Файл: челябинский профессиональный колледж.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Челябинск, 2023
Рассмотрено
Педагогическим советом
ГБПОУ «ЧелПК»
Протокол № 4
(подпись)
«18» апреля 2023г.
Утверждено
Директор ГБПОУ «Челябинского профессионального колледжа»
____________Е.Г.Василяускене

2
Содержание
Пояснительная записка
3
1.
Показатели деятельности колледжа
6
1.1
Структура профессиональной образовательной организации и система ее управления
11
1.2
Условия реализации образовательных программ
13
2.
Реализация образовательных программ среднего профессионального образования
15
2.1
Перечень реализуемых образовательных программ в соответствии с действующей лицензией
15
2.2
Характеристика контингента обучающихся
17
2.3
Образовательная деятельность, организация образовательного процесса
21
2.4
Содержание подготовки обучающихся
22
3.
Материально-техническое оснащение
38
3.1
Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса на 01.02.2022г.
38
3.2
Медицинское обслуживание, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
38
3.3
Об условиях питания обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
41
3.4
Доступ к информационным системам
41
3.5
Специальные условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
42
4.
Внешние связи колледжа
42
5.
Структура подготовки кадров
43
5.1
Структура выпуска специалистов и результаты государственной итоговой аттестации за последние 3 года
46
5.2
Участие обучающихся в конкурсах, профессионального мастерства
46
5.3
Трудоустройство выпускников за последние 3 года
47
5.4
Результаты реализации мероприятий запланированных в рамках Гранта
48
6.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ
48
6.1
Характеристика внедряемых новых педагогических технологий в образовательный процесс
66
6.2
Характеристика основных результатов методической деятельности в организации
72
7
Воспитательная работа
78
7.1
Социально-бытовое обеспечение обучающихся, сотрудников
85
7.2
Система воспитательной работы
93
7.3
Контрольные цифры приема
97
7.4
Создание условий для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
101
Заключение
104


3
Пояснительная записка
В настоящее время колледж – это многоуровневое, многопрофильное образовательное учреждение города Челябинска, реализующее программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программы подготовки специалистов среднего звена. Мы готовим специалистов для сферы дошкольного образования, железнодорожного транспорта, строительства, общественного питания и др. За время своего существования колледж подготовил более 15 тысяч специалистов.
Самообследование
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Челябинский профессиональный колледж» проводилось согласно приказу директора профессиональной образовательной организации (далее - организация) от 19.02.2022г. №01-64.
Отчет о самообследовании обсужден на педагогическом совете организации протокол №4 от 18.04.2022г.
Отчет содержит результаты деятельности учреждения за 2022 год, в т.ч. сведения о системе управления, содержании и качестве подготовки обучающихся, организации учебной деятельности, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно- методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутри колледжной оценки качества образования, приведен анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию. Отчет призван обеспечить доступность и открытость информации для обучающихся, их родителей, учредителя, социальных партнёров и широкой общественности о деятельности
ГБПОУ «Челябинский профессиональный колледж».
Самообследование проводилось в соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2017 года N 1218г. О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462. ("Методика расчета показателей деятельности профессиональной образовательной организации, подлежащей самообследованию" (утв. Минобрнауки
России 05.04.2017 № ЛО-48/06вн).
Приоритетными стратегическими задачами развития колледжа на 2022 год являлись:
1. Реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования (далее – СПО), разработанных на основе ФГОС СПО по
ТОП-50, актуализированных ФГОС.

4

5 2. Оценка качества профессиональной подготовки обучающихся, в том числе в формате демонстрационного экзамена.
3. Реализация образовательных программ на основе сетевого взаимодействия.
4. Наполнение регионального репозитория системы среднего профессионального образования на основе региональной цифровой СПО - платформы.
5. Создание современной цифровой образовательной среды профессионального образования, в том числе посредством внедрения в образовательный процесс электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
6. Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области.
7. Разработка ФГОС-ориентированных программ воспитания и социализации студентов в методологии проектного управления. Организация наставничества в условиях профессионального образования студентов.
8. Профилактика асоциальных явлений в студенческой среде (наркомания, алкоголизм, экстремизм и терроризм и др.).
10. Организация и проведение мероприятий по сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе разработка программно-методического обеспечения.
11. Содействие развитию студенческого самоуправления в ПОО.
12.
Развитие системы дополнительного профессионального образования педагогических и управленческих кадров ПОО, обеспечивающих соответствие их квалификации требованиям профессиональных стандартов.
13. Развитие системы непрерывного профессионального образования граждан, обеспечивающей формирование новых компетенций, в том числе в области цифровой экономики.
14. Внедрение технологий проектного управления в деятельность ПОО.
В рамках самообследования в колледже были проведены следующие мероприятия:
- анализ организационно-распорядительной, учебно-программной и учебно- методической документации;
- анализ результатов промежуточной аттестации студентов;
- анализ организации учебного процесса и воспитательной работы;
- анализ востребованности выпускников;


