Файл: 1. По мнению И. Нонака и Х. Такеучи, экстернализация порождает знание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 263

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. По мнению И. Нонака и Х. Такеучи, экстернализация порождает … знание

дружественное

концептуально

операционное

системное

2. Согласно 4-аспектной схеме управления эффективностью Каплана и Нортона, …

показатели воспринимаются как успех

учитываются интересы клиентов

работники и подразделения ориентированы на выполнение отдельных заданий своих руководителей

определяются направления обучения и роста

3. Согласно модели К. Камерона и Р. Куинна, рентабельность, своевременность, устойчивое функционирование и рационализация процессов в организации являются критериями успеха в условиях организационной культуры типа «…»

адхократия

клан

рынок

иерархия

4. Прототипом всех современных моделей организационных изменений является модель …

Ларри Грейнера

Ицхака Адизеса

Икуджиро Нонака и Хиротака Такеучи

Курта Левина

5. По мнению И. Нонака и Х. Такеучи, социализация – это процесс …

распространения знания среди людей, например: обучение в процессе работы путем обмена опытом или неформальное обсуждение способов решения сложных проблем

обмена знаниями между людьми, переписки, компьютерного общения, например: получение систематизированных знаний в учебных заведениях

создания аналогий, метафор, гипотез и моделей для формализации (кодификации) неформализованного знания

6. Один из вектотов, используемых в методе самодиагностики «Крестовина», ориентирован на …

решение глобальных проблем

власть и иерархию отношений

инициативность акционеров

7.На эффективность и на перспективы развития современной организации, по мнению профессора А.И. Пригожина, влияет …

нарастание неопределенности в функционировании и развитии организации

ускорение изменений в мире и в среде организаций

ослабление взаимозависимости всех частей и элементов организации

увеличение количества и разнообразия правил, связей, структур

8. В случае ценностного определения целей используется метод «от …»

потребностей

образа будущего

борьбы интересов

9. В случае реализации системы управления по заданиям …

начальник сам занимается согласованием разных этапов выполнения работы

цели всей работы в целом не разъясняются и ограниваются контролем исполнения исполнитель обучается точному исполнению цикла (санкции применяются за отклонение от стандартов)


10. Коррекции проблемных зон организации осуществляется на определенных уровнях, вторым из которых является …

эффективность подсистем и организационных процессов

индивидуальная эффективность

командная эффективность

11. Симптомом нарушения процессов является …

необходимость в большом количестве учетных и контрольных функций

слишком большое количество коммуникаций

желание сотрудников работать сверхурочно

12. Половина из опрошенных компанией Bain руководителей высшего звена организаций по всему миру убеждены, что необходимо уделять …

больше внимания сокращению расходов

больше внимания росту доходов

одинаковое внимание как росту доходов, так и сокращению расходов

13. Анализ управленческих решений как подход к организационной диагностике предусматривает …

ознакомление с работой сотрудников в офисах, на производстве, на презентациях, на выставках

систематизацию приказов и распоряжений, протоколов заседаний по разным признакам

опрос ключевых сотрудников фирмы об их понимании проблем и путях их решений

14. Изменения в культуре затрагивают такие аспекты жизни компании, как …

ценности

ожидания

виды производимых продуктов

поведение сотрудников

бухгалтерский учет и аудит

формальные и неформальные коммуникации

технологии производства

15. Согласно модели К. Камерона и Р. Куинна, создание наиболее благоприятных условий для преобразований является целью социокультурных инициатив в условиях организационной культуры типа «…»

клан

иерархия

рынок

адхократия

16. В случае реализации системы управления по целям …

исполнению отдается приоритет, инициатива исключается

сотрудники получают максимальную степень автономии

руководство доверяет исполнителям совершенствование продуктов

17. Теория жизненного цикла утверждает, что …

изменение организации является неизбежным процессом

главной причиной движения организации является ее цель

изменение организации представляет собой непрерывный цикл «генетической» изменчивости, отбора и сохранения

18. Согласно модели жизненного цикла организации Л. Грейнера, на стадии креативности основатели компании ориентированы на …

создание проектных команд из специалистов функциональных областей

предпринимательство и развитие технологий



разработку формализованной системы планирования и контроля

разработку новых продуктов и освоение новых рынков

19. Согласно данным Bain & Company, по итогам 2008 года в тройке лидирующих тенденций – …

бенчмаркинг

стратегическое планирование

оптимизация/ сокращение расходов (Downsizing)

миссия и видение

аутсорсинг

сбалансированная система показателей

20. В случае реализации системы управления по ценностям …

расширяется сфера ответственности

цели всей работы в целом не разъясняются

описывается последовательность операций

21. Аутсорсинг можно не применять в случае если …

стоимость отдельных операций компании относительно высока

качество продуктов, услуг подразделений самой компании значительно превосходит аналогичные продукты и услуги конкурентов

высока компетентность персонала подразделений компании в условиях отсутствия развитого рынка операций/услуг

административные механизмы контроля и мотивации неэффективны, высоки управленческие издержки

