Файл: Рабочая программа по внеурочной деятельности Занимательная грамматика.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Коммуникативные УУД:
-
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. -
высказывать и обосновывать свою точку зрения; -
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -
задавать вопросы.
VII. Содержание программы. Тематическое планирование.
1-й класс «Путешествия по Стране Слов»
Тематическое планирование (66 часов)
№ | Тема занятия | Количество часов |
1-2 | В мире безмолвия и неведомых звуков. | 2 |
3-4 | В страну слов. Первые встречи. | 2 |
5-8 | К тайнам волшебных слов. | 4 |
9-10 | Выбор друзей в Стране Слов | 2 |
11-12 | К несметным сокровищам Станы Слов. | 2 |
13-14 | Чудесные превращения слов. | 2 |
15-18 | В гости к Алфавиту. | 4 |
19-20 | К тайнам звуков и букв. | 2 |
21-22 | Встреча с Радугой. | 2 |
23-24 | В Страну Говорящих Скал. | 2 |
25-26 | В глубь веков на Машине времени. | 2 |
27-28 | В Королевстве ошибок. | 2 |
29-30 | В Страну Слогов. | 2 |
31-32 | Неожиданная остановка в пути. | 2 |
33-34 | В удивительном городе Неслове. | 2 |
35- 38 | Чудеса в Стране Слов. | 4 |
39-40 | К словам разнообразным, одинаковым, но разным. | 2 |
41-44 | На карнавале слов. | 4 |
45-46 | В Театре близнецов. | 2 |
47-48 | Конкурс знающих. | 2 |
49-50 | Новое представление. | 2 |
51-52 | Необычный урок. | 2 |
53-54 | Следопыты развлекают гостей. | 2 |
55-56 | В Клубе весёлых человечков. | 2 |
57-60 | К словам – родственникам. Почему их так назвали? | 4 |
61-62 | Экскурсия в прошлое. | 2 |
63-64 | Полёт в будущее. | 2 |
65-66 | Итоговое занятие. | 2 |
Итого 66 часов |
Содержание занятий.
Тема 1-2. В мире безмолвия и неведомых звуков. (2ч.) Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов». Звукоподражание и «теория ням-ням». Игры «Добавки», «Знаешь сам - расскажи нам».
Тема 3-4. В Страну Слов. Первые встречи. (2ч.) Игры «Слова – братья», «Эстафета». Разгадывание загадок. Сценка «Кто лишний». Головоломка «Ягоды». Рассказ «Снежные слова».
Тема5-8 . К тайнам волшебных слов. (4ч.) Сказка «Волшебные слова». Разгадывание загадок, прослушивание стихов и рассказов о волшебных словах. Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу».
Тема 9-10. Выбор друзей в Стране Слов. (2ч.) Сказка «Игры гномов». Игры «Доброе – злое», «Только хорошее». Конкурс на внимание и чистописание. Парад Добрых слов.
Тема 11-12. К несметным сокровищам Страны Слов. (2ч.) Головоломка «Сколько родственников». Беседа о духовном богатстве и богатстве русского языка. Знакомство с толковым словарём. Конкурс на лучшее толкование слов. Игры «Назови по родству», «Кто больше?», «Цепочка слов».
Тема13-14. Чудесные превращения слов.(2ч.) Сказка А. Шибаева «Буква заблудилась». Игры «Весёлые буквы», «Спрятавшееся слово». Инсценирование стихотворения А.Шибаева.
Тема 15-18. В гости к Алфавиту. (4ч) Чтение отрывка из книги С.Маршака «Весёлое путешествие от А до Я». Знакомство с орфографическим словарём. Пирамида «Всё на А». Сказка «Кутерьма». Игры «Волшебный колодец», «Помоги Р».
Тема 19-20. К тайнам звуков и букв. (2ч.) Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков. Сказка «Лесной карнавал». Инсценирование стихотворения В. Суслова из книги «Трудные буквы».
Тема 21-22. Встреча с Радугой.(2ч.) Сказка «Слова, которые могут рисовать». Тайна госпожи Радуги. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Игра «Исправь ошибку художника».
Тема 23-24. В Страну Говорящих Скал. (2ч.) Рассказ учителя о тайнах рисуночного письма, о том, как наши предки научились писать и считать. Головоломка «Заколдованные слова»
Тема 25-26. В глубь веков на Машине времени. (2ч.) Рассказ учителя о том, как на свет появились первые родственники алфавита. Разгадывание ребусов.
Тема 27-28. В Королевстве Ошибок.(2ч.) Сочинение сказки. Прослушивание стихов и рассказов и работа по исправлению ошибок. Игра «Волшебная яблоня». Разыгрывание ситуаций.
Тема 29-30. В Страну Слогов. (2ч.) Игра на внимание «Исправь ошибки». Хоровое декларирование. Разгадывание головоломки. Игра с мячом «Продолжи слово».
Тема 31-32. Неожиданная остановка в пути. (2ч.) Проговаривание слов по слогам. Игры «Найди другое слово», «Пройди через ворота», «Найди пару». Рассказ учителя о речи.
