Файл: Организация ветеринарного дела.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Южно-Уральский государственный аграрный университет»
Институт ветеринарной медицины»
Кафедра Инфекционных болезней
Н.А. Журавель
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРИНАРНОГО ДЕЛА
Методические указания к выполнению и оформлению курсовой работы для обучающихся по специальности 36.05.01 Ветеринария
Направленность программы – Диагностика, лечение и профилактика болезней животных
Уровень высшего образования специалитет
Форма обучения – очно-заочная
Троицк 2019

2
УДК 619 : 614.2 (07)
ББК 48 я7
Утверждены на заседании Методической комиссии факультета заочного обучения (протокол
№ 5 от 21.03.2019 г.)
Рецензент: Т.В. Савостина, кандидат ветеринарных наук, доцент кафедры Ветеринарно- санитарной экспертизы и товароведения потребительских товаров.
Журавель, Н.А. Организация ветеринарного дела: Методические указания к выполнению и оформлению курсовой работы для обучающихся по специальности 36.05.01 Ветеринария, направленность программы «Диагностика, лечение и профилактика болезней животных», уровень высшего образования – специалитет / Н.А.Журавель. – Троицк: ФГБОУ ВО Южно-
Уральский ГАУ, 2019. – 46 с.
Методические указания включают общие требования, предъявляемые к написанию курсовой работы, тематику курсовых работ, методические указания к написанию курсовых работ на отдельные темы, порядок оценки курсовой работы.
УДК 619 : 614.2 (07)
ББК 48 я7
© ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ

3
Оглавление
Введение ............................................................................................................................................. 4
Требования к структуре курсовой работы, еѐ содержанию и оформлению ................................ 6
Темы курсовых работ ...................................................................................................................... 11
Методические указания к выполнению курсовых работ по отдельным темам ......................... 11
Тема 1 Организация работы ветеринарного лечебно-профилактического учреждения ........... 11
Тема 2 Организация работы ветеринарного диагностического учреждения ............................. 14
Тема 3 Организация ветеринарного надзора ................................................................................. 16
Тема 4 Организация работы ветеринарной службы предприятия агропромышленного комплекса .......................................................................................................................................... 19
Тема 5 Планирование, организация и экономическая эффективность ветеринарных мероприятий по профилактике заразных болезней животных ................................................... 22
Тема 6 Планирование, организация и экономическая эффективность ветеринарных мероприятий по ликвидации заразной болезни животных .......................................................... 25
Тема 7 Планирование, организация и экономическая эффективность ветеринарных мероприятий при незаразных болезнях животных ....................................................................... 29
Оценка курсовой работы ................................................................................................................. 31
Рекомендуемые литература и источники ...................................................................................... 35
Библиографический список ............................................................................................................ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ А ............................................................................................................................ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ............................................................................................................................ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ В ............................................................................................................................ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ Г ............................................................................................................................ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ Д ............................................................................................................................ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ Е ............................................................................................................................ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж ........................................................................................................................... 45
ПРИЛОЖЕНИЕ И ............................................................................................................................ 46


4
Введение
Цель курсовой работы по дисциплине «Организация ветеринарного дела» заключает- ся в формировании умений самостоятельной работы обучающихся при решении задач про- фессиональной деятельности врачебного и экспертно-контрольного типа в области ветери- нарии, расширении и углублении теоретических знаний и практических умений в области организации ветеринарного дела в соответствии с формируемыми компетенциями.
Задачами курсовой работы являются:

изучение организации деятельности ветеринарных учреждений, планирования и организации ветеринарных мероприятий;

формирование учебно-логических умений, проявляющихся в умении самостоя- тельно осуществлять анализ нормативно-правовых документов, литературных и других ис- точников, обобщать и систематизировать информацию, обрабатывать фактический материал, устанавливать экономическую целесообразность ветеринарных мероприятий, развитие твор- ческих способностей;

