Файл: Документооборот как часть системы информационного обеспечения логистики на примере Пятерочка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 332

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


С ростом количества участников электронного обмена данными эта цифра возрастает экспоненциально. Кроме того, необходимо учесть, что коммуникационное оборудование и протоколы, используемые каждым партнером, могут значительно отличаться. Поэтому организация и обслуживание схемы электронного обмена данными «каждый с каждым», ее корректная и надежная работа могут стать трудновыполнимой задачей даже при небольшом числе партнеров и потребовать значительных ресурсов (финансовых, кадровых, организационных, административных).

Внедрение автоматизированной системы электронного документооборота складывается из двух основных частей.

К первой группе эффектов относятся: экономия средств на расходные материалы (бумагу), на оборудование (копировально-множительную технику), на доставку информации в бумажном виде; на хранение бумажных документов.

Ко второй группе эффектов (неисчисляемых) можно отнести:

  • ускорение прохождения документов и оказания услуг, сопряжено со своевременностью и оперативностью принятия решений в случаях, когда ситуация находится в зависимости от информации, которая содержится в документе. Значительно ускоряются процессы коллективной работы с документами (согласования и утверждения);

  • оптимизация бизнес-процессов, сопряженных с документооборотом, повышение их прозрачности и улучшение контроля за всеми информационными потоками и процессами в организации. Современные технологии позволяют централизованно отслеживать ход всего процесса работы с документами, реализовать контроль исполнительской дисциплины, систематизировать и исследовать результаты контроля и тем самым определять проблемы и принимать меры для улучшения системы управления;

  • повышение качества работы с информацией, возможность выполнения новых типов или способов выполнения работ;

  • создание единого информационного пространства в масштабах распределенных организаций.

Отсутствие статуса приложения, который показывает информацию из системы получателя, при условии, что данная информация была доступна (например, документ был импортирован, документ учтен, документ отклонен).

Из-за существующих проблем можно потерять цифровые данные, которые соответственно не будут учтены предприятием «Пятёрочка» . Также можно потерять клиента, который отправит документ на заказ, а вследствие указанных недостатков документ будет потерян и не учтен, что ведет к потере прибыли организации.


Использование «Списка приложений» - это путь решения проблем и может быть интегрирован в существующей EDI системы путем разработки форм для приложений пользователя, способных передавать EDI сообщения; создания форматов EDI сообщения для их передачи между компьютерами по Интернет, или через сети с добавленными услугами.

Использование «Списка приложений» облегчит работу персонала в поиске информации о заказчиках, что немаловажно для предприятия.

Разработки пользовательских шаблонов для интерпретации согласованных правил на компьютере получателя с помощью стандартных программ просмотра (браузеров).

Эффективность новой функции «Система приложений» в «Пятёрочка»:

  • уменьшаться затраты на обработку информации о заказах;

  • повысится качество обслуживания заказчиков, то есть все заказы будут учтены, что приведет к повышению доходов «Пятёрочка» ;

  • увеличится скорость реагирования на запрос сокращение времени заключения договоров, что увеличит оборот заказчиков и соответственно отпускаемой продукции «Пятёрочка» ;

  • новая функция «Список приложений» даст возможность контролировать все происходящие бизнес-процессы в режиме реального времени;

  • обеспечивается лучшая управляемость - можно планировать и контролировать исполнение планов и быстрее реагировать на изменения внешней среды.

Объем инвестиций за собственные средства, которые окупятся за счет увеличения скорости реагирования на запрос сокращение времени заключения договоров с клиентами.

В основе обмена документами лежат транспортные протоколы, используемые в Интернет. С помощью заранее определенных тэгов определяется объектная модель данных, которая в последствии заполняется данными и передается в качестве электронного документа.

Для установления «Списка приложений» в систему EDI «Пятёрочка» рассчитаем экономическую эффективность от новой функции «Списка приложений».

Сотруднику компании «Пятёрочка» в среднем требуется 20 минут (набор, отправка по факсу/электронной почте подтверждение получения), используя новую функцию «Систему приложения» сотрудник может сформировать за 5 минут, экономя 15 минут рабочего времени с каждого заказа.

При том, что обрабатывается 4 000 заказов в месяц, при введении «Системы приложения» будет экономия времени в 2500 часов в месяц.



