Файл: Практическая работа Решение кейсовой задачи по теме Оценка качества образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 3. «Решение кейсовой задачи по теме «Оценка качества образования».

Анализ данных о результатах оценочных процедур, формулировка выводов и предложений.
ФИО Попонина Наталья Валерьевна

Регион Кировская область

Наименование ОО МКОУ ООШ д.Кочкино

Результаты ЕГЭ-11, 2020/21 учебный год

Таблица 1

Предмет

Кол-во сдававших ЕГЭ
по предмету


Доля (%) сдававших ЕГЭ
по предмету


Кол-во выпускников,
не преодолевших установленный минимальный порог


Доля (%) выпускников,
не преодолевших установленный минимальный порог


Кол-во выпускников, набравших 71-80 баллов

Доля (%) выпускников, набравших 71 – 80 баллов

Кол-во выпускников, набравших 81 – 90 баллов

Доля (%) выпускников, набравших 81 – 90 баллов

Кол-во выпускников, набравших 91 – 99 баллов

Доля (%) выпускников, набравших 91 – 99 баллов

Кол-во выпускников, набравших 100 баллов

Доля (%) выпускников, набравших 100 баллов

(от сдававших ЕГЭ
по предмету)


Средний балл ЕГЭ
по предмету


ОО

муниципалитет

регион

Английский язык

7

23,33

0

0

0

0

2

28,57

3

42,86

0

0

82,29

72,82

74,91

География

5

16,67

2

40

0

0

0

0

0

0

0

0

40,2

56

59,63

Информатика и ИКТ

3

10

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

45

62,13

63,79

История

4

13,33

0

0

0

0

1

25

0

0

0

0

56,5

55,76

59,76

Литература

2

6,67

0

0

0

0

1

50

1

50

0

0

90,5

69,55

69,58

Математика профильная

14

46,67

1

7,14

3

21,43

1

7,14

0

0

0

0

56,43

52,73

55,43

Обществознание

20

66,67

9

45

0

0

0

0

0

0

0

0

43,35

53,02

56,19

Русский язык

30

100

0

0

4

13,33

6

20

4

13,33

0

0

68,97

71,87

73,26

Физика

5

16,67

0

0

0

0

1

20

1

20

0

0

67,2

58,27

60,07





Показатель

Примечание

Итоги анализа данных кейсовой задачи

Наличие не допущенных к ЕГЭ по обязательным предметам (по русскому языку)

Да/нет

 нет

Наиболее востребованные предметы для сдачи ЕГЭ

Запишите 2-3 предмета

 Обществознание

Математика профильная

Наличие выпускников, не преодолевших минимальный установленный порог в разрезе предметов

Запишите предметы, по которым выпускники не преодолели минимальный установленный порог

 География

Математика профильная

Обществознание

Наличие выпускников, продемонстрировавших высокие результаты

Запишите 2-3 предмета

 Английский язык

Литература

Физика

Русский язык

Средний балл ЕГЭ по школе в сравнении со средним баллом ЕГЭ по муниципалитету, региону в разрезе предмета

Перечислите предметы, по которым результаты ЕГЭ по школе выше результатов ЕГЭ по муниципалитету и региону

Английский язык

Литература

Математика профильная

Физика

Перечислите предметы, по которым результаты ЕГЭ по школе ниже результатов ЕГЭ по муниципалитету и региону

География

Информатика и ИКТ

Обществознание

Русский язык

Самые низкие средние баллы ЕГЭ по школе

Запишите 2-3 предмета

География

Информатика и ИКТ

Обществознание

Самые высокие средние баллы ЕГЭ по школе

Запишите 2-3 предмета

Английский язык

Литература


Выводы о качестве образования:

Выпускники 11-х классов сдавали один обязательный письменный экзамен по русскому языку (30 человек), а также экзамены по выбору из числа предложенных: математика (профильная),география, английский язык, информатика и ИКТ, история, обществознание ,литература, физика.

В 2021 году выбраны не все предметы, предложенные выпускниками для сдачи в форме ЕГЭ. Наибольшее количество выборов в 2021 году было по предметам: обществознание (20 чел.) и математика профильная (14 чел).

Выпускники не преодолели минимальный установленный порог в разрезе предметов география, обществознание и математика профильная. Причиной скорее всего послужил недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения обучающихся. Учителям необходимо пересмотреть рабочие программы педагогов для эффективности использования педагогических технологий подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Можно констатировать, что уровень подготовки выпускников средней школы по предметам отличается. Это определяется различными факторами: требованиями к обязательному уровню подготовки выпускников по данному предмету, организацией учебного процесса, особенностями контингента выпускников сдающих экзамены, контроля со стороны родителей и отношением педагогов к своим обязанностям.

Анализ полученных результатов ЕГЭ позволяет сделать вывод о необходимости целенаправленных усилий педагогического коллектива школы по повышению качества обучения.

Качество образования в ОО находится на уровне выше среднего. В сравнении со средними результатами ЕГЭ по району и региону, ОО отличается более высокими результатами. Руководителю ОО и его заместителям необходимо продумать путь решения проблемы низких показателей по нескольким предметам: география, информатика и ИКТ, обществознание, результаты по которым значительно меньше муниципальных и региональных. Также необходимо обратить внимание на отсутствие учащихся, сдающих итоговый экзамен на 100 баллов.

Рекомендации:

  1. На заседаниях августовского педагогического совета и предметных методических объединений школы обсудить результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов

  2. Разработать план мероприятий по повышению качества учебных достижений и недопущению неудовлетворительных результатов по обязательным предметам на государственной итоговой аттестации.

  3. Своевременно выявлять обучающихся, имеющих слабую предметную подготовку, диагностировать доминирующие факторы их неуспешности, повышать мотивацию к ликвидации пробелов в своих знаниях.

  4. Рекомендовать учителям математики, обществознания, географии пройти обучение на курсах подготовки к ЕГЭ.


Предложения:

  1. Для обучающихся с низкими результатами по предмету предусмотреть возможность проведения дополнительных консультаций, привлекать в качестве консультантов обучающихся, имеющих высокие показатели. Использовать в работе с данной группой опорные схемы, таблицы, алгоритмы, образцы выполнения задания. Учитывать индивидуальный темп работы.

  2. Для обучающихся с высокими учебными возможностями предлагать задания, включающие сложный материал (исключения из правил либо наименее распространенные примеры), работать с дополнительной литературой.

  3. Осуществлять взаимодействие с родителями обучающихся с целью организации совместных действий для решения успешности подготовки к итоговой аттестации.

  4. Предложить учителям, имеющим высокие результаты, обобщать и распространять положительный опыт подготовки к ГИА.