воспитание ответственного отношения к выполнению самостоятельной работы, к выполнению профессиональных обязанностей.
Во время прохождения практики обучающиеся должны собрать фактический матери- ал, на основании которого они будут выполнять курсовую работу. Тему обучающиеся выби- рают по своему усмотрению в зависимости от места прохождения практики.
Преподаватель проводит инструктаж по сбору данных для выполнения курсовой ра- боты, выдаѐт задание (приложение А). Задание содержит исходные данные, изучение кото- рых необходимо для выполнения курсовой работы, и перечень основной литературы, необ- ходимой для выполнения всего объѐма курсовой работы. Задание выдаѐтся за подписью ру- ководителя. Задания на курсовое проектирование могут быть индивидуализированы и согла- сованы со способностями обучающегося без снижения общих требований. Руководитель устанавливает график выполнения курсовой работы.
Курсовая работа выполняется в соответствии с определенным графиком.
Этапы (график) выполнения курсовой работы
Содержание раздела
Указываются код и наименование компетенции
1 Выбор темы
Способность и готовность осуществлять сбор научной информации, подготовку обзоров, аннотаций, составление рефератов и отчетов, библиографий, участво- вать в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня, выступать с докладами и сообщениями по тематике проводимых иссле- дований, анализировать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследо- вания, разрабатывать планы, программы и методики проведения научных иссле- дований, проводить научные исследования и эксперименты (ПК-25)
Способность и готовность к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспектив- ных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований, умением применять инновационные методы научных исследований в ветеринарии и биологии (ПК-26)
2 Обоснование цели и задач Способность и готовность осуществлять сбор научной информации, подготовку обзоров, аннотаций, составление рефератов и отчетов, библиографий, участво- вать в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня, выступать с докладами и сообщениями по тематике проводимых иссле- дований, анализировать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследо- вания, разрабатывать планы, программы и методики проведения научных иссле- дований, проводить научные исследования и эксперименты (ПК-25)
Способность и готовность к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспектив- ных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований, умением применять инновационные методы научных исследований в ветеринарии и биологии (ПК-26)
3 Изучение источников по теме работы
Способность использовать общеправовые знания в различных сферах деятельно- сти (ОК-8)


5
Содержание раздела
Указываются код и наименование компетенции
Способность и готовность осуществлять сбор научной информации, подготовку обзоров, аннотаций, составление рефератов и отчетов, библиографий, участво- вать в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня, выступать с докладами и сообщениями по тематике проводимых иссле- дований, анализировать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследо- вания, разрабатывать планы, программы и методики проведения научных иссле- дований, проводить научные исследования и эксперименты (ПК-25)
Способность и готовность к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспектив- ных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований, умением применять инновационные методы научных исследований в ветеринарии и биологии (ПК-26)
4 Характеристика учрежде- ния, предприятия
Способность использовать общеправовые знания в различных сферах деятельно- сти (ОК-8)
Готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельно- сти, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и куль- турные различия (ОПК-4)
5 Изучение исходных дан- ных, необходимых для вы- полнения курсовой работы
(основной части)
Способность и готовность проводить ветеринарно-санитарную оценку и контроль производства безопасной продукции животноводства, пчеловодства и водного промысла, знанием правил перевозки грузов, подконтрольных ветеринарной службе (ПК-8)
Способность и готовностью организовывать и проводить экспертную оценку и контроль технологических процессов и операций по переработке сырья животно- го и растительного происхождения, зданий и сооружений для содержания живот- ных (ПК-9)
Способность и готовность к организации и контролю транспортировки живот- ных, сырья, продукции животного происхождения, продукции пчеловодства и водного промысла (ПК-10)
Способность и готовность осуществлять экспертизу и контроль мероприятий по охране населения от болезней, общих для человека и животных, охране террито- рий Российской Федерации от заноса заразных болезней из других государств
(ПК-11)
Способность использовать основы экономических знаний при оценке эффектив- ности результатов деятельности в различных сферах (ОК-5)
6 Формулировка выводов, разработка предложений
Способность и готовность проводить ветеринарно-санитарную оценку и контроль производства безопасной продукции животноводства, пчеловодства и водного промысла, знанием правил перевозки грузов, подконтрольных ветеринарной службе (ПК-8)
Способность и готовностью организовывать и проводить экспертную оценку и контроль технологических процессов и операций по переработке сырья животно- го и растительного происхождения, зданий и сооружений для содержания живот- ных (ПК-9)
Способность и готовность к организации и контролю транспортировки живот- ных, сырья, продукции животного происхождения, продукции пчеловодства и водного промысла (ПК-10)
Способность и готовность осуществлять экспертизу и контроль мероприятий по охране населения от болезней, общих для человека и животных, охране террито- рий Российской Федерации от заноса заразных болезней из других государств
(ПК-11)
Способность использовать основы экономических знаний при оценке эффектив- ности результатов деятельности в различных сферах (ОК-5)
7 Оформление курсовой ра- боты
Способность и готовность осуществлять сбор научной информации, подготовку обзоров, аннотаций, составление рефератов и отчетов, библиографий, участво- вать в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня, выступать с докладами и сообщениями по тематике проводимых иссле- дований, анализировать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследо- вания, разрабатывать планы, программы и методики проведения научных иссле- дований, проводить научные исследования и эксперименты (ПК-25)
Способность и готовность к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспектив- ных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований, умением применять инновационные методы научных


