Файл: челябинский профессиональный колледж.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

92
Урок истории проходил в группе 101 в форме исторической викторины. Участниками викторины были все присутствующие студенты. В первом раунде необходимо выбрать правильный ответ из трех предложенных. За верный ответ участник получал жетон. Во втором раунде студенты по словам-ассоциациям угадывали, о каком из великих деятелей нашей страны шла речь. Третий раунд- разгадывание кроссворда «Религиозный мир».
Четвертый раунд - «Древнерусские города»,используя подсказки, учащиеся угадывали названия древнерусских городов. Пятый раунд- «Выбери правильное решение».Задания предлагались в календарном порядке событий истории России. Студенты должны были правильно выбрать дату и год события. Шестой раунд - «Так их стал называть народ» Студенты вспоминали, как в народе называли данных исторических деятелей.
Седьмой раунд –«Кому принадлежат эти слова?» Студенты называли авторов известных высказываний. Победители получили отличные оценки по истории.
К годовщине революции 1917 года оформлены книжные выставки:

«Был день, был год, была эпоха». Октябрьская революция на книжных страницах (1)

«Октябрь на Урале» (2)
7 ноября – день воинской славы России, день проведения военного парада на
Красной площади в Москве.
Классный час «Легендарный парад» - о параде на Красной площади 1941года.
За все годы своего существования Красная площадь не видела такого легендарного парада. Парад вызвал восхищение и уважение к нашему народу, к его армии. Одна из английских газет писала: «Организация в Москве обычного традиционного парада в момент, когда на подступах к городу идут жаркие бои, представляет собой великолепный образец мужества и отваги. Парад не только продемонстрировал военную мощь страны, готовность сражаться до победы, но и пробудил гордость за Отечество, поднял патриотический дух армии и народа. Парад 7 ноября 1941 года был большой моральной и политической победой
СССР над фашистской Германией. Весь мир узнал: Москва стоит, борется, оборона столицы крепка. В ходе мероприятия ещё раз напомнили обучающимся об этом героическом периоде нашей истории; звучали стихи и песни времен Великой Отечественной войны. Ребята посмотрели видеоролики, посвященные параду 1941года.
Мероприятие было проведено в группе 203.
К этой дате была организована книжная выставка: «Из истории страны: Легендарный парад» (1).
28 ноября отмечается День матери. К этой дате в библиотеке проведен классный час
«Женщина, чье имя Мать» в группе .
5 декабря - День начала контрнаступления советских войск против немецко- фашистских войск в битве под Москвой (1941 год).
К этой дате организована книжная выставка «Не будет подвигу конца» к 80-летию битвы под Москвой» (3).
Устный журнал «Москва не сдаётся!». В проведении мероприятия в группе 132 библиотекарю активно помогали студенты Дегтев Арсений и Трофимов Степан. Одним из важнейших событий первого года Великой Отечественной войны стала битва за Москву.
Она положила начало всем будущим победоносным сражениям Красной армии, развеяла миф о непобедимости немецкой армии, вдохновила советских людей на новые подвиги, укрепила их уверенность в том, что враг будет разбит и желанная победа достигнута. Вся битва под Москвой отмечена массовым героизмом и самопожертвованием советских людей.
За доблесть и мужество, проявленные в боях, 40 частям и соединениям было присвоено гвардейское звание, 36 тыс. воинов награждены орденами и медалями, 181 человек удостоены звания Героя Советского Союза. Не может быть забвения для тех, кто до последней капли крови своей защищал столицу нашей родины — Москву, защищал свою страну. О подвиге советских людей, подаривших нам и нашим потомкам жизнь и мирное небо, мы должны помнить всегда. Обо всем этом шла речь в ходе устного журнала, звучали стихи и песни о войне.


