Файл: Курсовой проект по дисциплине ПМ. 05 Проектирование и разработка информационных систем.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 241
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Высадка из автобусов;
- Получение сопутствующих бытовых услуг.
К технологическому процессу работы автовокзала относят также выполнение комплекса служебных операций по диспетчерскому управлению перевозками, обеспечению работоспособности средств производственной связи, содержанию территории и уборки помещений. Планировка территории автовокзала и взаимное размещение его помещений, предназначенных для обслуживания пассажиров, исходят из принципов прямоточности, самообслуживания и ограничения доступа посторонних лиц и служебные зоны. Прямоточность предусматривает организацию движения пассажиров на территории автовокзала с минимумом перемещений при соблюдении логической последовательности обслуживания. Для этого исключают встречные потоки перемещающихся пассажиров и разделяют пассажиров междугородного и пригородного сообщений.
Самообслуживание пассажиров на автовокзале является основной формой оказания различных услуг. Для реализации этого принципа предусматривают билетопечатающие автоматы, автоматические камеры хранения, технологии самообслуживания в пунктах общественного питания, самостоятельную переноску пассажирами ручной клади. Однако по желанию пассажиров должна обеспечиваться возможность оказания соответствующих услуг специальным персоналом за отдельную плату (услуги носильщиков, официантов в привокзальном ресторане). Ограничение доступа посторонних лиц в служебные зоны автовокзала обеспечивается ограждениями, предупредительными надписями, службой охраны. Вход в помещение автовокзала должен быть открыт с привокзальной площади непосредственно у входа и в вестибюле. Также размещают указатели со справочной информацией о путях прохода в кассовый зал, залы ожидания и на перроны. Если пассажирские помещения расположены на нескольких этажах здания автовокзала, то наиболее посещаемые из них располагают ниже менее посещаемых. Из вестибюля пассажиры проходят в зал ожидания и кассовый зал. В зале ожидания располагают скамьи для ожидающих отправления пассажиров. Дежурный по залу ожидания обеспечивает соблюдение порядка, оказывает пассажирам необходимую помощь. В кассовом зале пассажиры приобретают и сдают билеты на автобусы. Помещения для кассиров изолируют от кассового зала перегородками с окнами. Кассовый зал связывают проходом с залом ожидания. Рядом с залом ожидания располагают комнату матери и ребенка, в которой находится дежурный, обязанный оказывать необходимую помощь пассажирам с детьми и беременным женщинам, вызывать кассира для продажи билетов. Камеры хранения располагают в помещениях, связанных с вестибюлем. Технологии хранения ручной клади предусматривают обслуживание вручную, при котором прием и выдача вещей производятся кладовщиками камеры хранения, и предоставление пассажирам возможности пользования автоматическими камерами хранения.
От камер хранения должен быть обеспечен удобный проход к перронам отправления автобусов и на привокзальную площадь к стоянкам такси и остановочным пунктам маршрутов городского пассажирского транспорта - (ГПТ). Туалеты размещают вблизи от зала ожидания. Медицинский пункт располагают с учетом возможности перемещения носилок к больным по кратчайшему пути через служебный вход к санитарному автомобилю. Справочная служба автовокзала должна предоставлять пассажирам всю информацию, необходимую для правильного планирования поездки и выбора рейса автобуса, а также информацию о движении автобусов для встречающих граждан. Выдача индивидуальных справок производится работником справочного бюро. На основании анализа поступающих вопросов устанавливают потребность в наиболее часто требуемых справках. Соответствующую информацию располагают на информационных щитах и вводят в автоматические справочные установки. Диктор-информатор по громкоговорящей связи делает объявления о начале и окончании посадки на рейсы, номерах перронов, соответствующих рейсам, времени прибытия и отправления автобусов, задержках рейсов и других данных о движении автобусов. При необходимости передается информация о заблудившихся детях, бесхозных вещах. Громкоговорящие установки располагают в пассажирских помещениях (кроме комнаты матери и ребенка), туалетах, камере хранения, на привокзальной площади и на перронах. Для приема пищи пассажирами, водителями автобусов и работниками автовокзала открывают кафе (ресторан) и буфет, помещения для которых автовокзал предоставляет в аренду организациям общественного питания. Кухня кафе (ресторана) должна иметь подводы электричества, горячей и холодной воды, слив в канализацию. На крупных автовокзалах предусматривают отдельное помещение для принятия пищи водителями и персоналом автовокзала. На небольших автовокзалах и ПАС буфет располагают непосредственно в зале ожидания.
