Файл: Отчет по производственный практике пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельности.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1739
Скачиваний: 44
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский Механико-технологический техникум»
ОТЧЕТ
По производственный практике
ПМ.01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельности»
По специальности СПО 38.02.04 «Коммерция (по отраслям) базовой подготовки
Студентка гр. 2К
Наименование места прохождения практики гипермаркет ООО «Пятерочка»
Руководитель практики_____________________________________________
Оценка___________
Содержание
-
Ознакомление с торговой организацией…………………………………3 -
Установление коммерческих связей…………………………………………………………………….…4 -
Порядок заключение хозяйственных договоров и участие в их составление…………………………………………………………………7 -
Технологические процессы на складе оптовой (сбытовой или розничной торговой организации…………………………………………………………...…..10 -
Приемка товаров по качеству и документальное оформление приемки……………………………………………………………………13 -
Размещение товаров на складе и подготовке их к продаже…………………………………………………………...…..16 -
Государственный производственный и внутрифирменный контроль…………………………………………………………………...20
1.Ознакомление с торговой организацией
«Пятёрочка» — российская сеть продовольственных магазинов-дискаунтер «у дома» в составе компании X5 Retail Group . Объединяет более 16,7 тыс. магазинов, обслуживаемых 31 распределительным центром.Гипермаркет "Пятерочка " осуществляет торговлю по форме самообслуживания один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, увеличить объем реализации товаров при минимальных затратах труда.
Данный магазин является сравнительно молодым, однако, за свое недолгое существование у него появилось большое количество постоянных покупателей с разным уровнем доходов.
Перед входом в магазин имеется большая площадка для парковки автомобилей, что является дополнительным привлечением покупателей.
Магазин «Пятерочка» является розничным торговым предприятием, осуществляющим куплю-продажу товаров и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования.
По форме собственности данный магазин является частным предприятием, которое преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяет ее между своими участниками.
С учетом типа здания и особенностей его объемно – планировочного решения исследуемый магазин относится к встроенно-пристроенным помещениям, так как находится на первом этаже многоэтажного здания.
Магазин располагает комплексом торговых и неторговых помещений, необходимых для осуществления различных торгово-технологических операций. Это позволяет применять в нем средства механизации трудоемких операций, создает благоприятные условия труда для торговых работников, способствует повышению качества торгового обслуживания покупателей, предоставлению им дополнительных услуг.
В соответствии с ассортиментом реализуемых товаров, магазин является универмагом - предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно методом самообслуживания.
Располагается магазин в жилой зоне поселка в пределах пешеходной доступности и относится к магазинам местного значения, по адресу: Россия, Усть-Абаканский район, р.п. Усть-Абакан, ул. Кирова 3
2.Установление коммерческих связей
Целью установления коммерческих связей торговой сети «Пятерочка» с поставщиками товаров является -удовлетворение потребностей предприятия в товарных ресурсах с максимально возможной экономической эффективностью. Гипермаркет «Пятерочка» выбор поставщиков осуществляет на тендерной основе. Корпорацией разрабатывается на каждый календарный год договорная компания, разбитая на несколько этапов.
1 этап - прием коммерческих предложений.
2 этап - обработка коммерческих предложений, мониторинг предприятий для ознакомления с технологическим процессом, рассмотрение образцов продукции и проведение необходимых переговоров.
3 этап - уведомление претендентов о принятых решениях, подписание договоров поставки на следующий календарный год с контрагентами, чьи коммерческие предложения были приняты.
Коммерческое предложение должно быть составлено на фирменном бланке, подписано руководителем организации, лицом, действующим на основании доверенности, индивидуальным предпринимателем, заверено печатью и должно содержать:
-общую информацию о компании (полное наименование организации (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), ОГРН, ИНН, адрес места нахождения (для ИП - место жительства), дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, Ф.И.О. руководителя, уполномоченного лица, сайт в сети Интернет);
-опыт сотрудничества с торговыми сетями;
-возможность работы посредством EDI – обмена документами (электронный документооборот);
-кредитоспособность и финансовое положение;
-описание предлагаемого товара (наименование, качественные характеристики,наименование места происхождения товара, наименование производителя, расфасовка, виды упаковки, функциональные, технические и эксплуатационные характеристики, изображения поставляемого товара, маркировки, этикеток (фотографии), подтверждения соответствия, процессов и методов производства требованиям технических регламентов, стандартов, технических условий, прочая информация), зарегистрированные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, наименования места происхождения товара, коммерческое обозначение (номер и дата свидетельства, дата приоритета, перечень товаров по классам МКТ), наличие дистрибьюторских правоотношений с производителями товаров;
-прайс-лист с учётом доставки до гипермаркета;
-доставку транспортом поставщика на торговое предприятие (гипермаркет), своевременность доставки;
-возможность выплаты вознаграждения, при приобретении определенного количества продовольственных товаров с указанием размера вознаграждения и объема товаров;
-возможность оплаты поставленных товаров через определенное время после их передачи с указанием срока оплаты;
-контактные данные (номера телефонов, факсов, адреса электронной почты).
