Файл: Достижения и противоречия в отраслях культуры советского периода.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Достижения и противоречия в отраслях культуры советского периода.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


10.4.2.1 Определение новых тенденций и жанров в области культуры в советское время;
10.4.2.2 Обобщая особенности развития культуры в советское время, проанализировать достижения и противоречия.



Цель урока

Определить изменения в области культуры Казахстана в советский период.

- Проанализировать влияние советской культуры на Казахстан

Критерии успеха

Определить важнейшые достижения, новые направления и жанры в культуре советского периода

Проанализировать достижения и противоречия казахстанской культуры и социалистического реализма.

Проанализировать преимущества и недостатки социального реализма в советский период.

Оценивает вклад и достижения деятелей культуры советского периода.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

  1. Организационный момент.

1)Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.

2)Подводит учащихся к определению темы урока.

3 Вопросы исследования:

  • В чем была особенность культуры Казахстана в советское время?

  • Каковы достижения и противоречия в области культуры в Советском Казахстане?

Учитель задает следующие вопросы для обсуждения: - Повлияла ли идеология на культуру? Каким образом повлияла идеология на культуру? Почему в советское время образование, наука и искусство развивались динамично? Как это происходило?

Учащиеся после ознакомления с текстом, определят тему произведений представителей казахской советской литературы. Учащиеся выполняют 1 задание формативного оценивания.

Дескриптор: учащиеся смогут определить тему произведений представителей казахской советской литературы.



Ученики называют тему и высказывают догадки оцели урока.

Заполняют1 и 2 столбики таблицы.


Интерактивное обучение


Вовлечение учащихся в учебный процесс через дифференциацию.

Изучение нового материала

Ознакомление учащихся с основными произведениями.

Автор / Произведение

Проблемы освещенные в произведении

Сакен Сейфуллин
«Тернистый путь, опасный переход»

 Работа изображает исторические события 1916-1919 гг. Главный герой - сам Сакен. Писатель не только рассказывает исторические события, но и подчеркивает социальные и политические проблемы, отражает бытовые и этнографические особенности.

Беймбет Майлин
«Кульпаш»

Иллюстрирует страдания за годы голода. Во время принудительной коллективизации казахские крестьяне полностью потеряли четыре вида скота.

Мухтар Ауэзов
«Ноябрьские события»

Проблема социального неравенства в старой казахской деревне. В этом эпизоде ​​это подтверждается жестокими судьбами братьев Бахтигул и Тектигул, которые подвергались насилию со стороны богатых Салима и Жарасбая.


Сабит Муқанов
«Ботагоз»

Эпический образ революции в жизни казахского народа. История Казахстана связана с событиями в России: революционные движения в России, XX век. Реакция Столыпина, участие царской России в Первой мировой войне.


Габит Мусрепов
«Солдат из Казахстана»

Патриотические чувства и борьба против захватчиков. Роман показывает братство народов, мужество и патриотизм.


Групповая работа. Учитель раздает подготовленные тексты ученикам для написания постера. Постер должен быть в виде таблицы (возможно и другие варинаты).

1. Важнейшые достижения, новые направления и жанры в культуре советского периода




2. Достижения и противоречия казахстанской культуры и социалистического реализма




3. Напишите 2 идей и 2 темы социалистического реализма в области литературы и исскуства




4. Деятели культуры в советский период




5. Преимущество и недостатки социалистического реализма в советский период





Группа 1. Изменения в Казахской культуре в1920-40гг.

Группа 2. Культура в годы Великой Отечественной войны.

Группа 3. Культура Советского Казахстана до обретения независимости (1945-1986гг.)

) Защита постеров. Ученики отвечают на вопросы .

Критерий оценивания:

  1. Определил важнейшые достижения, новые направления и жанры в культуре советского периода

  1. Проанализировал достижения и противоречия казахстанской культуры и социалистического реализма.

  2. Определили 2 идей и 2 темы социалистического реализма в области литературы и исскуства

  3. Определили деятелей культуры в советский период.

  1. Исследовали преимущество и недостатки социалистического реализма в советский период.

На слайде - список тем и номера тестов. Ученики выбирают тему теста, подходят к учительскому столу по списку в алфавитном порядке. Каждый ученик отвечает на вопросы одного из тестов.

Взаимопроверка в парах по предложенным учителем ключам.

4) Подсчёт баллов.
5)Выбор шляпы желаемого цвета.

6)Выбирают желаемое задание.


Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия «Стикер

Презентация.

слайд 3

Распечатанные тематические тесты с сайта Тарих(№83-88).Прилож. 3
таймер.pptx


Презентация.

слайд4(6 шляп)

Приложение 4

Рефлексия

Анализ и заключение материалов пройденных во время урока.

Заполнение остальных частей таблицы.

Знаю

Хочу знать

Узнал










Обратная связь:

  • Я затруднялся (затруднялась),

  • Я не поняла......,

  • Я узнал(узнала), научился (научилась)................




Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.