Файл: Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов специальности 270205, 190702.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Vпроф, м3, т. е. объем насыпей Vн и выемок Vв вместе:

Vпроф = Vн + Vв . (8.4)

Оплачиваемый объем Vоплравен объему насыпи с учетом коэффициента относительного уплотнения грунта Коуплюс объем кавальера Vкав (учитывается, если объем выемки больше объема насыпи):

Vопл = Vн· Коу + Vкав . (8.5)

В ведомости (прил. 7) по графам 17, 18 и 19 подводят итоги по каждому километру и в конце ведомости по всему запроектированному участку. Рассчитанная ведомость подписывается исполнителем.

9. ПЕРЕХОДНАЯ КРИВАЯ И ВИРАЖ

Согласно требованиям [8] на кривых с радиусами менее R < 3000 м на дорогах I категории и менее R < 2000 м на дорогах других категорий для обеспечения безопасного движения автомобилей с наибольшими скоростями необходимо проектировать виражи (односкатный поперечный профиль).

Вираж состоит из трех частей: средней – на круговой кривой малого радиуса с односкатным уклоном в сторону центра кривой и двух переходных частей на подходах к виражу: от двухскатного профиля на прямом участке дороги к односкатному на кривой, и наоборот. Эти переходные участки называются отгонами виража.

Уклон виража должен быть не меньше поперечного уклона покрытия на участках с двухскатным профилем и до величины 60 0/00 в зависимости от радиуса кривых и технической категории дороги [8, табл. 8]. Наименьшие длины переходных кривых устанавливаются в зависимости от радиусов круговых кривых по [8, табл. 11].

При радиусах круговых кривых в плане 1000 м и менее необходимо предусматривать уширение проезжей части с внутренней стороны согласно [8, табл. 9] за счет обочин, с тем, чтобы ширина обочин была не менее 1,5 м для дорог I и II категорий и не менее 1 мдля дорог остальных категорий. Переход от двухскатного поперечного профиля к односкатному профилю на вираже (рис. 9.1) производится в пределах переходной кривой. В качестве переходной кривой принимают радиоидальную спираль (клотоиду).

Пример оформления дан в прил. 8.




Рис.9.1. Переход от двухскатного поперечного профиля к односкатному


Рис. 9.2. Схема устройства проезжей части
Переход от двухскатного поперечного профиля к односкатному на вираже на дорогах II - V категорий производится в следующей последовательности:

– на начальном этапе проектирования виража производят отгон внешней обочины, т.е. за 10 м до начала полосы отгона виража внешней обочине придают уклон внешней полосы движения;

– на следующем этапе постепенно, одновременно вращая внешнюю обочину и внешнюю полосу движения вокруг оси проезжей части, приводят их поперечный уклон от отрицательного до нулевого;



– затем вращают внешнюю обочину и внешнюю проезжую часть вокруг внутренней кромки проезжей части до необходимой величины поперечного уклона на вираже, тем самым, изменяя знак уклона на положительный.

Поперечный уклон внешней обочины должен быть одинаковым с уклоном проезжей части на вираже (если обочина укреплена). При выполнении разбивки виража рекомендуется пользоваться литературой [8, 11, 13, 18, 22].

10. ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

По ходу выполнения курсовой работы (проекта) составляется пояснительная записка, в которой отражаются все исходные данные, приводятся расчеты и обоснования принятых решений, в увязке со схемами, чертежами, таблицами и ведомостями. В конце пояснительной записки приводится список использованных источников, записка подписывается исполнителем.

К курсовой работе «Основы проектирования дорог» в соответствии с данными методическими указаниями и заданием на проектирование можно рекомендовать следующую схему пояснительной записки по разделам:

Введение

  1. Характеристика природных условий района строительства

  2. Обоснование технических нормативов на проектирование участка дороги

  3. Проектирование участка дороги

3.1. Проектирование плана трассы

3.2. Проектирование продольного профиля

3.3. Проектирование поперечных профилей

3.4. Подсчет объемов земляных работ

3.5. Проектирование переходной кривой и виража

Список использованных источников

Приложения


Библиографический список

1.

ГОСТ 21.101-97. СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации [Текст].– Введ. 1998-04-01.– М.: Изд-во стандартов, 1993.– 23 с.




2.

