Файл: Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов специальности 270205, 190702.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Vпроф, м3, т. е. объем насыпей Vн и выемок Vв вместе:
Vпроф = Vн + Vв . (8.4)
Оплачиваемый объем Vоплравен объему насыпи с учетом коэффициента относительного уплотнения грунта Коуплюс объем кавальера Vкав (учитывается, если объем выемки больше объема насыпи):
Vопл = Vн· Коу + Vкав . (8.5)
В ведомости (прил. 7) по графам 17, 18 и 19 подводят итоги по каждому километру и в конце ведомости по всему запроектированному участку. Рассчитанная ведомость подписывается исполнителем.
9. ПЕРЕХОДНАЯ КРИВАЯ И ВИРАЖ
Согласно требованиям [8] на кривых с радиусами менее R < 3000 м на дорогах I категории и менее R < 2000 м на дорогах других категорий для обеспечения безопасного движения автомобилей с наибольшими скоростями необходимо проектировать виражи (односкатный поперечный профиль).
Вираж состоит из трех частей: средней – на круговой кривой малого радиуса с односкатным уклоном в сторону центра кривой и двух переходных частей на подходах к виражу: от двухскатного профиля на прямом участке дороги к односкатному на кривой, и наоборот. Эти переходные участки называются отгонами виража.
Уклон виража должен быть не меньше поперечного уклона покрытия на участках с двухскатным профилем и до величины 60 0/00 в зависимости от радиуса кривых и технической категории дороги [8, табл. 8]. Наименьшие длины переходных кривых устанавливаются в зависимости от радиусов круговых кривых по [8, табл. 11].
При радиусах круговых кривых в плане 1000 м и менее необходимо предусматривать уширение проезжей части с внутренней стороны согласно [8, табл. 9] за счет обочин, с тем, чтобы ширина обочин была не менее 1,5 м для дорог I и II категорий и не менее 1 мдля дорог остальных категорий. Переход от двухскатного поперечного профиля к односкатному профилю на вираже (рис. 9.1) производится в пределах переходной кривой. В качестве переходной кривой принимают радиоидальную спираль (клотоиду).
Пример оформления дан в прил. 8.
Рис.9.1. Переход от двухскатного поперечного профиля к односкатному
Рис. 9.2. Схема устройства проезжей части
Переход от двухскатного поперечного профиля к односкатному на вираже на дорогах II - V категорий производится в следующей последовательности:
– на начальном этапе проектирования виража производят отгон внешней обочины, т.е. за 10 м до начала полосы отгона виража внешней обочине придают уклон внешней полосы движения;
– на следующем этапе постепенно, одновременно вращая внешнюю обочину и внешнюю полосу движения вокруг оси проезжей части, приводят их поперечный уклон от отрицательного до нулевого;
– затем вращают внешнюю обочину и внешнюю проезжую часть вокруг внутренней кромки проезжей части до необходимой величины поперечного уклона на вираже, тем самым, изменяя знак уклона на положительный.
Поперечный уклон внешней обочины должен быть одинаковым с уклоном проезжей части на вираже (если обочина укреплена). При выполнении разбивки виража рекомендуется пользоваться литературой [8, 11, 13, 18, 22].
10. ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
По ходу выполнения курсовой работы (проекта) составляется пояснительная записка, в которой отражаются все исходные данные, приводятся расчеты и обоснования принятых решений, в увязке со схемами, чертежами, таблицами и ведомостями. В конце пояснительной записки приводится список использованных источников, записка подписывается исполнителем.
К курсовой работе «Основы проектирования дорог» в соответствии с данными методическими указаниями и заданием на проектирование можно рекомендовать следующую схему пояснительной записки по разделам:
Введение
3.1. Проектирование плана трассы
3.2. Проектирование продольного профиля
3.3. Проектирование поперечных профилей
3.4. Подсчет объемов земляных работ
3.5. Проектирование переходной кривой и виража
Список использованных источников
Приложения
Библиографический список
Приложения
49
47
Приложение 1
План трассы
Приложение 2
Основные элементы горизонтальных кривых при R = 1 м
Продолжение прил. 2
Vпроф = Vн + Vв . (8.4)
Оплачиваемый объем Vоплравен объему насыпи с учетом коэффициента относительного уплотнения грунта Коуплюс объем кавальера Vкав (учитывается, если объем выемки больше объема насыпи):
Vопл = Vн· Коу + Vкав . (8.5)
В ведомости (прил. 7) по графам 17, 18 и 19 подводят итоги по каждому километру и в конце ведомости по всему запроектированному участку. Рассчитанная ведомость подписывается исполнителем.
9. ПЕРЕХОДНАЯ КРИВАЯ И ВИРАЖ
Согласно требованиям [8] на кривых с радиусами менее R < 3000 м на дорогах I категории и менее R < 2000 м на дорогах других категорий для обеспечения безопасного движения автомобилей с наибольшими скоростями необходимо проектировать виражи (односкатный поперечный профиль).
