Файл: Введение Социальная защита и социальное обеспечение в государственном организованном обществе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Социальная защита и социальное обеспечение в государственном организованном обществе — это сфера, в которой переплетаются жизненные интересы граждан, имущественные и распределительные отношения, правовые методы и способы их регулирования, государственная социальная политика и социально-экономические права человека. Это также сфера нарушения таких общечеловеческих ценностей, как равенство, социальная справедливость, гуманизм и нравственные принципы общества. Целью социального обеспечения является, прежде всего, удовлетворение жизненных потребностей пожилых людей и инвалидов.

В период перехода к рыночным отношениям в нашей стране, с появлением экономической нестабильности, инфляции, обнищания, нарастающим расслоением общества, ростом числа безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, лиц, не имеющих определенного места жительства, проблема социальной защиты граждан приобрела очень острый характер. Решить эту проблему в рамках одной отрасли — права на социальное обеспечение — невозможно, поскольку оно распространяется на несколько отраслей права одновременно.

Трудовое право — это проблема безработицы, занятости и занятости различных слоев населения, стабильность трудовых отношений, повышение социальных гарантий в области оплаты труда (определенный уровень заработной платы, в том числе установление минимальной заработной платы, гарантии соблюдения принципов оплаты труда, установленных законодательством, выплата районных коэффициентов, заработная плата за работу, выполняемую с отклонениями от коллективного договора и т.д.). e); вопросы, связанные с воспроизводством труда, включая рабочее время и время отдыха, гигиены и безопасности труда, гарантии лицам, совмещающим работу и обучение, гарантии работникам в урегулировании трудовых споров (индивидуальные и коллективные). социальная защита Государство не трудоспособно

Гражданское право — государственная поддержка, защита и защита частной собственности, поддержка отдельных частных компаний и др.

Жилищное право — вопросы, связанные с предоставлением жилья, улучшением жилищных условий.


Семейное право — вопросы, связанные с государственной поддержкой института бума и семьи, определением прав и обязанностей родителей, детей и супругов в законодательстве и т.д.

Экологическое право — это проблемы, связанные с созданием благоприятной экологической среды для нормальной жизнедеятельности членов общества и др.

В то же время, основные вопросы социальной защиты граждан связаны с правом на социальное обеспечение. Все институты этой правовой отрасли призваны защищать различные слои населения от социальных катастроф. Исходя из вышесказанного, очевидно, что понятие «социальная защита» гораздо шире понятия «социальное обеспечение», поскольку последнее относится к категории 1.

Актуальность этой работы действительно обусловлена существующей в нашей стране проблемой невнимательного отношения государства к обществу.

Объектом данной темы является социальная политика и социальная защита.

Предмет — система взаимодействия социальной политики и социальной защиты.

Целью данного исследования является изучение концепций социальной защиты и социального обеспечения и определение их взаимосвязи.

В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи по формулированию концепций социального обеспечения и социальной защиты, а также рассмотрению системы законодательства о социальном обеспечении.

Целью данной работы  — рассмотреть социальную политику и социальную защиту во взаимосвязи между ними.

Задачи:

  • изучить природу социальной политики, основные направления;

  • рассмотреть функции социальной политики;

  • определить характер социальной защиты населения;

  • рассмотреть принципы и функции социальной защиты населения;

  • определить взаимосвязь между социальной политикой и социальной защитой

Социальная политика государства — основа социального обеспечения

Характер государственной социальной политики

Социальная политика государства может быть представлена как форма осознанного влияния на социальную сферу жизни людей с целью ее изменения. Это наиболее обобщенное представление социальной политики государства позволяет рассматривать ее как часть государственного управления, объектом которого является социальная сфера жизни людей. В силу специфики социальной сферы как объекта администрирования социальная политика также является специфическим эффектом. Пояснив данную характеристику социальной сферы, мы сможем понять и характеристику деятельности государства, которую называют «социальной политикой». Социальная сфера общественной жизни разделена на объективную и субъективную составляющие. Условия жизни

людей должны классифицироваться как объективные, а потребности людей — как субъективные. В то же время, социальная сфера жизни людей представлена как соотношение между условиями жизни людей и их потребностями. Социальная политика влияет на условия жизни людей. Границы этого влияния лежат в установлении таких отношений между двумя элементами социальной сферы, где индивид не воспроизводит чувство нужды. Для того чтобы социальная сфера стала объектом государственного контроля, необходим уровень развития, требующий государственного вмешательства. Предпосылкой эффективности этого вмешательства является такой уровень развития потребностей человека, который не может быть удовлетворен за счет собственной рабочей силы, как это было в аграрных обществах, но за счет высокоразвитого промышленного производства. Поэтому развитие производства и степень разделения труда в этом производстве являются материальной основой необходимости государственного вмешательства в социальную среду обитания людей. Попытки оправдать общественно-политический характер феодального или рабовладельческого государства не выдерживают критики, ибо уровень развития человеческих потребностей и феодального общества настолько высок, что даже примитивные средства производства позволяли им заниматься собственным делом.

