Файл: Практическая работа Решение кейсовой задачи по теме Оценка качества образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 3. «Решение кейсовой задачи по теме «Оценка качества образования».
Анализ данных о результатах оценочных процедур, формулировка выводов и предложений.
ФИО Попонина Наталья Валерьевна
Регион Кировская область
Наименование ОО МКОУ ООШ д.Кочкино
Результаты ЕГЭ-11, 2020/21 учебный год
Таблица 1
Предмет | Кол-во сдававших ЕГЭ по предмету | Доля (%) сдававших ЕГЭ по предмету | Кол-во выпускников, не преодолевших установленный минимальный порог | Доля (%) выпускников, не преодолевших установленный минимальный порог | Кол-во выпускников, набравших 71-80 баллов | Доля (%) выпускников, набравших 71 – 80 баллов | Кол-во выпускников, набравших 81 – 90 баллов | Доля (%) выпускников, набравших 81 – 90 баллов | Кол-во выпускников, набравших 91 – 99 баллов | Доля (%) выпускников, набравших 91 – 99 баллов | Кол-во выпускников, набравших 100 баллов | Доля (%) выпускников, набравших 100 баллов (от сдававших ЕГЭ по предмету) | Средний балл ЕГЭ по предмету | ||
ОО | муниципалитет | регион | |||||||||||||
Английский язык | 7 | 23,33 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 28,57 | 3 | 42,86 | 0 | 0 | 82,29 | 72,82 | 74,91 |
География | 5 | 16,67 | 2 | 40 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 40,2 | 56 | 59,63 |
Информатика и ИКТ | 3 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 45 | 62,13 | 63,79 |
История | 4 | 13,33 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 25 | 0 | 0 | 0 | 0 | 56,5 | 55,76 | 59,76 |
Литература | 2 | 6,67 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 50 | 1 | 50 | 0 | 0 | 90,5 | 69,55 | 69,58 |
Математика профильная | 14 | 46,67 | 1 | 7,14 | 3 | 21,43 | 1 | 7,14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 56,43 | 52,73 | 55,43 |
Обществознание | 20 | 66,67 | 9 | 45 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 43,35 | 53,02 | 56,19 |
Русский язык | 30 | 100 | 0 | 0 | 4 | 13,33 | 6 | 20 | 4 | 13,33 | 0 | 0 | 68,97 | 71,87 | 73,26 |
Физика | 5 | 16,67 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 20 | 1 | 20 | 0 | 0 | 67,2 | 58,27 | 60,07 |
Показатель | Примечание | Итоги анализа данных кейсовой задачи |
Наличие не допущенных к ЕГЭ по обязательным предметам (по русскому языку) | Да/нет | нет |
Наиболее востребованные предметы для сдачи ЕГЭ | Запишите 2-3 предмета | Обществознание Математика профильная |
Наличие выпускников, не преодолевших минимальный установленный порог в разрезе предметов | Запишите предметы, по которым выпускники не преодолели минимальный установленный порог | География Математика профильная Обществознание |
Наличие выпускников, продемонстрировавших высокие результаты | Запишите 2-3 предмета | Английский язык Литература Физика Русский язык |
Средний балл ЕГЭ по школе в сравнении со средним баллом ЕГЭ по муниципалитету, региону в разрезе предмета | Перечислите предметы, по которым результаты ЕГЭ по школе выше результатов ЕГЭ по муниципалитету и региону | Английский язык Литература Математика профильная Физика |
Перечислите предметы, по которым результаты ЕГЭ по школе ниже результатов ЕГЭ по муниципалитету и региону | География Информатика и ИКТ Обществознание Русский язык | |
Самые низкие средние баллы ЕГЭ по школе | Запишите 2-3 предмета | География Информатика и ИКТ Обществознание |
Самые высокие средние баллы ЕГЭ по школе | Запишите 2-3 предмета | Английский язык Литература |
Выводы о качестве образования:
Выпускники 11-х классов сдавали один обязательный письменный экзамен по русскому языку (30 человек), а также экзамены по выбору из числа предложенных: математика (профильная),география, английский язык, информатика и ИКТ, история, обществознание ,литература, физика.
В 2021 году выбраны не все предметы, предложенные выпускниками для сдачи в форме ЕГЭ. Наибольшее количество выборов в 2021 году было по предметам: обществознание (20 чел.) и математика профильная (14 чел).
Выпускники не преодолели минимальный установленный порог в разрезе предметов география, обществознание и математика профильная. Причиной скорее всего послужил недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения обучающихся. Учителям необходимо пересмотреть рабочие программы педагогов для эффективности использования педагогических технологий подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Можно констатировать, что уровень подготовки выпускников средней школы по предметам отличается. Это определяется различными факторами: требованиями к обязательному уровню подготовки выпускников по данному предмету, организацией учебного процесса, особенностями контингента выпускников сдающих экзамены, контроля со стороны родителей и отношением педагогов к своим обязанностям.
Анализ полученных результатов ЕГЭ позволяет сделать вывод о необходимости целенаправленных усилий педагогического коллектива школы по повышению качества обучения.
Качество образования в ОО находится на уровне выше среднего. В сравнении со средними результатами ЕГЭ по району и региону, ОО отличается более высокими результатами. Руководителю ОО и его заместителям необходимо продумать путь решения проблемы низких показателей по нескольким предметам: география, информатика и ИКТ, обществознание, результаты по которым значительно меньше муниципальных и региональных. Также необходимо обратить внимание на отсутствие учащихся, сдающих итоговый экзамен на 100 баллов.
Рекомендации:
-
На заседаниях августовского педагогического совета и предметных методических объединений школы обсудить результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов -
Разработать план мероприятий по повышению качества учебных достижений и недопущению неудовлетворительных результатов по обязательным предметам на государственной итоговой аттестации. -
Своевременно выявлять обучающихся, имеющих слабую предметную подготовку, диагностировать доминирующие факторы их неуспешности, повышать мотивацию к ликвидации пробелов в своих знаниях. -
Рекомендовать учителям математики, обществознания, географии пройти обучение на курсах подготовки к ЕГЭ.
Предложения:
-
Для обучающихся с низкими результатами по предмету предусмотреть возможность проведения дополнительных консультаций, привлекать в качестве консультантов обучающихся, имеющих высокие показатели. Использовать в работе с данной группой опорные схемы, таблицы, алгоритмы, образцы выполнения задания. Учитывать индивидуальный темп работы. -
Для обучающихся с высокими учебными возможностями предлагать задания, включающие сложный материал (исключения из правил либо наименее распространенные примеры), работать с дополнительной литературой. -
Осуществлять взаимодействие с родителями обучающихся с целью организации совместных действий для решения успешности подготовки к итоговой аттестации. -
Предложить учителям, имеющим высокие результаты, обобщать и распространять положительный опыт подготовки к ГИА.