Файл: Рабочая программа по внеурочной деятельности Занимательная грамматика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

VII. Содержание программы. Тематическое планирование.

1-й класс «Путешествия по Стране Слов»

Тематическое планирование (66 часов)



Тема занятия

Количество часов

1-2

В мире безмолвия и неведомых звуков.

2

3-4

В страну слов. Первые встречи.

2

5-8

К тайнам волшебных слов.

4

9-10

Выбор друзей в Стране Слов

2

11-12

К несметным сокровищам Станы Слов.

2

13-14

Чудесные превращения слов.

2

15-18

В гости к Алфавиту.

4

19-20

К тайнам звуков и букв.

2

21-22

Встреча с Радугой.

2

23-24

В Страну Говорящих Скал.

2

25-26

В глубь веков на Машине времени.

2

27-28

В Королевстве ошибок.

2

29-30

В Страну Слогов.

2

31-32

Неожиданная остановка в пути.

2

33-34

В удивительном городе Неслове.

2

35- 38

Чудеса в Стране Слов.

4

39-40

К словам разнообразным, одинаковым, но разным.

2

41-44

На карнавале слов.

4

45-46

В Театре близнецов.

2

47-48

Конкурс знающих.

2

49-50

Новое представление.

2

51-52

Необычный урок.

2

53-54

Следопыты развлекают гостей.

2

55-56

В Клубе весёлых человечков.

2

57-60

К словам – родственникам. Почему их так назвали?

4

61-62

Экскурсия в прошлое.

2

63-64

Полёт в будущее.

2

65-66

Итоговое занятие.

2

Итого 66 часов


Содержание занятий.


Тема 1-2. В мире безмолвия и неведомых звуков. (2ч.) Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов». Звукоподражание и «теория ням-ням». Игры «Добавки», «Знаешь сам - расскажи нам».

Тема 3-4. В Страну Слов. Первые встречи. (2ч.) Игры «Слова – братья», «Эстафета». Разгадывание загадок. Сценка «Кто лишний». Головоломка «Ягоды». Рассказ «Снежные слова».

Тема5-8 . К тайнам волшебных слов. (4ч.) Сказка «Волшебные слова». Разгадывание загадок, прослушивание стихов и рассказов о волшебных словах. Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу».

Тема 9-10. Выбор друзей в Стране Слов. (2ч.) Сказка «Игры гномов». Игры «Доброе – злое», «Только хорошее». Конкурс на внимание и чистописание. Парад Добрых слов.

Тема 11-12. К несметным сокровищам Страны Слов. (2ч.) Головоломка «Сколько родственников». Беседа о духовном богатстве и богатстве русского языка. Знакомство с толковым словарём. Конкурс на лучшее толкование слов. Игры «Назови по родству», «Кто больше?», «Цепочка слов».

Тема13-14. Чудесные превращения слов.(2ч.) Сказка А. Шибаева «Буква заблудилась». Игры «Весёлые буквы», «Спрятавшееся слово». Инсценирование стихотворения А.Шибаева.

Тема 15-18. В гости к Алфавиту. (4ч) Чтение отрывка из книги С.Маршака «Весёлое путешествие от А до Я». Знакомство с орфографическим словарём. Пирамида «Всё на А». Сказка «Кутерьма». Игры «Волшебный колодец», «Помоги Р».

Тема 19-20. К тайнам звуков и букв. (2ч.) Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков. Сказка «Лесной карнавал». Инсценирование стихотворения В. Суслова из книги «Трудные буквы».

Тема 21-22. Встреча с Радугой.(2ч.) Сказка «Слова, которые могут рисовать». Тайна госпожи Радуги. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Игра «Исправь ошибку художника».

Тема 23-24. В Страну Говорящих Скал. (2ч.) Рассказ учителя о тайнах рисуночного письма, о том, как наши предки научились писать и считать. Головоломка «Заколдованные слова»

Тема 25-26. В глубь веков на Машине времени. (2ч.) Рассказ учителя о том, как на свет появились первые родственники алфавита. Разгадывание ребусов.

Тема 27-28. В Королевстве Ошибок.(2ч.) Сочинение сказки. Прослушивание стихов и рассказов и работа по исправлению ошибок. Игра «Волшебная яблоня». Разыгрывание ситуаций.


Тема 29-30. В Страну Слогов. (2ч.) Игра на внимание «Исправь ошибки». Хоровое декларирование. Разгадывание головоломки. Игра с мячом «Продолжи слово».

Тема 31-32. Неожиданная остановка в пути. (2ч.) Проговаривание слов по слогам. Игры «Найди другое слово», «Пройди через ворота», «Найди пару». Рассказ учителя о речи.