Вираж состоит из трех частей: средней – на круговой кривой малого радиуса с односкатным уклоном в сторону центра кривой и двух переходных частей на подходах к виражу: от двухскатного профиля на прямом участке дороги к односкатному на кривой, и наоборот. Эти переходные участки называются отгонами виража.
Уклон виража должен быть не меньше поперечного уклона покрытия на участках с двухскатным профилем и до величины 60 0/00 в зависимости от радиуса кривых и технической категории дороги [8, табл. 8]. Наименьшие длины переходных кривых устанавливаются в зависимости от радиусов круговых кривых по [8, табл. 11].
При радиусах круговых кривых в плане 1000 м и менее необходимо предусматривать уширение проезжей части с внутренней стороны согласно [8, табл. 9] за счет обочин, с тем, чтобы ширина обочин была не менее 1,5 м для дорог I и II категорий и не менее 1 мдля дорог остальных категорий. Переход от двухскатного поперечного профиля к односкатному профилю на вираже (рис. 9.1) производится в пределах переходной кривой. В качестве переходной кривой принимают радиоидальную спираль (клотоиду).
Пример оформления дан в прил. 8.
Рис.9.1. Переход от двухскатного поперечного профиля к односкатному
Рис. 9.2. Схема устройства проезжей части
Переход от двухскатного поперечного профиля к односкатному на вираже на дорогах II - V категорий производится в следующей последовательности:
– на начальном этапе проектирования виража производят отгон внешней обочины, т.е. за 10 м до начала полосы отгона виража внешней обочине придают уклон внешней полосы движения;
– на следующем этапе постепенно, одновременно вращая внешнюю обочину и внешнюю полосу движения вокруг оси проезжей части, приводят их поперечный уклон от отрицательного до нулевого;
– затем вращают внешнюю обочину и внешнюю проезжую часть вокруг внутренней кромки проезжей части до необходимой величины поперечного уклона на вираже, тем самым, изменяя знак уклона на положительный.
Поперечный уклон внешней обочины должен быть одинаковым с уклоном проезжей части на вираже (если обочина укреплена). При выполнении разбивки виража рекомендуется пользоваться литературой [8, 11, 13, 18, 22].
10. ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
По ходу выполнения курсовой работы (проекта) составляется пояснительная записка, в которой отражаются все исходные данные, приводятся расчеты и обоснования принятых решений, в увязке со схемами, чертежами, таблицами и ведомостями. В конце пояснительной записки приводится список использованных источников, записка подписывается исполнителем.
К курсовой работе «Основы проектирования дорог» в соответствии с данными методическими указаниями и заданием на проектирование можно рекомендовать следующую схему пояснительной записки по разделам:
Введение
-
Характеристика природных условий района строительства -
Обоснование технических нормативов на проектирование участка дороги -
Проектирование участка дороги
3.1. Проектирование плана трассы
3.2. Проектирование продольного профиля
3.3. Проектирование поперечных профилей
3.4. Подсчет объемов земляных работ
3.5. Проектирование переходной кривой и виража
Список использованных источников
Приложения
Библиографический список
1. | ГОСТ 21.101-97. СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации [Текст].– Введ. 1998-04-01.– М.: Изд-во стандартов, 1993.– 23 с. | |
2. | ГОСТ Р 21.1207-97 СПДС. Условные графические обозначения на чертежах автомобильных дорог [Текст]. – Введ. впервые 1997-06-01.– М.: Изд-во стандартов, 1997.– 26 с. | |
3. | ГОСТ Р 21.1701-97 СПДС. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог [Текст].– Введ. 1997-06-01.– М.: Изд-во стандартов, 1997.– 44 с. | |