6
- анализ материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса, кадрового состава преподавателей;
- анализ показателей деятельности.
В ходе проведения самообследования были исследованы и проанализированы следующие материалы:
- нормативно-правовая документация: Устав колледжа, локальные нормативные акты (положения, правила, инструкции);
- информация о материально-техническом оснащении образовательного процесса;
- сведения о кадровом составе преподавателей;
- учебно-методическое и информационно-методическое обеспечение образовательного процесса;
- учебные планы и рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебной, производственной и преддипломной практики;
1.Показателидеятельности профессиональной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
(утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
С изменениями и дополнениями от:
Приказом
Минобрнауки России от 15 февраля 2017 г.
N 136 в приложение внесены изменения
N п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1Общая численность студентов (курсантов), обучающихся по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, в том числе:
человек
300 1.1.1По очной форме обучения человек
300 1.1.2По очно-заочной форме обучения человек
-
1.1.3По заочной форме обучения человек
-
1.2Общая численность студентов (курсантов), обучающихся по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена, в том числе:
человек
1255 1.2.1По очной форме обучения человек
1203 1.2.2По очно-заочной форме обучения человек
-
1.2.3По заочной форме обучения человек
52 1.3Количество реализуемых образовательных программ среднего профессионального образования единиц
17 1.4Численность студентов (курсантов), зачисленных на первый курс на очную форму обучения, за отчетный период человек
425 1.5
Утратил силу
См. текст подпункта 1.5 1.6Численность/удельный вес численности выпускников, человек/% 379/89%


7 прошедших государственную итоговую аттестацию и получивших оценки "хорошо" и "отлично", в общей численности выпускников
1.7Численность/удельный вес численности студентов
(курсантов), ставших победителями и призерами олимпиад, конкурсов профессионального мастерства федерального и международного уровней, в общей численности студентов
(курсантов)
человек/%
6/0,5 1.8Численность/удельный вес численности студентов
(курсантов), обучающихся по очной форме обучения, получающих государственную академическую стипендию, в общей численности студентов человек/%847/56%
1.9Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников человек/%
77/78%
1.10Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников человек/%
7/10%
1.11Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
человек/%
7/0,11 1.11.1Высшая человек/%
2/0,03 1.11.2Первая человек/%
5/0,08 1.12Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации/профессиональную переподготовку за последние 3 года, в общей численности педагогических работников человек/%98/100%
1.13Численность/удельный вес численности педагогических работников, участвующих в международных проектах и ассоциациях, в общей численности педагогических работников человек/%
25/32%
1.14Общая численность студентов (курсантов) образовательной организации, обучающихся в филиале образовательной организации (далее - филиал)
*
-
2.
Финансово-экономическая деятельность
2.1Доходы образовательной организации по всем видам финансового обеспечения (деятельности)
тыс. руб.
140236,0 2.2Доходы образовательной организации по всем видам финансового обеспечения (деятельности) в расчете на одного педагогического работника тыс. руб.
1797,9 2.3Доходы образовательной организации из средств от приносящей доход деятельности в расчете на одного педагогического работника тыс. руб.
393,62 2.4Отношение среднего заработка педагогического работника в образовательной организации (по всем видам финансового обеспечения (деятельности)) к соответствующей среднемесячной начисленной заработной плате наёмных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской
Федерации
%
100,9


8 3.
Инфраструктура
3.1Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного студента
(курсанта)
кв.м
11,0747 3.2Количество компьютеров со сроком эксплуатации не более 5 лет в расчете на одного студента (курсанта)
единиц
0,026 3.3Численность/удельный вес численности студентов
(курсантов), проживающих в общежитиях, в общей численности студентов (курсантов), нуждающихся в общежитиях человек/%444/100%
4.
Обучение инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
Единица измерения
4.1Численность/удельный вес численности студентов
(курсантов) из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности студентов (курсантов)
человек/%
3/0,001 4.2Общее количество адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе единиц
-- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрения единиц
-- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слуха единиц
-- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата единиц
-- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с другими нарушениями единиц
-- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений)
единиц
--
4.3Общая численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, в том числе человек
--
4.3.1по очной форме обучения человек
-- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрения человек
-- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слуха человек
-- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата человек
-- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с другими нарушениями человек
-- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений)
человек
--
4.3.2по очно-заочной форме обучения человек
-- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрения человек
-- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слуха человек
-- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с человек
--