6
Содержание раздела
Указываются код и наименование компетенции исследований в ветеринарии и биологии (ПК-26)
8 Защита курсовой работы
Способность и готовность осуществлять сбор научной информации, подготовку обзоров, аннотаций, составление рефератов и отчетов, библиографий, участво- вать в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня, выступать с докладами и сообщениями по тематике проводимых иссле- дований, анализировать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследо- вания, разрабатывать планы, программы и методики проведения научных иссле- дований, проводить научные исследования и эксперименты (ПК-25)
Срок окончания выполнения курсовой работы устанавливается календарным учебным графиком. Обучающийся выполняет курсовую работу и представляет ее на проверку препо- давателю.
Требования к структуре курсовой работы, еѐ содержанию и оформлению
Курсовая работа выполняется на основании материала, собранного или изученного за период прохождения практики. В курсовых работах двух или нескольких обучающихся, проходивших практику в одном и том же ветеринарном учреждении, организации, предприятии, данные, являющиеся основой для написания работы, должны быть одинаковые. Текст в этих курсовых работах должен быть оригинальным!
Курсовую работу выполняют на бумаге стандартного размера (формат А4), страницы должны быть пронумерованы, работа – переплетена (скоросшиватель). Работа должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа. Необходимо использовать шрифт Times New Roman (обычный) с кеглем в 14 pt
(пунктов), междустрочный интервал должен быть полуторный.
Страницы курсовой работы должны иметь следующие поля: левое 25 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по тексту и равен пяти знакам. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, начиная с титульного листа. Номер страницы проставляют в центре вверху или внизу страницы, на титульном листе – первой странице номер не ставят
[5].
Титульный лист оформляют в соответствии с приложением Б.
На второй странице необходимо привести содержание курсовой работы, представля- ющее собой перечень основных частей работы с указанием страниц, на которые их помеща- ют. Слово «Содержание» записывают в виде заголовка симметрично тексту строчными буквами, начиная с прописной буквы. Наименования, включѐнные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы. В содержании должны быть перечислены все приложения с указанием их номеров и заголовков. Заголовки в содержании должны точно повторять заголовки в тексте и приложении. Не допускается сокращать или писать заголовки в другой формулировке. Последнее слово заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления, например:
«Введение …......................... 3».
Курсовая работа должна состоять из разделов «Введение», «Обзор литературы и ис- точников», «Характеристика учреждения (организации, предприятия)», «Основная часть»,
«Выводы» и «Предложения», в которых обучающимся необходимо раскрыть тему, доказать достоверность приведенного материала и правильность выводов и предложений.
Для написания разделов «Введение», «Обзор литературы и источников» обучающиеся должны проанализировать документальные и литературные источники за последние 5-10
лет.
Допускается использование источников, изданных ранее, в объеме 40 % от общего библио- графического списка.
В разделе «Введение» необходимо обозначить актуальность выполнения курсовой работы. Для этого автору курсовой работы необходимо кратко объяснить, чѐм заключается современность, важность и значительность исследований, представленных в работе.


