Файл: Общество и общественные отношения. Развитие общества.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 549
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 2. «Духовная культура».
По теме: «Искусство».
* - строго цифры должны идти друг за другом, каждая цифра соответствует букве по порядку.
Таблица перевода баллов.
Самостоятельная работа по обществознанию № 8.
Раздел 3. «Экономическая жизнь общества».
По теме: «Экономика - основа жизнедеятельности общества».
1. Нужда человека в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности (1б):
1) цель; 2) средство; 3) потребность; 4) производство;
2. Польза или выгода, которую человек мог бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов (1б):
1) прибыль; 2)ресурсы; 3) материальное благо; 4) альтернативная стоимость;
3. Верны ли суждения о экономических благах (2б):
А) все жизненные блага человек производит сам;
Б) жизненные блага бывают предметами потребления?
4. Верны ли суждения о рациональном выборе (2б):
А) рациональный выбор — это лучший вариант поведения с учетом доходов и расходов семьи;
Б) рациональный выбор всегда совершается в условиях ограниченности ресурсов?
5. К каким потребностям относиться самоуважение (1б)?
1) материальным; 2) духовным; 3) социальным; 4)политическим;
6. Альтернативная стоимость – это (1б):
1) средство удовлетворения потребностей; 2) процесс создания экономических благ
3) цена потери, на которую идет потребитель; 4)всё полезное для человека.
7. К какому виду ресурсов относится умение работать на компьютере (1б)?
1) природные; 2) материальные; 3) трудовые; 4)финансовые;
8. Экономика - это (1б):
1) наука о законах развития хозяйства и способах его рационального ведения
2) правила ведения хозяйства
3) хозяйство конкретной страны, включающее определенные отрасли и виды производства
4) все перечисленное
9. Экономическая ограниченность — это проблема, которая (1б):
1) никогда не возникает у богатых людей
2) существует только в экономически неразвитых странах
3) имеется только у малоимущих слоев населения
4) возникает у всех людей и обществ
10. Укажите правильную последовательность процессов и явлений, приводящих к удовлетворению потребностей человека в экономических благах (2б).
1)получение человеком товара или услуги для себя
2) возникновение потребности человека в товарах и услугах
3) обмен товарами и услугами
4) потребление человеком полученного товара или услуги
5) производство человеком продукта для других в виде товара или услуги
11. Установите соответствие между признаками и экономической системой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца (2б).
*ответ запишите в форме последовательности цифр (буквы писать запрещено).
12. Установите соответствие между примерами и смыслами понятия «экономика»: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца (2б).
*ответ запишите в форме последовательности цифр (буквы писать запрещено).
13. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию рыночная экономика (2б).
1) государственный план
2) свобода производителя
3) предпринимательство
4) централизованное ценообразование
5) спрос
6) равновесная цена
Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.
14. Верны ли следующие суждения об экономическом развитии (2б)?
А. Развитие рыночной экономики носит циклический характер.
Б. Среднесрочные экономические циклы могут быть связаны с сезонными колебаниями спроса.
15. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков (7б).
«Основная проблема для экономики - это согласование безграничных и постоянно растущих потребностей людей с ограниченными ____ (А) для их удовлетворения.
Что такое потребности? Это понятие весьма многозначно и исторически изменчиво. Это _____ (Б) того, без чего нельзя поддерживать не только жизнь человека, но и его развитие как личности и как члена общества. Человек своей хозяйственной деятельностью научился удовлетворять свои разнообразные потребности, производя товары и услуги, т. е. экономические блага. При этом количество и качество этих благ непрерывно растет и меняется под влиянием технического _____ (В), расширения кругозора людей, моды, рекламы и т. д. Таким образом, потребности все время растут. А для того, чтобы их удовлетворить, нужны _____ (Г). Те из них, которые удается вовлечь в производство экономических благ, называются факторами производства. Постепенно наука расширяла свои представления о факторах, необходимых для производства благ. Сначала считалось, что главный ресурс, главный фактор - это _____ (Д), что только сельское хозяйство может произвести необходимые блага. Позднее, в качестве непременного фактора признали _____ (Е) в любой сфере материального производства, а не только в сельском хозяйстве. С именем К. Маркса связано признание _____ (Ж) как важнейшего фактора экономического развития.»
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
СПИСОК ТЕРМИНОВ: 1) капитал; 2) производство; 3) возможности; 4) ресурсы; 5) прогресс; 6) нехватка; 7) информация; 8) земля; 9) труд.
*ответ запишите в форме последовательности цифр (буквы писать запрещено).
Таблица перевода баллов.
Фамилия и имя: _________________________________________________________________________________________;
Класс: __________________________________________________;
Таблица ответов.
Ответы на самостоятельную работу по обществознанию №8.
Раздел 3. «Экономическая жизнь общества».
По теме: «Экономика - основа жизнедеятельности общества».
* - строго цифры должны идти друг за другом, каждая цифра соответствует букве по порядку.
По теме: «Искусство».
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Ответ | 123 | 23 | 22121* | 2356* | 22111* | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 25 | 125 | 164837* |
Балл | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 6 |
* - строго цифры должны идти друг за другом, каждая цифра соответствует букве по порядку.
Таблица перевода баллов.
«5» | «4» | «3» | «2» |
27-20 | 19-12 | 11-7 | 6-0 |
Самостоятельная работа по обществознанию № 8.
Раздел 3. «Экономическая жизнь общества».
По теме: «Экономика - основа жизнедеятельности общества».