93
«9 декабря – день героев Отечества»
Целью этого мероприятия является расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества, воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.
Этот классный час посвящен одному из самых молодых праздников, который отмечает наша страна.
Этот праздник имеет давнюю традицию – история его началась еще в ХVI веке.
Праздник связан с именем Георгия Победоносца. Кто же этот мужественный воин, где жил?
Почему на гербе России изображение Георгия Победоносца? Почему ленточка, которую волонтеры раздают в преддверии праздника Победы, называется «георгиевская»? Когда и кем в России был утвержден военный орден Святого Великомученика и Победоносца
Георгия? Кто является полными кавалерами ордена Святого Георгия? И кого чествует страна в этот день? На эти и другие вопросы студенты (группы 100) получили ответ в ходе мероприятия.
Книжные выставки:
- «Железный» Феликс – рыцарь революции» к 145-летию со дня рождения
Ф.Э.Дзержинского (сентябрь, 2)
Правовое воспитание
20 ноября - Всемирный День ребенка. В этой дате оформлена выставка
«Всемирный день ребенка» (1)
К 12 декабря – Дню Конституции РФ организованы книжные выставки: «Один закон для всех», «Знамя единства» (2).
Профессиональное воспитание
В библиотеке оформлена книжная выставка «Моя профессия», на которой представлена литература по всем профессиям, подготавливаемым в колледже (корпус 1).
Ко Дню профтехобразования: Классный час «Профтех вчера, сегодня, завтра…».
Классный час посвящен истории зарождения и развития профессионального образования в
России с правления Петра I до наших дней. О значении Указа Президиума Верховного
Совета СССР от 2 октября 1940 г. № 37 «О государственных трудовых резервах», о роли профтехобразования в судьбе Ю. Гагарина, О Митяева и других. Мероприятие проведено в группах 100, 103, 109, 113, 115.
В октябре в колледже проводилась Неделя профессионального мастерства по профессии «Повар». В рамках недели проведен классный час «Кулинарные пристрастия
гениев пера» Что любили кушать литературные гении - А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов,
И.А. Крылов и другие? Каким блюдам отдавали предпочтении? Об этом узнали студенты группы на классном часе. (группа 104, 134)
В библиотеке была организована книжная выставка «Моя профессия – ПОВАР».
Краеведение
В 1736 году на месте башкирского поселения Челяба была заложена крепость, основать которую решил полковник А. Тевкелев. Впоследствии вокруг бывшей деревни начали селиться люди, а спустя 45 лет, в 1781 году, крепости был присвоен статус уездного города. Благодаря добыче золота, он стремительно рос и развивался.
В наше время ежегодно город Челябинск отмечает свой день рождения в сентябре.
К Дню города организованы книжные выставки

«Мой Челябинск, я горжусь тобой!» (2),

«С днем рождения, город родной!». (3)


94
Формирование здорового образа жизни
16 ноября – День отказа от курения.
Оформлены книжные выставки:
- «Жизнь без сигарет» (2)
- Курить или курить – выбирайте сами (3).,
Беседа «Выбери жизнь» к Всемирному дню борьбы со СПИДом.
Каждый человек должен знать, что такое ВИЧ и СПИД, разбираться в особенностях этих болезней и знать, как избежать заражения ими. В ходе беседы в группе 101 мы подроб- но рассмотрели такие вопросы, как:
- Что такое ВИЧ-инфекция и СПИД?
- Чем они отличаются?
- Как развиваются эти заболевания?
- Что может сделать каждый человек, чтобы предотвратить распространение ВИЧ- инфекции?
Обучающиеся анонимно ответили на вопросы теста «Что ты знаешь о СПИДе?».
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание
Книжные выставки к юбилейным датам писателей и поэтов:
- «Забавный выдумщик, великий утешитель»: к 160-летию со дня рождения О.Генри
(сентябрь) (2).
- «Рыцарь печального образа» к 475-летию со дня рождения М. Сервантеса (сентябрь) (2).
- «Юбилеи писателей в сентябре.
- «Трагедия и юмор: яркая, но короткая жизнь»: к 125-летию со дня рождения русского писателя И.А.Ильфа (октябрь) (2).
- «Мой край – Урал»: к 120-летию со дня рождения Е.А. Пермяка (октябрь) (2)
- «Великая поэзия России» к Всемирному дню поэзии (15 октября);
- «Самуил Маршак - солнечный поэт»: к 135-летию со дня рождения поэта (ноябрь) (2);
-
«Страдать и радоваться тысячью сердец…» к 170-летию со дня рождения Д.Н. Мамина-
Сибиряка (ноябрь) (2);
- «Основоположник занимательной науки» к 140-летию со дня рождения Перельмана Я.И.
(декабрь) (2);
- «Поэт-романтик» к 220-летию со дня рождения Г.Гейне (декабрь) (2)
- «Их именами славится Россия» (писатели-юбиляры).
Литературная композиция «Вас помнящий всегда…» (С.Есенин и З.Райх).
Любовная лирика Есенина – особая неповторимая тема в его творчестве. Лирика
Есенина значительно обогатила русскую литературу, посвященную великой мировой тайне – любви. «Много женщин меня любило, да и сам я любил не одну». Сколько их было – женщин, деливших с Есениным радости любви? Ответ на этот вопрос поэт унес с собой в могилу. Нам же известны лишь немногие, избранные им…. Он умер в тридцать лет, оставив после себя сотни замечательных стихов и сотни разбитых сердец. В литературной композиции было рассказано о судьбе одной из любимых женщин поэта - Зинаиды
Николаевны Райх. Ей суждено было стать музой двух гениев эпохи – поэта Сергея Есенина и театрального режиссера Всеволода Мейерхольда.
В проведении мероприятия большую помощь библиотекарю Якушиной Л.П. оказали студенты группы 114 Бекташкина Яна, Витомскова Алиса, Тюрина Ангелина.
Музыкально-литературная композиция «Я бренная пена морская…» к 130-летию со дня рождения М.Цветаевой.