4. | ГОСТ 25100-95. Грунты. Классификация [Текст].– Введ. 1996-06-01.– М.: Изд-во стандартов, 1996.– 31с. | |
5. | ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения [Текст].– Введ. 1994-07-01.– М.: Изд-во стандартов, 1993.– 45 с. | |
6. | ГОСТ Р 52398-2005. Техническая классификация автомобильных дорог общего пользования/ Государственная дорожная служба Министерства транспорта Российской Федерации.– М., 2005. | |
7. | ГОСТ Р 52399–2005. Геометрические элементы автомобильных дорог.– М.: Стандартинформ, 2006. –7 с | |
8. | СНиП 2.05.02–85*. Автомобильные дороги / Госстрой СССР.– М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986.– 56 с. | |
9. | СНиП 3.01.03–84. Геодезические работы в строительстве / Госстрой СССР.– М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1985.– 26 с. | |
10. | СНиП 23.01-99* Строительная климатология /Госстрой России. – М.: ГУП ЦПП Госстроя России, 2000.– 58 с. | |
11. | Автомобильные дороги. Примеры проектирования/Под ред. В.С. Порожнякова.– М.: Транспорт, 1983.– 303 с. | |
12. | Проектирование и разбивка вертикальных кривых на автомобильных дорогах (описание и таблицы)/ Н.М. Антонов, Н.А. Боровков, Н.Н. Бычков, Ю.Н. Фриц– М.: Транспорт, 1968.– 200 с. | |
13. | Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог.– М.: Транспорт, 1983. – Ч.1. – 368 с. | |
14. | Большая советская энциклопедия.– 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Советская энциклопедия, 1970 –1978. | |
15. | Методические рекомендации по определению нормативных нагрузок, расчётных схем нагружения и габаритов приближения автомобильных дорог общего пользования.– М.: Государственная дорожная служба Министерства транспорта Российской Федерации, 2003. | |
16. | Методические рекомендации по проектированию геометрических элементов при проектировании автомобильных дорог общего пользования.– М.: Государственная дорожная служба Министерства транспорта Российской Федерации, 2003. | |
17. | Методические указания по расчету отверстий малых искусственных сооружений/ Сост. Н.М. Тупицин.– Омск: СибАДИ, 1995. | |
18. | Митин Н.А. Таблицы для разбивки кривых на автомобильных дорогах.– 2–е изд., перераб. и доп. – М.: Недра, 1978.– 469 с. | |
19. | Митин Н.А. Таблицы для подсчета объемов земляного полотна автомобильных дорог. – М.: Транспорт, 1970. | |
20. | Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера–дорожника / Под ред. Г.А. Федотова. – М.: Транспорт, 1989.– 437с. | |
21. | Ройзман А.С. Пособие по проектированию автомобильных дорог.– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1968.– 240 с. | |
22. | Типовые конструкции и детали зданий и сооружений. Серия 3.503–31. Элементы автомобильных дорог на закруглениях - виражи, уширения проезжей части, переходные кривые. – 41/ Союздорпроект.–М., 1974. |
Приложения
49
47
Приложение 1
План трассы
Приложение 2
Основные элементы горизонтальных кривых при R = 1 м
α | Т | К | Д | Б | | α | Т | К | Д | Б |
000 | 0,00000 | 0,00000 | 0,00000 | 0,00000 | 1900 | 0,16734 | 0,33161 | 0,00307 | 0,01391 | |
100 | 0,00873 | 0,01745 | 0,00000 | 0,00004 | 2000 | 0,17633 | 0,34907 | 0,00359 | 0,01543 | |
200 | 0,01746 | 0,03491 | 0,00000 | 0,00015 | 2100 | 0,18534 | 0,36652 | 0,00416 | 0,01703 | |
300 | 0,02619 | 0,05236 | 0,00001 | 0,00034 | 2200 | 0,19438 | 0,38397 | 0,00479 | 0,01872 | |
400 | 0,03492 | 0,06981 | 0,00003 | 0,00061 | 2300 | 0,20345 | 0,40143 | 0,00548 | 0,02049 | |
500 | 0,04366 | 0,08727 | 0,00006 | 0,00095 | 2400 | 0,21256 | 0,41888 | 0,00623 | 0,02234 | |
600 | 0,05241 | 0,10472 | 0,00010 | 0,00137 | 2500 | 0,22169 | 0,43633 | 0,00705 | 0,02428 | |
