Файл: Отчет по производственной практике Сроки прохождения практики с 19 января 2023 г по 15 января 2023 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пассивность

1. Тихое поведение ребенка – реакция на невнимание или неурядицы дома. Таким поведением он изолируется в собственном мире.

Проявления:

  • посасывание пальца,

  • царапание кожи,

  • выдергивание волос,

  • расчесывание и др.

Помочь выразить эмоции;

Выяснить причины, которые вызвали такое состояние.

Пассивность

1. Тихое поведение ребенка – реакция на невнимание или неурядицы дома. Таким поведением он изолируется в собственном мире.

Проявления:

  • посасывание пальца,

  • царапание кожи,

  • выдергивание волос,

  • расчесывание и др.

Помочь выразить эмоции;

Выяснить причины, которые вызвали такое состояние.

2. Причиной может стать страх перед незнакомыми людьми, малый опыт общения с новыми взрослыми, неумение обратиться к взрослому.

Необходимо помочь приобрести уверенность в себе.

Гиперактивность

Причины:

в основе гипердинамического синдрома могут лежать

  • микроорганические поражения головного мозга, возникшие в результате осложнений беременности и родов,

  • истощающие соматические заболевания раннего возраста (диатез, диспепсия),

  • физические травмы,

  • психические травмы.

Признаки

Отвлекаемость

внимания

Заинтересовавшись чем-то , он забывает о предыдущем и ни одно дело не доводит до конца. Он любопытен, но не любознателен.

Двигательная расторможенность

Импульсивен, никто не может предсказать, что он сделает в следующий миг. Не знает этого и сам ребенок. Действует не задумываясь о последствиях. Он легко переносит наказания, не помнит обиды, не держит зла. Самый шумный в группе.

Коррекция

Необходимо четко разграничивать целенаправленную активность и бесцельную подвижность.

Нельзя сдерживать физическую подвижность такого ребенка, это противопоказано состоянию его нервной системы, ее надо направлять и организовывать. Подчинять его действия цели и приучать достигать ее.

В старшем дошкольном возрасте начинают приучать к усидчивости. Когда он набегается и устанет, ему можно предложить заняться лепкой, рисованием, конструированием.

Педагогическая запущенность

Обусловлена условиями жизни и воспитанием.

  • длительный дефицит информации,

  • отсутствие психической стимуляции в сензитивные периоды жизни.


Чем раньше будут выявлены признаки отклонений в поведении, тем проще их скорректировать, поскольку психика ребенка дошкольного возраста пластична, т.к. личность находится в стадии формирования.

Наиболее эффективны для профилактики и коррекции отклоняющегося поведения детей- дошкольников являются игры:

для гиперактивных детей – игры с правилами, игры-соревнования, длительные совместные игры;

для конформных детей – игры – драматизации, раскрепощающие психотехнические игры;

для детей с протестным поведением – коллективные дидактические игры.

  1. В группе есть мальчик, который любил похвалить себя и привык, чтобы хвалили его. Вылечили от этой болезни легко.

Ни дети, ни воспитатель «не слышали» его похвалы в собственный адрес, то есть делали вид, что не слышали.

Эффект Мальвины

У каждой Мальвины есть свой Пьеро, который, без устали восхищается ею. Девочка в конце концов начинает искренне полагать, что все тайно влюблены в нее, да только не решаются признаться в этом.

Заключение


За время прохождения практики были сформированы общие и профессиональные компетенции, приобретения практического опыта.

Были применены  на  практике  следующие знания  и  умения: теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;  концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;  теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;  методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;  особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования;  педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды;  источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;  логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;  основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.

В ходе прохождения практики были выполнены следующие задачи:



1. Планировать и последовательно осуществлять работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей;

2. Составить перспективный план работы на неделю по математическому развитию детей на занятиях (возраст на выбор);

3. Разработать консультацию для родителей о роли игры, как средства коррекции поведения детей дошкольного возраста.