Файл: Документооборот как часть системы информационного обеспечения логистики на примере Пятерочка.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 332
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
С ростом количества участников электронного обмена данными эта цифра возрастает экспоненциально. Кроме того, необходимо учесть, что коммуникационное оборудование и протоколы, используемые каждым партнером, могут значительно отличаться. Поэтому организация и обслуживание схемы электронного обмена данными «каждый с каждым», ее корректная и надежная работа могут стать трудновыполнимой задачей даже при небольшом числе партнеров и потребовать значительных ресурсов (финансовых, кадровых, организационных, административных).
Внедрение автоматизированной системы электронного документооборота складывается из двух основных частей.
К первой группе эффектов относятся: экономия средств на расходные материалы (бумагу), на оборудование (копировально-множительную технику), на доставку информации в бумажном виде; на хранение бумажных документов.
Ко второй группе эффектов (неисчисляемых) можно отнести:
-
ускорение прохождения документов и оказания услуг, сопряжено со своевременностью и оперативностью принятия решений в случаях, когда ситуация находится в зависимости от информации, которая содержится в документе. Значительно ускоряются процессы коллективной работы с документами (согласования и утверждения); -
оптимизация бизнес-процессов, сопряженных с документооборотом, повышение их прозрачности и улучшение контроля за всеми информационными потоками и процессами в организации. Современные технологии позволяют централизованно отслеживать ход всего процесса работы с документами, реализовать контроль исполнительской дисциплины, систематизировать и исследовать результаты контроля и тем самым определять проблемы и принимать меры для улучшения системы управления; -
повышение качества работы с информацией, возможность выполнения новых типов или способов выполнения работ; -
создание единого информационного пространства в масштабах распределенных организаций.
Отсутствие статуса приложения, который показывает информацию из системы получателя, при условии, что данная информация была доступна (например, документ был импортирован, документ учтен, документ отклонен).
Из-за существующих проблем можно потерять цифровые данные, которые соответственно не будут учтены предприятием «Пятёрочка» . Также можно потерять клиента, который отправит документ на заказ, а вследствие указанных недостатков документ будет потерян и не учтен, что ведет к потере прибыли организации.
Использование «Списка приложений» - это путь решения проблем и может быть интегрирован в существующей EDI системы путем разработки форм для приложений пользователя, способных передавать EDI сообщения; создания форматов EDI сообщения для их передачи между компьютерами по Интернет, или через сети с добавленными услугами.
Использование «Списка приложений» облегчит работу персонала в поиске информации о заказчиках, что немаловажно для предприятия.
Разработки пользовательских шаблонов для интерпретации согласованных правил на компьютере получателя с помощью стандартных программ просмотра (браузеров).
Эффективность новой функции «Система приложений» в «Пятёрочка»:
-
уменьшаться затраты на обработку информации о заказах; -
повысится качество обслуживания заказчиков, то есть все заказы будут учтены, что приведет к повышению доходов «Пятёрочка» ; -
увеличится скорость реагирования на запрос сокращение времени заключения договоров, что увеличит оборот заказчиков и соответственно отпускаемой продукции «Пятёрочка» ; -
новая функция «Список приложений» даст возможность контролировать все происходящие бизнес-процессы в режиме реального времени; -
обеспечивается лучшая управляемость - можно планировать и контролировать исполнение планов и быстрее реагировать на изменения внешней среды.
Объем инвестиций за собственные средства, которые окупятся за счет увеличения скорости реагирования на запрос сокращение времени заключения договоров с клиентами.
В основе обмена документами лежат транспортные протоколы, используемые в Интернет. С помощью заранее определенных тэгов определяется объектная модель данных, которая в последствии заполняется данными и передается в качестве электронного документа.
Для установления «Списка приложений» в систему EDI «Пятёрочка» рассчитаем экономическую эффективность от новой функции «Списка приложений».
Сотруднику компании «Пятёрочка» в среднем требуется 20 минут (набор, отправка по факсу/электронной почте подтверждение получения), используя новую функцию «Систему приложения» сотрудник может сформировать за 5 минут, экономя 15 минут рабочего времени с каждого заказа.
При том, что обрабатывается 4 000 заказов в месяц, при введении «Системы приложения» будет экономия времени в 2500 часов в месяц.
