Файл: Самостоятельная работа по теме 3 Типы и структура уроков по фгос ноо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4) Актуализация знаний.

-с целью подготовки к контрольному уроку

- с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Варианты проведения уроков:

  • практикум;

  • лабораторное занятие;

  • семинар.

Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

Результативность: безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными студентами, коллективом группы; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь.

4. Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Целевое назначение: систематизация предметных знаний, универсальных   учебных действий (решение предметных задач).

Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений. 

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Варианты проведения уроков:

  • семинар;

  • конференция;

  • круглый стол.

Результативность: умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД.

5. Урок контроля знаний и умений.

Целевое назначение: проверка предметных знаний, умений решать практические задачи. 

Структура урока контроля знаний и умений. 

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Варианты проведения уроков:

  • Устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос)

  • письменная проверка

  • зачет

  • зачетные практические и лабораторные работы

  • контрольная (самостоятельная) работа

  • смешанный урок (сочетание трех первых видов)


Результативность: результаты контрольной, самостоятельной, практической, лабораторной работы, зачёта и.т.д.

6. Урок коррекции знаний, умений и навыков.

Структура урока коррекции знаний, умений и навыков. 

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: индивидуальная работа над допущенными ошибками.

5) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Варианты проведения уроков:

  • контрольная работа,

  • зачет,

  • коллоквиум,

  • смотр знаний и т.д.

Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Результативность: самостоятельное нахождение и исправление ошибок.

7. Комбинированный урок

Цель: решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока.

Структура комбинированного урока. 

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия).

На них решаются несколько дидактических задач.

Результативность:  запланированный результат.

Актуализация знаний – это  этап урока, на котором планируется воспроизведение учащимися знаний умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания.

ПРИМЕР: Перед изучением з-на Ома для участка цепи (который гласит ….) можно провести опрос по следующим вопросам……

На этом этапе также осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение.(5-7 минут)

ПРИМЕР: 

Мотивация  - обычно состоит из следующих действий:

1. Создание учебно-проблемной ситуации, вводящей  обучающихся в предмет изучения предстоящей темы (раздела) программы. Учебно - проблемная ситуация может быть создана преподавателем разными приёмами:



а) постановкой перед обучающимися задачи, решение которой возможно лишь на основе изучения данной темы;

ПРИМЕР: Почему (о силе трения; об условии плавания тел; о теплопроводности, почему ласточки перед дождём низко летают  и.т.д )

б) беседой (рассказом) преподавателя о теоретической и практической значимости предстоящей темы (раздела) программы;

ПРИМЕР: термоэлектрические явления и их применение - так называемые термоэлектрические явления, обусловленные взаимосвязью между тепловыми и электрическими процессами в проводниках и позволяющие, в частности, преобразовывать тепло в электроэнергию, вызывают сегодня все больший интерес у инженеров самых разных специальностей, но прежде всего - у автомобилестроителей., они рассчитывают использовать его для питания электропривода в гибридных конструкциях, а также бортовой сети обычных автомобилей)

в) рассказом преподавателя о том, как решалась проблема в истории науки.

ПРИМЕР:

2. Формулировка основной учебной задачи.

ПРИМЕР:

3. Самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей
деятельности по изучению данной темы.

После того, как основная учебная задача сформулирована, понята и принята учащимися, намечается и обсуждается план предстоящей работы. Это создает у учащихся ясную перспективу работы. Учитель сообщает, что нужно знать и уметь для изучения темы, что из этого  есть в наличии, а что требует пополнения. Формулируются целевые установки урока.

ПРИМЕР:

Рефлексия – от лат. reflexio – «обращение назад», «отражение».

Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.

В соответствии с ФГОС, преподавателю принадлежит роль управляющего учебным процессом, а для эффективности управления необходима постоянная обратная связь с обучающимися. В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия деятельности является обязательным заключительным этапом урока, на котором соотносится полученный результат с поставленной целью и проводится самоанализ и самооценка собственной деятельности.

Задача преподавателя- инициировать рефлексию обучающихся по поводу их психоэмоционального состояния, мотивации их деятельности и взаимодействия с преподавателем и одногруппниками.

Обычно в конце занятия подводятся его итоги,  обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале занятия целей, свою активность, эффективность работы всей группы, увлекательность и полезность выбранных форм работы.