ГОСТ Р 21.1207-97 СПДС. Условные графические обозначения на чертежах автомобильных дорог [Текст].Введ. впервые 1997-06-01.– М.: Изд-во стандартов, 1997.– 26 с.




3.

ГОСТ Р 21.1701-97 СПДС. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог [Текст].– Введ. 1997-06-01.– М.: Изд-во стандартов, 1997.– 44 с.




4.

ГОСТ 25100-95. Грунты. Классификация [Текст].– Введ. 1996-06-01.– М.: Изд-во стандартов, 1996.– 31с.




5.

ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения [Текст].– Введ. 1994-07-01.– М.: Изд-во стандартов, 1993.– 45 с.




6.

ГОСТ Р 52398-2005. Техническая классификация автомобильных дорог общего пользования/ Государственная дорожная служба Министерства транспорта Российской Федерации.– М., 2005.




7.

ГОСТ Р 52399–2005. Геометрические элементы автомобильных дорог.– М.: Стандартинформ, 2006. –7 с




8.

СНиП 2.05.02–85*. Автомобильные дороги / Госстрой СССР.– М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986.– 56 с.




9.

СНиП 3.01.03–84. Геодезические работы в строительстве / Госстрой СССР.– М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1985.– 26 с.




10.

СНиП 23.01-99* Строительная климатология /Госстрой России. – М.: ГУП ЦПП Госстроя России, 2000.– 58 с.




11.

Автомобильные дороги. Примеры проектирования/Под ред. В.С. Порожнякова.– М.: Транспорт, 1983.– 303 с.




12.

Проектирование и разбивка вертикальных кривых на автомобильных дорогах (описание и таблицы)/ Н.М. Антонов, Н.А. Боровков, Н.Н. Бычков, Ю.Н. Фриц– М.: Транспорт, 1968.– 200 с.




13.

Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог.– М.: Транспорт, 1983. – Ч.1. – 368 с.




14.

Большая советская энциклопедия.– 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Советская энциклопедия, 1970 –1978.




15.

Методические рекомендации по определению нормативных нагрузок, расчётных схем нагружения и габаритов приближения автомобильных дорог общего пользования.– М.: Государственная дорожная служба Министерства транспорта Российской Федерации, 2003.




16.

Методические рекомендации по проектированию геометрических элементов при проектировании автомобильных дорог общего пользования.– М.: Государственная дорожная служба Министерства транспорта Российской Федерации, 2003.

17.

Методические указания по расчету отверстий малых искусственных сооружений/ Сост. Н.М. Тупицин.– Омск: СибАДИ, 1995.

18.

Митин Н.А. Таблицы для разбивки кривых на автомобильных дорогах.– 2–е изд., перераб. и доп. – М.: Недра, 1978.– 469 с.

19.

Митин Н.А. Таблицы для подсчета объемов земляного полотна автомобильных дорог. – М.: Транспорт, 1970.

20.

Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера–дорожника / Под ред. Г.А. Федотова. – М.: Транспорт, 1989.– 437с.

21.

Ройзман А.С. Пособие по проектированию автомобильных дорог.– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1968.– 240 с.

22.

Типовые конструкции и детали зданий и сооружений. Серия 3.503–31. Элементы автомобильных дорог на закруглениях - виражи, уширения проезжей части, переходные кривые. – 41/ Союздорпроект.–М., 1974.