Существует развитая человеческая потребность с развитым разделением труда, но нет равного доступа для большинства населения к продуктам определенного производства, основанного на разделении труда. В рамках школы социальных и экономических наук анализа социальной политики установлено, что чем больше представителей временной работы представлено в социальной структуре общества, тем выше разделение труда, тем выше доля отчислений, производимых государством на социальные нужды населения страны. Если экономическая основа общественно-политической деятельности государства лежит в индустриальном способе производства и разделения труда, то социальная основа — это объединение представителей занятых работников, интересы которых, как и интересы предпринимателей, базируются на этом производстве.

В связи с ограниченной способностью производства удовлетворять потребности человека возникает противоречие между производством и потреблением, на основании которого возникает социальный конфликт. Ограниченный и конфликтный характер отношений между индивидами в результате ограниченного производства создает группы людей, которые с помощью общества могут быть воспроизведены в лице государства. Эти группы людей — это те социальные группы, которые в силу своей молодости, болезни, возраста или отсутствия работы не в состоянии удовлетворить свои собственные потребности и потребности своих семей. Эти группы лиц были доступны в любое время, однако потребности этих групп лиц не нуждались во всеобщей защите со стороны государства и осуществлялись главным образом на местном уровне.


Социальная защита как легитимная деятельность государства становится универсальной, а потребности индивида становятся политической категорией только на стадии промышленного производства, когда производительная сила общества — индивид — начинает становиться публичной. Эта социальная природа производства и личности предопределяет общественно-политическую деятельность государства в социальной сфере и управление государством человеческими потребностями. Для того чтобы государство управляло социальной сферой в рамках своей общественно-политической деятельности, оно сокращает социальную сферу в категории политики. Это означает, что государство выводит из совокупности отношений в социальной сфере общества те отношения, которые начинают носить универсальный характер и поэтому нуждаются в политической защите.

Обязанность государства защищать своих граждан вытекает из социальной природы самого государства, которая заключается в установлении политически детерминированной социальной связи между людьми. Иными словами, социальная защита является специфической политической формой интеграции человека в социальную жизнь с целью устранения экономических препятствий, которые не могут быть преодолены без посторонней помощи. Этим законом государство определяет «социальную сферу» своего политического влияния, защиту этой социальной сферы всеми имеющимися в его распоряжении средствами. В то же время социальная сфера представляется нам в качестве конституционно защищенных социальных прав и экономически обоснованных социальных гарантий. Социальные права граждан — это та сфера социальной сферы жизни людей, которая недоступна всем социальным силам, кроме государства; это тот объект деятельности государства, в котором его полномочия являются абсолютными.

Социальные права — это отношения, реализуемые под эгидой государства, отношения, в которые человек вступает свободно, законно и без ограничений и предварительных условий со стороны кого бы то ни было. Социальные права являются особой формой регулирования государством социальных отношений и особой институциональной формой разрешения социальных конфликтов.

Социальные гарантии — это социальные права, которые являются обязательными для государства, т.е. отношения, которые могут иметь место только на практике. Социальные гарантии декларируются как социальные права, которые обеспечиваются за счет имеющихся государственных средств. Социальные гарантии — это социальные права в действии, реализованные социальные права. Поэтому, например, H. Ламперт, например, включает социальные гарантии и права в понятие собственности, которая предоставляется работникам в том виде, в каком она была им изначально предоставлена.


В этом отношении социальные гарантии можно рассматривать как возможное право граждан распоряжаться ресурсами, имеющимися в распоряжении государства. Поэтому важной задачей для государства в его общественно-политической деятельности является определение круга лиц, которые имеют право на часть государственного дохода и, следовательно, на определенные льготы. Социальная помощь — это отношение в обществе, при котором отдельное лицо или группа лиц получают продукт из государственных средств, потому что они в нем нуждаются. Граждане получают социальные пособия по принципу бедности.

Потребность — это временная или постоянная нехватка продовольствия, товаров длительного пользования и услуг, которые широко доступны в обществе. Однако недостаточное потребление становится необходимостью только тогда, когда оно становится значимым для государства. Недостаточное потребление, которое важно для государства, называется нуждаемостью. Отныне неполное потребление индивида как его ограниченная связь с обществом становится политической категорией и полностью определяется государством, а его становление зависит от определения верхней и нижней границ потребности. Различные государства формулируют эти границы по-разному, в зависимости от конкретной экономической ситуации и общей политики каждого правительства. Поэтому верхний и нижний пределы потребностей варьируются от страны к стране, но они не могут быть ниже разрешенных максимальных физиологических норм и выше среднего дохода, принятого в обществе.

Основой потребности является потребность человека, которая не может быть удовлетворена без помощи другого человека или другого государства.

Необходимость — это состояние индивида, которое является результатом неспособности индивида удовлетворить свои потребности и, следовательно, ограничивается вступлением в отношения, имеющие значение для общества в целом. Эта неспособность является результатом ряда биологических, экономических, политических и социальных ограничений. Биологические ограничения подразделяются на физиологические и психологические, которые не позволяют человеку, либо в силу его молодости и старости, либо в силу инвалидности и болезни, работать и, таким образом, вступать в отношения универсального характера.

Экономические ограничения делятся на материальные и моральные.