Файл: Курсовой проект по дисциплине ПМ. 05 Проектирование и разработка информационных систем.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 237

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)

«ЗЛАТОУСТОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭКОНОМИКИ»

Специальность:

09.02.07 Информационные системы и программирование

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине «ПМ.05 Проектирование и разработка информационных систем»

На тему: « Автовокзал »

Выполнил:

Студент

Группы: И-3

Замятин Дмитрий Александрович

Дата сдачи « 30 » марта 2021 г.

Оценка_____________________

Подпись руководителя курсового проекта

______________________

Златоуст 2021 г.

Содержание

Введение……………………………………………………………..3

  1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………9

    1. Анализ предметной области………………………………9

    2. Постановка задачи…………………………………………14

    3. Анализ инструментальных средств разработки и проектирования………………………………………………………...22

    4. Обоснование проектных решений………………………...26

  2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………31

    1. Проектирование модели IDEF0. Построение модели потоков данных………………………………………………………...31

    2. Разработка схемы базы данных. Генерация базы данных.36

    3. Разработка приложения……………………………………42

Заключение………………………………………………………......56

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ……………………………57

ВВЕДЕНИЕ

Полная и достоверная статистическая информация является тем необходимым основанием, на котором базируется процесс прогноза, планирования и консолидации экономических показателей деятельности компании. Вся информация, имеющая экономическую значимость, в конечном счёте, обрабатывается и анализируется с помощью статистики.

Именно статистические данные позволяют определить объемы валового внутреннего продукта и национального дохода, выявить основные тенденции развития отраслей экономики, оценить уровень инфляции, проанализировать состояние финансовых и товарных рынков, исследовать уровень жизни населения и другие социально-экономические явления и процессы. Овладение статистической методологией одно из условий познания конъюнктуры рынка, изучения тенденций и прогнозирования, принятия оптимальных решений на всех уровнях управления деятельности компании.


Статистическая практика - это деятельность по сбору, накоплению, обработке и анализу цифровых данных, характеризующих все явления в жизни общества. Для современного бизнеса свойственна необходимость быстрого принятия правильных решений в неопределенной ситуации и рыночном давлении со стороны конкурентов. При этом становится невозможно достигать успеха за счет одного двух успешных действий или на основе преимущества в одном критерии. Необходимо постоянно анализировать ситуацию на рынке, действия конкурентов и свои собственные для выбора правильной стратегии и тактики в постоянно меняющихся условиях.

Исходными данными для решения ряда задач текущего и дальнейшего планирования модуля являются материалы, полученные при детальном изучении функциональной деятельности компании по основному направлению управления по перевозке пассажиров.

В настоящее время большинство систем автоматизации позволяет получать те или иные аналитические отчеты. Однако всем им свойственен один недостаток: вид отчета является фиксированным и, как правило, его структурное изменение требует привлечения программистов и сотрудников отделов автоматизации. В условиях крупных компаний это имеет целый набор дополнительных проблем: необходимость большого числа согласований, необходимость модификации программного кода системы с сопутствующими проблемами по отладке, инсталляции, распространения версий между офисами и последующего контроля над тем, кто на какой версии работает. В конечном итоге это приводит к большим задержкам в получении менеджерами компании информации, необходимой для успешного ведения бизнеса и финансовым потерям (как прямым, так и косвенным из-за неполучения полной прибыли). В данной курсовой работе предложено решить эту проблему.

Зачастую главными проблемами при сборе аналитических данных является рутинная работа по обработке документов и подсчета, как операций, так и каких-либо числовых показателей. Помимо-этого наблюдается такой момент как потеря данных, не своевременная обработка данных, человеческий фактор. В зависимости от сложности проблемы теряется одно из самых главных свойств информации непосредственно ориентированное на качественное управление и экономическую эффективность, это актуальность информации.

Актуальность информации - степень соответствия информации текущему моменту времени. При разработке автоматизированной системы информация будет достоверной и адекватной, так как система будет использовать при формировании отчетов оперативные данные, устаревшая информация будет неактуальна при оперативном расчете, но послужит в дальнейшем для анализа работы всей компании в целом за определенный продолжительный промежуток времени.



Исторически произошла специализация транспорта по двум основным критериям: объекту перевозки (пассажиры или грузы) и виду транспорта. Объект перевозки предопределил специфические формы организации транспортного процесса, что повлекло специализацию автотранспортных предприятий: пассажирские, грузовые и смешанные. Пассажирские предприятия, в свою очередь, могут иметь углубленную специализацию: автобусные, таксомоторные. Разделение транспорта по видам отразилось на технологии перевозок, сферах эффективного применения того или иного вида транспорта. В частности, сформировалась технология автомобильных перевозок пассажиров.

Пассажирский транспорт по отношению к кругу пользователей состоит из транспорта общего и необщего пользования.

Транспорт общего пользования предназначен для оказания услуг по перевозке любому обратившемуся лицу.

Транспорт необщего пользования используется перевозчиком в своих индивидуальных или ведомственных целях.

Подвижной состав автомобильного пассажирского транспорта подразделяется на автобусы и легковые автомобили.

