Файл: Основные Понятия облачная технология, облачный сервис.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тем не менее, общепринятая классификация, используемая научными институтами и компаниями, осуществляющими свою деятельность в этой сфере, включает лишь три типа: SaaS, PaaS и IaaS [Широкова Е. А. Облачные технологии [Текст] / Е. А. Широкова // Современные тенденции технических наук: материалы междунар. науч. конф. (г. Уфа, октябрь 2011 г.). - Уфа: Лето, 2011. - С. 30-33.].

Также стоит отметить существование четырех моделей развертывания облачных мощностей, определяющих уровень доступа к ним различных групп пользователей [Медведев А. Облачные технологии: тенденции развития, примеры исполнения [Текст] / А. Медведев // Современные технологии автоматизации. - 2013. - № 2. - С. 6-9.]:

  • Частное облако (Private cloud). Облачная инфраструктура, подготовленная для эксклюзивного использования единой организацией, включающей несколько потребителей (например, бизнес-единиц). Такое облако может находиться в собственности, управлении и обслуживании у самой организации, у третьей стороны и располагаться как на территории предприятия, так и за его пределами.

  • Облако сообщества и коммунальное облако (Community cloud). Облачная инфраструктура, подготовленная для эксклюзивного использования конкретным сообществом потребителей от организаций, имеющих общие проблемы (например, миссии, требования безопасности, политики). Облако может находиться в собственности, управлении и обслуживании у одной или более организаций в сообществе, у третьей стороны располагаться как на территории организаций, так и за их пределами.

  • Публичное (или общее) облако (Public cloud). Облачная инфраструктура, подготовленная для открытого использования широкой публикой. Оно может находиться в собственности, управлении и обслуживании у деловых, научных и правительственных организаций в любых их комбинациях. Облако существует на территории облачного провайдера.

  • Гибридное облако (Hybrid cloud). Облачная инфраструктура представляет собой композицию из двух или более различных инфраструктур облаков (частные, общественные или государственные), имеющих уникальные объекты, но связанных между собой стандартизированными или собственными технологиями, которые позволяют переносить данные или приложения между компонентами (например, для балансировки нагрузки между облаками) [Широкова Е. А. Облачные технологии [Текст] / Е. А. Широкова // Современные тенденции технических наук: материалы междунар. науч. конф. (г. Уфа, октябрь 2011 г.). - Уфа: Лето, 2011. - С. 30-33.].




    1. 1   2   3   4   5   6

Обзор облачных сервисов, реализованных на основе облачных технологий




      1. Облачные сервисы, реализованные на основе облачной технологии такой – то



Яндекс.Диск – прекрасный облачный сервис бесплатно, созданный Яндексом, даёт возможность хранить информацию и делиться ей с любым нужным человеком с помощью ссылки. В рамках сервиса происходит синхронизация информации между разными устройствами. Зарегистрировать может любой желающий. Яндекс.Диск пришёл на смену Яндекс.Народ. Сначала Яндекс.Диск даёт в пользование 10 Гб, при этом срок не ограничен, а также предлагает платные пакеты. Вот их список:

  • 10 Гб — 30 руб./мес или 300 руб./12 мес.;

  • 100 Гб — 150 руб./мес или 1500 руб./12 мес.;

  • 1 Tб— 900 руб./мес или 9000 руб./12 мес.

Помимо этого, Яндекс.Диск применяется пользователями как служба облачного сервиса, настроенная вместе с Microsoft Office 2013, с недавнего времени, можно сделать автоматическое сохранение данных с накопителей и иных гаджетов, тогда пользователю даётся еще 32 ГБ свободного места на 6 месяцев.



Сайт Яндекс.Диск:http://disk.yandex.ru [Источник: https://www.kom-dir.ru/article/1323-qqq-16-m7-12-07-2016-oblachnye-servisy]. (не нашла никакой лит-ры)
  1. Программы и содержание учебников базового курса информатики по изучению облачных сервисов



Применение новых технологий стало неотъемлемой частью в образовательном процессе. Федеральный государственный образовательный стандарт требует новый подход к методике преподавания предмета информатики и ИКТ. Личностно-ориентированный подход в обучении становится основой эффективного и качественного школьного образования, который требует применение новейших средств обучения. Возникает проблема построения урока с помощью информационно-коммуникационных технологий. Школы закупают технические средства, затем устанавливают определенное программное обеспечение. Каждая техническая единица должна быть лицензирована и иметь определенный пакет правовых документов. Многие образовательные организации не способны купить новейшие технические и программные продукты. Поэтому они находят замену среди дешевых программ, не раскрывающие огромный потенциал тех, цена которых выше.


