Файл: Планконспект урока по алгебре и начала математического анализа в 10 классе мкоу аносовская сош.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самоанализ урока алгебры и начал анализа в 10 классе..
1. Внешние связи урока. Тема урока « Равносильность неравенств » частично новая для учащихся, т.к. с данной темой они уже работали. Предыдущие уроки были Степенной функции
2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.
1. Характеристика класса.
В классе обучается 3 ученика. Он сформирован с первого класса. Их было 10 учеников, 7 человек поступили в коледжы.В классе выделяется 2 сильных учеников. По уровню обученности - класс средний, но одна девочка со слабо развитой волевой сферой.
Основной целью урока стало. получить новые знания, показать свои знания и так дальше.
. Развивающий и воспитывающий аспекты ТЦУ поставлены, исходя из характеристики класса с учётом индивидуальных особенностей мышления
Используются приемы технологии критического мышления, применяются разнообразные источники приобретения знаний
3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.
Соблюдена последовательность и распределение этапов урока по времени, организована познавательная деятельность на уроке (сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы).
Таким образом, урок был проведен с комбинированной структурой, была построена логическая цепь последовательно соединенных этапов урока. 4. Содержание урока
1. Урок соответствует программе, целям и задачам урока. 2. Проведена актуализации тем, необходимых для успешного проведения урока. 3. Урок способствует, формированию знаний, умений и навыков использовании определения равносильных уравнений, уравнения-следствия .,нахождения области допустимых значений уравнения. 4. Урок способствовал развитию творческих сил и способностей каждого ученика ,обеспечил усвоение этапов решения уравнений ,расширил кругозор учеников при изучении теорем равносильности.. 5. Во время урока совершенствовались умения определять вид уравнения, решать, показательные, тригонометрические, иррациональные уравнения.. 6. Урок способствовал развитию интереса к учению, подготовке учащихся к успешной сдаче экзамена . 5.Методическая сторона урока и его оборудование
В начале урока применялся фронтальный метод,. На этом этапе деятельность обучающихся носит алгоритмический характер, т. е. выполняется по инструкциям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях.
Во второй части урока был применен частично поисковый метод обучения, который заключался в организации активного поиска решения, выдвинутых под руководством учителя ,Применялся индивидуальный, групповой ,наглядно-практический. . По источникам знаний применились словесные и наглядные методы.
Применение методов активного обучения позволило активизировать мыслительную деятельность учащихся в процессе обучения, научить мыслить логически, научно, творчески, формировать такие чувства, как удовлетворённость от учебной работы, положительное отношение к математике.
6. Функциональный анализ урока. При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности учащихся, темп работы, степень обученности и уровень обучаемости, что позволило добиться дифференцированного подхода к каждому конкретному учащемуся. В течение всего урока оценивалось интеллектуальное и эмоциональное состояние учащихся. Для этого использовались такие приёмы, как психо – эмоциональный настрой как в начале урока, так и в течение всего урока, смена видов деятельности.
Проведение организационного момента обеспечило психологический настрой на деятельность, что позволило создать все условия для дальнейшей работы . В ходе повторения, при ответах на вопросы: Учащиеся показали хорошее знание теории ,умение решать уравнения базового уровня сложности, Линейные ,показательные, тригонометрические ,иррациональные .уравнения были решены на уроке. Дифференцированная работа предполагала выбор типа уравнения, которое нужно решить на доске, с дальнейшим обсуждением и разбором типичных ошибок. При выполнении решения осуществлялся самоконтроль, взаимоконтроль партнёра. Такая организация позволила включить каждого учащегося в активную деятельность по достижению цели.
Насколько структура урока соответствовала поставленной цели, замыслу урока, возможностям классного коллектива. Наиболее удачные и неудачные моменты в деятельности учителя и учащихся. Соответствие стиля отношений учителя и учащихся успешному формированию результата урока.
7. Оценка конечного результата урока. . Учащиеся были организованы и активны во время урока. Усвоили основные понятия, умело и творчески использовали полученные знания. План урока выполнен, на уроке реализовывались общеобразовательные, воспитывающие развивающие задачи урока. Атмосфера на уроке была дружеская
, творческая.
Цель урока достигнута.
Формы контроля и оценки результатов урока. При подведении итогов урока ученики определили те вопросы, над которыми им предстоит еще работать, каждый сделал вывод о том, какой вид уравнений требует особого внимания с их стороны.
Информация о домашнем задании. В домашнее задание вошли уравнения базового уровня.
.0>