Файл: Теоритические аспекты исследования электронной комерции 1 Понятие и сущность электронной торговли.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Услуги денежных переводов.
2. Услуги по потребительскому кредитованию покупок бытовой техники и электроники. В 2022 г. по г. Самара объем кредитов на покупку бытовой техники и электроники, полученных в сетевой рознице (POS-кредит), увеличился на 5 %, а число заемщиков, кредитующихся в отделениях коммерческих банков, увеличилось лишь на 4 %. В розничных торговых сетях осуществляется кредитование покупки бытовой техники (22 %), аудио- и видеотехники (20 %), мобильных телефонов (19 %) и компьютеров (17 %). Доля заемщиков, берущих кредиты и в банковских учреждениях, и в торговых сетях, увеличилась с 14,3 до 16,1 %.
В целом осуществление стратегий, связанных и не связанных с диверсификацией розничных услуг бытовой техники и электроники в Самарской области, позволяет увеличить продажи торговых сетей в условиях высоких конкурентных условий на этом рынке и изменить поведение потребителей, которые ориентируются при покупке не только по ценам товаров, но и по потребительским характеристикам и уровню обслуживания.
Заключение
Интернет и электронная торговля являются новыми реалиями современной экономики, которые делают актуальной проблему модернизации существующих налоговых систем. На сегодняшний день в данном направлении ведется активная работа как на национальном, так и на международном уровне.
В 2022 году объем российского рынка интернет-коммерции составил приблизительно 650 млрд. долларов США. Текущий рост электронной коммерции составляет у нас 25-30% в год, текущая доля в ВВП страны – менее 1.
Прогнозы на 2023 год говорят о том, что мировая инфляция продолжит влиять на онлайн-торговлю. На развитие e-commerce в России окажут воздействие снижение доходов населения и санкционные ограничения. Рост электронной коммерции продолжится, но его темпы скорее сократятся до допандемийных значений.
На данный момент основными тенденциями развития российского рынка электронной коммерции являются: развитие онлайн-кредитования; развитие многоканальности и взаимного проникновения онлайна и оффлайна; рост спроса на товары в зарубежных Интернет-магазинах; активное использование электронных платежных систем, в том числе банковских и не банковских терминалов
, что обеспечивает высокую потребительскую вариативность; рост интернет-магазинов на рынке физических товаров.
Проведя анализ электронной коммерции электробытовых товаров на примере Самарской области, наблюдается динамика увеличения объема оборота онлайн торговли Самарской области, темпы его роста, с 2018 г. по 2022 г, с 102,9% до 113,8%, причиной такого роста стала пандемия 2020–2021 гг. и введённые на её фоне ограничения. Так же на увеличение объема продаж именно через онлайн сервисы, повлияло несколько факторов: открытие большинства пунктов выдачи товаров, удобство в выборе товара, скидки и специальные предложения.
На основании произведенных исследований и проведения анализа, можно сделать вывод, что онлайн продажи в Самарской области и в России в целом показывают положительную динамику. Однако если смотреть мировую статистику электронной коммерции, Россия не занимает лидерских позиций по онлайн продажам.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Федеральный закон № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 г.
2. Гражданский Кодекс РФ, часть 4 Раздел VII. Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации
4. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. От 05.12.2022) О защите прав потребителей
5. Федеральный закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. От 23.12.2010) «О персональных данных»
6. Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ (ред. От 27.07.2010) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
7. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 24639 «Правила продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи».
8. Письмо Роспотребнадзора от 12 октября 2007 г. N 0100/10281-07-32 «О контроле за соблюдением Правил продажи товаров дистанционным способом»
9. Балабанов И.Т. Электронная коммерция.- СПб.: Питер, 2018.
10. Вирин Ф. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов. – М.: Эксмо, 2020. – 224 с.
11. Электроная коммерция: учебное пособие / Е.В.Сибирская, О.А.Старцева.- М.: ФОРУМ, 2018. – 288 с.
12. Овсейко С. В. Электронная торговля. Финансовые и правовые аспекты. Изд-во: Амалфея, 2009.
13. Ушанов П.С. Международный рынок розничной электронной коммерции и его развитие в России // Российское предпринимательство. – 2007. -- № 7 Вып. 2 (94). – c. 77-81
14. Рубцов А.В.//Анализ рынка интернет-торговли в России / // Молодой ученый. – 2012. -- №5. – С. 204-206.
15. Дианова Т.// Некоторые особенности электронной торговли: от «мифов» к «эффекту скольжения»// Вопросы Экономики – 2012. -- №5. – С. 139-147.
