Файл: Теоритические аспекты исследования электронной комерции 1 Понятие и сущность электронной торговли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. Услуги денежных переводов.

2. Услуги по потребительскому кредитованию покупок бытовой техники и электроники. В 2022 г. по г. Самара объем кредитов на покупку бытовой техники и электроники, полученных в сетевой рознице (POS-кредит), увеличился на 5 %, а число заемщиков, кредитующихся в отделениях коммерческих банков, увеличилось лишь на 4 %. В розничных торговых сетях осуществляется кредитование покупки бытовой техники (22 %), аудио- и видеотехники (20 %), мобильных телефонов (19 %) и компьютеров (17 %). Доля заемщиков, берущих кредиты и в банковских учреждениях, и в торговых сетях, увеличилась с 14,3 до 16,1 %.

В целом осуществление стратегий, связанных и не связанных с диверсификацией розничных услуг бытовой техники и электроники в Самарской области, позволяет увеличить продажи торговых сетей в условиях высоких конкурентных условий на этом рынке и изменить поведение потребителей, которые ориентируются при покупке не только по ценам товаров, но и по потребительским характеристикам и уровню обслуживания.

Заключение

Интернет и электронная торговля являются новыми реалиями современной экономики, которые делают актуальной проблему модернизации существующих налоговых систем. На сегодняшний день в данном направлении ведется активная работа как на национальном, так и на международном уровне.

В 2022 году объем российского рынка интернет-коммерции составил приблизительно 650 млрд. долларов США. Текущий рост электронной коммерции составляет у нас 25-30% в год, текущая доля в ВВП страны – менее 1.

Прогнозы на 2023 год говорят о том, что мировая инфляция продолжит влиять на онлайн-торговлю. На развитие e-commerce в России окажут воздействие снижение доходов населения и санкционные ограничения. Рост электронной коммерции продолжится, но его темпы скорее сократятся до допандемийных значений.

На данный момент основными тенденциями развития российского рынка электронной коммерции являются: развитие онлайн-кредитования; развитие многоканальности и взаимного проникновения онлайна и оффлайна; рост спроса на товары в зарубежных Интернет-магазинах; активное использование электронных платежных систем, в том числе банковских и не банковских терминалов
, что обеспечивает высокую потребительскую вариативность; рост интернет-магазинов на рынке физических товаров.

Проведя анализ электронной коммерции электробытовых товаров на примере Самарской области, наблюдается динамика увеличения объема оборота онлайн торговли Самарской области, темпы его роста, с 2018 г. по 2022 г, с 102,9% до 113,8%, причиной такого роста стала пандемия 2020–2021 гг. и введённые на её фоне ограничения. Так же на увеличение объема продаж именно через онлайн сервисы, повлияло несколько факторов: открытие большинства пунктов выдачи товаров, удобство в выборе товара, скидки и специальные предложения.

На основании произведенных исследований и проведения анализа, можно сделать вывод, что онлайн продажи в Самарской области и в России в целом показывают положительную динамику. Однако если смотреть мировую статистику электронной коммерции, Россия не занимает лидерских позиций по онлайн продажам.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Федеральный закон № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 г.

2. Гражданский Кодекс РФ, часть 4 Раздел VII. Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации

3. Налоговый Кодекс Российской Федерации

4. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. От 05.12.2022) О защите прав потребителей

5. Федеральный закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. От 23.12.2010) «О персональных данных»

6. Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ (ред. От 27.07.2010) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

7.  Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 24639 «Правила продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи».

8. Письмо Роспотребнадзора от 12 октября 2007 г. N 0100/10281-07-32 «О контроле за соблюдением Правил продажи товаров дистанционным способом»

9. Балабанов И.Т. Электронная коммерция.- СПб.: Питер, 2018.

10. Вирин Ф. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов. – М.: Эксмо, 2020. – 224 с.

11. Электроная коммерция: учебное пособие / Е.В.Сибирская, О.А.Старцева.- М.: ФОРУМ, 2018. – 288 с.

12. Овсейко С. В. Электронная торговля. Финансовые и правовые аспекты. Изд-во: Амалфея, 2009.

13. Ушанов П.С. Международный рынок розничной электронной коммерции и его развитие в России // Российское предпринимательство. – 2007. -- № 7 Вып. 2 (94). – c. 77-81



14. Рубцов А.В.//Анализ рынка интернет-торговли в России / // Молодой ученый. – 2012. -- №5. – С. 204-206.

15. Дианова Т.// Некоторые особенности электронной торговли: от «мифов» к «эффекту скольжения»// Вопросы Экономики – 2012. -- №5. – С. 139-147.

