Файл: Протокол от 2022 года утверждаю директор мбу до рцвр карпеченко К. С.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практика: Рассказ о своем доме. Рисунок дома, выполненного в реалистическом или сказочном представлении учеников. Проект-изготовление дома моей мечты (творческая работа) с помощью конструирования из бумаги, пластилина и подручного материала.

Тема 32. В мире профессий.

Теория: Знакомство детей с разными профессиями, важность любой профессии. Интерес к различным профессиям, к людям труда. Профессии моих родителей, моих предков.

Практика: Рассказ о профессиях родителей. Выставка фотографий «Мои мама или папа на рабочем месте».

Тема 33. Семейные обязанности и традиции.

Теория: Знакомство с понятиями «традиция», «обычай», «реликвия». Традиции семейных праздников. Традиции русского народа в подготовке к празднику. Оформление праздничного стола. Традиции проведения праздников.

Практика: Рассказ о семейных традициях. Как отмечает праздники моя семья.

Тема 34. Герб моей семьи.

Теория: Понятие «герб». Виды гербов. Примеры гербов разных государств и городов. Знакомство с символами семьи: гербом и девизом. Основные правила геральдики. Основные правила создания герба. Понятие «щит герба». Символика цвета фигур, металлических частей и поля герба.

Практика: Составление герба семьи.

Тема 35. Семейный альбом.

Теория: Семейный альбом. История одной фотографии.

Практика: Конкурс рассказов «История одной фотографии.»

Тема 36. Семейные реликвии.

Теория: Семейные реликвии. Бабушкина шкатулка.

Практика: Конкурс рассказов «Бабушкина шкатулка».

Тема 37. Мини - проект «Мое родословное древо»

Теория: Родословие семьи. Родословное древо. Практическое значение родословных в прошлом. Как составить родословную. Варианты оформления генеалогического древа: кругообразное, горизонтальное, вертикальное.

Практика: Мини – проект «Мое родословное древо». Составление родословных, их графическое представление. Работа над презентацией своей семьи, семейных традиций. Публичные выступления. Защита проектов.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный.

-Определение целей и задач проекта.

Цель проекта: Изучение истории своей семьи, составление родословного древа, оформление родословной.

Задачи проекта: Систематизировать материал, оформить летопись, подготовить творческий отчет.

-Определение объектов изучения.


-Определение круга людей, которые смогут помочь в выполнении задания.

-Найти в интернете и литературе правила составления родословной, выбрать подходящее для себя.

-Сделать «заготовку» семейного древа (рисунок на ватмане)

2.Исследовательский.

Деятельность, связанная со сбором, проверкой информации из различных источников:

-общение с людьми как источником информации;

-сбор возможных документов и материалов, систематизация их в хронологической последовательности;

-изучение истории семьи;

-ознакомление с особенностями национального характера, костюмами, предметами быта.

3.Продуктивный.

-Разработка собственных моделей семьи.

-Составление семейного древа.

4.Заключительный.

-Обобщение результатов и оценка качества работы.

-Создание альбома или оформление экспозиции родословных.

5.Защита проекта. Выступление.
Раздел 6. «Я в этом городе живу, я этот город знаю».

Тема 38. Экскурсия по городу Красному Сулину.

Практика: Проведение мини–экскурсий учащимися детского объединения «Дончата».

Тема 39. Итоговое занятие «Я в этом городе живу, я этот город знаю».

Теория: Подведение итогов деятельности детского объединения «Дончата».

Практика: Награждение учащихся за активное участие в жизни детского объединения.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою малую родину, народ и историю своего края, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового ха­рактера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;



- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


Предметные результаты:

- понимание краеведения как явления национального и мирового общежития, как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- осознание значимости изучения краеведения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении научной и художественной литературы о родном городе;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня краеведческой компетентности т. е. овладение элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных краеведческих понятий;

- использование разных видов чтения краеведческих текстов (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику этих текстов, участвовать в их обсуждении;

- умение самостоятельно выбирать интересующую краеведческую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

- умение работать с разными видами краеведческих материалов: исторических, географических, национальных; находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений, связанных с изучением родного города.

Учащиеся должны знать/ понимать:

- историю своего населенного пункта в контексте основных исторических событий, традициях и культуре;

- замечательных людей своего населенного пункта;

- историю своей семьи;

- природу родного края,

- необходимость бережного отношения к природному, историческому, культурному наследию, сохранению исторической памяти.

