Файл: 1. По мнению И. Нонака и Х. Такеучи, экстернализация порождает знание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 263
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. По мнению И. Нонака и Х. Такеучи, экстернализация порождает … знание
дружественное
концептуально
операционное
системное
2. Согласно 4-аспектной схеме управления эффективностью Каплана и Нортона, …
показатели воспринимаются как успех
учитываются интересы клиентов
работники и подразделения ориентированы на выполнение отдельных заданий своих руководителей
определяются направления обучения и роста
3. Согласно модели К. Камерона и Р. Куинна, рентабельность, своевременность, устойчивое функционирование и рационализация процессов в организации являются критериями успеха в условиях организационной культуры типа «…»
адхократия
клан
рынок
иерархия
4. Прототипом всех современных моделей организационных изменений является модель …
Ларри Грейнера
Ицхака Адизеса
Икуджиро Нонака и Хиротака Такеучи
Курта Левина
5. По мнению И. Нонака и Х. Такеучи, социализация – это процесс …
распространения знания среди людей, например: обучение в процессе работы путем обмена опытом или неформальное обсуждение способов решения сложных проблем
обмена знаниями между людьми, переписки, компьютерного общения, например: получение систематизированных знаний в учебных заведениях
создания аналогий, метафор, гипотез и моделей для формализации (кодификации) неформализованного знания
6. Один из вектотов, используемых в методе самодиагностики «Крестовина», ориентирован на …
решение глобальных проблем
власть и иерархию отношений
инициативность акционеров
7.На эффективность и на перспективы развития современной организации, по мнению профессора А.И. Пригожина, влияет …
нарастание неопределенности в функционировании и развитии организации
ускорение изменений в мире и в среде организаций
ослабление взаимозависимости всех частей и элементов организации
увеличение количества и разнообразия правил, связей, структур
8. В случае ценностного определения целей используется метод «от …»
потребностей
образа будущего
борьбы интересов
9. В случае реализации системы управления по заданиям …
начальник сам занимается согласованием разных этапов выполнения работы
цели всей работы в целом не разъясняются и ограниваются контролем исполнения исполнитель обучается точному исполнению цикла (санкции применяются за отклонение от стандартов)
10. Коррекции проблемных зон организации осуществляется на определенных уровнях, вторым из которых является …
эффективность подсистем и организационных процессов
индивидуальная эффективность
командная эффективность
11. Симптомом нарушения процессов является …
необходимость в большом количестве учетных и контрольных функций
слишком большое количество коммуникаций
желание сотрудников работать сверхурочно
12. Половина из опрошенных компанией Bain руководителей высшего звена организаций по всему миру убеждены, что необходимо уделять …
больше внимания сокращению расходов
больше внимания росту доходов
одинаковое внимание как росту доходов, так и сокращению расходов
13. Анализ управленческих решений как подход к организационной диагностике предусматривает …
ознакомление с работой сотрудников в офисах, на производстве, на презентациях, на выставках
систематизацию приказов и распоряжений, протоколов заседаний по разным признакам
опрос ключевых сотрудников фирмы об их понимании проблем и путях их решений
14. Изменения в культуре затрагивают такие аспекты жизни компании, как …
ценности
ожидания
виды производимых продуктов
поведение сотрудников
бухгалтерский учет и аудит
формальные и неформальные коммуникации
технологии производства
15. Согласно модели К. Камерона и Р. Куинна, создание наиболее благоприятных условий для преобразований является целью социокультурных инициатив в условиях организационной культуры типа «…»
клан
иерархия
рынок
адхократия
16. В случае реализации системы управления по целям …
исполнению отдается приоритет, инициатива исключается
сотрудники получают максимальную степень автономии
руководство доверяет исполнителям совершенствование продуктов
17. Теория жизненного цикла утверждает, что …
изменение организации является неизбежным процессом
главной причиной движения организации является ее цель
изменение организации представляет собой непрерывный цикл «генетической» изменчивости, отбора и сохранения
18. Согласно модели жизненного цикла организации Л. Грейнера, на стадии креативности основатели компании ориентированы на …
создание проектных команд из специалистов функциональных областей
предпринимательство и развитие технологий
разработку формализованной системы планирования и контроля
разработку новых продуктов и освоение новых рынков
19. Согласно данным Bain & Company, по итогам 2008 года в тройке лидирующих тенденций – …
бенчмаркинг
стратегическое планирование
оптимизация/ сокращение расходов (Downsizing)
миссия и видение
аутсорсинг
сбалансированная система показателей
20. В случае реализации системы управления по ценностям …
расширяется сфера ответственности
цели всей работы в целом не разъясняются
описывается последовательность операций
21. Аутсорсинг можно не применять в случае если …
стоимость отдельных операций компании относительно высока
качество продуктов, услуг подразделений самой компании значительно превосходит аналогичные продукты и услуги конкурентов
высока компетентность персонала подразделений компании в условиях отсутствия развитого рынка операций/услуг
административные механизмы контроля и мотивации неэффективны, высоки управленческие издержки
22. На этапе разработки правил их последующему нарушению способствует то, что …
правила согласованы между собой и не противоречат одно другому
