Файл: Технология ремонта цилиндропоршневой группы автомобиля с разработкой приспособления для выпрессовки поршневых пальцев.rtf
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 393
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предприятие, располагающее производственно-технической базой, должно иметь экологический паспорт, а также лицензию на комплексное природопользование с установленными разрешениями на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду (предельно допустимые и временно согласованные), предельное использование (изъятие) природных ресурсов, размещение отходов. Лицензия на комплексное природопользование выдается органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации (МПР) в порядке, согласованном с другими специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов, а также органами Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации (Госкомсанэпиднадзор России) в соответствии с их компетенцией.
Государственный экологический контроль за соблюдением природоохранных требований на предприятиях транспортно-дорожного комплекса (ТДК) осуществляют территориальные органы Минприроды России или иные уполномоченные органы.
Оценка воздействия на окружающую среду обязательна на всех этапах подготовки документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, до ее представления на государственную экологическую экспертизу.
Материалы по оценке воздействия СТОА на окружающую среду должны излагаться в Декларации (ходатайстве) о намерениях.
В состав материалов включаются: пояснительная записка по обосновывающей документации; описание намечаемой деятельности предприятия; описание возможных видов воздействия на окружающую среду; описание состояния окружающей среды, которая может быть затронута в результате деятельности предприятия.
Нормы допустимых сбросов загрязненных вод должны соответствовать техническим условиям подсоединения к городским сетям канализации и водостоку. Очистка сточных вод производится в очистных сооружениях, оборудованных устройствами для улавливания загрязнений различных типов. Очистные сооружения отстойного типа имеют большую производительность, чем полнопоточные малогабаритные очистные сооружения, и позволяют более полно улавливать загрязнения на масляной основе. Наиболее эффективна многоступенчатая очистка сточных вод. Очистные сооружения должны иметь гигиенический сертификат.
В настоящее время для моек автомобилей предлагается широкий выбор очистных сооружений производительностью от 0,5 до J 5 м3/ч и более. Очистные сооружения на СТОА обеспечивают водой все виды моечного оборудования - портальные мойки, моечные установки высокого давления, ручные шланговые мойки. Разнообразие очистных сооружений объясняется различиями в требованиях, предъявляемых пользователями к оборудованию для очистки сточных вод. Пропускная способность моечной установки, планировка моечного комплекса, особенности расположения и работы внутрипроизводственных коммуникаций, инженерное обеспечение, наличие неиспользуемых площадей - неполный перечень условий и требований к проекту, которые определяют выбор марки и модификации очистных сооружений.
Утилизацию фильтрующих элементов и отстоя производят специализированные организации, имеющие соответствующую лицензию. Договор на утилизацию в обязательном порядке заключается при вводе в эксплуатацию моечного комплекса. При проектировании производственных участков, в процессе работы технологического оборудования которых используется вода, должно быть предусмотрено использование систем водооборотного снабжения и передового оборудования по очистке загрязненных вод.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении, стоит отметить, что цели выпускной квалификационной работы достигнуты полностью. Произведено сравнение приспособления с промышленными образцами, рассчитаны его прочностные характеристики и себестоимость.
Расчет приспособления на прочность показал, что построить его не составляет особой сложности, приспособление является универсальным: его можно применять как для выпрессовки, так и для запрессовки поршневых пальцев. Так же, в приспособлении имеется возможность применять несколько лент для разных по диаметру поршней. Для этого необходимо, пересчитать ленту на разрыв, вернее ее ширину.
Стоимость приспособления составляет 54,45 рублей, что меньше розничной стоимости самого дешевого приспособления, которая составляет 120 рублей.
В ходе подготовки дипломного проекта, были практически применены и закреплены знания, полученные на лекционных и практических занятиях, а так же навыки, полученные в ходе производственной практики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные акты
. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изм. и доп. от 20.11.2009 г.)
. Постановление Минтруда РФ от 23.03.1994 N 26 "Об утверждении укрупненных нормативов времени на работы, выполняемые на фрезерных, строгальных и долбежных станках в условиях ремонтных цехов и мастерских"
. Постановление Минтруда РФ от 01.02.2001 N 13 " Об утверждении межотраслевых укрупненных нормативов времени на работы, выполняемые на сверлильных станках (единичное и мелкосерийное производство)
. Постановление Минтруда РФ от 12 Мая 2003 N 28 "Об утверждении межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4734)
Книги
1. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник. - Ростов-на-Дону: Феникс. 2005 - 448 с.
2. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник. - М.: ФОРУМ - ИНФРА-М. 2006 - 280 с.
3. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для ВУЗов/ Под ред. проф. Любушина Н.П. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -471с.
4. Масуев М. А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта.: Учеб пособие для студ. высш учеб. Заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2007. - 224 с.
5. Миклуш В.П., Шаровар Т.А., Уманский Г.М. Организация ремонтно-обслуживающего производства и проектирование предприятий технического сервиса. - Мн.: Ураджай, 2007.
6. Михайлов С.П. Методическое пособие и указания по дипломному проектированию. - ЛНТ. 2006 - 39 с.
7. Охрана труда: Учебное пособие / Солуянов П.В., Гряник Г.Н., Большов М.М, и др. - М.: Колос, 2005
8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: 7-е изд., перераб. и доп. - Минск: ООО "Новое знание", 2006. - 703 с.
9. Чумаченко Ю. Т., Чумаченко Г. В., Ефимова А. В. Эксплуатация автомобилей и охрана труда на автотранспорте: Учебник, Феникс: 2006 г. - 416 с.
10. Ремонт автомобилей и двигателей: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. проф. Образования / В. И. Карагодин, Н. Н. Митрохин. - 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2009. - 496 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Планировка поста по ремонту двигателей
Планировка рабочего места слесаря по ремонту двигателей: 1 - моечная установка для мойки блоков цилиндров; 2 - моечная ванна для деталей; 3 - станок для расточки цилиндров двигателей; 4 - станок для полирования цилиндров двигателей; 5 - слесарный верстак с пневматикой; 6 - инструментальная тумбочка; 7 - прибор для проверки и правки шатунов; 8 - шкаф для хранения деталей шатунно-поршневой группы; 9 - прибор для определения упругости клапанов пружин и поршневых колец; 10 - стенд для выпрессовки поршневых колец; 11 - стеллаж для хранения приборов и приспособлений; 12 - станок для притирки клапанов; 13 - станок для шлифования клапанов; 14 - стенд для ремонта двигателей; 15 - стенд для сборки и разборки головок цилиндров двигателей; 16 - стенд для обкатки и испытания компрессоров; 17 - стенд для испытания масляных насосов и масляных фильтров; 18 - стеллаж для хранения масляных и водяных насосов и компрессоров; 19 - умывальник; 20 - ларь для отходов; 21 - ларь для обтирочных материалов; 22 - конторский стол; 23 - стеллаж для хранения двигателей; 24 - стенд для разборки двигателей; 25 - шкаф для деталей газораспределительного механизма; 26 - кран-балка.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Разборка и cборка шатунно-поршневой группы
Разборка. Для замены поршня, поршневого пальца или шатуна их разбирают, для чего выпрессовывают палец под прессом (усилием не менее 8 кН) с помощью оправки A.60308, центрируемой в отверстии поршневогоо пальца, и опоры с цилиндрической выемкой, в которую укладывается поршень. Оправка А.60308 представляет собой ступенчатый стержень диаметром и длиной рабочей части соответственно 21 и 80 мм. Диаметр центровочного хвостовика (14,9+0,05) мм. Применение молотка для выпрессовки-запрессовки недопустимо - можно повредить поршень.
Приспособление для запрессовки поршневого пальца (размеры в скобках для приспособления 02.7853.9500)
Сборка. Палец запрессовывается в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения этой операции шатун нагревают, выдержав его в печи при 240°С не менее 15 мин. Запрессовывать палец следует как можно скорее так как шатун быстро охлаждается, а в охлажденном шатуне нельзя изменить положение пальца. Последний заранее подготавливают к сборке, надев сто на валик 1 приспособлением А.60325 (для двигателей 2103 и 2101) или 02.7853.9500 (для двигателей 2106 и 21011) и установив на конце этого валика направляющую 2, закрепленную винтом 3. Винт затягивают неплотно, чтобы не произошло заклинивания при расширении пальца от контакта с нагретым шатуном. Извлеченный из печи шатун быстро зажимают в тисках и надевают поршень на шатун так, чтобы метка "П" на поршне находилась со стороны выхода отверстия для масла на нижней головке шатуна. Проталкивают закрепленный на приспособлении 1 поршневой палец 2 в отверстие поршня и верхнюю головку шатуна до упора края рукоятки в поршень. Во время этой операции поршень должен прижиматься к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, как показано стрелкой. При этом палец займет правильное положение. После охлаждения шатуна смазывают палец моторным маслом через отверстия в бобышках поршня.
ПРИЛОЖЕНИЕ В