Учащиеся должны уметь:


- описывать основные этапы развития населенного пункта;

- систематизировать информацию о родном крае, о своей семье;

- проводить исследовательские и поисковые работы по заданным темам, подбирать литературу по заданной теме и пользоваться различными источниками краеведческой информации;

- определять географические координаты и границы населенного пункта,

- оформлять памятки, буклеты, презентации, газеты и др.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК





занятий

Название раздела, темы

Количество учебных часов


Дата

всего

теория

практика

1

Входная диагностика.

Вводный инструктаж

2

1

1




2

Что такое «краеведение»?

2

1

1




3

Ключи к тайнам истории, или науки, которые помогают ис-торику - краеведу.

2

2

-




4

Ключи к тайнам истории, или науки, которые помогают ис-торику - краеведу.

2

-

2




5

Россия - наша Родина.

2

2

-




6

Россия - наша Родина.

2

-

2




7

Москва – столица нашей Родины.

2

2

-




8

Москва – столица нашей Родины.

2

-

2




9

Контрольное занятие. Испытай себя.

2

1

1




10

Ростовская область на карте России.

2

2

-




11

Ростовская область на карте России.

2

-

2




12

Ростов на Дону областной центр Ростовской области

2

2

-




13

Ростов на Дону областной центр Ростовской области

2

-

2




14

Малая Родина – город Красный Сулин.

2

2

-




15

Малая Родина – город Красный Сулин.

2

-

2




16

Символика города Красного Сулина

2

2

-





17


Символика города Красного Сулина.


2


-


2





18


Географическое положение и климат города Красного Сулина. Население города.


2


2


-





19


Географическое положение и климат города Красного Сулина. Население города.


2


-


2





20


История создания города Красного Сулина


2


2


-




21


История создания города Красного Сулина


2


-


2





22


Православные храмы Красного Сулина


2


2


-





23


Православные храмы Красного Сулина


2


-


2





24


Архитектура Красного Сулина


2


2


-




25

Архитектура Красного Сулина

2


2



-






26


Красный Сулин в годы Великой Отечественной войны.


2




2



-




27

Контрольное занятие. Испытай себя.

2

1

1




28

Красный Сулин сегодня. Посёлки города Красного Сулина.



2




2




-





29

Красный Сулин сегодня. Посёлки города Красного Сулина


2

-


2




30

Улицы Красного Сулина.


2


2


-





31

Улицы Красного Сулина.
.

2


-


2





32

Предприятия нашего города

2

2

-





33

Предприятия нашего города

2

2

-




34

Красный Сулин - культурный город


2


2


-




35

Красный Сулин - культурный город

2

-

2




36

Достопримечательности и памятные места нашего города.

2


-

2




37



Достопримечательности и памятные места нашего города.

2

2

-




38

Известные люди нашего города.

2

2

-




39

Известные люди нашего города.

2

-

2




40

Природные ресурсы нашего края.

2

-

2




41

Природные ресурсы нашего края.

2

2

-




42

Растения нашего края.

2

-

2




43

Растения нашего края.

2

2

-




44

Животные нашего края.

2

-

2




45

Животные нашего края.

2

1

1




46

Контрольное занятие. Испытай себя.

2

2

-




47

Генеалогия как наука.

2

-

2




48

Что в имени твоем?

2

-

2




49

Что в имени твоем?

2

-

2




50

Историческое прошлое семьи.

2

-

2




51

Историческое прошлое семьи.

2

2

-




52

Дом, в котором я живу.

2

-

2




53

Дом, в котором я живу.

2

-

2




54

В мире профессий.

2

2

-




55

В мире профессий.

2

-

2




56

В мире профессий.

2

2

-




57

Семейные обязанности и традиции.

2

-

2




58

Семейные обязанности и традиции.

2

-

2




59

Герб моей семьи.

2

-

2




60

Герб моей семьи.

2

2

-




61

Семейный альбом

2

-

2




63

Семейный альбом

2

-

2




63

Семейный альбом

2

2

-




64

Семейные реликвии.

2

-

2




65

Семейные реликвии.

2

-

2




66

Семейные реликвии.

2

2

-




67

Мини - проект «Мое родословное древо»

2

-

2




68

Мини - проект «Мое родословное древо»

2

-

2




69

Мини - проект «Мое родословное древо»

2

2

-




70

Мини - проект «Мое родословное древо»

2

-

2




71

Экскурсия по городу Красному Сулину

2

-

2




72

Итоговое занятие.

2

1

1





ИТОГО

144

68

76