Файл: Применение упражнений на точность и быстроту во вр.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
https://docs.google.com/document/d/1nBb-qdkSLWSIwa0bkPvviV_aJYatBt3j/edit?usp=sharing&ouid=110547304783003355199&rtpof=true&sd=true
ПРИМЕНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ НА ТОЧНОСТЬ И БЫСТРОТУ ВО ВР
Применение упражнений на точность и быстроту во время учебно-тренировочных занятий по футболу | канд. пед. наук, доц. Соколов А. С. |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы развития точности и быстроты
1.1. Характеристика основных понятий: физические качества, двигательная активность, быстрота и точность……………………………………………….6
1.2.Основы построения учебно-тренировочного процесса……………………9
1.3. Методика развития быстроты и точности футболистов во время учебно-тренировочного процесса ………………………………………………………14
1.4. Упражнения для развития точности и быстроты футболистов во время учебно-тренировочного процесса ……………………………………………...26 2 Методы и организация исследования
2.1.Методы исследования……………………………………………………….41
2.2.Организация исследования………………………………………………….46
3 Результаты эксперимента и их обсуждение
3.1. Методические особенности средств и методов экспериментальной группы……….……………………………………………………………………48
3.2. Результаты исследования физической подготовленности футболистов в начале педагогического эксперимента…………………………………………49
3.3. Динамика физической подготовленности футболистов после эксперимента……………………………………………………………………..52
Заключение……………………………………………………………………….56
Список использованных источников …………………………………………..60
Приложения ……………………………………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: Из анализа матчей следует, что точность и скоростные возможности означают способность решать двигательные задачи быстро, целесообразно, экономно и изобретательно, то есть как можно совершеннее Развивать способности футболистов.
Цель исследования: Разработка фрагментов учебно-тренировочных занятий с использованием упражнений для развития быстроты и точности футболистов.
Объект исследования: учебно-тренировочные занятия по футболу.
Предмет исследования: Упражнения развития точности и быстроты во время учебно-тренировочных занятий спортсменов по футболу.
Задачи исследования:
1. Выявить и обобщить данные научно-методической литературы по совершенствованию специальной физической подготовки футболистов.
2.Разработать комплекс упражнений для развития точности и быстроты во время учебно-тренировочных занятий по футболу.
3.Определить эффективность использования комплекса упражнений направленных на развитие точности и быстроты во время учебно-тренировочных занятий по футболу.
Гипотеза исследования. Предполагается, что предлагаемый комплекс упражнений повысит эффективность развития точности и быстроты во время занятий по футболу и поможет более эффективному решению задач учебно-тренировочного процесса.
Практическая значимость. Данная работа может быть использована учителями физической культуры для обучения учащихся на уроках физической культуры и в секционных занятиях учителей школы, студентов, тренеров-преподавателей, инструкторов-консультантов.
Структура работы: состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка источников информации, компьютерный текст составляет 60 страниц, 7 таблиц, 52 авторских изданий.
1. Теоретические основы развития точности и быстроты
1.1 Характеристика основных понятий: физические качества, двигательная активность, быстрота и точность
«Физические особенности» -???! это наследуемые морфофункциональные признаки, благодаря которым возможна двигательная активность человека, что выражается в полноценной адекватной двигательной активности. Важными физическими качествами являются мышечная сила, скорость, выносливость, гибкость и ловкость.
«Двигательные способности» - это индивидуальные навыки человека, определяющие уровень его двигательных умений. Физические характеристики и формы проявления движений человека являются основой его моторики. Среди навыков движений можно выделить силу, быстроту, мощность скорости, координацию движений и выносливость. Уровень развития двигательных способностей зависит от различных врождённых!!! тенденций. Важно различать абсолютные и относительные показатели двигательных навыков, которые отражают уровень конкретных движений и их взаимодействие. Абсолютными показателями являются, например, скорость бега, прыжки в длину, сила, выносливость. Относительные показатели позволяют оценить появление двигательных навыков, такие как отношение силы к весу или точность в соотношении со
скоростью. [6]?????
Учителя физической культуры должны быть знакомы с различными абсолютными и относительными показателями двигательных навыков, чтобы обнаружить как явные, так и скрытые двигательные способности своих учеников и спортсменов. Это поможет им определить, что нужно улучшить и соответствующим образом адаптировать учебный процесс. Двигательные навыки могут быть специфическими, общими или специальными, и каждый из них имеет отдельные категории динамических двигательных действий. Выносливость, координация, сила и скорость также играют важную роль в функционировании этих навыков, в зависимости от того, какие конкретные процессы движения они обеспечивают. [25]?????
Одним из основных условий обеспечения эффективности двигательных действий является правильность воспроизведения их пространственных, временных и силовых характеристик. Поэтому точность движения является важным условием, обеспечивающим его качество.
Правильное выполнение двигательного задания обеспечивается мышечной и межмышечной координацией. Известно, что эффективность движений связана с уменьшением количества задействованных в работе двигательных единиц за счет их строгой дозировки. Точность является одним из ведущих двигательных свойств, определяющим качество двигательной деятельности.
??????В соответствии с современными представлениями под быстротой понимается специфическая двигательная способность человека к скоростным движениям, совершаемым при отсутствии значительного внешнего сопротивления, комплексно-координационная работа мышц. Физиологические механизмы связанные с скоростными свойствами нервных процессов, представлены как многофункциональное свойство центральной нервной системы (ЦНС). [42]??????