16. РАЭК, ВШЭ // Исследование «Экономика Рунета 2011-2012»

17. Отчет по 18 исследованию Онлайн Монитор Россия.//http://www.onlinemonitor.ru/files/images/Report_Russia_Spring2010.pdf

18. Отчет Enter за первый квартал 2013 года. http://www.internetsales.ru/enter-otchitalsya-za-i-kvartal-2013-goda/

19. Электронная коммерция: китайский путь для России//Максим Фалдин//http://www.forbes.ru/mneniya-column/konkurentsiya/234201-elektronnaya-kommertsiya-kitaiskii-put-dlya-rossii

20. Исследование компании PWC «Будущее в Сети. Тенденции онлайн-торговли в России» //http://www.pwc.ru/en_RU/ru/retail-consumer/assets/Finding_the_future_online_rus.pdf

21. Ежегодное исследование рынка онлайн-торговли в России компании Insales//http://www.insales.ru/blog/godovoi-oborot-rossiiskogo-rinka-internet-torgovli-sostavil-244-mlrd-ruble/

22. ТОП-10 интернет-магазинов Рунета: Итоги 2022 года//http://www.shopolog.ru/metodichka/misc/top-10-internet-magazinov-runeta-itogi-2012-goda/

23. Гонки в онлайне: как рынок электронной коммерции изменится к 2024 году//Иван Васильев//http://www.forbes.ru/infographics/tehnologii/internet-i-svyaz/236003-gonki-v-onlaine-kak-rynok-elektronnoi-kommertsii-izm

24. Рынок электронной торговли. Мониторинг 2022// http://www.datainsight.ru/files/DI-ecom-2012final.pdf

25. Недостающее звено российского рынка интернет-торговли и тайна склада//http://www.ati.su/Media/Article.aspx?HeadingID=1&ID=1404

26. Электронная торговля в России 2023. https://vc.ru/trade/620609-osnovnye-tendencii-razvitiya-elektronnoy-kommercii-v-rossii-i-mire-v-2023-godu-top-15-trendov

27. Рынок интернет-торговли в России в 2023 году. https://www.agora.ru/blog/trendy-e-commerce-2023/


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица 1 – Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли


Традиционный магазин

Интернет магазин

Четыре последовательных этапа по привлечению покупателя

Все 4 этапа проходят в более сжатой и максимально информативной форме

Влияние продавца на покупку того или иного товара

Консультация у продавца (при необходимости) по компьютерной сети

Личное знакомство с товаром

Изучения покупателем информационного описания и характеристик товара

Покупка товара лично в магазине

Заказ товара онлайн

Аренда площади магазина, покупка различного оборудования и т.д.

Содержание только складских площадей и пунктов выдачи (при необходимости)

Доступны ограниченное время в непосредственной близости к клиенту

Доступны в любой точке мира в любое время

Консультация продавца

Отзывы других покупателей, широкая характеристика по каждому товару

Довольно долгий процесс организации

Быстрый выход на рынок

Ограниченное количество товарных позиций

Широкий ассортимент и возможность быстро перейти в другой магазин

Таблица 2 –Преимущества электронной коммерции с позиций продавца и покупателя.

Для продавца:

Для покупателя:

Значительное сокращение расходов на содержание магазина

Легкость поиска нужного продукта

Сокращение расходов на персонал

Удобство и комфортность процесса покупки

Сокращение транспортных и прочих накладных расходов

Экономическая оправданность

Рост популярности магазина за счет сопутствующей «бесплатной» рекламы

Безопасность сделки


ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Рис. 1 Объем онлайн продаж за 2018 – 2022гг.


Рис. 2 Доля электронной торговли (онлайн продаж) в розничном рынке за 2018-2022гг.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3



Рис. 3 Распределение электронной торговли по категориям в России



Рис. 4 Объём электронной торговле по регионам России.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Таблица 3 Темп роста продаж бытовой техникой и электроникой в Самарской области и России за период 2018 -2022 гг.

Оборот онлайн продаж

2018 г

2019 г

2020 г

2021 г

2022 г

млн. руб.

в % к пред. Году

млн. руб.

в % к пред. Году

млн. руб.

в % к пред. Году

млн. руб.

в % к пред. Году

млн. руб.

в % к пред. Году

Российская Федерация (млрд. руб)

2440,1

125,3

3256,2

133,4

3856,5

110,4

4256,5

110,4

4869,5

114,4

Поволжский федеральный округ

297359,1

104,6

314625,3

105,8

346789,5

110,2

432125,4

114,8

499325,1

115,5

Самарская область

78536,2

102,9

84582,3

107,6

96286,4

113,8

112365,5

116,7

134354,3

119,6



Рис. 5 Ассортимент электробытовых товаров в М-Видео