На один заказ уходит 20 мин. времени, при на 4 000 заказов, уходит 80 000 мин. времени.

4 000 ∙ 20 = 80 000 (мин) = 1333,3 (часов) в месяц.

При введении «Системы приложения» будет затрачиваться на один заказ 5 мин., то есть при обработке 4 000 документов будет затрачено 333,3 часов.

4 000 ∙ 5 = 20 000 (мин) = 333, 3 (часов) в месяц.

80 000 - 20 000 = 60 000 (мин) или 1 000 (часов) в месяц.

Следовательно, при введении «Системы приложения» в «Пятёрочка» в месяц будет сэкономлено 60 000 минут или 1 000 часов в месяц (рисунок 9).


Рисунок 6 - Экономия времени до введения новой функции «Списка приложений» в систему электронного документооборота EDI «Пятёрочка» и после, минуты

Из рисунка 6 видно, что после введения новой функции «Списка приложений» в систему электронного документооборота EDI «Пятёрочка» экономия времени составляет 1000 часов в месяц.

В то же время, если заказчик во время не оформит договор на поставку товара, то предприятие может предъявить к заказчику штрафные санкции.

Штрафные санкции начисляются исключительно по письменному требованию заинтересованной Стороны. Сторона, к которой предъявлено требование об уплате неустойки (штрафов, пеней), обязана ее заплатить.

За нарушения, выставленные Исполнителем, Заказчик выплачивает Исполнителю штраф в размере 0,1% от суммы счета за каждый день просрочки.

Например, сумма счета договора на 17 000 руб., следовательно, штрафные санкции за 1 день просрочки составит: 17 000 ∙ 0,1% = 17 руб.

Штрафные санкции за просрочку оформления договора представлены в таблице 5.

Таблица 5 - Штрафные санкции за просрочку оформления договора, руб.

День просрочки

1 день

2 дня

3 дня

4 дня

5 дней

6 дней

7 дней

8 дней

9 дней

10 дней

Размер штрафа, руб.

17,0

34,0

54,0

68,0

85,0

102,0

119,0

136,0

153,0

170,0


Таким образом, организация в случае оформления документов не в срок за 10 дней просрочки составит 170,0 руб.




Заключение

Логистика, по своему значению, в любой экономической среде является одной из самых динамичных областей деятельности. В каждый момент времени при организации и проведении логистического процесса, существует необходимость оперативного принятия решения, доведение его до исполнителей и последующее преобразование его результатов в требуемую документальную форму.

К основным информационным процессам, сопровождающих логистические операции, необходимо отнести:

  • ведение и обновление единой справочной базы по номенклатуре продукции, перевозчикам, грузоотправителям и грузополучателям, маршрутам, тарифам, нормативно-правовой базе и другой бизнес - информации;

  • мониторинг грузов с поддержкой электронных карт и систем позиционирования и навигации; отслеживание различных процессов при реализации заказа (контроль и оптимизация загрузки и пр.);

  • импорт и экспорт данных из других программных приложений;

  • аналитика, прием и оформление заказов на перевозку;

  • предоставление заказчикам, партнерам и сотрудникам доступа к информации о продвижении заказа.

Особенностью логистических компаний является жесткая регламентация процессов обеспечения финансовых и материальных потоков. Такая регламентация обусловлена, в первую очередь, требованиями законодательства. К тому же эти потоки напрямую связаны с прибылью компании.

Потоки документации регламентированы не так строго, несмотря на то, что являются ресурсоемкими. В их число входят документы на груз, по оплате, нормативная, распорядительная, транспортная документация, договоры, отчеты. Из меньшей формализованности вытекает вытекает меньший уровень автоматизации.

Однако эта данность в корне неверна – документооборот в логистике нуждается в автоматизации не меньше других составных бизнеса, поскольку в этих процессах заложен большой объем ответственности. К “недооцененным” процессам следует отнести:

  • формирование документов, изготовление отчетов;

  • хранение в электронном и бумажном виде актуальных и архивных документов;

  • поиск документов, доступ;

  • обеспечение группового использования, в том числе для географически распределенных структур;

  • поддержание актуальности, контроль;

  • своевременное обновление документов;

  • согласование документов, обеспечение выполнения поручений по ним.