Простые двигательные реакции являются ответными движениями на известный, внезапно появившийся признак. В жизни человека они имеют большое значение, например при тренировках с механизмами. Индивид, обладающий быстрой реакцией на определенные условия, приобретает способность быстро реагировать на сигналы в других, непрерывных и более сложных условиях. Это очень важно, особенно в случае внезапной опасности.
?????Сложные двигательные реакции имеют большое значение. Наиболее важными являются реакции на движущийся объект и реакции выбора. В первом случае основное время занимает фиксация движущегося предмета глазами, а во втором поиск наилучшего способа действия или реагирования на сигнал из нескольких возможных вариантов. Скорость реакции в основном зависит от типа нервной системы и является характеристикой, унаследованной от родителей, но ее также можно развить с помощью физических упражнений или подвижных игр.
Если увеличивать способность мышц к сокращению в течение 20 лет и заниматься физической активностью и играми, то это еще более повышает частоту и скорость многих видов движений. Таким образом, быстрота как физическое качество - это сила и подвижность нервных процессов, которые можно улучшить под влиянием физических упражнений и игр. Но развитие быстроты тесно связано с развитием других физических характеристик. Отдельные его проявления мало зависят друг от друга, поэтому необходимо работать конкретно со всеми его составляющих. [7]
Лучше всего развивать быстроту в детском и подростковом возрасте, когда скоростные характеристики лучше совершенствуются в процессе выполнения игровых упражнений. Для развития данных качеств полезны старты из разных исходных положений (на 10–30 м), полезны эстафеты. Скоростно-силовые упражнения (бег, прыжки) рекомендуется включать в занятия с 12–15 лет. В младшем возрасте эти качества можно развивать с помощью подвижных игр и конкурсов. Обычно они занимают 50 % от общего времени. Не менее важной является такая задача обучения детей и молодежи, как формирование способности к длительному выполнению скоростной работы. Использовать букву «ё»!!!!!!
Скорость наиболее тесно связана с физическими атрибутами, такими как сила и гибкость, и наименее с выносливостью. В набор скоростных показателей входят: стартовая скорость, скорость бега, скорость оценки сложившийся ситуации на поле, тактическое мышление. [31]
Во время развития скоростных навыков используются упражнения, которые должны соответствовать как минимум трем основным критериям:
-
возможность действовать на максимальной скорости; -
владение упражнением должно быть настолько хорошим, чтобы внимание можно было сосредоточить только на том, как быстро оно выполняется; -
тренировка не должна снижать скорость. Снижение скорости движения свидетельствует о необходимости прекращения тренировки этого качества и о том, что в этом случае начинается работа над развитием выносливости.
Упражнения на развитие быстроты выполняются так, чтобы отдых между ними был достаточно для восстановления (1–2 минут). Лучше включать такие упражнения в тренировку сразу после разминки, когда тело хорошо разогрето и еще не появились признаки усталости. Если мышцы не разогреты, то при выполнении упражнений на скорость могут возникать их разрывы, вызывающие боль. Выбирайте хорошо усвоенные и знакомые упражнения. В противном случае вы не сможете выполнять их на максимальной скорости
[26].!!!!!
1.2. Основы построения учебно-тренировочного процесса
Вся история спорта связана с попытками создания системы подготовки спортсменов. Эти попытки, начавшиеся от простых и примитивных (с позиции современных данных) классификаций и формирования частных методических принципов и правил, постепенно привели к более или менее строгой систематизации накапливающихся эмпирических и научных фактов и их теоретического обобщения.
В этом смысле особенно плодотворны последние десятилетия. Они характеризуются попытками создания общей теории построения учебно-тренировочного процесса или разработкой его частных разделов, разработкой системы подготовки не только высококвалифицированных спортсменов, но и юных. Такие системы в значительной степени избавили молодых спортсменов от малоэффективных вариантов организации тренировки на основе метода "проб и ошибок", способствовали повышению эффективности подготовки спортсменов. [51]
В основе программирования лежит процедура принятия решения, связанного, во-первых, с определением общей стратегии подготовки спортсмена и, во-вторых, с выбором оптимального варианта построения учебно-тренировочного процесса. Задача эта весьма сложная из-за бесчисленного множества возможных значений и сочетаний в составе, объеме, продолжительности и организации тренировочных нагрузок. Принятие решения в такой ситуации осуществляется путем перебора и оценки если не всех, то многих из приемлемых вариантов построения процесса. Их тем меньше, чем опытнее тренер, то есть чем больше у него оснований отвергнуть одни и задуматься над другими. Сложившиеся на сегодня принципы построения тренировки исходят, прежде всего, из опыта спортивной практики и представляют собой логическое заключение общего плана. Они относятся к тренировке вообще.
Специальные принципы построения процесса, выражают основные требования к его построению и в большей степени соответствуют тем частным требованиям, которые исходят из подготовки в годичном цикле. Следует выделить главные факторы, преимущественно определяющие принципы и формы построения учебно-тренировочного процесса, и частные условия, влияющие на реализацию этих принципов в каждом конкретном случае. [1]
К частным условиям относится традиционная периодизация годичного цикла тренировки и конкретного календаря соревнований на текущий год, индивидуальные особенности спортсмена, задачи которые ставятся перед спортсменом и некоторые другие факторы.