Файл: Исследовательская работа по физике Автор работы Михеенкова Екатерина, ученица 9 класса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 210
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- 1 2 3
Влияние шума на физиологические показатели обучающихся
Для того чтобы оценить влияние шума на физиологические показатели обучающихся с помощью медицинской сестры нашей школы я измерила артериальное давление и пульс нескольких моих одноклассников. Сопоставив уровень шума на уроке и на перемене и реакцию организма (давление, пульс) у обучающихся, были получены следующие результаты.
Таблица. Влияние шума на физиологические показатели организма обучающихся.
Учащиеся | Уровень шума | Артериальное давление | Пульс | |||||
урок | перемена | урок | перемена | урок | перемена | |||
Геннадий | 52 | 76 | 108/64 | 110/68 | 72 | 78 | ||
Диана | 52 | 76 | 98/67 | 110/70 | 60 | 75 | ||
Екатерина | 52 | 76 | 117/70 | 121/73 | 80 | 84 | ||
Кирилл | 52 | 76 | 110/70 | 112/73 | 75 | 80 | ||
Полина | 52 | 76 | 125/78 | 127/81 | 94 | 105 |
Вывод: по результатам моих исследований при увеличении уровня шума в кабинете наблюдалось повышение артериального давления и пульса у всех обучающихся, принявших добровольное участие в эксперименте. Это подтверждает теоретические исследования, описанные в первой части работы. Анализируя результаты можно прийти к выводу, что наше самочувствие напрямую зависят от уровня шума вокруг нас.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В своей исследовательской работе я, изучая вопрос о влиянии шума на жизнедеятельность человека, убедилась в том, что шум оказывает огромное влияние на здоровье человека и его жизнедеятельность.
Шумовое загрязнение вызывает ряд физических, психических и физиологических расстройств у человека, следовательно, оно является серьезной угрозой для нашего здоровья.
Влияние шума зависит от возраста, слуховой чувствительности, продолжительности действия. Громкий и продолжительный шум отрицательно влияет на организм человека и его работоспособность.
В ходе исследования я, изучив литературу по данной теме, выяснила, что по природе возникновения школьный шум относится к категории антропогенных, по спектру – к нестационарным, по частотным характеристикам, скорее всего – к среднечастотным, по временным характеристикам – к непостоянным (его уровень непрерывно меняется во времени).
Моя гипотеза о том, что в школе уровень шумового загрязнения иногда превышает допустимые санитарные нормы и оказывает влияние на работоспособность учеников и их самочувствие подтвердилась. В ходе проведенных измерений было установлено, что уровень шума на территории школы во многих местах превышает допустимые нормы, что оказывает отрицательное воздействие на организм человека. Проведенное анкетирование среди учащихся выявило основные отрицательные факторы, появляющиеся после воздействия шума.
Если на уровень шума, который образуется от проходящих мимо машин, мы повлиять практически не можем, то уровень «школьного шума» внутри здания мы можем изменить. Уменьшить уровень «школьного шума» мы можем при совместной работе учеников школы, администрации и всех заинтересованных членов коллектива школы, организуя дежурство в школе с целью поддержания дисциплины среди обучающихся. Нужно объяснять ученикам последствия шума, его влияние на человека. Важно, чтобы они сами осознали необходимость соблюдения тишины во время урока и на переменах. Отсутствие шума на уроках - явление крайне необходимое. Так учителю легче работать, да и сами ученики могут лучше сосредоточиться.
Результатами моих исследований и эксперимента, проблемой воздействия шума на организм человека заинтересовались некоторые учащиеся нашей школы. В результате ребята приняли решение следить за уровнем шума на уроках и переменах, стараться говорить не слишком громко, не кричать, не включать громкую музыку, соблюдать санитарные нормы допустимых уровней шума. Это является важным средством профилактики вредного действия шума.
Полученные знания я также буду использовать в повседневной жизни, стараясь не создавать лишних звуков на уроках, а отдых на перемене буду проводить там, где меньше всего шума.
По итогам работы я разработала памятки «Последствия воздействия шума на организм человека» (Приложение 5), «Способы индивидуальной защиты от шума» (Приложение 2).