95
Студенты группы № 214 Сапегина Вика, Фрумкина Настя, Сапрыкин Павел вместе с библиотекарем Якушиной Л.П. рассказали о непростом жизненном пути М.Цветаевой и его трагическом завершении, а ещё о том, что почти вся семья погибла в сталинское лихолетье.
Выжившие в многолетних ссылках, сестра Анастасия Цветаева и дочь Ариадна Эфрон, сделали всё, чтобы собрать весь цветаевский архив, издать всё, что можно, добиться реабилитации Сергея Эфрона. Огромная работа была с честью завершена. В композиции прозвучали песни на слова М.Цветаевой.
Литературная игра «Но людям я не делал зла» по произведениям М. Лермонтова.
В литературной игре участвовали 2 команды по три человека. Остальные обучающиеся были зрителями. Участники прошли 2 этапа игры: первый - устный, второй – письменный. Игра со зрителями состоялась в то время, когда команды письменно отвечали на вопросы. Призы получили и команды, знатоки жизни и творчества поэта из числа зрителей.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Информационный час «Царскосельский лицей»
В учебной группе № 131 по профессии «Машинист локомотива» прошёл информационный час « Юбилей лицея».
Лицей помещался в Царском Селе – летней императорской резиденции, во флигеле
Екатерининского дворца. Уже само местоположение делало его придворным учебным заведением. Об истории создания, преподавателях-наставниках, о традициях учебного заведения, о режиме дня и условиях проживания воспитанников. А также о самих лицеистах первого выпуска, среди которых – А.С.Пушкин,В.К. Кюхельбекер, И.И. Пущин, А.А.
Дельвиг, М.А. Корф, Ф.Ф. Матюшкин, А.М. Горчаков и многие другие. Обо всем этом шёл рассказ в информационном часе.
15 октября отмечается Всемирный день поэзии. К этой дате были организованы книжные выставки:

«Великая поэзия России» (2)

«Поэзия – музыка слов» (1
Экскурсия по произведениям художника «Судьба русского гения» к 180-летию со дня рождения В.В.Верещагина.
О судьбе и творчестве великого русского художника-баталиста Василия Васильевича
Верещагина услышали студенты группы 101, принимая участие в экскурсии по произведениям художника, организованной библиотекарем Якушиной Л.П. Верещагин не воспевал войну, с которой связал своё творчество, а критиковал её. «В его картинах нет ни сверкающих штыков, ни победно шумящих стягов, ни блестящих эскадронов, летящих на батареи... Вся та увлекательная, парадная обстановка, которую человечество придумало для прикрытия отвратительнейшего из своих деяний, незнакома кисти художника, перед вами лишь голая действительность».
Сюжеты картин Верещагина не придуманы, а сделаны под ощущением от тех военных действий, непосредственно в которых он принимал участие как офицер российской армии. Картины Балканской серии с беспримерной правдивостью воспроизводят будни войны, эпизоды сражений: тяжелые переходы русской армии в горах, полевые перевязочные госпитали и сцены зверств турок. Художник раскрыл и оборотную сторону войны: показал карьеризм и преступность царского командования, обрекавшего русских солдат на бессмысленную гибель. Большое место в творчестве заняла тема народной партизанской войны с французскими захватчиками. Важно отметить и то, что художник изобразил не прославленных партизанских командиров, таких, как Д. Давыдов, а воссоздал подвиг простых крестьян, участников народного освободительного движения. Художником руководили высокие патриотические помыслы — “показать в картинах 1812 года великий национальный дух русского народа, его самоотверженность и героизм в борьбе с врагом”.