В вестибюле и зале ожидания устанавливают киоски торгующие печатной продукцией дорожными принадлежностями и предметами первой необходимости. Служебные помещения составляют отдельный блок с ограничением свободного доступа посторонних лиц. В связи с тем, что автобусы являются источниками повышенной опасности, необходимо особо тщательно подходить к организации посадки пассажиров в отходящие автобусы и высадки пассажиров из прибывших автобусов. Посадка и высадка пассажиров производятся на специально оборудованных перронах. Перроны отправления и прибытия располагают раздельно. Перрон должен возвышаться на двадцать
сантиметров над подъездным путем для автобуса, и отделяться от него бордюрным камнем. Перроны обозначают номерами и оборудуют информационным табло с индикацией номера рейса, времени прибытия и отправления автобуса. Дежурные по перронам обеспечивают поддержание порядка, оказывают пассажирам необходимую помощь в посадке и размещении в автобусах, встречают прибывших пассажиров. Центральный компьютер соединен с компьютерными рабочими станциями - автоматизированными рабочими местами - (АРМ) кассиров линиями связи. центральный компьютер располагают на наиболее крупном автовокзале. На различных направлениях движения централизация информации о наличии свободных мест в автобусах может осуществляться независимо друг от друга. Данные о наличии свободных мест на определенные рейсы автобусов автоматически поступают также на информационные табло в кассовом зале, в справочное бюро и к диктору-информатору. При ручной технологии учет наличия и движения свободных мест по рейсам ведут операторы по распределению мест. Для этого они используют специальные бланки в форме таблиц и схем расположения мест в автобусах различных моделей. Операторы сообщают данные о свободных местах кассирам, работнику справочного бюро и диктору-информатору. Для передачи данных операторы различных автовокзалов связываются друг с другом по телефону.
Этот процесс трудоемкий, менее надежный из-за ошибок персонала и является устаревшим. Его применяют на ПАС, не оборудованных АРМ кассира. В этом случае кассир по телефону получает от ближайшего автовокзала информацию о наличии свободных мест и передает обратно информацию о проданных билетах, которая затем вводится в центральный компьютер через АРМ кассира автовокзала. Информация о наличии свободных мест в автобусах поступает лишь после прибытия на автовокзал (ПАС) автобуса транзитного рейса. Это приводит к дополнительному простою автобуса на десять, пятнадцать минут, вызванному организационными задержками, необходимостью продажи билетов пассажирам, перемещением багажа из камер хранения к автобусам после приобретения пассажиром билета. На промежуточных пунктах маршрута оборудуют комнаты для кратковременного отдыха водителей, обеспечивают возможность питания водителей. Для ежедневного отдыха водителей в пункте оборота оборудуют спальные места. Типовыми проектами на автовокзале предусмотрены двухместные номера гостиничного типа. Техническое содержание средств связи и оборудования производится персоналом автовокзалов или специализированными организациями по договору. Для содержания территории автовокзала в надлежащем состоянии дворники убирают перроны, проезды и площадки. Зеленые насаждения периодически поливают. Перроны очищают ото льда и снега, обрабатывают противогололедными материалами. Помимо ручного инвентаря для механизации уборочных работ применяют поливомоечные и снегоуборочные машины. В помещениях автовокзала, преимущественно во время спадов пассажиропотока, производят влажную уборку по графику и в объемах, учитывающих санитарные требования.
Проектируемая информационная система (ИС) предназначена для диспетчеров автовокзала и обслуживающего персонала, для управления и учёта выездов всех автобусов. БД должна решать довольно узкий круг задач, связанный сопоставлением расписания и фактических выездов автобусов по различным маршрутам.
Постановка задачи
В данном курсовом проекте необходимо разработать базу данных «Автовокзал». В программе должны быть реализованы следующие функции: ввод записей, корректировка записей, просмотр записей на экране, обработка файла, поиск информации.
Сформулируем основные требования к программному продукту. В программе обрабатываются данные о клиентах и о маршрутах: фамилия, имя, отчество клиента, паспортные данные, номер маршрута, время отправления, дата отправления.
Программа должна иметь данные о клиентах: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, номер маршрута;
- программа должна осуществлять вывод клиента;
- программа должна осуществлять вывод маршрутов;
- программа должна обладать справочной системой;
- программа должна осуществлять поиск маршрутов;
- программа должна осуществлять поиск клиентов.
Главная цель проекта – реализовать Информационную Систему «Автовокзал».
Для достижения цели должны быть реализованы следующие задачи:
-
Конфигурирование программного обеспечения; -
Создание базы данных; -
Создание интерфейса; -
Реализации функций работы приложения; -
Тестирование программного продукта;
Результатом деятельности должен стать программный продукт готовый к внедрению и эксплуатации.
Принципиальной особенностью диспетчерского управления, по сравнению с прочими видами управления пассажирскими автомобильными перевозками, является осуществление деятельности в реальном масштабе времени. Это повышает требования к качеству и своевременности принятия и исполнения диспетчерских решений. Диспетчерское управление направлено на выполнение разработанного ранее плана движения и его оперативную корректировку в соответствии с возникающими отклонениями и колебанием потребности в перевозках.
Диспетчерское управление подразделяется на внутрипарковое и линейное.
Внутрипарковая диспетчеризация - пассажирских автомобильных перевозок осуществляется диспетчерской группой отдела эксплуатации АТО и решает задачи:
- Подготовки путевой документации к выпуску подвижного состава на линию; - Приема и первичной обработки этой документации при возврате с линии; - Экипировки подвижного состава перед выездом на линию; - Выпуска подвижного состава на линию в соответствии с нарядом; - Рационального использования резерва подвижного состава АТО; - Приема и исполнения предварительных заказов на перевозки автомобилями-такси;