Тема 33-34. В удивительном городе Неслове.(2ч.) Работа со словарём. Инсценирование рассказа «Незнакомое слово». Игры «Преврати буквы в слова», «Угадай слово». Разгадывание загадок. Головоломка «Перекрёсток».
Тема 35- 38. Чудеса в Стране Слов. (4ч.) Разгадывание ребусов. Многозначные слова. Угадывание слов по их значению. Разыгрывание сценок. Головоломка. Слова – синонимы.
Тема 39-40. К словам разнообразным, одинаковым, но разным. (2ч.) Слова – омонимы. Разгадывание загадок, шарад, ребусов. Инсценирование рассказов. Головоломка.
Тема 41-44. На карнавале слов(4ч.). Рассказ учителя о словах-двойниках. Слова – омофоны. Прослушивание стихов и работа по их содержанию. Игры со словами – двойниками.
Тема 45-46. В театре близнецов. (2ч.) Головоломка «Начни и закончи К». Работа со словарём. Шутки – каламбуры. Сценки «Есть», «Чей нос». Конкурс загадок.
Тема 47-48. Конкурс знающих. (2ч.) Правила «Узелки на память». Кроссворд «Конкурс знающих». Головоломка «дай толкование каждому слову». Игры с омонимами, омофонами.
Тема 49-50. Новое представление. (2ч.) Инсценировка отрывка из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Весёлый аттракцион «доскажи словечко». Слова – синонимы (рассказ учителя). Сценка «Твёрдый знак». Игра «Найди друзей».
Тема 51-52. Необычный урок.(2ч.) Головоломка «Все слова на А». Слова – антонимы (рассказ учителя). Игра «Угадай - ка!» со словами – антонимами.
Тема 53-54. Следопыты развлекают детей. (2ч.) «Узелки на память» (повторение правил). Загадки, игры, пословицы, стихотворения с антонимами. Прослушивание сказок, рассказов.
Тема 55-56. В Клубе весёлых человечков(2ч.). Головоломка «Начинай на А». Подбор синонимов и антонимов. Игра в омонимы.
Тема 57-60. К словам – родственникам. Почему их так назвали? (4ч.) Рассказ учителя о родственных словах. Игра «Замечательный сад». Подбор родственных слов. Сказка «Вот так родственники!». Работа со словообразовательным словарём. Разгадывание ребусов. Тавтология. Игра «Домино».
Тема 61-62. Экскурсия в прошлое. (2ч.)
Устаревшие слова – архаизмы и историзмы (рассказ учителя). В «музее» древних слов.
Тема 63-64. Полёт в будущее. (2ч.) Рассказ учителя о неологизмах. Игра «Угадай-ка». Узелки на память. Головоломка «Вгостилёт».
Тема 65-66. Итоговое занятие. (2ч.) Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами синомами, антонимами, омонимам. Инсценирование рассказов, рассказов.
Основные требования к знаниям и умениям
учащихся к концу 1-го класса
Обучающиеся должны знать:
Отличие звука от буквы (звуки слышим, произносим, а буквы пишем и видим).
Признаки гласных и согласных звуков.
Буквы русского алфавита.
Родственные слова. Антонимы, многозначные слова. Системные связи слов.
Обучающиеся должны уметь:
Правильно произносить звуки, выделять звуки в слове, выполнять звуко - буквенный анализ слов.
Распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки в словах.
Делить слова на слоги. Подбирать родственные слова.
Объединять слова в группы.
Проверять и правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными в корне слова и в конце.
Составлять текст по вопросам учителя. Работать со словарями.
Отгадывать загадки, ребусы, головоломки, шарады.
2-й класс «Секреты орфографии»
Тематическое планирование (68 часов)
№ | Тема занятия | Количество часов |
1-2 | Как обходились без письма? | 2 |
3-4 | Древние письмена. | 2 |
5-6 | Как возникла наша письменность? | 2 |
7-10 | Меня зовут Фонема. | 4 |
11-14 | Для всех ли фонем есть буквы? | 4 |
15-16 | «Ошибкоопасные» места | 2 |
17-18 | Тайны фонемы | 2 |
19-22 | Опасные согласные | 4 |
23-24 | На сцене гласные | 2 |
25-26 | «Фонемы повелевают буквами» | 2 |
27-28 | Когда ь пишется, а когда не пишется? | 2 |
29-30 | Ваши старые знакомые | 2 |
31-34 | Правила о непроизносимых согласных | 4 |
35-38 | Волшебное средство – «самоинструкция» | 4 |
39-40 | Строительная работа морфем | 2 |
41-44 | Где же хранятся слова? | 4 |
45-48 | Поговорим о всех приставках сразу | 4 |
49-52 | Слова – «родственники» | 4 |
53-58 | Кто командует корнями? | 6 |
59- 64 | «Не лезьте за словом в карман!» | 6 |
65-66 | «Пересаженные» корни | 2 |
67-68 | Итоговое занятие | 2 |
Итого 68 часов |