Чтобы обеспечить детям качественное образование необходимо использовать web-сервисы. Они являются аналогами программ последнего поколения. В них содержится широкий спектр функций и возможностей для современного обучения школьников. Главным достоинством web-технологий является их бесплатный доступ в любой точке, где бы не находились субъекты образовательного процесса.

В последнее время стали распространенными модели SaaS (Software as a Service - программное обеспечение как услуга), веб-приложения и облачные технологии [Облачные технологии [Электронный ресурс]//Википедия. - Режим доступа: http://www.ixbt.com/cm/cloud-computing.shtml].

SaaS - это такая модель при которой поставщик разрабатывает веб-приложение, а заказчик имеет доступ к нему через Интернет. Достоинством данной разработки является то, что нет затрат, связанных с установкой, обновлением и поддержкой работоспособности оборудования и работающего на нём программного обеспечения [Web-технологии WEB 2.0 [Электронный ресурс] // Школа успешного учителя. - Режим доступа: http://edu-lider.ru/web-texnologii-web-2-0/].

Продукты программного обеспечения, которые установлены локально все больше находят аналоги в виде веб-сервисов. Как правило, данная альтернатива является дешевле, актуальнее и открывает больше возможностей перед пользователем. Удобный сетевой доступ обеспечивают облачные технологии. Эта модель предоставляет возможность оперативно обратиться к провайдеру с минимальными эксплуатационными затратами. Услуги обладают универсальностью и доступностью по сети передачи данных независимо от используемого устройства (персонального компьютера, мобильного телефона, интернет-планшета).

Пользователь сам определяет и изменяет серверное время, объем хранимых данных, скорость доступа и обработки данных. Объединение ресурсов служат единой базой для большого числа пользователей, а сами услуги могут быть предоставлены, сужены или расширены в любое время без лишнего взаимодействия с поставщиком. Благодаря этому у пользователей есть высокий уровень доступности и маленький риск неработоспособности.


2.1 Использование облачных сервисов в базовом курсе информатики и ИКТ



Рассматривая персональный компьютер ученика, на котором установлена операционная система, какие же программы необходимы для организации образовательного процесса на уроке информатики и ИКТ по программе основного общего образования по информатике Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. [Семакин, И.Г. Программа основного общего образования по информатике / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова - Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012].

При прохождении базового курса, в который входит изучение всех содержательных линий, необходим большой спектр прикладных программ. Так, в 8 классе при изучении темы «Алгоритмы и исполнители» ученики знакомятся с понятием «исполнитель», строят несложные алгоритмы в таких средах, как «Кумир», «Перволого», Kturtle, учатся работать с Конструктором блок-схем, осваивают навыки работы с системой программирования Turbo Pascal/Pascal ABC, знакомятся с простыми текстовыми редакторами Блокнот, WordPad, текстовым процессором Microsoft Office Word, OpenOffice Writer. При изучении графики различного вида школьники создают изображения в среде графического редактора растрового типа, а именно Paint, Gimp, Draw, Photoshop, с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком. Аналогичные действия с изображениями происходят в редакторе векторного типа – CorelDraw, Inkscape. Это основные программы, с которыми знакомятся дети на уроке информатики в 8 классе. Очень многие школы отказываются от установки Photoshop, CorelDraw, потому что лицензированные версии дорогостоящие, поэтому в основном работа происходит в редакторах растрового типа – Paint и Gimp.

В 9 классе вводится понятие информационной модели, рассматриваются ее виды: вербальные, графические (LibreCad, Draw, Paint, Adobe Flash), математические (Geogebra), имитационные (MapKit, XMind, Cmap Tools). На практике школьники работают с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

Изучение базы данных с помощью СУБД Microsoft Access или OpenOffice Base: работа с готовой базой данных, проектирование и создание однотабличной базы данных. Microsoft Excel, OpenOffice Calc – программы, которые используются при знакомстве с табличными вычислениями на компьютере. В них ученики учатся работать с готовой электронной таблицей (просмотр, ввод исходных данных, изменение формул, создание электронной таблицы для решения расчетной задачи, решение задач с использованием условной и логических функций, манипулирование фрагментами электронной таблицы), использовать встроенные графические средства и проводить численные эксперименты с выбранной информационной моделью в среде электронной таблицы.