Тема 33-34. В удивительном городе Неслове.(2ч.) Работа со словарём. Инсценирование рассказа «Незнакомое слово». Игры «Преврати буквы в слова», «Угадай слово». Разгадывание загадок. Головоломка «Перекрёсток».

Тема 35- 38. Чудеса в Стране Слов. (4ч.) Разгадывание ребусов. Многозначные слова. Угадывание слов по их значению. Разыгрывание сценок. Головоломка. Слова – синонимы.

Тема 39-40. К словам разнообразным, одинаковым, но разным. (2ч.) Слова – омонимы. Разгадывание загадок, шарад, ребусов. Инсценирование рассказов. Головоломка.

Тема 41-44. На карнавале слов(4ч.). Рассказ учителя о словах-двойниках. Слова – омофоны. Прослушивание стихов и работа по их содержанию. Игры со словами – двойниками.

Тема 45-46. В театре близнецов. (2ч.) Головоломка «Начни и закончи К». Работа со словарём. Шутки – каламбуры. Сценки «Есть», «Чей нос». Конкурс загадок.

Тема 47-48. Конкурс знающих. (2ч.) Правила «Узелки на память». Кроссворд «Конкурс знающих». Головоломка «дай толкование каждому слову». Игры с омонимами, омофонами.

Тема 49-50. Новое представление. (2ч.) Инсценировка отрывка из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Весёлый аттракцион «доскажи словечко». Слова – синонимы (рассказ учителя). Сценка «Твёрдый знак». Игра «Найди друзей».

Тема 51-52. Необычный урок.(2ч.) Головоломка «Все слова на А». Слова – антонимы (рассказ учителя). Игра «Угадай - ка!» со словами – антонимами.

Тема 53-54. Следопыты развлекают детей. (2ч.) «Узелки на память» (повторение правил). Загадки, игры, пословицы, стихотворения с антонимами. Прослушивание сказок, рассказов.

Тема 55-56. В Клубе весёлых человечков(2ч.). Головоломка «Начинай на А». Подбор синонимов и антонимов. Игра в омонимы.

Тема 57-60. К словам – родственникам. Почему их так назвали? (4ч.) Рассказ учителя о родственных словах. Игра «Замечательный сад». Подбор родственных слов. Сказка «Вот так родственники!». Работа со словообразовательным словарём. Разгадывание ребусов. Тавтология. Игра «Домино».

Тема 61-62. Экскурсия в прошлое. (2ч.)
Устаревшие слова – архаизмы и историзмы (рассказ учителя). В «музее» древних слов.

Тема 63-64. Полёт в будущее. (2ч.) Рассказ учителя о неологизмах. Игра «Угадай-ка». Узелки на память. Головоломка «Вгостилёт».

Тема 65-66. Итоговое занятие. (2ч.) Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами синомами, антонимами, омонимам. Инсценирование рассказов, рассказов.

Основные требования к знаниям и умениям

учащихся к концу 1-го класса

Обучающиеся должны знать:

Отличие звука от буквы (звуки слышим, произносим, а буквы пишем и видим).
Признаки гласных и согласных звуков.
Буквы русского алфавита.
Родственные слова. Антонимы, многозначные слова. Системные связи слов.

Обучающиеся должны уметь:

Правильно произносить звуки, выделять звуки в слове, выполнять звуко - буквенный анализ слов.
Распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки в словах.
Делить слова на слоги. Подбирать родственные слова.
Объединять слова в группы.
Проверять и правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными в корне слова и в конце.
Составлять текст по вопросам учителя. Работать со словарями.
Отгадывать загадки, ребусы, головоломки, шарады.

2-й класс «Секреты орфографии»

Тематическое планирование (68 часов)



Тема занятия

Количество часов

1-2

Как обходились без письма?

2

3-4

Древние письмена.

2

5-6

Как возникла наша письменность?

2

7-10

Меня зовут Фонема.

4

11-14

Для всех ли фонем есть буквы?

4

15-16

«Ошибкоопасные» места

2

17-18

Тайны фонемы

2

19-22

Опасные согласные

4

23-24

На сцене гласные

2

25-26

«Фонемы повелевают буквами»

2

27-28

Когда ь пишется, а когда не пишется?

2

29-30

Ваши старые знакомые

2

31-34

Правила о непроизносимых согласных

4

35-38

Волшебное средство – «самоинструкция»

4

39-40

Строительная работа морфем

2

41-44

Где же хранятся слова?

4

45-48

Поговорим о всех приставках сразу

4

49-52

Слова – «родственники»

4

53-58

Кто командует корнями?

6

59- 64

«Не лезьте за словом в карман!»

6

65-66

«Пересаженные» корни

2

67-68

Итоговое занятие

2

Итого 68 часов