Файл: Применение упражнений на точность и быстроту во вр.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 1
Уровень физической подготовки футболистов экспериментальной и контрольной групп в начале педагогического эксперимента
№ п/п | Показатели | КГ; n=15 | ЭГ; n=16 | Разность | t | p |
M±m | M±m | |||||
1. | Глубина наклона (см) | 3,1±1,0 | 4,2±0,5 | 1,2 | 0,5 | >0,05 |
2. | Сгибания, разгибания рук (раз)??? | 2,6±0,7 | 4,3±0,7 | 2,3 | 1,8 | >0,05 |
3. | Бег 4х9м (сек)??? | 10,9±0,1 | 10,8±0,07 | 0,1 | 0,1 | >0,05 |
4. | Прыжок в длину с места (см) | 171±2,8 | 173±2,2 | 2 | 0,5 | >0,05 |
5. | Бег 1200(мин) | 6,42±0,2 | 6,34±0,1 | 0,08 | 1,8 | >0,05 |
Сравнение показателей физической подготовки обнаружило имеющее место отличие средне групповых значений, однако все они были недостоверны. Группы формировались из подростков желающих заниматься футболом, отбор перспективных игроков, обладающих индивидуальными данными для достижения высокого спортивного результата, еще не делался. Некоторые ребята до занятий футболом увлекались различными видами спорта, некоторые постоянно занимались футболом, но их было не много, а уровень физического развития как показало тестирование, был не высоким.
Для оценки координационной выносливости также было проведено предварительное тестирование, которое включало тесты-упражнения знакомые занимающимся и не требующие дополнительного разучивания (таблица 2).
Таблица 2 - Уровень развития координации футболистов экспериментальной и контрольной групп в начале педагогического эксперимента
№ п/п | Слалом с ударами мяча внутренней частью стопы в цель (90сек???) | КГ; n=15 | ЭГ; n=16 | Разность | t | p |
M±m | M±m | |||||
1. | удары по мячу в цель левой ногой (баллы) | 5,1±1,0 | 6,2±0,5 | 1,1 | 0,5 | >0,05 |
2. | удары по мячу в цель правой ногой (баллы) | 4,5±0,7 | 6,3±0,7 | 2,2 | 1,8 | >0,05 |
3. | Сумма ударов по мячу правой и левой ногой в цель (баллы) | 9,6±0,1 | 12,5±0,07 | 3,1 | 2,1 | >0,05 |
Таблица 3
Уровень развития координации выносливости футболистов экспериментальной и контрольной групп в начале педагогического эксперимента
№ п/п | Слалом с ведением мячей (сек) | КГ; n=15 | ЭГ; n=16 | Разность | t | p |
M±m | M±m | |||||
1. | бег с ведением двух мячей | 15,1±1,2 | 13,3±1,5 | 1,7 | 0,9 | >0,05 |
2. | разница между временем бега с ведением двух мячей и бега с ведением одного мяча | 3,15±0,7 | 4,3±0,7 | 1,15 | 0,8 | >0,05 |
Таким образом, в начале педагогического эксперимента между испытуемыми контрольной и экспериментальной групп не обнаружено статистически значимых отличий по показателям физической подготовки. Это дает нам???? (Убрать!!!!) право устанавливать эффективность влияния избранных нами упражнений на занимающихся воспитанников по приросту результатов за учебно-тренировочный год.
3.3. Динамика физической подготовленности футболистов после эксперимента
Где красная строка????? В экспериментальной группе учебно-тренировочный год способствовал существенной динамике трех из пяти показателей, характеризующих физическую подготовленность юных футболистов: время бега 4х9 м (Р< 0,05) уменьшилось на 0,7 сек, прыжок в длину с места (Р< 0,05) улучшился на 18 см, время бега на дистанцию 1200 м (Р<0,05) на 1,2 минуты (таблица 4). Челночный бег 4х9 м характеризует качество координации. Эта способность развивается за счет применения разнообразных физических упражнений, сущность которых требует от воспитанника мобилизации на высоком уровне психомоторики, функциональных систем, обеспечивающих перемещение игрока с высокой скоростью, со сменой направления движения. В контрольной группе показатели челночного бега также увеличились с достоверным различием.
Применение подвижных игр позитивно отразилось на развитии конечностей. Прыжок в длину с места – достаточно информативный показатель, характеризующий сочетание быстроты, силы, координации. Достоверное изменение этого показателя имело место по причине применения в учебно-тренировочном процессе специальных упражнений.
В сгибании и разгибании рук в висе на перекладине, выполняемого за счет усилий мышечных групп плечевого пояса и мышц туловища и в глубине наклона, на которые не было оказано специального развивающего воздействия, за экспериментальный период значимых изменений не произошло.
Занимающиеся в экспериментальной группе существенно увеличили результат в беге на 1200м, характеризующее качество выносливости. Причина видится нам в специфике влияния игр и игровых упражнений на функциональные системы и двигательный аппарат, обеспечивающие более экономную работу организма юных футболистов.
