Файл: Занятие Задание Виды инноваций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое занятие 1.
Задание 1. Виды инноваций.

Приведите примеры следующих видов инноваций в любой сфере деятельности (не менее 3 примеров к каждому виду):

Виды инноваций

Технологические - получение нового или эффективного производства имеющегося продукта, изделия, техники, новые или усовершенствованные технологические процессы. Инновации в области организации и управления производством не относятся к технологическим.

Социальные (процессные) - процесс обновления сфер жизни человека в реорганизации социума (педагогика, система управления, благотворительность, обслуживание, организация процесса и т.д.).

Продуктовые - создание продуктов с новыми и полезными свойствами.

Организационные - совершенствование системы менеджмента.

Маркетинговые - реализация новых или значительно улучшенных маркетинговых методов, охватывающих существенные изменения в дизайне и упаковке продуктов, использование новых методов продаж и презентации продуктов (услуг), их представления и продвижения на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий.
Таблица 1

Виды инноваций

Продуктовые инновации

Технологические инновации

Социальные

Организационные

Маркетинговые

Системы застежек в одежде.

Цифровые накопительные устройства

Участвовать в раздельном сборе мусора;


внедрение современных методов управления организацией

внедрение значительных изменений в дизайн продуктов и услуг

Товары со значительно сниженным энергопотреблением

Анализ ДНК

Ездить на велосипеде;


разработку и внедрение на предприятии новых или значительно измененных организационных структур

реализация новой маркетинговой стратегии, ориентированной на расширение состава потребителей

Фотокамеры в мобильных телефонах

Беспроводные технологии

Отказаться от полиэтиленовых пакетов;


нововведения в использовании сменного режима рабочего времени;

Использование новых методов продаж и презентации продуктов

Новое лекарственное средство с существенно улучшенным действием.

Пульты дистанционного управления

Беречь электроэнергию











Технологии предсказывания погоды










































Задание 2. Типы инновационных стратегий:

Дайте краткую характеристику типам инновационных стратегий:


Типы стратегий

Характеристика стратегий

Защитные инновационные стратегии

Оборонительная

Направлена на удержание конкурентных позиций компании на рынке;

Оппортунистическая

предельная открытость к внешнему миру во всем его разнообразии.

Защитная

стратегия характеризуется невысоким уровнем риска, достаточно высоким уровнем технических (проектно-конструкторских и технологических) разработок и определенной завоеванной долей рынка.

Селективная

В ее рамках одни подразделения или рыночные сегменты предприятия развиваются быстро, другие - умеренно, третьи - стабилизируются, четвертые - сокращают масштабы своей деятельности.

Промежуточная

характеризуется использованием слабых сторон конкурентов и сильных сторон предприятия, а также отсутствием (на первых этапах) прямой конфронтации с конкурентами.

Зависимая

предполагает, что фирма ориентируется на разработки товара и технологии крупных ведущих компаний. Ее цель - самосохранение на основе выполнения контрактных работ для данных компаний.

Наступательные инновационные стратегии

Создание нового рынка

это самая успешная, эффективная и прибыльная стратегия развития бизнеса.

Поглощающая

Виды инновационных стратегий, при которых предприятие при выпуске своего продукта или продуктов использует не только свои научно-технические разработки, но и чужие, перекупая права на них. Такая стратегия обычно используется в сочетании с какой-нибудь другой.

Источник: https://ipinform.ru/razvitie-biznesa/strategii/innovacionnaya-strategiya-razvitiya-predpriyatiya-i-ee-raznovidnosti.html

«Разбойничья»

может быть использована в тех случаях, когда принципиальные новшества оказывают влияние на технико-эксплуатационные параметры изделий (например, повышение срока службы, их надежности), выпускавшихся ранее. Распространение принципиальных новшеств приводит к уменьшению размеров рынка последних.

Непрерывного совершенствования




Непрерывного совершенствования

стратегия, заключающаяся в совершенствовании производственных технологий и

качества благодаря высокообразованному и профессионально подготовленному персоналу, которому придается ключевое значение

Сравнительного преимущества

основана на производстве продукта, сочетающего в себе свойства нескольких товаров, без ухудшения характеристик базового изделия (например, производство мобильных телефонов со встроенными видеокамерами).

Имитационная

Используется компаниями с сильными и устойчивыми позициями на рынке. Компании копируют некоторые потребительские свойства инновационных продуктов конкурентов, внося коррективы в свои продукты. Стратегия используется крупными компаниями (фирмами-виолентами), которые борются с конкурентами за счет эффекта масштаба. В России такая стратегия может использоваться крупными оборонными и гражданскими промышленными комплексами;

Стабилизационная

используется фирмами, не претендующими на первенство вывода новшества на рынок, но стремящимися удержать лидирующие позиции. Как правило, заимствуются новшества признанных лидеров с внесением в продукцию некоторых изменений, т.е. создаются товары-аналоги.

Наступательная

характерная для тех фирм, которые развивают деятельность, основываясь на предпринимательской конкуренции, и ведут агрессивную политику развития и продвижения на рынке. При реализации наступательной стратегии большой объем собственных и привлеченных средств компании тратится на развитие НИОКР;

Поглощающая

стратегия предполагает ориентацию на приобретение инновационных решений (защищаемых патентами или ноу-хау), полученных другими фирмами.

Источник: https://investobserver.info/vidy-innovacionnyx-strategij-organizacii/