Приложения


49

47

Приложение 1

План трассы



Приложение 2

Основные элементы горизонтальных кривых при R = 1 м



α

Т

К

Д

Б




α

Т

К

Д

Б

000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

1900

0,16734

0,33161

0,00307

0,01391

100

0,00873

0,01745

0,00000

0,00004

2000

0,17633

0,34907

0,00359

0,01543

200

0,01746

0,03491

0,00000

0,00015

2100

0,18534

0,36652

0,00416

0,01703

300

0,02619

0,05236

0,00001

0,00034

2200

0,19438

0,38397

0,00479

0,01872

400

0,03492

0,06981

0,00003

0,00061

2300

0,20345

0,40143

0,00548

0,02049

500

0,04366

0,08727

0,00006

0,00095

2400

0,21256

0,41888

0,00623

0,02234

600

0,05241

0,10472

0,00010

0,00137

2500

0,22169

0,43633

0,00705

0,02428

7 00

0,06116

0,12217

0,00015

0,00187

2600

0,23087

0,45379

0,00795

0,02630

800

0,06993

0,13963

0,00023

0,00244

2700

0,24008

0,47124

0,00892

0,02842

900

0,07870

0,15708

0,00032

0,00309

2800

0,24933

0,48869

0,00996

0,03061

1000

0,08749

0,17453

0,00044

0,00382

2900

0,25862

0,50615

0,01109

0,03290

1100

0,09629

0,19199

0,00059

0,00463

3000

0,26795

0,52360

0,01230

0,03528

1200

0,10510

0,20944

0,00077

0,00551

3100

0,27732

0,54105

0,01360

0,03774

1300

0,11394

0,22689

0,00098

0,00647

3200

0,28675

0,55851

0,01499

0,04030

1400

0,12278

0,24435

0,00122

0,00751

3300

0,29621

0,57596

0,01647

0,04295

1500

0,13165

0,26180

0,00151

0,00863

3400

0,30573

0,59341

0,01805

0,04569

1600

0,14054

0,27925

0,00183

0,00983

3500

0,31530

0,61087

0,01973

0,04853

1700

0,14945

0,29671

0,00220

0,01111

3600

0,32492

0,62832

0,02152

0,05146

1800

0,15838

0,31416

0,00261

0,01247

3700

0,33460

0,64577

0,02342

0,05449


Продолжение прил. 2




Т

К

Д

Б






Т

К

Д

Б

3800

0,34433

0,66323

0,02543

0,05762

6200

0,60086

1,08210

0,11962

0,16663

3900

0,35412

0,68068

0,02756

0,06085

6300

0,61280

1,09956

0,12604

0,17283

4000

0,36397

0,69813

0,02981

0,06418

6400

0,62487

1,11701

0,13273

0,17918

4100

0,37388

0,71558

0,03218

0,06761

6500

0,63707

1,13446

0,13968

0,18569

4200

0,38386

0,73304

0,03468

0,07114

6600

0,64941

1,15192

0,14690

0,19236

4300

0,39391

0,75049

0,03733

0,07479

6700

0,66189

1,16937

0,15441

0,19920

4400

0,40403

0,76794

0,04012

0,07853

6800

0,67451

1,18682

0,16220

0,20622

4500

0,41421

0,78540

0,04302

0,08239

6900

0,68728

1,20428

0,17028

0,21341

4600

0,42447

0,80285

0,04609

0,08636

7000

0,70021

1,22173

0,17869

0,22077

4700

0,43481

0,82030

0,04932

0,09044

7100

0,71329

1,23918

0,18740

0,22833

4 800

0,44523

0,83776

0,05270

0,09464

7200

0,72654

1,25664

0,19644

0,23607

4900

0,45573

0,85521

0,05625

0,09895

7300

0,73996

1,27409

0,20583

0,24400

5000

0,46631

0,87266

0,05996

0,10338

7400

0,75355

1,29154

0,21556

0,25214

5100

0,47698

0,89012

0,06384

0,10793

7500

0,76733

1,30900

0,22566

0,26047

5200

0,48773

0,90757

0,06789

0,11260

7600

0,78129

1,32645

0,23613

0,26902

5300

0,49858

0,92502

0,07214

0,11740

7700

0,79544

1,34390

0,24698

0,27778

5400

0,50953

0,94248

0,07658

0,12233

7800

0,80978

1,36136

0,25820

0,28676

5500

0,52057

0,95993

0,08121

0,12738

7900

0,82434

1,37881

0,26987

0,29597

5600

0,53171

0,97738

0,08604

0,13257

8000

0,83910

1,39626

0,28194

0,30541

5700

0,54296

0,99484

0,09108

0,13789

8100

0,85408

1,41372

0,29444

0,31509

5800

0,55431

1,01229

0,09633

0,14335

8200

0,86929

1,43117

0,30741

0,32501

5900

0,56577

1,02974

0,10180

0,14896

8300

0,88473

1,44862

0,32084

0,33519

6000

0,57735

1,04720

0,10750

0,15470

8400

0,90040

1,46608

0,33472

0,34563

6100

0,58905

1,06465

0,11345

0,16059

8500

0,91633

1,48353

0,34913

0,35634
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11