На один заказ уходит 20 мин. времени, при на 4 000 заказов, уходит 80 000 мин. времени.
4 000 ∙ 20 = 80 000 (мин) = 1333,3 (часов) в месяц.
При введении «Системы приложения» будет затрачиваться на один заказ 5 мин., то есть при обработке 4 000 документов будет затрачено 333,3 часов.
4 000 ∙ 5 = 20 000 (мин) = 333, 3 (часов) в месяц.
80 000 - 20 000 = 60 000 (мин) или 1 000 (часов) в месяц.
Следовательно, при введении «Системы приложения» в «Пятёрочка» в месяц будет сэкономлено 60 000 минут или 1 000 часов в месяц (рисунок 9).
Рисунок 6 - Экономия времени до введения новой функции «Списка приложений» в систему электронного документооборота EDI «Пятёрочка» и после, минуты
Из рисунка 6 видно, что после введения новой функции «Списка приложений» в систему электронного документооборота EDI «Пятёрочка» экономия времени составляет 1000 часов в месяц.
В то же время, если заказчик во время не оформит договор на поставку товара, то предприятие может предъявить к заказчику штрафные санкции.
Штрафные санкции начисляются исключительно по письменному требованию заинтересованной Стороны. Сторона, к которой предъявлено требование об уплате неустойки (штрафов, пеней), обязана ее заплатить.
За нарушения, выставленные Исполнителем, Заказчик выплачивает Исполнителю штраф в размере 0,1% от суммы счета за каждый день просрочки.
Например, сумма счета договора на 17 000 руб., следовательно, штрафные санкции за 1 день просрочки составит: 17 000 ∙ 0,1% = 17 руб.
Штрафные санкции за просрочку оформления договора представлены в таблице 5.
Таблица 5 - Штрафные санкции за просрочку оформления договора, руб.
День просрочки | 1 день | 2 дня | 3 дня | 4 дня | 5 дней | 6 дней | 7 дней | 8 дней | 9 дней | 10 дней |
Размер штрафа, руб. | 17,0 | 34,0 | 54,0 | 68,0 | 85,0 | 102,0 | 119,0 | 136,0 | 153,0 | 170,0 |
Таким образом, организация в случае оформления документов не в срок за 10 дней просрочки составит 170,0 руб.
Заключение
Логистика, по своему значению, в любой экономической среде является одной из самых динамичных областей деятельности. В каждый момент времени при организации и проведении логистического процесса, существует необходимость оперативного принятия решения, доведение его до исполнителей и последующее преобразование его результатов в требуемую документальную форму.
К основным информационным процессам, сопровождающих логистические операции, необходимо отнести:
-
ведение и обновление единой справочной базы по номенклатуре продукции, перевозчикам, грузоотправителям и грузополучателям, маршрутам, тарифам, нормативно-правовой базе и другой бизнес - информации; -
мониторинг грузов с поддержкой электронных карт и систем позиционирования и навигации; отслеживание различных процессов при реализации заказа (контроль и оптимизация загрузки и пр.); -
импорт и экспорт данных из других программных приложений; -
аналитика, прием и оформление заказов на перевозку; -
предоставление заказчикам, партнерам и сотрудникам доступа к информации о продвижении заказа.
Особенностью логистических компаний является жесткая регламентация процессов обеспечения финансовых и материальных потоков. Такая регламентация обусловлена, в первую очередь, требованиями законодательства. К тому же эти потоки напрямую связаны с прибылью компании.
Потоки документации регламентированы не так строго, несмотря на то, что являются ресурсоемкими. В их число входят документы на груз, по оплате, нормативная, распорядительная, транспортная документация, договоры, отчеты. Из меньшей формализованности вытекает вытекает меньший уровень автоматизации.
Однако эта данность в корне неверна – документооборот в логистике нуждается в автоматизации не меньше других составных бизнеса, поскольку в этих процессах заложен большой объем ответственности. К “недооцененным” процессам следует отнести:
-
формирование документов, изготовление отчетов; -
хранение в электронном и бумажном виде актуальных и архивных документов; -
поиск документов, доступ; -
обеспечение группового использования, в том числе для географически распределенных структур; -
поддержание актуальности, контроль; -
своевременное обновление документов; -
согласование документов, обеспечение выполнения поручений по ним.