Файл: Отчет по производственнопрофессиональной практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Т а б л и ц а 18. Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках

Показатель

Отчетный

Период

Предыдущий

периода

Изменение,

+, -

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг








Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг










Валовая прибыль










Коммерческие расходы










Управленческие расходы










Прибыль (убыток) от продаж










Прочие доходы и расходы










Проценты к получению










Проценты к уплате










Доходы от участия в других организациях










Прочие доходы










Прочие расходы










Прибыль (убыток) до налогообложения










Отложенные налоговые активы










Отложенные налоговые обязательства










Текущий налог на прибыль










Чистая прибыль (убыток) отчетного периода













Для выявления долевого участия каждой составляющей в формировании прибыли рекомендуется проводить вертикальный анализ прибыли от обычной деятельности до налогообложения с использованием относительных величин структуры по следующим показателям: прибыль от продаж; прибыль до налогообложения; операционные результаты. Необходимо учитывать, что анализ структуры прибыли до налогообложения проводится в том случае, если все слагаемые прибыли являются однонаправленными величинами, т. е. или прибылью, или убытками (таблицу построить самостоятельно).

Основную часть прибыли промышленное предприятие получает от реализации продукции (от продажи). На изменение этой прибыли оказывают влияние следующие факторы:

- изменение отпускных цен на реализованную продукцию;

- изменение объема реализованной продукции;

- изменение объема продукции, связанное с изменением структуры продукции;

- изменение себестоимости продукции;

Влияние изменения отпускных цен на реализованную продукцию: ΔП1 = Σp1*q1 - Σpо*q1,

где p – цена единицы продукции;

q – количество реализованной продукции в натуральном выражении;

Σp1*q1 – реализация продукции в отчетном году в ценах отчетного года;

Σpо*q1 – реализация продукции в отчетном году в ценах базисного года.

Влияние изменения объема реализованной продукции:

ΔП2 = По*К1 – По = По (К1 - 1), К1 = С1,0 / С0 ,

где По – прибыль базисного года;

К1 – коэффициент роста объема реализации продукции;

С1,0 – фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный пери- од в ценах и тарифах базисного года;

С0 – себестоимость базисного периода.

Влияние изменения объема реализации продукции, обусловленного изменениями структуры продукции:

ΔП3 = По (К2 - К1), К2 = Σpо*q1 / Σpо*qо,

где К2 – коэффициент роста реализации в оценке по отпускным ценам;

Σpо*qо – реализация продукции в базисном периоде.

Влияние экономии от снижения себестоимости продукции:

ΔП4 = С1,0 - С1,

где С1 – фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.

Влияние изменений за счет структурных сдвигов в составе продукции:

ΔП5 = Со*К2 - С1,0.

Расчет влияния изменения цен на материалы и тарифов на услуги (ΔП6), а также экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины (ΔП7), на прибыль от продажи проводится отдельно по данным бухгалтерского баланса.

Суммарное отклонение дает общее изменение прибыли от продажи за отчетный период:



ΔП = П1 – По = ΔП1 + ΔП2 + ΔП3 + ΔП4 + ΔП5 + ΔП6 + ΔП7 или ΔП = ΣPi,

где ΔП – общее изменение прибыли;

ΣPi - изменение прибыли за счет i-го фактора.

При проведении факторного анализа прибыли от продажи продукции составляется табл. 19 с соответствующими исходными данными.
Т а б л и ц а 19. Факторный анализ прибыли от продаж продукции

Показатели

Предыдущий

период, р.


Отчетный

период, р.


Изменение

р.

%

1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг













2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг













3. Управленческие расходы













4. Коммерческие расходы













5. Прибыль от продажи товаров, продукции, работ, услуг














4.2. Анализ рентабельности предприятия

Для оценки эффективности использования ресурсов, потреб­ленных в процессе производства, применяются показатели рента­бельности, которые характеризуют относительную доход­ность или прибыльность различных направлений деятельности пред­приятия. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, так как их величина показывает соотноше­ние эффекта с наличными или использованными ресурсами.

Показатели рентабельности объединяют в следующие группы:

  1. характеризующие рентабельность издержек про­изводства;

  2. характеризующие рентабельность продаж;


3) характеризующие доходность капитала и его частей.

Все показатели могут рассчитываться на основе прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, прибыли от обычной де­ятельности, чистой прибыли по данным формы № 2 бухгалтерской отчетности (табл. 120).

1. Рентабельность затрат(Rз) характеризуется отношением прибыли от продажи продукции (Пр) к полной себестоимости проданной продукции (Сп):

Rз=(Пр п)* 100(%),

где С п - общая сумма затрат на производство и продажу про­дукции.

2. Рентабельность продаж (Rп) измеряется отношением вели­чины прибыли к объему продаж. Объем продаж выражается показа­телем выручки от продажи продукции за вычетом налога на добав­ленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей.

В зависимости от показателя прибыли рассчитывают рентабель­ность продаж:

а) как отношение прибыли от продажи (Пр) к выручке от про­дажи:

Rпр = р / Вр ) * 100(%);

б) как отношение налогооблагаемой прибыли (Пн) квыручке от продажи:

Rн = (Пнр) * 100(%);

в) как отношение чистой прибыли (Пч) к выручке от продажи:

Rч=(Пч/Bр) * 100(%).

Рентабельность продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности и показывает, сколько прибы­ли получено с рубля продаж. Рассчитывается в целом по предприятию, отдель­ным видам продукции.

3. Коэффициенты рентабельности капиталаисчисляются отно­шением величины прибыли к среднегодовой величине капитала и его составных частей. При расчете коэффициентов используется налогооблагаемая прибыль (Пн), чистая прибыль ч).

В зависимости от вида капитала различают показатели рента­бельности:

а) имущества (Rи) - отношение налогооблагаемой прибыли предприятия к среднегодовой стоимости
имущества предприятия:

Rи = (Пн /И) * 100(%),

где И - среднегодовая стоимость имущества предприятия, опре­деляемая по данным актива баланса как среднеарифметическая ве­личина на начало и конец анализируемого периода, р.

Коэффициент показывает, сколько денежных единиц прибыли получено предприятием с единицы стоимости имущества (активов) независимо от источников привлечения средств;

б) собственного капитала (Rск) - от­ношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственно­го (акционерного) капитала:

Rск = (Пч/ СК) *100(%);

где СК - среднегодовая стоимость собственного капитала, опре­деляемая как среднеарифметический итог собственных источников средств предприятия на начало (СКн) и конец (СКк) анализируемого периода, р.

Рентабельность имущества отличается от рентабельности соб­ственного капитала, так как в первом случае оцениваются все источники финансирования, включая внешние, а во втором - лишь собственные.
Т а б л и ц а 20. Расчет показателей рентабельности

Показатель

Отчетный период

Предшествую-щий период

Изменение, %

Прибыль от продажи продукции, р.

Выручка от реализации продукции (без НДС), р.

Рентабельность продукции, %

Балансовая прибыль, р.

Среднегодовая величина активов, р.

Рентабельность активов, %

Чистая прибыль, р.

Собственный капитал, р.

Рентабельность собственного капитала, %

Затраты на производство реализованной продукции, р.

Рентабельность производственной дея-тельности, %











4. 3. Анализ деловой активности

Показатели деловой активности характеризуют темпы развития бизнеса и уровень эффективности использования ресурсов предприятия. На основе баланса рассчитываются показатели оборачиваемости активов (в целом и по отдельным составляющим), которые характеризуют эффективность использования финансовых ресурсов, вложенных в активы предприятия:

- показатель оборачиваемости