Таблица 4
Динамика показателей физической подготовленности в экспериментальной группе за экспериментальный период
№ п/п | Показатели | До эксперимента | После эксперимента | Разность | t | p |
M±m | M±m | |||||
1. | Глубина наклона (см) | 4,2±0,5 | 6,2±1,5 | 2 | 1,5 | >0,05 |
2. | Сгибания, разгибания рук (раз) | 4,3±0,7 | 4,6±0,7 | 0,3 | 1,3 | >0,05 |
3. | Бег 4х9м (сек) | 10,8±0,07 | 10,1±0,07 | 0,7 | 2,8 | <0,05 |
4. | Прыжок в длину с места (см) | 173±2,2 | 191±2,2 | 18 | 5,3 | <0,05 |
5. | Бег 1200(мин) | 6,34±0,1 | 5,14±0,1 | 1,2 | 2,9 | <0,05 |
Таблица 5
Динамика показателей физической подготовленности в контрольной группе за экспериментальный период
№ п/п | Показатели | До эксперимента | После эксперимента | Разность | t | p |
M±m | M±m | |||||
1. | Глубина наклона (см) | 3,1±1,0 | 4,2±1,5 | 1,1 | 1,5 | >0,05 |
2. | Сгибания, разгибания рук (раз) | 2,6±0,7 | 3,6±0,7 | 1 | 1,3 | >0,05 |
3. | Бег 4х9м (сек) | 10,9±0,1 | 10,4±0,07 | 0,5 | 2,5 | >0,05 |
4. | Прыжок в длину с места (см) | 171±2,8 | 180±2,2 | 9 | 3,3 | <0,05 |
5. | Бег 1200(мин) | 6,42±0,2 | 6,04±0,1 | 1,2 | 2,9 | <0,05 |
В контрольной группе (таблица 5) показатели физической подготовленности также улучшились, но некоторые не имеют достоверных различий. Небольших изменений достигли результаты в челночном беге разница 0,5сек, подтягивания на перекладине увеличилось в среднем по группе на один раз!!!, глубина наклона на 1,1см но все это изменения статистически не достоверны (Р>0,05). Значительно улучшились результаты беге на 1200м и прыжках в длину с места (Р<0,05). По нашему мнению это произошло из-за того, что игра в футбол развивает функциональные системы и двигательный аппарат, точность, силу и выносливость нижних конечностей.
В развитии координационной выносливости по показателям слалома с ударами мяча внутренней частью стопы на протяжении 90 секунд произошли более значимые изменения, с достоверностью различий между контрольной и экспериментальной группой (таблица 6).
Таблица 6
Динамика показателей координационной выносливости в тесте «слалом с дарами мяча в цель левой и правой ногой» футболистами экспериментальной и контрольной групп после педагогического эксперимента
№ п/п | Слалом с ударами мяча внутренней частью стопы в цель (90сек) | КГ; n=15 | ЭГ; n=16 | Разность | t | p |
M±m | M±m | |||||
1. | удары по мячу в цель левой ногой (баллы) | 6,69±1,0 | 8,64±0,5 | 1,95 | 2,9 | <0,05 |
2. | удары по мячу в цель правой ногой (баллы) | 5,9±0,7 | 8,93±0,7 | 3,03 | 3 | <0,05 |
3. | Сумма ударов по мячу правой и левой ногой в цель (баллы) | 12,6±1,4 | 17,6±1,7 | 5 | 3,1 | <0,05 |
В развитии координации характеризуемой слаломом с ведением мячей тоже произошли значимые изменения по показателям тестирования между контрольной и экспериментальной группой, различия также достоверны (таблица 7).
Таблица 7
Динамика показателей координации в тесте «слалом с ведением мячей» футболистов экспериментальной и контрольной групп после педагогического эксперимента
№ п/п | Слалом с ведением мячей (сек) | КГ; n=15 | ЭГ; n=16 | Разность | t | p |
M±m | M±m | |||||
1. | бег с ведением двух мячей | 13,1±1,2 | 11,3±1,5 | 2,2 | 2,8 | <0,05 |
2. | разница между временем бега с ведением двух мячей и бега с ведением одного мяча | 2,85±0,7 | 2,05±0,7 | 0,8 | 2,7 | <0,05 |
Это дает нам право устанавливать эффективность влияния избранных нами упражнений на занимающихся воспитанников по приросту результатов за учебно-тренировочный год.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1.На основании анализа отечественной литературы по проблемам физического воспитания и спортивной тренировки детей и подростков установлено, что быстрота и точность присутствует во всех элементах игры. Ее развитие зависит от содержания занятий с применением различных средств обучения, среди которых важная роль отводиться подвижным играм и специальным упражнениям.
2. Отличительной особенностью средств экспериментальной методики являлись специальные подвижные игры и игровые задания, с частично регламентируемым методом выполнения (приложение 1,2). В экспериментальной группе было задействовано 17 подвижных игр и эстафетных заданий. В среднем на каждую игру в рамках учебно-тренировочного года пришлось 9–10 занятий.
3.Применение в экспериментальной группе подвижных игр и игровых упражнений, содержание которых составляли сложно координационные действия, за экспериментальный период оказали существенное воздействие на физическую подготовленность занимающихся. В экспериментальной группе учебно-тренировочный год способствовал существенной динамике трех из пяти показателей, характеризующих физическую подготовленность юных футболистов: время бега 4х9 м (Р< 0,05) уменьшилось на 0,7 сек, прыжок в длину с места (Р< 0,05) улучшился на 18 см, время бега на дистанцию 1200 м (Р<0,05) на 1,2 минуты.