Файл: Материалы участника курсов повышения квалификации по программе Приемы формирования у школьников навыков и компетенций xxi века.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На каждом этапе учебного занятия…
-
Организация разных видов учебной деятельности -
Организация разных форм учебной деятельности -
Нацеленность на формирование планируемых результатов обучения -
Нацеленность на формирование планируемых результатов обучения
Критерии результативности урока
-
Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. -
Учет личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов в определении целей урока. -
Использование разнообразных форм, методов и приемов обучения, повышающих активность учащихся. -
Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. -
Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения, учит детей работать по правилу и творчески. -
Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие. -
Стиль, тон отношений, задаваемые на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
Памятка учителю при анализе урока
Приучите себя к самоанализу урока.
Пусть не уйдут из поля вашего зрения следующие вопросы:
1. Работа по формированию учебных навыков и умений:
-
работа с книгой; -
использование справочников и словарей; -
развитие устной и письменной речи учащихся; -
самоконтроль учащихся за своей учебной деятельностью; -
самостоятельная работа.
2.Сколько учащихся не справились с самостоятельной работой? Как вы поработали с учащимися по ликвидации пробелов в их знаниях?
3.Планомерно ли осуществляли контроль за знаниями учащихся на уроке? Учли ли вы следующее:
-
не преобладали ли фронтальные опросы? -
как давно вы использовали ТСО, наглядные средства для оптимизации учебно-воспитательного процесса? -
включили ли вы повторение в опрос? Делаете ли вы это в системе? -
каково соотношение в составе опрошенных слабых и сильных учеников?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Разработка технологической карты урока по обновленным ФГОС
Фамилия ____________________________________________________________________________
Имя ________________________________________________________________________________
Отчество ____________________________________________________________________________
Электронная почта ____________________________________________________________________
Округ _______________________________________________________________________________
Наименование образовательной организации _____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРЕДМЕТ ___________________________________________________________________________
КЛАСС _____________________________________________________________________________
ТЕМА УРОКА _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (познавательные, коммуникативные, регулятивные)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРЕДМЕТНЫЕ
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока | Планируемые результаты (знания, умения, навыки) | Методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный момент | | | | |
2.Опрос | | | | |
3.Мотивационный этап | | | | |
4.Новая тема План: | | | | |
5.Закрепление | | | | |
6.Итоги | | | | |
7.Домашнее задание | | | | |
1. Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
в знакомой ситуации (типовые)
в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний.
с целью подготовки к контрольному уроку
с целью подготовки к изучению новой темы
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Обобщение и систематизация знаний
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
5. Структура урока контроля знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
4) Рефлексия (подведение итогов занятия)
6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5) Рефлексия (подведение итогов занятия)
7. Структура комбинированного урока.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)