Файл: Общество и общественные отношения. Развитие общества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 547

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


9) истинность.

*ответ запишите в форме последовательности цифр (буквы писать запрещено).
Таблица перевода баллов.

«5»

«4»

«3»

«2»

28-21

20-15

14-8

7-0


Фамилия и имя: _________________________________________________________________________________________;
Класс: __________________________________________________;
Таблица ответов.



1

2

3

4

5

6

7


Ответ
























Балл




























8

9

10

11

12

13

14


Ответ
























Балл
























Ответы на самостоятельную работу по обществознанию №6.

Раздел 2. «Духовная культура».

По теме: «Религия».




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

123

35

145

21233*

136

11212*

235

126

135

123

3

2

4

261537

Балл

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

6


* - строго цифры должны идти друг за другом, каждая цифра соответствует букве по порядку.
Таблица перевода баллов.

«5»

«4»

«3»

«2»

28-21

20-15

14-8

7-0


Самостоятельная работа по обществознанию № 7.

Раздел 2. «Духовная культура».

По теме: «Искусство».

1. Найдите в приведённом ниже списке признаки искусства как формы (области) духовной культуры. Запишите цифры, под которыми они указаны (2б).

1)  познание мира с помощью слова, цвета и звука;

2)  значимость художественного вымысла;

3)  образность и наглядность;

4)  получение достоверной картины мира;

5)  изучение закономерностей развития мира;

6)  объективность отражения реального мира;

2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой виды искусства (1б).

1)  театр; 2)  библиотека; 3)  музей; 4)  кино; 5)  музыка; 6)  живопись;

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.

3. Установите соответствие между произведениями искусства и видами, к которым эти произведения относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца (2б).

ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА

ВИД ИСКУССТВА

А)  батальное полотно

Б)  здание театра

В)  балетная постановка

Г)  скульптурная группа

Д)  радиоспектакль

1)  динамический вид искусства

2)  статический вид искусства


*ответ запишите в форме последовательности цифр (буквы писать запрещено).

4. Елена учится в музыкальной школе. На занятиях она с интересом знакомится с историей музыкального искусства. Какие еще существуют виды искусства? Запишите цифры, под которыми они указаны (2б).

1)  археология; 2)  архитектура; 3)  графика; 4)  философия; 5)  скульптура; 6)  хореография;

5. Установите соответствие между этапами познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца (2б).



ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ

А)  познание мира с помощью слова, цвета и звука

Б)  значимость художественного вымысла

В)  получение объективной картины мира

Г)  изучение закономерностей развития природы и общества

Д)  стремление к истинному знанию

1)  наука

2)  искусство


*ответ запишите в форме последовательности цифр (буквы писать запрещено).

6. Верны ли следующие суждения об искусстве (2б)?

А.  Одной из функций искусства является познание мира.

Б.  Для искусства характерна опора на факты, доказательность.

1) верно А

2) верно Б

3) оба верны

4) оба неверны

7. Что отличает науку от других форм (областей) культуры (1б)?

1)  стремление получить истинное знание

2)  использование художественных образов

3)  опора на представления о добре и зле

4)  отражение окружающего мира

8. Живописные полотна Пабло Пикассо трудны для восприятия неподготовленным человеком. Круг его почитателей  - критики, искусствоведы  — высокообразованные люди. К какой форме культуры можно отнести произведения Пабло Пикассо (1б)?

1)  элитарной; 2)  народной; 3)  поп-культуре; 4)  массовой культуре;

9. Верны ли следующие суждения об искусстве (2б)?

А.  Искусство воспитывает эстетический вкус человека.

Б.  Искусство обращается к эмоциям человека.

1) верно А

2) верно Б

3) оба верны

4) оба неверны

10. Какое учреждение культуры комплексно занимается восстановлением, хранением и демонстрацией культурных ценностей (1б)?

1)  музей; 2)  театр; 3)  архив; 4)  фонд культуры;

11. Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере (1б):

1)  науки; 2)  искусства; 3)  религии; 4)  познания;

12. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны (2б).


1)  Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе.

2)  Искусство отражает действительность в образно-символической форме.

3)  Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.

4)  Только искусство объясняет события, явления окружающего мира.

5)  B искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя.

13. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны (2б).

1)  Искусство является одним из способов познания мира.

2)  Искусство направлено на воплощение эстетических ценностей.

3)  Понятия «искусство» и «культура» тождественны.

4)  Искусство появляется с возникновением производящего хозяйства.

5)  В основе искусства лежит образное отражение действительности.

14. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков (6б).

 

Слово «искусство» многозначно, как и многие ____ (А), связанные с жизнью общества и ____ (Б). В качестве ____ (В) оно было отграничено от искусства в более широком смысле этого слова (умение, мастерство, ремесло – мастерство плотника, врача и т. д.). Так, к примеру, важно понимать различие между «искусно сделанными вещами» и «произведениями искусства».

Мы назовем ____ (Г) художественную деятельность и то, что является ее результатом (произведение). «Искусство есть человеческая ____ (Д), состоящая в том, что один человек сознательно известными внешними знаками передает испытываемые им ____ (Е), а другие люди заражаются его эмоциями и переживают их».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово(словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

СПИСОК ТЕРМИНОВ: 1) понятие; 2) производство; 3) деятельность; 4) художественное творчество; 5) культура; 6) человек; 7) чувство;

8) искусство; 9) субъективность.

*ответ запишите в форме последовательности цифр (буквы писать запрещено).
Таблица перевода баллов.

«5»

«4»

«3»

«2»

27-20

19-12

11-7

6-0




Фамилия и имя: _________________________________________________________________________________________;
Класс: __________________________________________________;
Таблица ответов.



1

2

3

4

5

6

7


Ответ
























Балл




























8

9

10

11

12

13

14


Ответ
























Балл

























Ответы на самостоятельную работу по обществознанию № 7.