22. На этапе разработки правил их последующему нарушению способствует то, что …

правила согласованы между собой и не противоречат одно другому

правила сопоставляются с особенностями среды, на упорядочение которой они направлены

формулировки правил допускают разное толкование их смысла

23. Согласно одному из принципов построения устойчивого бизнеса Э. Деминга, …

необходимо вознаграждать сотрудников, в первую очередь, за строгое соблюдение внутренних приказов и распоряжений

аттестация персонала является одним из факторов, способствующим инновациям и развитию личности сотрудника

необходимо предоставлять сотрудникам возможность гордиться хорошо (качественно) выполненной ими работой

24. Концепция, ориентированная на прорыв, реализуема при условии соблюдения ряда принципиальных установок, в частности, что …

можно достигать существенных преобразований за счет, небольших, почти незаметных постоянных изменений к лучшему

ответственность за атакующие и консолидирующие шаги должна быть возложена на специально созданное для этого подразделение или на одного сотрудника

выбор сознательно драматизированных сдвигов позволяет создать концентрацию сил и сознания для проведения акций прорыва

25. Стадия «Давай-давай» модели жизненного цикла организации И. Адизеса характеризуется кодом …


PAEI

PaEi

PAEi

paEi

paEI

26. Для стадии «Расцвет» модели жизненного цикла организации И. Адизеса характерным является …

то, что руководитель признает, что не может больше являться «специалистом по всем вопросам управления»

то, что помимо клиентов в центре внимания компании находятся ее сотрудники с их потребностями и нуждами

переход от предпринимательского к профессиональному менеджменту

переход от принципа «больше – это лучше» к «лучше – это больше» и переход от принципа «работать много» к «работать умнее»

то, что компания приводит в порядок свои управленческие и бизнес-процессы, интегрируя их в функциональную организационную структуру

то, что изменения во внешней среде работают на компанию, позволяя быстрее достичь превосходства над конкурентами

то, что внимание руководства резко смещается с идей на достижение результатов

то, что компания становится и результативной, и эффективной

27. Значение систем управления в рамках организационного развития – в том, что …

организацию разделяют на отдельные направления

ориентируются на различные инструменты управления

демонстрируют важность командной работы

28. Несмотря на явно выраженное стремление оптимизировать расходы, представители высшего руководства продемонстрировали долгосрочный оптимизм, отметив, что …

инновации более важны для долгосрочного успеха, чем снижение издержек

культура так же важна, как и стратегия успеха в бизнесе

компания будет использовать спад, чтобы оценить собственные возможности в новых рыночных условиях

29. В случае реализации системы управления по правилам …

начальник сам занимается согласованием разных этапов выполнения работы

разрабатывают принципы и методы труда, взаимодействия между работниками, процессами и подразделениями

сотрудники получают максимальную степень автономии

30. Согласно принципам реинжиниринга бизнес-процессов, …

как можно меньше людей должно быть вовлечено в процесс

необходимо уменьшать количество входов в процессы

необходимо обеспечивать реализацию потребности в повышении квалификации отдельных сотрудников

31. Объектом исследования в теории организации чаще всего выступают: …

одна конкретная организация или совокупность (группа) организаций

один или несколько бизнес-процессов в организации


психология индивида или психология группы

математические модели построения и функционирования организаций

32. Долевое соотношение координационных механизмов, характерное для конкретной организации в конкретный период ее существования называется …

профилем организационной культуры

координационно-культурным профилем

организационной структурой

координационным профилем

33. … — это система общих ценностей, традиций, убеждений, символов, формальных и неформальных норм и правил поведения членов организации, их взаимодействия друг с другом и окружением, передающихся из поколения в поколение.

Организационное поведение

Организационная система

Система управления предприятием

Организационная культура

34. В модели Хофстеде параметр «…» подразумевает баланс между стремлением организации оказывать помощь работникам или решать производственные задачи.

Контроль

Философия управления

Доступность

Степень самоидентификации работника со своей организацией

35. В модели Ч. Хэнди система власти, основанная на влиянии специалиста, эталона и командного духа, характерна для …

культуры власти (Зевса)

ролевой культуры (Аполлона)

культуры личности (Диониса)

культуры задачи (Афины)

36. Карта групп факторов организационной культуры представляет собой координатное поле с координатами …

единство / консолидированность

единство / релевантность

репрезентативность / имплицитность

релевантность / эксплицитность

37. Множество всех объектов, относительно которых исследователь предполагает сделать выводы при изучении конкретной проблемы в ходе организационной диагностики, называется …

генеральной совокупностью

профилем организационной культуры

выборочной совокупностью

координационно-культурным профилем

38. Первый тезис неоинституциональной теории: модернизация общества вызывает преобладание … и усложнение сетей социальной организации и обмена, что, в свою очередь, приводит к развитию формальных организационных структур.

современных информационных технологий

организационных популяций, характеризующихся высокой плотностью рационализированных институциональных элементов

бюрократических организационных структур

39. … — это научная дисциплина о причинах и факторах поведения людей в организации, область научных исследований с целью изучения индивидуальных представлений, ценностей, поступков людей при работе в организации.