16. РАЭК, ВШЭ // Исследование «Экономика Рунета 2011-2012»
17. Отчет по 18 исследованию Онлайн Монитор Россия.//http://www.onlinemonitor.ru/files/images/Report_Russia_Spring2010.pdf
18. Отчет Enter за первый квартал 2013 года. http://www.internetsales.ru/enter-otchitalsya-za-i-kvartal-2013-goda/
19. Электронная коммерция: китайский путь для России//Максим Фалдин//http://www.forbes.ru/mneniya-column/konkurentsiya/234201-elektronnaya-kommertsiya-kitaiskii-put-dlya-rossii
20. Исследование компании PWC «Будущее в Сети. Тенденции онлайн-торговли в России» //http://www.pwc.ru/en_RU/ru/retail-consumer/assets/Finding_the_future_online_rus.pdf
21. Ежегодное исследование рынка онлайн-торговли в России компании Insales//http://www.insales.ru/blog/godovoi-oborot-rossiiskogo-rinka-internet-torgovli-sostavil-244-mlrd-ruble/
22. ТОП-10 интернет-магазинов Рунета: Итоги 2022 года//http://www.shopolog.ru/metodichka/misc/top-10-internet-magazinov-runeta-itogi-2012-goda/
23. Гонки в онлайне: как рынок электронной коммерции изменится к 2024 году//Иван Васильев//http://www.forbes.ru/infographics/tehnologii/internet-i-svyaz/236003-gonki-v-onlaine-kak-rynok-elektronnoi-kommertsii-izm
24. Рынок электронной торговли. Мониторинг 2022// http://www.datainsight.ru/files/DI-ecom-2012final.pdf
25. Недостающее звено российского рынка интернет-торговли и тайна склада//http://www.ati.su/Media/Article.aspx?HeadingID=1&ID=1404
26. Электронная торговля в России 2023. https://vc.ru/trade/620609-osnovnye-tendencii-razvitiya-elektronnoy-kommercii-v-rossii-i-mire-v-2023-godu-top-15-trendov
27. Рынок интернет-торговли в России в 2023 году. https://www.agora.ru/blog/trendy-e-commerce-2023/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица 1 – Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли
Традиционный магазин | Интернет магазин |
Четыре последовательных этапа по привлечению покупателя | Все 4 этапа проходят в более сжатой и максимально информативной форме |
Влияние продавца на покупку того или иного товара | Консультация у продавца (при необходимости) по компьютерной сети |
Личное знакомство с товаром | Изучения покупателем информационного описания и характеристик товара |
Покупка товара лично в магазине | Заказ товара онлайн |
Аренда площади магазина, покупка различного оборудования и т.д. | Содержание только складских площадей и пунктов выдачи (при необходимости) |
Доступны ограниченное время в непосредственной близости к клиенту | Доступны в любой точке мира в любое время |
Консультация продавца | Отзывы других покупателей, широкая характеристика по каждому товару |
Довольно долгий процесс организации | Быстрый выход на рынок |
Ограниченное количество товарных позиций | Широкий ассортимент и возможность быстро перейти в другой магазин |
Таблица 2 –Преимущества электронной коммерции с позиций продавца и покупателя.
Для продавца: | Для покупателя: |
Значительное сокращение расходов на содержание магазина | Легкость поиска нужного продукта |
Сокращение расходов на персонал | Удобство и комфортность процесса покупки |
Сокращение транспортных и прочих накладных расходов | Экономическая оправданность |
Рост популярности магазина за счет сопутствующей «бесплатной» рекламы | Безопасность сделки |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рис. 1 Объем онлайн продаж за 2018 – 2022гг.
Рис. 2 Доля электронной торговли (онлайн продаж) в розничном рынке за 2018-2022гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рис. 3 Распределение электронной торговли по категориям в России
Рис. 4 Объём электронной торговле по регионам России.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Таблица 3 Темп роста продаж бытовой техникой и электроникой в Самарской области и России за период 2018 -2022 гг.
Оборот онлайн продаж | 2018 г | 2019 г | 2020 г | 2021 г | 2022 г | ||||||||
млн. руб. | в % к пред. Году | млн. руб. | в % к пред. Году | млн. руб. | в % к пред. Году | млн. руб. | в % к пред. Году | млн. руб. | в % к пред. Году | ||||
Российская Федерация (млрд. руб) | 2440,1 | 125,3 | 3256,2 | 133,4 | 3856,5 | 110,4 | 4256,5 | 110,4 | 4869,5 | 114,4 | |||
Поволжский федеральный округ | 297359,1 | 104,6 | 314625,3 | 105,8 | 346789,5 | 110,2 | 432125,4 | 114,8 | 499325,1 | 115,5 | |||
Самарская область | 78536,2 | 102,9 | 84582,3 | 107,6 | 96286,4 | 113,8 | 112365,5 | 116,7 | 134354,3 | 119,6 |
Рис. 5 Ассортимент электробытовых товаров в М-Видео