правила сопоставляются с особенностями среды, на упорядочение которой они направлены
формулировки правил допускают разное толкование их смысла
23. Согласно одному из принципов построения устойчивого бизнеса Э. Деминга, …
необходимо вознаграждать сотрудников, в первую очередь, за строгое соблюдение внутренних приказов и распоряжений
аттестация персонала является одним из факторов, способствующим инновациям и развитию личности сотрудника
необходимо предоставлять сотрудникам возможность гордиться хорошо (качественно) выполненной ими работой
24. Концепция, ориентированная на прорыв, реализуема при условии соблюдения ряда принципиальных установок, в частности, что …
можно достигать существенных преобразований за счет, небольших, почти незаметных постоянных изменений к лучшему
ответственность за атакующие и консолидирующие шаги должна быть возложена на специально созданное для этого подразделение или на одного сотрудника
выбор сознательно драматизированных сдвигов позволяет создать концентрацию сил и сознания для проведения акций прорыва
25. Стадия «Давай-давай» модели жизненного цикла организации И. Адизеса характеризуется кодом …
PAEI
PaEi
PAEi
paEi
paEI
26. Для стадии «Расцвет» модели жизненного цикла организации И. Адизеса характерным является …
то, что руководитель признает, что не может больше являться «специалистом по всем вопросам управления»
то, что помимо клиентов в центре внимания компании находятся ее сотрудники с их потребностями и нуждами
переход от предпринимательского к профессиональному менеджменту
переход от принципа «больше – это лучше» к «лучше – это больше» и переход от принципа «работать много» к «работать умнее»
то, что компания приводит в порядок свои управленческие и бизнес-процессы, интегрируя их в функциональную организационную структуру
то, что изменения во внешней среде работают на компанию, позволяя быстрее достичь превосходства над конкурентами
то, что внимание руководства резко смещается с идей на достижение результатов
то, что компания становится и результативной, и эффективной
27. Значение систем управления в рамках организационного развития – в том, что …
организацию разделяют на отдельные направления
ориентируются на различные инструменты управления
демонстрируют важность командной работы
28. Несмотря на явно выраженное стремление оптимизировать расходы, представители высшего руководства продемонстрировали долгосрочный оптимизм, отметив, что …
инновации более важны для долгосрочного успеха, чем снижение издержек
культура так же важна, как и стратегия успеха в бизнесе
компания будет использовать спад, чтобы оценить собственные возможности в новых рыночных условиях
29. В случае реализации системы управления по правилам …
начальник сам занимается согласованием разных этапов выполнения работы
разрабатывают принципы и методы труда, взаимодействия между работниками, процессами и подразделениями
сотрудники получают максимальную степень автономии
30. Согласно принципам реинжиниринга бизнес-процессов, …
как можно меньше людей должно быть вовлечено в процесс
необходимо уменьшать количество входов в процессы
необходимо обеспечивать реализацию потребности в повышении квалификации отдельных сотрудников
31. Объектом исследования в теории организации чаще всего выступают: …
одна конкретная организация или совокупность (группа) организаций
один или несколько бизнес-процессов в организации
психология индивида или психология группы
математические модели построения и функционирования организаций
32. Долевое соотношение координационных механизмов, характерное для конкретной организации в конкретный период ее существования называется …
профилем организационной культуры
координационно-культурным профилем
организационной структурой
координационным профилем
33. … — это система общих ценностей, традиций, убеждений, символов, формальных и неформальных норм и правил поведения членов организации, их взаимодействия друг с другом и окружением, передающихся из поколения в поколение.
Организационное поведение
Организационная система
Система управления предприятием
Организационная культура
34. В модели Хофстеде параметр «…» подразумевает баланс между стремлением организации оказывать помощь работникам или решать производственные задачи.
Контроль
Философия управления
Доступность
Степень самоидентификации работника со своей организацией
35. В модели Ч. Хэнди система власти, основанная на влиянии специалиста, эталона и командного духа, характерна для …
культуры власти (Зевса)
ролевой культуры (Аполлона)
культуры личности (Диониса)
культуры задачи (Афины)
36. Карта групп факторов организационной культуры представляет собой координатное поле с координатами …
единство / консолидированность
единство / релевантность
репрезентативность / имплицитность
релевантность / эксплицитность
37. Множество всех объектов, относительно которых исследователь предполагает сделать выводы при изучении конкретной проблемы в ходе организационной диагностики, называется …
генеральной совокупностью
профилем организационной культуры
выборочной совокупностью
координационно-культурным профилем
38. Первый тезис неоинституциональной теории: модернизация общества вызывает преобладание … и усложнение сетей социальной организации и обмена, что, в свою очередь, приводит к развитию формальных организационных структур.
современных информационных технологий
организационных популяций, характеризующихся высокой плотностью рационализированных институциональных элементов
бюрократических организационных структур
39. … — это научная дисциплина о причинах и факторах поведения людей в организации, область научных исследований с целью изучения индивидуальных представлений, ценностей, поступков людей при работе в организации.