Файл: План работы наставника Резвых Т. П. с молодым учителем химии мбоу Степановская сош Бедаревой Е. А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Степановская средняя общеобразовательная школа

Верхнекетского района Томской области
УТВЕРЖДАЮ

директор

МБОУ «Степановская СОШ»

________ А.А. Андреев

Приказ от 30.08 2018г. № 121/1

План работы наставника

Резвых Т.П.

с молодым

учителем химии

МБОУ «Степановская СОШ»

Бедаревой Е.А.

на 2018-2021 учебные годы

Пояснительная записка
Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему педагогу. Педагог - это не профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от педагога непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Конечно же, настоящий педагог обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. Очень важную роль играют личностные качества педагога: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, педагогу с многолетним опытом работы. А как же быть начинающему педагогу, только что окончившему университет, или вообще не имеющему педагогического образования?

В начале своей профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на занятии, логично выстроить последовательность этапов занятия, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с детьми и коллегами, сложности при наборе детей в объединения-вот далеко не полный перечень невзгод, подстерегающих педагога-новичка. Часто молодые педагоги испытывают чувство неуверенности в своих действиях, вследствие чего возникают проблемы с дисциплиной. Начинающий педагог должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на занятиях, стараться заинтересовать детей своим предметом. То есть, коротко говоря, научиться учить. Ему необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и администрацией учреждения. Для педагога это новая личностная ситуация – ответственность за качество своей работы, результат, который ожидают педагоги, обучающиеся, родители. Молодому специалисту необходима постоянная товарищеская помощь. Начинающим педагогам было бы
легче начинать свою педагогическую деятельность, если бы старшее поколение преподавателей стремилось передать им свой опыт, а они при этом готовы были бы его принять.

Цель: развитие профессиональных умений и навыков, организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:

  • оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса;

  • создание условий для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе.

  • развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

  • способствовать овладению новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания учащихся


Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество: Бедарева Елена Алексеевна

Образование: высшее

Какое учебное заведение окончил:Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» г. Томск, 30.06.2018г.

Год окончания учебного заведения: 2018г.

Специальность по диплому:Квалификация Магистр 18.04.01 Химическая технология

Педагогический стаж: - 0

Должность: учитель

Предмет: химия

Квалификационная категория: - нет
Основные принципы работы с начинающим преподавателем
Принцип гуманизации.

Это принцип выражается в гуманности целей, способов, средств управления, в установлении гуманных отношений между участниками образовательного процесса на всех этапах работы с начинающим специалистом. Сотрудничество, сотворчество превалирует над управленческими воздействиями, утверждая субъект - субъектные отношения.
Принцип аксиологизации.

Структурирующим элементом профессиональной компетентности преподавателя выступает система гуманистических ценностных ориентации, которая задает вектор направленности его поведения и деятельности.
Принцип индивидуализации.

В основе данного принципа лежит признание факта уникальности и неповторимости пути развития каждого педагога. Это, в свою очередь, предполагает сочетание нерегламентированных, творческих видов деятельности с фундаментальной гуманистической подготовкой начинающего специалиста и конструирования на их основе своего собственного профиля образования.


Деятельностный принцип.

Формирование личности начинающего педагога, ее продвижение в профессиональном развитии осуществляется не тогда, когда она пассивно воспринимает готовые знания, а когда она включена в деятельность, т.е. сама выступает в роли исследователя. Данный принцип определяет выбор средств и способов достижения цели, а так же тактику профессионального совершенствования начинающего педагога.

Используемые формы и методы:

  1. анализ посещенных уроков, с последующим самоанализом;

  2. анкетирование, микроисследование;

  3. теоретические выступления;

  4. встречи с опытными учителями;

  5. открытые уроки;

  6. семинары;

  7. собеседование.