Развитие автомобилестроения направлено на повышение дорожной и экологической безопасности, надежности, скорости движения и комфортабельности подвижного состава, стандартизацию и унификацию узлов и агрегатов, снижение затрат на техническую эксплуатацию. Учитывая государствообразующую роль транспорта и его важное социальное значение, осуществляются различные меры и программы государственной и муниципальной поддержки пассажирского автомобильного и городского транспорта.

Минтрансом России разработана Федеральная целевая программа развития наземного пассажирского транспорта России на 2008-2015 гг. В субъектах Российской Федерации разрабатываются и реализуются целевые программы развития пассажирского городского транспорта. Данными программами предусмотрено развитие правовой основы, экономического механизма и инвестиций в пассажирский транспорт, система финансирования государственного и муниципального заказа на перевозки пассажиров, решение различных проблем пассажирских перевозок.

Автомобильный транспорт рассматривается как единственное средство, способное обеспечить транспортные связи всех населенных пунктов друг с другом (принцип обслуживания территорий, а не линий).


Особое значение придается развитию автомобильных перевозок пассажиров в сельской местности, которые могут осуществляться при условии развития дорожной сети и автомобилизации населения.

Сеть внутригородских и пригородных маршрутов формируется под контролем органов управления субъектов федерации и муниципальных властей. Перевозки по муниципальным маршрутам осуществляются на основе муниципального контракта по социально ориентированным тарифам и с привлечением бюджетных средств к финансированию перевозчиков. Помимо муниципальных маршрутов, составляющих основу транспортной сети населенных пунктов и прилегающей к ним пригородной зоны, функционируют коммерческие маршруты, организуемые перевозчиками самостоятельно.

Защита прав пассажиров обеспечивается гражданским законодательством. Целями развития пассажирского автомобильного транспорта являются повышение безопасности дорожного движения, снижение пассажирами затрат времени на поездки, повышение комфортности транспортных средств, увеличение числа рабочих мест за счет расширения оказываемых услуг, повышение конкурентоспособности перевозчиков.

Целями курсового проекта является анализ, проектирование, разработка и реализация ИС, которая должна автоматизировать управление автовокзалом. Так же по функциональной части система должна автоматизировать режимы получения аналитических данных, сведения о срывах и не заходах автобуса, анализ пассажиропотока, расчеты коэффициента использования вместимости автотранспорта по временному промежутку, расчеты коэффициента использования вместимости автотранспорта по временному промежутку, наполняемость автобусов.

Система будет обеспечивать следующие возможности:

- пополнение базы данных при поступлении на учет нового автотранспорта;

- просмотр расписания движения автобусов;

- подсчет вырученных средств от продажи билетов;

- возможность быстрого поиска;

- отслеживание изменений всех объектов при изменении одного из них.

Помимо главной задачи, для получения дальнейшего хода анализа данных, модуль должен формировать отчеты работы автовокзала в целом и предоставляя тем самым полное состояние проводимых операций управления автовокзалом. Решение указанных целей и задач предпринято в настоящем исследовании.

Полученная обработанная информация, сохраненная в простейших отчетах, послужит основными данными для работы экономического отдела компании.


Сложной, трудоемкой и ответственной является сбор аналитических исследуемых данных. Современные технологии позволяют автоматизировать данный процесс от начала и до конца.

Данная курсовая работа посвящена разработке и внедрению модуля автоматизации сбора информации аналитически данных по управлению автовокзалом.

Разработка информационной системы является актуальной, так как диспетчерам будет легче следить за своими сотрудниками, разными ситуациями и временем, которое даётся водителям на перевозку пассажиров.

Информационную систему предполагается использовать в управленческом отделе Автовокзала. Автоматизация управления автотранспортом диспетчером.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Анализ предметной области

Предметная область представляет собой большую информационную систему (ИС) автовокзал, направленную на сбор, обработку информации для предоставления услуг автоперевозок. ИС автовокзала является связующим звеном между поставщиком услуг - автокомпанией и их потребителями - пассажиров. Поэтому для оптимального взаимодействия выделенных сторон, существует необходимость автоматизации информационных процессов, что ведёт к их быстродействию и качеству.

Услуги по перевозкам пассажиров в пределах какого-то региона призван обеспечивать городской автовокзал. Для этого организация должна иметь у себя в штате водителей, кассиров, системных администраторов (если необходимо), бухгалтеров, юристов, механиков, кондукторов, дежурного диспетчера, отдела кадров и т.д. Также имеется парк автобусов. Основные клиенты автовокзала - лица, проживающие в данном регионе.

Технологический процесс работы автовокзала пассажирской автобусной станции - (ПАС) направлен на достижение высокого качества оказываемых услуг по перевозке пассажиров и включает в себя взаимосвязанный комплекс процессов:

- Перемещение пассажиров по территории автовокзала;

- Ожидание пассажирами посадки в автобусы;

- Приобретение билетов;

- Временное хранение и перемещение ручной клади и багажа;

- Получение справок о движении автобусов, тарифах и условиях обслуживания;

- Посадка пассажиров в автобусы;