Файл: Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии) | Объём часов | Формируемые компетенции |
| 2. Япония, Китай, Индия и страны Персидского залива как ведущие страны Зарубежной Азии. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура | 2 | |
Практическое занятие | | ||
№ 11: «Сравнительная характеристика особенностей природы, населения и хозяйства стран Юго-Западной и Юго-Восточной Азии» | 2 | ||
Тема 2.3. Африка | Содержание учебного материала | 2 | |
Теоретическое обучение Место и роль Африки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно- ресурсного потенциала и особенности населения Африки Хозяйство стран Африки. Особенности хозяйства стран Африки. Особенности развития субрегионов Африки. Экономическая отсталость материка и пути ее преодоления. *Развитие и размещение предприятий профильной отрасли в Африке | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. | |
Тема 2.4. Америка | Содержание учебного материала | 6 | |
Теоретическое обучение 1. Место и роль Северной Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. *Развитие и размещение предприятий профильной отрасли в Северной Америке США. Природные ресурсы, население и хозяйство США. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Население США. Ведущие отрасли хозяйства и экономические районы США Канада. Природные ресурсы и хозяйство Канады. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Население Канады. Ведущие отрасли хозяйства и экономические районы Канады | 4 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии) | Объём часов | Формируемые компетенции |
| 2. Место и роль Латинской Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Население Латинской Америки Хозяйство стран Латинской Америки. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки Бразилия и Мексика как ведущие страны Латинской Америки. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура. *Развитие и размещение предприятий профильной отрасли в Латинской Америке | | |
Практическое занятие | | ||
№12: «Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран Северной и Латинской Америки» | 2 | ||
Тема 2.5. Австралия и Океания | Содержание учебного материала | 2 | |
Теоретическое обучение 1. Место и роль Австралии и Океании в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Особенности природно- ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отраслевая и территориальная структура хозяйства Австралии и Новой Зеландии. *Развитие и размещение предприятий профильной отрасли в Австралии и Океании | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. | |
Тема 2.6. Россия в современном мире | Содержание учебного материала | 6 | |
Теоретическое обучение 1. Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России на рубеже XX — XXI веков. Место России в мировом хозяйстве, ее участие в международной торговле товарами и других формах внешнеэкономических связей. Особенности территориальной структуры хозяйства. География отраслей международной специализации РФ. *Развитие и размещение предприятий профильной отрасли в России | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. | |
Практические занятия | |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии) | Объём часов | Формируемые компетенции |
| №13: «Оценка современного геополитического и геоэкономического положения России. Определение роли России и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда» №14: «Определение отраслевой и территориальной структуры внешней торговли товарами России» | 4 | |
Раздел 3. Глобальные проблемы человечества | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. | |
Тема 3.1. Классификация глобальных проблем. Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты | Содержание учебного материала | | |
Теоретическое обучение Глобальные проблемы человечества. Глобальные процессы. Континентальные, региональные, зональные, локальные проявления глобальных процессов. Понятие о глобальных проблемах современности — естественно-научных и общественных. Сырьевая, энергетическая, демографическая, продовольственная и экологическая проблемы как особо приоритетные, возможные пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. *Влияние предприятий профильной отрасли на глобальные проблемы. Роль географии в решении глобальных проблем человечества | 2 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | | |
Всего | 72 часа |
Покаждойтемеописываетсясодержаниеучебногоматериала(вдидактическихединицах),наименованиянеобходимыхлабораторных,практическихииных занятий.Объемчасовопределяетсяпокаждойпозициистолбца3.
-
Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
-
Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: наличия учебного кабинета
«Гуманитарных и социальных дисциплин» Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся; -
рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиа, проектор.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: Интерактивная доска, компьютерные столы и стулья.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: 1.Комплект учебно-наглядных пособий:
-
атлас мира -
контурные карты -
карта мира
2.Комплект электронных пособий:
Развивающие фильмы: «Глобальное потепление», «Транссибирский экспресс»,
«Циклопические постройки мира», «Путешествие по Австралии» и др.
-
Информационное обеспечение реализации программы
-
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания. -
Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Общая/професс иональная компетенция | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК 01. | Р 1, Темы 1.2, 1.3, 1.4 | тестирование Кейс задания географический диктант устный опрос фронтальный письменный опрос эссе, доклады, рефераты оценка составленных презентаций по темам раздела оценка работы с картами атласа мира, заполнение контурных карт контрольная работа оценка самостоятельно выполненных заданий дифференцированный зачет проводится в форме тестирования |
| Р 2, Темы 2.1 - 2.6 | |
| Р 3, Тема 3.1 | |
ОК 02. | Р 1, Темы 1.1.,1.2, 1.3, 1.4 | |
| Р 2, Темы 2.1 - 2.6 | |
| Р 3, Тема 3.1 | |
ОК 03. | Р 1, Тема 1.3; 1.4. | |
| Р 2, Темы 2.1 - 2.6 | |
| Р 3, Тема 3.1 | |
ОК 04. | Р 1, Темы 1.1., 1.4. | |
| Р 3, Тема 3.1 | |
ОК 05. | Р 1, Темы 2.1, 2.2 | |
| Р 3, Темы 3.1 | |
ОК 06. | Р 1, Темы 1.2. | |
| Р 3, Тема 3.1 | |
ОК 07. | Р 1, Темы 1.2. | |
| Р 3, Тема 3.1 | |
ОК 09. | Р 1, Тема 1.1. | |
ПК5… | Профессионально-ориентированное | |
| содержание |