1. Нужда человека в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности (1б):
1) цель; 2) средство; 3) потребность; 4) производство;
2. Польза или выгода, которую человек мог бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов (1б):
1) прибыль; 2)ресурсы; 3) материальное благо; 4) альтернативная стоимость;
3. Верны ли суждения о экономических благах (2б):
А) все жизненные блага человек производит сам;
Б) жизненные блага бывают предметами потребления?
1) верно А | 2) верно Б | 3) оба верны | 4) оба неверны |
4. Верны ли суждения о рациональном выборе (2б):
А) рациональный выбор — это лучший вариант поведения с учетом доходов и расходов семьи;
Б) рациональный выбор всегда совершается в условиях ограниченности ресурсов?
1) верно А | 2) верно Б | 3) оба верны | 4) оба неверны |
5. К каким потребностям относиться самоуважение (1б)?
1) материальным; 2) духовным; 3) социальным; 4)политическим;
6. Альтернативная стоимость – это (1б):
1) средство удовлетворения потребностей; 2) процесс создания экономических благ
3) цена потери, на которую идет потребитель; 4)всё полезное для человека.
7. К какому виду ресурсов относится умение работать на компьютере (1б)?
1) природные; 2) материальные; 3) трудовые; 4)финансовые;
8. Экономика - это (1б):
1) наука о законах развития хозяйства и способах его рационального ведения
2) правила ведения хозяйства
3) хозяйство конкретной страны, включающее определенные отрасли и виды производства
4) все перечисленное
9. Экономическая ограниченность — это проблема, которая (1б):
1) никогда не возникает у богатых людей
2) существует только в экономически неразвитых странах
3) имеется только у малоимущих слоев населения
4) возникает у всех людей и обществ
10. Укажите правильную последовательность процессов и явлений, приводящих к удовлетворению потребностей человека в экономических благах (2б).
1)получение человеком товара или услуги для себя
2) возникновение потребности человека в товарах и услугах
3) обмен товарами и услугами
4) потребление человеком полученного товара или услуги
5) производство человеком продукта для других в виде товара или услуги
11. Установите соответствие между признаками и экономической системой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца (2б).
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ |
A) директивное ценообразование Б) многообразие форм собственности B) экономическая свобода производителей Г) производство товаров и услуг в соответствии с государственными планами Д) гибкость производителей, их способность быстро реагировать на изменения спроса | 1) командная экономика 2) рыночная экономика |
*ответ запишите в форме последовательности цифр (буквы писать запрещено).
12. Установите соответствие между примерами и смыслами понятия «экономика»: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца (2б).
ПРИМЕРЫ | СМЫСЛЫ ПОНЯТИЙ «ЭКОНОМИКА» |
А) дискуссия специалистов о путях проведения экономической реформы Б) покупка товара в магазине В) разработка планов развития национальной экономики Г) открытие сети химчисток Д) выплата налогов фирмой | 1) экономика как наука 2) экономика как хозяйство |
*ответ запишите в форме последовательности цифр (буквы писать запрещено).
13. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию рыночная экономика (2б).
1) государственный план
2) свобода производителя
3) предпринимательство
4) централизованное ценообразование
5) спрос
6) равновесная цена
Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.
14. Верны ли следующие суждения об экономическом развитии (2б)?
А. Развитие рыночной экономики носит циклический характер.
Б. Среднесрочные экономические циклы могут быть связаны с сезонными колебаниями спроса.
1) верно А | 2) верно Б | 3) оба верны | 4) оба неверны |
15. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков (7б).
«Основная проблема для экономики - это согласование безграничных и постоянно растущих потребностей людей с ограниченными ____ (А) для их удовлетворения.
Что такое потребности? Это понятие весьма многозначно и исторически изменчиво. Это _____ (Б) того, без чего нельзя поддерживать не только жизнь человека, но и его развитие как личности и как члена общества. Человек своей хозяйственной деятельностью научился удовлетворять свои разнообразные потребности, производя товары и услуги, т. е. экономические блага. При этом количество и качество этих благ непрерывно растет и меняется под влиянием технического _____ (В), расширения кругозора людей, моды, рекламы и т. д. Таким образом, потребности все время растут. А для того, чтобы их удовлетворить, нужны _____ (Г). Те из них, которые удается вовлечь в производство экономических благ, называются факторами производства. Постепенно наука расширяла свои представления о факторах, необходимых для производства благ. Сначала считалось, что главный ресурс, главный фактор - это _____ (Д), что только сельское хозяйство может произвести необходимые блага. Позднее, в качестве непременного фактора признали _____ (Е) в любой сфере материального производства, а не только в сельском хозяйстве. С именем К. Маркса связано признание _____ (Ж) как важнейшего фактора экономического развития.»
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
СПИСОК ТЕРМИНОВ: 1) капитал; 2) производство; 3) возможности; 4) ресурсы; 5) прогресс; 6) нехватка; 7) информация; 8) земля; 9) труд.
*ответ запишите в форме последовательности цифр (буквы писать запрещено).
Таблица перевода баллов.
«5» | «4» | «3» | «2» |
27-20 | 19-12 | 11-7 | 7-0 |
Фамилия и имя: _________________________________________________________________________________________;
Класс: __________________________________________________;
Таблица ответов.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ответ | | | | | | | |
Балл | | | | | | | |
№ | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Ответ | | | | | | | | |
Балл | | | | | | | | |
Ответы на самостоятельную работу по обществознанию №8.
Раздел 3. «Экономическая жизнь общества».
По теме: «Экономика - основа жизнедеятельности общества».
* - строго цифры должны идти друг за другом, каждая цифра соответствует букве по порядку.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Ответ | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 25314* | 12212* | 12122* | 14 | 1 | 3654891* |
Балл | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 7 |