Файл: Пояснительная записка 2015.doc

Добавлен: 06.02.2019

Просмотров: 1211

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основные геометрические размеры шестерни и колеса.


Делительные диаметры шестерни и колеса составляют

Делительные диаметры должны удовлетворять условию

.

Диаметры окружности вершин зубьев шестерни и колеса вычисляют по зависимости:

Рассчитывают диаметры окружности впадин зубьев:


Окружное усилие составляет



Радиальную силу рассчитывают по зависимости



Нормальная сила составляет



Таким образом, определены основные параметры цилиндрической прямозубой передачи, рассчитаны геометрические размеры шестерни и колеса, вычислены усилия в зацеплении.



Рис. 5 Зубчатое колесо



3.4 РАСЧЕТ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ


Исходные данные:

- передаточное число цепной передачи 2,5

- крутящий момент на ведущей звездочке

- частота вращения ведущей звездочки


Определим число зубьев и ведущей и ведомой звездочек:

.

В целях обеспечения равномерного износа зубьев число зубьев ведущей звездочки назначаем нечетным. Принимаем

Число зубьев ведомой звездочки

.


Принимаем

Уточняем передаточное число цепной передачи

.


Отклонение от заданного передаточного числа составит 0 %.

Условия работы цепной передачи учитываются коэффициентом эксплуатации , определяемым по формуле:


,


где - коэффициент, учитывающий динамичность нагрузки, при спокойной нагрузке (см. табл. 3) принимаем ;

- коэффициент, учитывающий способ регулирования натяжения цепи; при регулировании подвижной опорой ;

- коэффициент, учитывающий расположение передачи относительно горизонта; при горизонтальном расположении (угол Q≤60°) принимаем ;

- коэффициент, учитывающий способ смазки, при периодической смазке ;

- коэффициент, учитывающий сменность работы, при двухсменной работе .



Таблица 8 – Значения поправочных коэффициентов К


Условия работы передачи

Коэффициент

Обозначение

Значение

Динамичность

нагрузки

Равномерная

Переменная

КД

1

1,2…1,5

Регулировка

натяжения

цепи

Подвижными опорами

Натяжными звездочками

Нерегулируемые


КРЕГ

1

0,8

1,25

Положение

передачи

Наклон линии центров

звездочек к горизонту:

угол 600

угол 600


К



1

1,25

Способ

смазывания

Непрерывный

Капельный

Периодический


КС

0,8

1

1,5

Режим

работы

Односменная

Двухсменная

Трехсменная


КР

1

1,25

1,5


Следовательно, коэффициент эксплуатации равен

.

Предварительно принимаем допускаемое среднее давление в шарнире цепи. Для этого полагаем, что скорость цепи . В этом случае согласно рекомендациям : .

Определяем шаг однорядной цепи


.


По табл. 10.1 ближайшее стандартное значение .

Определяем фактическую скорость цепи


.


По фактической скорости цепи уточняем допускаемое давление методом интерполяции :

Проверяем расчетное давление


.


Условие прочности выполняется, значит, для цепной передачи выбираем цепь приводную однорядную нормальной серии по ГОСТ 13568-75 со следующими параметрами (табл. 3.2):

- шаг цепи ;

- расстояние между внутренними пластинами ;

- высота пластины цепи ;

- диаметр ролика ;

- разрушающая нагрузка ;

- масса 1м цепи .


Определяем геометрические параметры передачи



Межосевое расстояние

.


Число звеньев в цепи

Полученное расчетное число звеньев округляем до целого четного числа, чтобы исключить постановку переходного соединительного звена, .

После этого необходимо уточнить фактическое значение межосевого расстояния цепной передачи по формуле

Расчетная длина цепи


.


Проверим частоту вращения ведущей звездочки


Проверяем цепь по числу ударов


,


где - допускаемое число ударов в секунду шарниров цепи о зубья звездочки :

.

.


Условие выполняется.

Проверка статической прочности цепи выполняется путем сравнения фактического коэффициента запаса прочности с нормативным коэффициентом запаса :

,

где - разрушающая нагрузка;

- окружная сила;

- нагрузка от центробежных сил;

- нагрузка от провисания цепи.

Величина нормативного коэффициента запаса прочности определяется в зависимости от шага цепи и частоты вращения ведущей звездочки:

Окружная сила

,


Величин нагрузки от центробежных сил

.


Сила от провисания цепи

;

где коэффициент при горизонтальном расположении передачи.

Таким образом, фактический коэффициент запаса прочности цепи


.


Следовательно, условие прочности цепи выполняется.

Вычисляем силу давления на валы


.


Геометрический расчет звездочек цепной передачи


Диаметры делительных окружностей звездочек

.

Для ведущей звездочки

.

Для ведомой звездочки

.

Диаметры окружностей выступов звездочек определяют по формуле


,

где - коэффициент высоты зуба для приводных роликовых цепей;

- коэффициент числа зубьев;

- геометрическая характеристика цепи.


Для ведущей звездочки

.


Для ведомой звездочки

.


Диаметры окружностей впадин зубьев звездочек:

;


;


.


Ширина зуба звездочки



Угол скоса

Фаска зуба

Радиус перехода

Толщина диска

Диаметр проточки



Диаметр ступицы


Длина ступицы



3.5 ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ВАЛОВ


Наименьший допустимый диаметр ведущего вала определяется из условия из условия прочности на кручение при допускаемом напряжении для материала вала (Сталь 40Х) :



Принимаем стандартное значение

Диаметры остальных участков вала назначаются из конструктивных и технологических соображений, учитывая, например, удобство насадки на вал подшипников, зубчатых колес и т.п. При этом размеры должны браться из стандартного ряда чисел

Тогда

диаметр вала под уплотнение;

диаметр посадочной поверхности под подшипники;

Целесообразно изготавливать вал заодно с шестерней в виде детали вал-шестерня.

Рис. 3 Быстроходный вал






Диаметр выходного конца тихоходного вала



Принимаем .

Тогда диаметры остальных участков вала:

диаметр под уплотнением;

диаметр посадочной поверхности под подшипники;

диаметр посадочной поверхности под колесом;

диаметр бурта.



Рис. 4 Тихоходный вал



3.6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗМЕРОВ ЭЛЕМЕНТОВ

КОРПУСА РЕДУКТОРА



Конструктивные размеры корпуса редуктора.

Корпус и крышку выполняем из чугунного литья.

- толщина стенки корпуса принимаем

- толщина стенки крышки принимаем

- толщина верхнего пояса (фланца) корпуса

- толщина нижнего пояса (фланца) крышки корпуса

- толщина нижнего пояса основания корпуса

принимаем

- толщина ребер: корпуса крышки

- диаметр фундаментных болтов

принимаем болты М 12;

- диаметр болтов у подшипников

,

принимаем болты М 10.

- на фланцах принимаем

болты М 10.