Планирование составляется по следующим направлениям:

- организационные вопросы;

- планирование и организация работы по химии в рамках ФГОС;

- планирование и организация методической работы;

- работа со школьной документацией;

- работа по саморазвитию;

- контроль за деятельностью молодых специалистов.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодого специалиста, выбор форм оказания помощи на основе анализа её потребностей;

2. Планирование и анализ деятельности;

3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;

4. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, конкурсы и др.);

6. Организация мониторинга эффективности деятельности учителя – стажера;

7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя;

8. Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности;
Ожидаемые результаты:

  • активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

  • повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах педагогики и психологии;

  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

  • использование в работе начинающего педагога новых педагогических технологий.



План работы 
по оказанию помощи молодому учителю 
в профессиональном становлении



Содержание 



Этапы

«адаптационный»

«проектировочный»

«контрольно­-оценочный»

Задачи


Определить сформированность профессионально значимых качеств; разработать адаптационную программу профессионального становления молодого учителя

Сформировать потребность у молодого учителя в проектировании своего дальнейшего профессионального роста,

в совершенствовании знаний, умений и навыков, полученных в вузе

Сформировать у молодого учителя способность и стремление к рефлексии собственной деятельности, умения критически оценивать процесс профессионального становления и развития, самостоятельно управлять своим профессиональным развитием

Формы работы

Индивидуальная

 

Индивидуальная, коллективная

Индивидуальная, групповая, коллективная

Средства, методы


Диагностика, посещение зам. директора уроков молодого учителя, организация их самоанализа; стимулирование всех форм самостоятельности, активности в учебно-воспитательном процессе; формирование навыков самоорганизации, позитивное принятие выбранной профессии.

Методы: репродуктивные, наблюдение, анкетирование, беседа

Работа над темами самообразования, планирование методической работы, выявление индивидуального стиля деятельности, создание «Портфолио».

Методы: информационные (лекции в «Школе молодого учителя», педагогические чтения и др.);

творческие: проблемные,

наблюдение; беседа; анкетирование

Педагогическая рефлексия, участие в профессиональных дискуссиях, посещение и анализ открытых уроков, развитие творческого потенциала молодых учителей, мотивация участия в инновационной деятельности.

Методы: комплексные (педагогические мастерские, мастер­ классы, проблемно­деловые, рефлексивно­ деловые игры)



  • Психологические основы адаптации в системе образования
    Реализация этой части программы предусматривает оперативное и целеустремленное преодоление неизбежных трудностей в процессе адаптации начинающего педагога. Психологическим аспектом адаптации является принятие высокого социально-психологического статуса личности начинающего специалиста в педагогическом и ученическом коллективах. 

    Планируемые результаты:
    Психолого-социальная адаптация предполагает успешность вхождения учителя в новый коллектив, умение решать межличностные проблемы, поставить себя в позицию равноправного члена коллектива. Результативность психологического контакта с учениками и их родителями.



  • Организация учебно-воспитательного процесса
    Работа над этим разделом программы предполагает детальное изучение стажером действующих государственных программ по предметам, знакомство с авторскими программами; посещение уроков, проводимых учителями первой и высшей категории, с их последующим анализом. 

    Планируемые результаты:
    Активное включение молодого учителя в учебно-воспитательную работу с учащимися, вовлечение его в работу школы, совместную разработку программ, грамотное применение государственных программ, соблюдение образовательного минимума, адаптация молодого специалиста в образовательном пространстве.



  • Школьная документация в работе учителя
    Нельзя рассчитывать на то, что учреждения профессионального образования полностью подготовили студентов в этом направлении. Поэтому необходимо обратить на эту проблему пристальное внимание, привлекая к работе работников комитета по образованию, с целью создания условий для нормативной деятельности молодого учителя.

    Планируемые результаты:
    Формирование действующей прямой и обратной связи управленческой информации, обеспечивающей своевременный обмен сведениями с целью упорядочения деятельности начинающего педагога и оказания ему своевременной корригирующей помощи.



  • Методическое сопровождение молодого учителя
    Важно научить начинающего учителя правильно ориентироваться в потоке методической информации при создании своего учебно-методического комплекса.

    Планируемые результаты:
    Умение молодого специалиста систематически изучать имеющееся методическое сопровождение, грамотно его использовать, с учетом индивидуальных особенностей своих воспитанников. Формирование опыта создания собственных методических разработок.