Договор — это письменное двухстороннее соглашение, заключенное между руководителем организации и работником.
На предприятии разработано и действует Положение о порядке заключения договоров.В магазине разработано и вступило в силу «Положение о порядке заключения договоров» в данной организации.
На основании данного Положения следует, что в договоре должны быть -отражены следующие данные:
-срок действия Договора;
-порядок пролонгации Договора в случае необходимости;
-полные юридические адреса;
-банковские реквизиты;
-номера телефонов, факсов, по которым можно связаться с Поставщиком (Заказчиком).
В соответствии с положением:срок действия Договора и порядок его пролонгации (продление договора сверх предусмотренного при заключении его срока действия), в случае необходимости;
полные юридические адреса, банковские реквизиты, номера телефонов, факсов, по которым можно связаться с Поставщиком (Заказчиком).
В договоре указываются все необходимые условия (поставки, оплаты, приемки, адреса сторон, предмет договора и прочее). Договора выгодны предприятию тем, что в случае необходимости товар будет поставлен в нужном объеме, хорошего качества и в кратчайшие сроки.
Торговые договора взаимовыгодны как поставщику, так и торговой организации. Торговля часто сталкивается с недоброкачественным товаром, поставщику и торговой фирме выгодно, чтобы товар был качественным, потому что они рассчитывают на долгосрочное сотрудничество.
Торговый отдел ООО » заключает договора с поставщиками, товар по этим договорам поставляется на базу, откуда он распределяется по магазинам. Можно сделать вывод, что около 80 % товара, который продается в структуре ООО «Пятерочка», закупается по договорам с поставщиками, а остальные 20 % – по разовым сделкам.
Определением розничных цен на товары в ООО «Пятерочка» занимается отдел цен. Цены на товары устанавливаются исходя из издержек предприятия, расходов на закупку товаров, рассчитывается торговая надбавка; в «Пятерочке» в среднем она равна 25 – 30%.
Естественное желание любого предприятия – получить прибыль, сделать это можно, установив максимальные цены на товары. Но цена должна быть конкурентоспособна по сравнению с ценами других торговых предприятий.
3.Порядок заключения хозяйственных договоров и участие в их составлении
В процессе осуществления хозяйственной деятельности субъекты хозяйствования занимаются производством и реализацией продукции, оказывают различные услуги, выполняют работы. Все вышеперечисленное опосредуется сделками - действиями субъектов хозяйствования, направленными на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей. Договор является частным случаем (разновидностью) сделки. Так, например, договор всегда является как минимум двусторонним, в то время как сделка может быть и односторонней (например, наследование).
Согласно п. 1 ст. 390 ГК договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Хозяйственный договор — это соглашение двух или нескольких субъектов хозяйствования, направленное на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей в процессе осуществления хозяйственной деятельности. Хозяйственный договор является разновидностью гражданско-правовой сделки.
Каждый хозяйственный договор должен отвечать требованиям ст. 2, 391 ГК (принцип свободы договора), п. 3 ст. 155 ГК (наличие согласованной воли сторон для заключения договора), ст. 161, 162, 164, 165 ГК (соблюдение соответствующей формы), ст. 392 ГК (соответствие договора законодательству), ст. 402 ГК (согласование сторонами договора всех его существенных условий).
Хозяйственный договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия:
- о предмете договора (например, наименование и количество передаваемого товара);
- названные в законодательстве как существенные, необходимые или обязательные для договоров данного вида (например, цена в договоре продажи недвижимости, сроки в договоре поставки);
- условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Кроме существенных условий договора различают обычные и случайные условия. Их отсутствие в договоре не сказывается на его юридической силе.
Обычные условия не нуждаются в согласовании, так как присущи данному типу договора и чаще всего соответствуют правилам относящихся к нему норм ГК. Если эти условия не включены в договор, то в случае спора применяются соответствующие нормы ГК.
Случайные нормы для конкретного типа договора не характерны (например, условие о порядке передачи товара покупателю). Однако, будучи включенными в договор, случайные условия приобретают силу существенных.
Процедура заключения хозяйственных договоров в общем виде закреплена в ст. 402 - 419 ГК и состоит из двух основных стадий: предложения (оферты) и принятия предложения (акцепта). Заинтересованная сторона (оферент) направляет другой стороне (акцептанту) предложение о заключении договора. Предложение заключить договор налагает на оферента определенные законодательством обязанности и ответственность. Так, ответственность может заключаться в обязанности возмещения убытков при отказе от собственного предложения, если акцептант начал подготовку к заключению или исполнению договора и понес определенные затраты.