Файл: Общество и общественные отношения. Развитие общества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 549

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 2. «Духовная культура».

По теме: «Искусство».




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

123

23

22121*

2356*

22111*

1

1

1

3

1

2

25

125

164837*

Балл

2

1

2

2

2

2

1

1

2

1

1

2

2

6

* - строго цифры должны идти друг за другом, каждая цифра соответствует букве по порядку.
Таблица перевода баллов.

«5»

«4»

«3»

«2»

27-20

19-12

11-7

6-0


Самостоятельная работа по обществознанию № 8.

Раздел 3. «Экономическая жизнь общества».

По теме: «Экономика - основа жизнедеятельности общества».

1. Нужда человека в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности (1б):

1) цель; 2) средство; 3) потребность; 4) производство;

2. Польза или выгода, которую человек мог бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов (1б):

1) прибыль; 2)ресурсы; 3) материальное благо; 4) альтернативная стоимость;


3. Верны ли суждения о экономических благах (2б):

А) все жизненные блага человек производит сам;

Б) жизненные блага бывают предметами потребления?

1) верно А

2) верно Б

3) оба верны

4) оба неверны

4. Верны ли суждения о рациональном выборе (2б):

А) рациональный выбор — это лучший вариант поведения с учетом доходов и расходов семьи;

Б) рациональный выбор всегда совершается в условиях ограниченности ресурсов?

1) верно А

2) верно Б

3) оба верны

4) оба неверны

5. К каким потребностям относиться самоуважение (1б)?

1) материальным; 2) духовным; 3) социальным; 4)политическим;

6. Альтернативная стоимость – это (1б):

1) средство удовлетворения потребностей; 2) процесс создания экономических благ

3) цена потери, на которую идет потребитель; 4)всё полезное для человека.

7. К какому виду ресурсов относится умение работать на компьютере (1б)?

1) природные; 2) материальные; 3) трудовые; 4)финансовые;

8. Экономика - это (1б):

1) наука о законах развития хозяйства и способах его рационального ведения

2) правила ведения хозяйства

3) хозяйство конкретной страны, включающее определенные отрасли и виды производства

4) все перечисленное

9. Экономическая ограниченность — это проблема, которая (1б):

1) никогда не возникает у богатых людей

2) существует только в экономически неразвитых странах

3) имеется только у малоимущих слоев населения

4) возникает у всех людей и обществ

10. Укажите правильную последовательность процессов и явлений, приводящих к удовлетворению потребностей человека в экономических благах (2б).

1)получение человеком товара или услуги для себя

2) возникновение потребности человека в товарах и услугах

3) обмен товарами и услугами

4) потребление человеком полученного товара или услуги

5) производство человеком продукта для других в виде товара или услуги



11. Установите соответствие между признаками и экономической системой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца (2б).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ

A)  директивное ценообразование

Б)  многообразие форм собственности

B)  экономическая свобода производителей

Г)  производство товаров и услуг в соответствии с государственными планами

Д)  гибкость производителей, их способность быстро реагировать на изменения спроса

1)  командная экономика

2)  рыночная экономика


*ответ запишите в форме последовательности цифр (буквы писать запрещено).

12. Установите соответствие между примерами и смыслами понятия «экономика»: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца (2б).

ПРИМЕРЫ

СМЫСЛЫ ПОНЯТИЙ «ЭКОНОМИКА»

А)  дискуссия специалистов о путях проведения экономической реформы

Б)  покупка товара в магазине

В)  разработка планов развития национальной экономики

Г)  открытие сети химчисток

Д)  выплата налогов фирмой

1)  экономика как наука

2)  экономика как хозяйство


*ответ запишите в форме последовательности цифр (буквы писать запрещено).

13. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию рыночная экономика (2б).

1)  государственный план

2)  свобода производителя

3)  предпринимательство

4)  централизованное ценообразование

5)  спрос

6)  равновесная цена

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.

14. Верны ли следующие суждения об экономическом развитии (2б)? 

А. Развитие рыночной экономики носит циклический характер.

Б. Среднесрочные экономические циклы могут быть связаны с сезонными колебаниями спроса.

1) верно А

2) верно Б

3) оба верны

4) оба неверны


15. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков (7б).

 

«Основная проблема для экономики  - это согласование безграничных и постоянно растущих потребностей людей с ограниченными ____ (А) для их удовлетворения.

Что такое потребности? Это понятие весьма многозначно и исторически изменчиво. Это _____ (Б) того, без чего нельзя поддерживать не только жизнь человека, но и его развитие как личности и как члена общества. Человек своей хозяйственной деятельностью научился удовлетворять свои разнообразные потребности, производя товары и услуги, т. е. экономические блага. При этом количество и качество этих благ непрерывно растет и меняется под влиянием технического _____ (В), расширения кругозора людей, моды, рекламы и т. д. Таким образом, потребности все время растут. А для того, чтобы их удовлетворить, нужны _____ (Г). Те из них, которые удается вовлечь в производство экономических благ, называются факторами производства. Постепенно наука расширяла свои представления о факторах, необходимых для производства благ. Сначала считалось, что главный ресурс, главный фактор  - это _____ (Д), что только сельское хозяйство может произвести необходимые блага. Позднее, в качестве непременного фактора признали _____ (Е) в любой сфере материального производства, а не только в сельском хозяйстве. С именем К. Маркса связано признание _____ (Ж) как важнейшего фактора экономического развития.»

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

СПИСОК ТЕРМИНОВ: 1) капитал; 2) производство; 3) возможности; 4) ресурсы; 5) прогресс; 6) нехватка; 7) информация; 8) земля; 9) труд.

*ответ запишите в форме последовательности цифр (буквы писать запрещено).
Таблица перевода баллов.

«5»

«4»

«3»

«2»

27-20

19-12

11-7

7-0



Фамилия и имя: _________________________________________________________________________________________;
Класс: __________________________________________________;
Таблица ответов.



1

2

3

4

5

6

7


Ответ
























Балл




























8

9

10

11

12

13

14

15


Ответ



























Балл



























Ответы на самостоятельную работу по обществознанию №8.

Раздел 3. «Экономическая жизнь общества».

По теме: «Экономика - основа жизнедеятельности общества».
* - строго цифры должны идти друг за другом, каждая цифра соответствует букве по порядку.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

3

4

2

3

3

3

3

4

4

25314*

12212*

12122*

14

1

3654891*

Балл

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

7