 1 | | |
2 | Что такое «краеведение»? | 2 | 1 | 1 | | |
3 | Ключи к тайнам истории, или науки, которые помогают ис-торику - краеведу. | 2 | 2 | - | | |
4 | Ключи к тайнам истории, или науки, которые помогают ис-торику - краеведу. | 2 | - | 2 | | |
5 | Россия - наша Родина. | 2 | 2 | - | | |
6 | Россия - наша Родина. | 2 | - | 2 | | |
7 | Москва – столица нашей Родины. | 2 | 2 | - | | |
8 | Москва – столица нашей Родины. | 2 | - | 2 | | |
9 | Контрольное занятие. Испытай себя. | 2 | 1 | 1 | | |
10 | Ростовская область на карте России. | 2 | 2 | - | | |
11 | Ростовская область на карте России. | 2 | - | 2 | | |
12 | Ростов на Дону областной центр Ростовской области | 2 | 2 | - | | |
13 | Ростов на Дону областной центр Ростовской области | 2 | - | 2 | | |
14 | Малая Родина – город Красный Сулин. | 2 | 2 | - | | |
15 | Малая Родина – город Красный Сулин. | 2 | - | 2 | | |
16 | Символика города Красного Сулина | 2 | 2 | - | | |
17 | Символика города Красного Сулина. | 2 | - | 2 | | |
18 | Географическое положение и климат города Красного Сулина. Население города. | 2 | 2 | - | | |
19 | Географическое положение и климат города Красного Сулина. Население города. | 2 | - | 2 | | |
20 | История создания города Красного Сулина | 2 | 2 | - | | |
21 | История создания города Красного Сулина | 2 | - | 2 | | |
22 | Православные храмы Красного Сулина | 2 | 2 | - | | |
23 | Православные храмы Красного Сулина | 2 | - | 2 | | |
24 | Архитектура Красного Сулина | 2 | 2 | - | | |
25 | Архитектура Красного Сулина | 2 | 2 | - | | |
26 | Красный Сулин в годы Великой Отечественной войны. | 2 | 2 | - | | |
27 | Контрольное занятие. Испытай себя. | 2 | 1 | 1 | | |
28 | Красный Сулин сегодня. Посёлки города Красного Сулина. | 2 | 2 | - | | |
29 | Красный Сулин сегодня. Посёлки города Красного Сулина | 2 | - | 2 | | |
30 | Улицы Красного Сулина. | 2 | 2 | - | | |
31 | Улицы Красного Сулина. . | 2 | - | 2 | | |
32 | Предприятия нашего города | 2 | 2 | - | | |
33 | Предприятия нашего города | 2 | 2 | - | | |
34 | Красный Сулин - культурный город | 2 | 2 | - | | |
35 | Красный Сулин - культурный город | 2 | - | 2 | | |
36 | Достопримечательности и памятные места нашего города. | 2 | - | 2 | | |
37 | Достопримечательности и памятные места нашего города. | 2 | 2 | - | | |
38 | Известные люди нашего города. | 2 | 2 | - | | |
39 | Известные люди нашего города. | 2 | - | 2 | | |
40 | Природные ресурсы нашего края. | 2 | - | 2 | | |
41 | Природные ресурсы нашего края. | 2 | 2 | - | | |
42 | Растения нашего края. | 2 | - | 2 | | |
43 | Растения нашего края. | 2 | 2 | - | | |
44 | Животные нашего края. | 2 | - | 2 | | |
45 | Животные нашего края. | 2 | 1 | 1 | | |
46 | Контрольное занятие. Испытай себя. | 2 | 2 | - | | |
47 | Генеалогия как наука. | 2 | - | 2 | | |
48 | Что в имени твоем? | 2 | - | 2 | | |
49 | Что в имени твоем? | 2 | - | 2 | | |
50 | Историческое прошлое семьи. | 2 | - | 2 | | |
51 | Историческое прошлое семьи. | 2 | 2 | - | | |
52 | Дом, в котором я живу. | 2 | - | 2 | | |
53 | Дом, в котором я живу. | 2 | - | 2 | | |
54 | В мире профессий. | 2 | 2 | - | | |
55 | В мире профессий. | 2 | - | 2 | | |
56 | В мире профессий. | 2 | 2 | - | | |
57 | Семейные обязанности и традиции. | 2 | - | 2 | | |
58 | Семейные обязанности и традиции. | 2 | - | 2 | | |
59 | Герб моей семьи. | 2 | - | 2 | | |
60 | Герб моей семьи. | 2 | 2 | - | | |
61 | Семейный альбом | 2 | - | 2 | | |
63 | Семейный альбом | 2 | - | 2 | | |
63 | Семейный альбом | 2 | 2 | - | | |
64 | Семейные реликвии. | 2 | - | 2 | | |
65 | Семейные реликвии. | 2 | - | 2 | | |
66 | Семейные реликвии. | 2 | 2 | - | | |
67 | Мини - проект «Мое родословное древо» | 2 | - | 2 | | |
68 | Мини - проект «Мое родословное древо» | 2 | - | 2 | | |
69 | Мини - проект «Мое родословное древо» | 2 | 2 | - | | |
70 | Мини - проект «Мое родословное древо» | 2 | - | 2 | | |
71 | Экскурсия по городу Красному Сулину | 2 | - | 2 | | |
72 | Итоговое занятие. | 2 | 1 | 1 | | |
ИТОГО | 144 | 68 | 76 | | |