Файл: Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное),

лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объём

часов

Формируемые

компетенции




2. Япония, Китай, Индия и страны Персидского залива как ведущие страны Зарубежной Азии. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их

территориальная структура


2




Практическое занятие




11: «Сравнительная характеристика особенностей природы, населения и хозяйства

стран Юго-Западной и Юго-Восточной Азии»

2

Тема 2.3. Африка

Содержание учебного материала

2




Теоретическое обучение

Место и роль Африки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно- ресурсного потенциала и особенности населения Африки

Хозяйство стран Африки. Особенности хозяйства стран Африки. Особенности развития субрегионов Африки. Экономическая отсталость материка и пути ее преодоления.

*Развитие и размещение предприятий профильной отрасли в Африке


2



ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

Тема 2.4. Америка

Содержание учебного материала

6




Теоретическое обучение

1. Место и роль Северной Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. *Развитие и размещение предприятий профильной отрасли в Северной Америке

США. Природные ресурсы, население и хозяйство США. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Население США. Ведущие отрасли хозяйства и экономические районы США

Канада. Природные ресурсы и хозяйство Канады. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Население Канады. Ведущие отрасли хозяйства и

экономические районы Канады


4

ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное),

лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объём

часов

Формируемые

компетенции




2. Место и роль Латинской Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Население Латинской Америки

Хозяйство стран Латинской Америки. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки

Бразилия и Мексика как ведущие страны Латинской Америки. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура. *Развитие и

размещение предприятий профильной отрасли в Латинской Америке







Практическое занятие




№12: «Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух

стран Северной и Латинской Америки»

2

Тема 2.5. Австралия и Океания

Содержание учебного материала

2




Теоретическое обучение

1. Место и роль Австралии и Океании в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Особенности природно- ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отраслевая и территориальная структура хозяйства Австралии и Новой Зеландии. *Развитие и размещение предприятий профильной отрасли в Австралии и Океании



2


ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

Тема 2.6. Россия в современном мире

Содержание учебного материала

6




Теоретическое обучение

1. Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России на рубеже XX XXI веков. Место России в мировом хозяйстве, ее участие в международной торговле товарами и других формах внешнеэкономических связей. Особенности территориальной структуры хозяйства. География отраслей международной специализации РФ. *Развитие и размещение

предприятий профильной отрасли в России


2



ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

Практические занятия





Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное),

лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объём

часов

Формируемые

компетенции




№13: «Оценка современного геополитического и геоэкономического положения России. Определение роли России и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда»

№14: «Определение отраслевой и территориальной структуры внешней торговли

товарами России»



4




Раздел 3. Глобальные проблемы человечества

2



ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 07.

Тема 3.1.

Классификация глобальных проблем.

Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты

Содержание учебного материала




Теоретическое обучение

Глобальные проблемы человечества. Глобальные процессы.

Континентальные, региональные, зональные, локальные проявления глобальных процессов. Понятие о глобальных проблемах современности естественно-научных и общественных. Сырьевая, энергетическая, демографическая, продовольственная и экологическая проблемы как особо приоритетные, возможные пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. *Влияние предприятий профильной отрасли на глобальные проблемы.

Роль географии в решении глобальных проблем человечества

2

Дифференцированный зачет

2




Всего

72 часа



Покаждойтемеописываетсясодержаниеучебногоматериаладидактическихединицах),наименованиянеобходимыхлабораторных,практическихииных занятий.Объемчасовопределяетсяпокаждойпозициистолбца3.

    1. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины




    1. Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: наличия учебного кабинета

«Гуманитарных и социальных дисциплин» Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиа, проектор.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: Интерактивная доска, компьютерные столы и стулья.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: 1.Комплект учебно-наглядных пособий:

  • атлас мира

  • контурные карты

  • карта мира


2.Комплект электронных пособий:

Развивающие фильмы: «Глобальное потепление», «Транссибирский экспресс»,

«Циклопические постройки мира», «Путешествие по Австралии» и др.


    1. Информационное обеспечение реализации программы




  1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.

  2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.


Общая/професс иональная

компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01.

Р 1, Темы 1.2, 1.3, 1.4



тестирование Кейс задания

географический диктант устный опрос

фронтальный письменный опрос эссе, доклады, рефераты

оценка составленных презентаций по темам раздела

оценка работы с картами атласа мира, заполнение контурных карт контрольная работа

оценка самостоятельно выполненных заданий дифференцированный зачет проводится в форме тестирования




Р 2, Темы 2.1 - 2.6




Р 3, Тема 3.1

ОК 02.

Р 1, Темы 1.1.,1.2, 1.3, 1.4




Р 2, Темы 2.1 - 2.6




Р 3, Тема 3.1

ОК 03.

Р 1, Тема 1.3; 1.4.




Р 2, Темы 2.1 - 2.6




Р 3, Тема 3.1

ОК 04.

Р 1, Темы 1.1., 1.4.




Р 3, Тема 3.1

ОК 05.

Р 1, Темы 2.1, 2.2




Р 3, Темы 3.1

ОК 06.

Р 1, Темы 1.2.




Р 3, Тема 3.1

ОК 07.

Р 1, Темы 1.2.




Р 3, Тема 3.1

ОК 09.

Р 1, Тема 1.1.

ПК5

Профессионально-ориентированное




содержание