Файл: Самостоятельная работа по теме 3 Типы и структура уроков по фгос ноо.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4) Актуализация знаний.
-с целью подготовки к контрольному уроку
- с целью подготовки к изучению новой темы
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Обобщение и систематизация знаний
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия).
Варианты проведения уроков:
-
практикум; -
лабораторное занятие; -
семинар.
Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
Результативность: безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными студентами, коллективом группы; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь.
4. Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Целевое назначение: систематизация предметных знаний, универсальных учебных действий (решение предметных задач).
Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Варианты проведения уроков:
-
семинар; -
конференция; -
круглый стол.
Результативность: умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД.
5. Урок контроля знаний и умений.
Целевое назначение: проверка предметных знаний, умений решать практические задачи.
Структура урока контроля знаний и умений.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
4) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Варианты проведения уроков:
-
Устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос) -
письменная проверка -
зачет -
зачетные практические и лабораторные работы -
контрольная (самостоятельная) работа -
смешанный урок (сочетание трех первых видов)
Результативность: результаты контрольной, самостоятельной, практической, лабораторной работы, зачёта и.т.д.
6. Урок коррекции знаний, умений и навыков.
Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Цель: индивидуальная работа над допущенными ошибками.
5) Рефлексия (подведение итогов занятия).
Варианты проведения уроков:
-
контрольная работа, -
зачет, -
коллоквиум, -
смотр знаний и т.д.
Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
Результативность: самостоятельное нахождение и исправление ошибок.
7. Комбинированный урок
Цель: решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока.
Структура комбинированного урока.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия).
На них решаются несколько дидактических задач.
Результативность: запланированный результат.
Актуализация знаний – это этап урока, на котором планируется воспроизведение учащимися знаний умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания.
ПРИМЕР: Перед изучением з-на Ома для участка цепи (который гласит ….) можно провести опрос по следующим вопросам……
На этом этапе также осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение.(5-7 минут)
ПРИМЕР:
Мотивация - обычно состоит из следующих действий:
1. Создание учебно-проблемной ситуации, вводящей обучающихся в предмет изучения предстоящей темы (раздела) программы. Учебно - проблемная ситуация может быть создана преподавателем разными приёмами:
а) постановкой перед обучающимися задачи, решение которой возможно лишь на основе изучения данной темы;
ПРИМЕР: Почему (о силе трения; об условии плавания тел; о теплопроводности, почему ласточки перед дождём низко летают и.т.д )
б) беседой (рассказом) преподавателя о теоретической и практической значимости предстоящей темы (раздела) программы;
ПРИМЕР: термоэлектрические явления и их применение - так называемые термоэлектрические явления, обусловленные взаимосвязью между тепловыми и электрическими процессами в проводниках и позволяющие, в частности, преобразовывать тепло в электроэнергию, вызывают сегодня все больший интерес у инженеров самых разных специальностей, но прежде всего - у автомобилестроителей., они рассчитывают использовать его для питания электропривода в гибридных конструкциях, а также бортовой сети обычных автомобилей)
в) рассказом преподавателя о том, как решалась проблема в истории науки.
ПРИМЕР:
2. Формулировка основной учебной задачи.
ПРИМЕР:
3. Самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей
деятельности по изучению данной темы.
После того, как основная учебная задача сформулирована, понята и принята учащимися, намечается и обсуждается план предстоящей работы. Это создает у учащихся ясную перспективу работы. Учитель сообщает, что нужно знать и уметь для изучения темы, что из этого есть в наличии, а что требует пополнения. Формулируются целевые установки урока.
ПРИМЕР:
Рефлексия – от лат. reflexio – «обращение назад», «отражение».
Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.
В соответствии с ФГОС, преподавателю принадлежит роль управляющего учебным процессом, а для эффективности управления необходима постоянная обратная связь с обучающимися. В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия деятельности является обязательным заключительным этапом урока, на котором соотносится полученный результат с поставленной целью и проводится самоанализ и самооценка собственной деятельности.
Задача преподавателя- инициировать рефлексию обучающихся по поводу их психоэмоционального состояния, мотивации их деятельности и взаимодействия с преподавателем и одногруппниками.
Обычно в конце занятия подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале занятия целей, свою активность, эффективность работы всей группы, увлекательность и полезность выбранных форм работы.