Таким образом, моя работа имеет практическое значение и может быть использована на уроках физики, биологии, классных часах, а также для самообразования учащихся. Тема является актуальной, так как нет ничего важнее на свете, чем здоровье людей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Зиятдинов Ш. Шум как экологический фактор. Научно- методический журнал «Физика в школе», №7 2005, с.23 – 24. -
Кац Ц.Б. Биофизика на уроках физики. М.: Просвещение, 1988. -
Розман Г.А. Вопросы экологии на уроках физики. Научно- методический журнал «Физика в школе», №5 2008, с.10 – 12. -
Санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки" (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31 октября 1996 г. N 36). -
Панфилов А.А., Савченков В.И. Экология на уроках физики. - М.: Кедр, 2006. -
http://fb.ru/article/162492/zagryaznenie-shumovoe-shumovoe-zagryaznenie-okrujayuschey-sredyi -шумовое загрязнение окружающей среды -
http://parstoday.com/ru/radio/programs-i70950 - шумовое загрязнение -
http://v-nayke.ru/?p=10332 - причины и влияние шумового загрязнения окружающей среды -
http://www.eco-oos.ru/biblio/sborniki-nauchnyh-trudov/ekologicheski-ustoichivoe-razvitie-racionalnoe-ispolzovanie-prirodnyh-resursov/69/ - действие шума на организм человека -
https://ecoportal.info/shumovoe-zagryaznenie-gorodov/ - защита от шума -
https://studopedia.ru/2_19185_reaktsiya-organizma-na-akusticheskie-vozdeystviya-raznoy-intensivnosti.html - реакция организма на акустические воздействия разной интенсивности -
https://www.sites.google.com/site/zvukvokrugnas/fiziologia-sluha/vlianie-suma-na-zdorove - влияние шума на здоровье
Приложение 1.
Таблица. Влияние шума на организм человека:
Источник шума, помещение | Уровень шума, дБ | Реакция организма на длительное акустическое воздействие |
Листва, прибой Средний шум в квартире, классе | 20 40 | Успокаивает Гигиеническая норма |
Шум внутри здания на магистрали Телевизор Поезд (метро, на железной дороге) Кричащий человек Легковой автомобиль Мотоцикл Грузовой автомобиль | 60 70 80 - 100 80 65 – 90 90 80 - 90 | Появляется чувство раздражения, утомляемость, головная боль |
Реактивный самолет (на высоте 300м) Цех текстильной фабрики | 95 110 | Постепенное ослабление слуха, нервно-психический стресс (угнетенность, возбужденность, агрессивность), язвенная болезнь, гипертония |
Плеер Ткацкий молоток Отбойный молоток Реактивный самолет (на высоте 25 м) Шум на дискотеке | 114 120 120 140-150 175 | Вызывает звуковое опьянение наподобие алкогольного опьянения, нарушает сон, разрушает психику, приводит к глухоте |
Приложение 2
Таблица. Допустимые уровни звукового давления, уровни звука, эквивалентные и максимальные уровни звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки
№ пп | Вид трудовой деятельности, рабочее место | Время суток | Уровни звукового давления, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц | Уровни звука и эквивалентные уровни звука (в дБА) | Максимальные уровни звукаLАмакс, дБА | |||||||||||
31,5 | 63 | 125 | 250 | 500 | 1000 | 2000 | 4000 | 8000 | | | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |||
1 | Палаты больниц и санаториев, операционные больниц | с 7 до 23 ч. с 23 до 7 | 76 69 | 59 51 | 48 39 | 40 31 | 34 24 | 30 20 | 27 17 | 25 14 | 23 13 | 35 25 | 50 40 | |||
2 | Кабинеты врачей поликлиник, амбулаторий, | | 76 | 59 | 48 | 40 | 34 | 30 | 27 | 25 | 23 | 35 | 50 | |||
3 | Классные помещения, учительские комнаты, читальные залы | | 79 | 63 | 52 | 45 | 39 | 35 | 32 | 30 | 28 | 40 | 55 | |||
4 | Жилые комнаты квартир, спальные помещения в детских учреждениях и школах | с 7 до 23 ч. с 23 до 7 ч. | 79 72 | 63 55 | 52 44 | 45 35 | 39 29 | 35 25 | 32 22 | 30 20 | 28 18 | 40 30 | 55 45 | |||
5 | Номера гостиниц и жилые комнаты общежитий | с 7 до 23 ч. с 23 до 7 | 83 76 | 67 59 | 57 48 | 49 40 | 44 34 | 40 30 | 37 27 | 35 25 | 33 23 | 45 35 | 60 50 | |||
6 | Территории, непосредственно прилегающие к зданиям больниц и санаториев | с 7 до 23 ч. с 23 до 7 ч. | 83 76 | 67 59 | 57 48 | 49 40 | 44 34 | 40 30 | 37 27 | 35 25 | 33 23 | 45 35 | 60 50 | |||
7 | Территории, непосредственно прилегающие к жилым домам, детских дошкольных учреждений, школ | с 7 до 23 ч. с 23 до 7 ч. | 90 83 | 75 67 | 66 57 | 59 49 | 54 44 | 50 40 | 47 37 | 45 35 | 44 33 | 55 45 | 70 60 | |||
8 | Площадки детских дошкольных учреждений, школ и др. заведений | | 83 | 67 | 57 | 49 | 44 | 40 | 37 | 35 | 33 | 45 | 60 | |||
| | | | | | | | | | | | | | |