7 00 | 0,06116 | 0,12217 | 0,00015 | 0,00187 | 2600 | 0,23087 | 0,45379 | 0,00795 | 0,02630 | |
800 | 0,06993 | 0,13963 | 0,00023 | 0,00244 | 2700 | 0,24008 | 0,47124 | 0,00892 | 0,02842 | |
900 | 0,07870 | 0,15708 | 0,00032 | 0,00309 | 2800 | 0,24933 | 0,48869 | 0,00996 | 0,03061 | |
1000 | 0,08749 | 0,17453 | 0,00044 | 0,00382 | 2900 | 0,25862 | 0,50615 | 0,01109 | 0,03290 | |
1100 | 0,09629 | 0,19199 | 0,00059 | 0,00463 | 3000 | 0,26795 | 0,52360 | 0,01230 | 0,03528 | |
1200 | 0,10510 | 0,20944 | 0,00077 | 0,00551 | 3100 | 0,27732 | 0,54105 | 0,01360 | 0,03774 | |
1300 | 0,11394 | 0,22689 | 0,00098 | 0,00647 | 3200 | 0,28675 | 0,55851 | 0,01499 | 0,04030 | |
1400 | 0,12278 | 0,24435 | 0,00122 | 0,00751 | 3300 | 0,29621 | 0,57596 | 0,01647 | 0,04295 | |
1500 | 0,13165 | 0,26180 | 0,00151 | 0,00863 | 3400 | 0,30573 | 0,59341 | 0,01805 | 0,04569 | |
1600 | 0,14054 | 0,27925 | 0,00183 | 0,00983 | 3500 | 0,31530 | 0,61087 | 0,01973 | 0,04853 | |
1700 | 0,14945 | 0,29671 | 0,00220 | 0,01111 | 3600 | 0,32492 | 0,62832 | 0,02152 | 0,05146 | |
1800 | 0,15838 | 0,31416 | 0,00261 | 0,01247 | 3700 | 0,33460 | 0,64577 | 0,02342 | 0,05449 |
Продолжение прил. 2
| Т | К | Д | Б | | | Т | К | Д | Б |
3800 | 0,34433 | 0,66323 | 0,02543 | 0,05762 | 6200 | 0,60086 | 1,08210 | 0,11962 | 0,16663 | |
3900 | 0,35412 | 0,68068 | 0,02756 | 0,06085 | 6300 | 0,61280 | 1,09956 | 0,12604 | 0,17283 | |
4000 | 0,36397 | 0,69813 | 0,02981 | 0,06418 | 6400 | 0,62487 | 1,11701 | 0,13273 | 0,17918 | |
4100 | 0,37388 | 0,71558 | 0,03218 | 0,06761 | 6500 | 0,63707 | 1,13446 | 0,13968 | 0,18569 | |
4200 | 0,38386 | 0,73304 | 0,03468 | 0,07114 | 6600 | 0,64941 | 1,15192 | 0,14690 | 0,19236 | |
4300 | 0,39391 | 0,75049 | 0,03733 | 0,07479 | 6700 | 0,66189 | 1,16937 | 0,15441 | 0,19920 | |
4400 | 0,40403 | 0,76794 | 0,04012 | 0,07853 | 6800 | 0,67451 | 1,18682 | 0,16220 | 0,20622 | |
4500 | 0,41421 | 0,78540 | 0,04302 | 0,08239 | 6900 | 0,68728 | 1,20428 | 0,17028 | 0,21341 | |
4600 | 0,42447 | 0,80285 | 0,04609 | 0,08636 | 7000 | 0,70021 | 1,22173 | 0,17869 | 0,22077 | |
4700 | 0,43481 | 0,82030 | 0,04932 | 0,09044 | 7100 | 0,71329 | 1,23918 | 0,18740 | 0,22833 | |
4 800 | 0,44523 | 0,83776 | 0,05270 | 0,09464 | 7200 | 0,72654 | 1,25664 | 0,19644 | 0,23607 | |
4900 | 0,45573 | 0,85521 | 0,05625 | 0,09895 | 7300 | 0,73996 | 1,27409 | 0,20583 | 0,24400 | |
5000 | 0,46631 | 0,87266 | 0,05996 | 0,10338 | 7400 | 0,75355 | 1,29154 | 0,21556 | 0,25214 | |
5100 | 0,47698 | 0,89012 | 0,06384 | 0,10793 | 7500 | 0,76733 | 1,30900 | 0,22566 | 0,26047 | |
5200 | 0,48773 | 0,90757 | 0,06789 | 0,11260 | 7600 | 0,78129 | 1,32645 | 0,23613 | 0,26902 | |
5300 | 0,49858 | 0,92502 | 0,07214 | 0,11740 | 7700 | 0,79544 | 1,34390 | 0,24698 | 0,27778 | |
5400 | 0,50953 | 0,94248 | 0,07658 | 0,12233 | 7800 | 0,80978 | 1,36136 | 0,25820 | 0,28676 | |
5500 | 0,52057 | 0,95993 | 0,08121 | 0,12738 | 7900 | 0,82434 | 1,37881 | 0,26987 | 0,29597 | |
5600 | 0,53171 | 0,97738 | 0,08604 | 0,13257 | 8000 | 0,83910 | 1,39626 | 0,28194 | 0,30541 | |
5700 | 0,54296 | 0,99484 | 0,09108 | 0,13789 | 8100 | 0,85408 | 1,41372 | 0,29444 | 0,31509 | |
5800 | 0,55431 | 1,01229 | 0,09633 | 0,14335 | 8200 | 0,86929 | 1,43117 | 0,30741 | 0,32501 | |
5900 | 0,56577 | 1,02974 | 0,10180 | 0,14896 | 8300 | 0,88473 | 1,44862 | 0,32084 | 0,33519 | |
6000 | 0,57735 | 1,04720 | 0,10750 | 0,15470 | 8400 | 0,90040 | 1,46608 | 0,33472 | 0,34563 | |
6100 | 0,58905 | 1,06465 | 0,11345 | 0,16059 | 8500 | 0,91633 | 1,48353 | 0,34913 | 0,35634 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11