7
Актуальность курсовой работы должна раскрывать необходимость исследований выбранной темы. Другими словами, это ответ на вопрос: «Почему следует заниматься изучением темы?»
Изложение мыслей и предположений можно начать к примеру следующим образом:
«Актуальность темы работы связана с тем, что на данный момент...», «На актуальность темы указывают такие факторы, как...», «Тема представляет теоретический и практический интерес потому, что...». Также можно вначале изложить аргументы, а затем указать, что
«Актуальность данной темы обозначены вышеизложенным». Обозначение актуальности не должно быть объѐмным по содержанию. Для того, чтобы раскрыть значимость курсовой работы по выбранной теме достаточно в 5-7 предложениях изложить главные факторы, которые позволят обучающемуся отнести тему к разряду актуальных. При определении актуальности особо ценным будет выражение собственного мнения обучающегося, его видение значимости исследуемых вопросов. Для этого обчающийся должен чѐтко разбираться в теоретических и практических вопросах выбранной темы.
После обозначения актуальности выбранной темы необходимо указать цели, задачи, объект и предмет исследований.
Цель курсовой работы определяется в соответствии с темой. Цель представляет собой ответ на вопрос, обозначенный в актуальности. Ошибочна формулировка цели в виде процесса «Изучение...». Цель нужно формулировать как результат «Установление закономерностей ...». Можно начать формулировку цели со слов «выявить», «определить»,
«доказать» и т.п.
Задачи курсовой работы – этапы достижения цели курсовой работы. Задачи курсовой работы взаимосвязаны, соответствуют основному содержанию курсовой работы. Первая за- дача одинакова для всех курсовых работ, независимо от выбранной темы. Она может быть сформулирована следующим образом: «Изучить источники по теме курсовой работы».
Дальнейшие задачи определяются, исходя из структуры курсовой работы. Их формулировка начинается со слов «дать характеристику (охарактеризовать)...», «изучить...», «описать...»,
«установить...», «определить...», «рассмотреть...». Последняя задача определяет рекоменда- ции (предложения) по усовершенствованию предмета исследований, еѐ можно сформулиро- вать «Разработать предложения по...».
Объект исследования – это конкретный фрагмент реальности, где существует пробле- ма, подвергающаяся непосредственному изучении: люди, животные, процессы, организации, предприятия, учреждения;
предмет исследования – наиболее существенные свойства изуча- емого объекта, анализ которых особенно значим для решения задач исследования. Предме- том исследования является проблема, то есть реальное противоречие, требующее своего раз- решения.
«Обзор литературы и источников» – раздел, представляющий собой анализ ряда ис- точников, в целях формулировки и детализации основных направлений исследования, а так- же для реализации исследовательского процесса. При составлении данного раздела под ис- точниками понимают разные виды текстов и электронных ресурсов – книги, монографии, учебники, статьи, документы.
При составлении раздела «Обзор литературы и источников» обучающиеся должны рассмотреть основные данные, относящиеся к предмету исследований, показать высокую степень ознакомления с самыми последними работами в данной области, обосновать соб- ственные аргументы, обязательно делая ссылки на источники.
Составление раздела «Обзор литературы и источников» предусматривает следующие действия.
1. Поиск источников.
2. Составление списка источников.
3. Определение ценности источников, выбор наиболее ценных.
4. Изучение и реферирование наиболее ценных источников.
5. Создание предварительного варианта раздела.
6. Создание окончательного обзора источников.